Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 26-12/ов-ш

Номер дела: Дело № 26-12/ов-ш
Дата публикации: 31 октября 2012, 12:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 26-12/ов-ш

 

  31 октября 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (…), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 26-12/ов-ш в отношении Т. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области было рассмотрено дело № 32-45/ов в отношении администрации   муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – администрация МО г. Балашов).

    В ходе рассмотрения дела № 32-45/ов было установлено следующее:                    26.05.2011 администрацией МО г. Балашов  принято постановление № 52-П  о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, которым утверждена конкурсная документация,  извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом.

02.06.2011 на официальном сайте администрации МО г. Балашов было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом, где в лоты №№ 1-6 были включены многоквартирные дома, расположенные в г. Балашове по адресам: ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А,                ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50,                     ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина, дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132, ул. Народная, дома 34, 36, ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334, ул. Пушкина, дома 65, 71А, ул. Софинского, дома 3, 5.

При этом вышеуказанными многоквартирными домами до проведения администрацией МО г. Балашов открытого конкурса по отбору управляющей организации 13.07.2011,  на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах была выбрана управляющая компания,  что подтверждается протоколами общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и договорами управления многоквартирными домами, расположенными по адресам в г. Балашове:                        ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А, ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50, ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина,               дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132, ул. Народная, дома 34, 36,                         ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334,  ул. Пушкина, дома 65, 71А,                                   ул. Софинского, дома 3, 5.

ООО "ПЖТ-1" письмами от 14.05.2011 № 255/1, от 22.06.2011 № 229/1, от 01.07.2011  № 250/а  направляло в адрес администрации МО г. Балашов копии договоров управления  по  спорным домам, с просьбой  исключить данные многоквартирные дома из перечня домов выставляемых на конкурс. Таким образом,  администрация МО г. Балашов была проинформирована о волеизъявлении собственников спорных домов.

По результатам рассмотрения дела № 32-45/ов Саратовским УФАС России было принято решение № 32-45/ов от 11.05.2012 о признании администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 с. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

           В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

           В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Согласно приложению к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Совета Балашовского муниципального образования от 30.11.2005 № 11,  администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области руководит глава на принципах единоначалия, обеспечивает осуществление администрацией город полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. На момент совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главой администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области являлся Т.

             Таким образом, Т., будучи главой администрации МО г. Балашов,  утвердив 26.05.2011 постановлением № 52-П  извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом,  в соответствии с которым многоквартирные дома по адресам в г. Балашове: ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А, ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50,  ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина, дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132,  ул. Народная, дома 34, 36, ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334,  ул. Пушкина, дома 65, 71А, ул. Софинского, дома 3, 5, были включены в состав лотов 1-6,  совершил 26.05.2011 в городе Балашове Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

При назначении административного наказания,  в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ,  были установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность,  а именно:

- на рассмотрении дела об административном правонарушении Т. признал свою вину и раскаялся в совершенном нарушении антимонопольного законодательства; 

- нарушение антимонопольного законодательства по делу № 32-45/ов было устранено администрацией МО г. Балашов в добровольном порядке до вынесения решения Комиссией Саратовского УФАС России,  в связи с чем,  было решено предписание не выдавать. Факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства подтверждается Реестром (информацией) по управлению домами,  размещенном  03.04.2012 на официальном сайте администрации МО г. Балашов,  в котором содержится информация о том,  что управляющей организацией вышеуказанных спорных многоквартирных домов является  ООО "ПЖТ-1".

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к Т. меру ответственности в виде административного штрафа, предусмотренную ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКАТО 63401000000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

 

Назначение платежа:

Денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами по делу № 32-45/ов от 11.05.2012.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту нахождения должностного лица в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                         

stdClass Object ( [vid] => 9319 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 26-12/ов-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352451582 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 26-12/ов-ш

 

  31 октября 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (…), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 26-12/ов-ш в отношении Т. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области было рассмотрено дело № 32-45/ов в отношении администрации   муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – администрация МО г. Балашов).

    В ходе рассмотрения дела № 32-45/ов было установлено следующее:                    26.05.2011 администрацией МО г. Балашов  принято постановление № 52-П  о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, которым утверждена конкурсная документация,  извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом.

02.06.2011 на официальном сайте администрации МО г. Балашов было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом, где в лоты №№ 1-6 были включены многоквартирные дома, расположенные в г. Балашове по адресам: ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А,                ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50,                     ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина, дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132, ул. Народная, дома 34, 36, ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334, ул. Пушкина, дома 65, 71А, ул. Софинского, дома 3, 5.

При этом вышеуказанными многоквартирными домами до проведения администрацией МО г. Балашов открытого конкурса по отбору управляющей организации 13.07.2011,  на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах была выбрана управляющая компания,  что подтверждается протоколами общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и договорами управления многоквартирными домами, расположенными по адресам в г. Балашове:                        ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А, ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50, ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина,               дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132, ул. Народная, дома 34, 36,                         ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334,  ул. Пушкина, дома 65, 71А,                                   ул. Софинского, дома 3, 5.

ООО "ПЖТ-1" письмами от 14.05.2011 № 255/1, от 22.06.2011 № 229/1, от 01.07.2011  № 250/а  направляло в адрес администрации МО г. Балашов копии договоров управления  по  спорным домам, с просьбой  исключить данные многоквартирные дома из перечня домов выставляемых на конкурс. Таким образом,  администрация МО г. Балашов была проинформирована о волеизъявлении собственников спорных домов.

По результатам рассмотрения дела № 32-45/ов Саратовским УФАС России было принято решение № 32-45/ов от 11.05.2012 о признании администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 с. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

           В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

           В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Согласно приложению к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Совета Балашовского муниципального образования от 30.11.2005 № 11,  администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области руководит глава на принципах единоначалия, обеспечивает осуществление администрацией город полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. На момент совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главой администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области являлся Т.

             Таким образом, Т., будучи главой администрации МО г. Балашов,  утвердив 26.05.2011 постановлением № 52-П  извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом,  в соответствии с которым многоквартирные дома по адресам в г. Балашове: ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А, ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50,  ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина, дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132,  ул. Народная, дома 34, 36, ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334,  ул. Пушкина, дома 65, 71А, ул. Софинского, дома 3, 5, были включены в состав лотов 1-6,  совершил 26.05.2011 в городе Балашове Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

При назначении административного наказания,  в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ,  были установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность,  а именно:

- на рассмотрении дела об административном правонарушении Т. признал свою вину и раскаялся в совершенном нарушении антимонопольного законодательства; 

- нарушение антимонопольного законодательства по делу № 32-45/ов было устранено администрацией МО г. Балашов в добровольном порядке до вынесения решения Комиссией Саратовского УФАС России,  в связи с чем,  было решено предписание не выдавать. Факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства подтверждается Реестром (информацией) по управлению домами,  размещенном  03.04.2012 на официальном сайте администрации МО г. Балашов,  в котором содержится информация о том,  что управляющей организацией вышеуказанных спорных многоквартирных домов является  ООО "ПЖТ-1".

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к Т. меру ответственности в виде административного штрафа, предусмотренную ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКАТО 63401000000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

 

Назначение платежа:

Денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами по делу № 32-45/ов от 11.05.2012.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту нахождения должностного лица в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 26-12/ов-ш

 

  31 октября 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (…), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 26-12/ов-ш в отношении Т. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.04.2012 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области было рассмотрено дело № 32-45/ов в отношении администрации   муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – администрация МО г. Балашов).

    В ходе рассмотрения дела № 32-45/ов было установлено следующее:                    26.05.2011 администрацией МО г. Балашов  принято постановление № 52-П  о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, которым утверждена конкурсная документация,  извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом.

02.06.2011 на официальном сайте администрации МО г. Балашов было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом, где в лоты №№ 1-6 были включены многоквартирные дома, расположенные в г. Балашове по адресам: ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А,                ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50,                     ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина, дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132, ул. Народная, дома 34, 36, ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334, ул. Пушкина, дома 65, 71А, ул. Софинского, дома 3, 5.

При этом вышеуказанными многоквартирными домами до проведения администрацией МО г. Балашов открытого конкурса по отбору управляющей организации 13.07.2011,  на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах была выбрана управляющая компания,  что подтверждается протоколами общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах и договорами управления многоквартирными домами, расположенными по адресам в г. Балашове:                        ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А, ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50, ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина,               дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132, ул. Народная, дома 34, 36,                         ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334,  ул. Пушкина, дома 65, 71А,                                   ул. Софинского, дома 3, 5.

ООО "ПЖТ-1" письмами от 14.05.2011 № 255/1, от 22.06.2011 № 229/1, от 01.07.2011  № 250/а  направляло в адрес администрации МО г. Балашов копии договоров управления  по  спорным домам, с просьбой  исключить данные многоквартирные дома из перечня домов выставляемых на конкурс. Таким образом,  администрация МО г. Балашов была проинформирована о волеизъявлении собственников спорных домов.

По результатам рассмотрения дела № 32-45/ов Саратовским УФАС России было принято решение № 32-45/ов от 11.05.2012 о признании администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с ч. 1 с. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

           В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

           В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

           Согласно приложению к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Уставом муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, утвержденным решением Совета Балашовского муниципального образования от 30.11.2005 № 11,  администрацией муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области руководит глава на принципах единоначалия, обеспечивает осуществление администрацией город полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области. На момент совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, главой администрации муниципального образования город Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области являлся Т.

             Таким образом, Т., будучи главой администрации МО г. Балашов,  утвердив 26.05.2011 постановлением № 52-П  извещение о проведении открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом,  в соответствии с которым многоквартирные дома по адресам в г. Балашове: ул. 167-я Стрелковая Дивизия, дома 2, 20, 22А, ул. 30 лет Победы, дом 137, ул. Астраханская, дом 81, ул. Володарского, дома 14, 50,  ул. Гагарина, дома 61, 152, 152А, пер. Гагарина, дома 4, 6, ул. Горохова, дом 19, ул. Калинина, дома 26, 52, ул. Карла Маркса, дома 9, 22, 34, 47, 65, 71, 75, ул. Ленина, дома 4, 8, 10, 12, 34, 120, 132,  ул. Народная, дома 34, 36, ул. Привокзальная, дом 13, ул. Пугачевская, дом 334,  ул. Пушкина, дома 65, 71А, ул. Софинского, дома 3, 5, были включены в состав лотов 1-6,  совершил 26.05.2011 в городе Балашове Саратовской области административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

При назначении административного наказания,  в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ,  были установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность,  а именно:

- на рассмотрении дела об административном правонарушении Т. признал свою вину и раскаялся в совершенном нарушении антимонопольного законодательства; 

- нарушение антимонопольного законодательства по делу № 32-45/ов было устранено администрацией МО г. Балашов в добровольном порядке до вынесения решения Комиссией Саратовского УФАС России,  в связи с чем,  было решено предписание не выдавать. Факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства подтверждается Реестром (информацией) по управлению домами,  размещенном  03.04.2012 на официальном сайте администрации МО г. Балашов,  в котором содержится информация о том,  что управляющей организацией вышеуказанных спорных многоквартирных домов является  ООО "ПЖТ-1".

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к Т. меру ответственности в виде административного штрафа, предусмотренную ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКАТО 63401000000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

 

Назначение платежа:

Денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами по делу № 32-45/ов от 11.05.2012.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту нахождения должностного лица в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 26-12/ов-ш [format] => [safe_value] => Дело № 26-12/ов-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 08:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-31 08:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352451582 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )