ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 9-11/03-ак-ш

Номер дела: 9-11/03-ак-ш
Дата публикации: 29 июля 2011, 10:01

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 9-11/03-ак-ш, возбужденного в отношении ОСАО "Ингосстрах" (115998, ГСП-8, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29.07.2011 законный представитель ОСАО "Ингосстрах" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ОСАО "Ингосстрах" о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Представитель ООО "Росгосстрах" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ООО "Росгосстрах" о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Решением Саратовского УФАС России по делу № 1-11/03 от 24.03.2011 ОСАО "Ингосстрах" признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В Саратовское УФАС России поступили обращения ООО "Росгосстрах"                  (исх. № 0101/1433 от 28.10.2010, исх. № 0101/1567 от 26.11.2010) о недобросовестной конкуренции со стороны ОСАО "Ингосстрах" в г. Аркадак Саратовской области, выразившейся в вывешивании объявлений о низких ценах на реализуемые страховые продукты, в том числе по ОСАГО, на окнах арендуемого ОСАО "Ингосстрах" в г. Аркадак помещения по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39, а также на воротах здания по указанному адресу.

В подтверждение данного факта к заявлению (исх. № 0101/1433 от 28.10.2010) прилагаются копии фотографий с изображением двухэтажного здания. На втором этаже в окнах этого здания размещен текст: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО". На воротах рядом с указанным зданием размещен текст: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда".

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстарх" является страхование, в том числе ОСАГО.

Следовательно, ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстарх" являются конкурентами.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

На окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 был размещен текст: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО". На воротах рядом с указанным зданием был размещен текст: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда". <…> в помещении по данному адресу оказывала услуги по заключению договоров страхования от имени ОСАО "Ингосстарх".

Между ОСАО "Ингосстарх" и <…> заключен договор № 430920-173/10 об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования от 23.08.2010 (далее - Договор).

В соответствии с п. 1.1. ст. 1 Договора предметом настоящего Договора является осуществление Агентом от имени и за счет ОСАО "Ингосстарх" деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами с ОСАО "Ингосстарх" как со страховщиком договоров страхования.

В соответствии с пп. 3.1.1. ст. 3 Договора ОСАО "Ингосстарх" обязуется своевременно предоставлять Агенту по его письменному или устному запросу документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения Агентом его обязанностей по настоящему Договору, в том числе предоставлять рекламные материалы, информацию о страховых тарифах ОСАО "Ингосстарх", правила страхования, бланки заявлений на страхование, а также БСО.

Указанные выше объявления были направлены на информирование потребителей об оказываемых ОСАО "Ингосстарх" услугах, формирование интереса к ним.

Учитывая изложенное, в соответствии с Договором лицом, ответственным за действия агента <…>, в том числе за размещение и содержание указанных выше объявлений, является ОСАО "Ингосстарх".

В соответствии с  ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" утверждены прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Как следует из ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, нормы Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.

В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263, расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Следовательно, информация о самых низких ценах на ОСАГО, содержащаяся в объявлениях, размещенных на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 в котором осуществлялась деятельность по заключению договоров страхования агентом ОСАО "Ингосстарх" <…> следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда" является ложной. Распространение указанной информации может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, поскольку она вводит в заблуждение относительно цены полисов ОСАГО.

Таким образом, ОСАО "Ингосстарх", разместив на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявление следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащие ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, нарушило п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОСАО "Ингосстарх", разместив на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявления следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащих ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, совершило в период с сентября по декабрь 2010 года на территории Саратовской области, г. Аркадак административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ОСАО "Ингосстрах" (115998, ГСП-8, г. Москва, ул. Пятницкая,           д. 12, стр. 2) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в размещении на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявления следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащих ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7353 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 9-11/03-ак-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323241425 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 9-11/03-ак-ш, возбужденного в отношении ОСАО "Ингосстрах" (115998, ГСП-8, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29.07.2011 законный представитель ОСАО "Ингосстрах" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ОСАО "Ингосстрах" о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Представитель ООО "Росгосстрах" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ООО "Росгосстрах" о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Решением Саратовского УФАС России по делу № 1-11/03 от 24.03.2011 ОСАО "Ингосстрах" признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В Саратовское УФАС России поступили обращения ООО "Росгосстрах"                  (исх. № 0101/1433 от 28.10.2010, исх. № 0101/1567 от 26.11.2010) о недобросовестной конкуренции со стороны ОСАО "Ингосстрах" в г. Аркадак Саратовской области, выразившейся в вывешивании объявлений о низких ценах на реализуемые страховые продукты, в том числе по ОСАГО, на окнах арендуемого ОСАО "Ингосстрах" в г. Аркадак помещения по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39, а также на воротах здания по указанному адресу.

В подтверждение данного факта к заявлению (исх. № 0101/1433 от 28.10.2010) прилагаются копии фотографий с изображением двухэтажного здания. На втором этаже в окнах этого здания размещен текст: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО". На воротах рядом с указанным зданием размещен текст: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда".

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстарх" является страхование, в том числе ОСАГО.

Следовательно, ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстарх" являются конкурентами.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

На окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 был размещен текст: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО". На воротах рядом с указанным зданием был размещен текст: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда". <…> в помещении по данному адресу оказывала услуги по заключению договоров страхования от имени ОСАО "Ингосстарх".

Между ОСАО "Ингосстарх" и <…> заключен договор № 430920-173/10 об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования от 23.08.2010 (далее - Договор).

В соответствии с п. 1.1. ст. 1 Договора предметом настоящего Договора является осуществление Агентом от имени и за счет ОСАО "Ингосстарх" деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами с ОСАО "Ингосстарх" как со страховщиком договоров страхования.

В соответствии с пп. 3.1.1. ст. 3 Договора ОСАО "Ингосстарх" обязуется своевременно предоставлять Агенту по его письменному или устному запросу документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения Агентом его обязанностей по настоящему Договору, в том числе предоставлять рекламные материалы, информацию о страховых тарифах ОСАО "Ингосстарх", правила страхования, бланки заявлений на страхование, а также БСО.

Указанные выше объявления были направлены на информирование потребителей об оказываемых ОСАО "Ингосстарх" услугах, формирование интереса к ним.

Учитывая изложенное, в соответствии с Договором лицом, ответственным за действия агента <…>, в том числе за размещение и содержание указанных выше объявлений, является ОСАО "Ингосстарх".

В соответствии с  ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" утверждены прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Как следует из ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, нормы Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.

В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263, расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Следовательно, информация о самых низких ценах на ОСАГО, содержащаяся в объявлениях, размещенных на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 в котором осуществлялась деятельность по заключению договоров страхования агентом ОСАО "Ингосстарх" <…> следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда" является ложной. Распространение указанной информации может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, поскольку она вводит в заблуждение относительно цены полисов ОСАГО.

Таким образом, ОСАО "Ингосстарх", разместив на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявление следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащие ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, нарушило п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОСАО "Ингосстарх", разместив на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявления следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащих ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, совершило в период с сентября по декабрь 2010 года на территории Саратовской области, г. Аркадак административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ОСАО "Ингосстрах" (115998, ГСП-8, г. Москва, ул. Пятницкая,           д. 12, стр. 2) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в размещении на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявления следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащих ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 9-11/03-ак-ш, возбужденного в отношении ОСАО "Ингосстрах" (115998, ГСП-8, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29.07.2011 законный представитель ОСАО "Ингосстрах" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ОСАО "Ингосстрах" о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Представитель ООО "Росгосстрах" на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ООО "Росгосстрах" о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Решением Саратовского УФАС России по делу № 1-11/03 от 24.03.2011 ОСАО "Ингосстрах" признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В Саратовское УФАС России поступили обращения ООО "Росгосстрах"                  (исх. № 0101/1433 от 28.10.2010, исх. № 0101/1567 от 26.11.2010) о недобросовестной конкуренции со стороны ОСАО "Ингосстрах" в г. Аркадак Саратовской области, выразившейся в вывешивании объявлений о низких ценах на реализуемые страховые продукты, в том числе по ОСАГО, на окнах арендуемого ОСАО "Ингосстрах" в г. Аркадак помещения по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39, а также на воротах здания по указанному адресу.

В подтверждение данного факта к заявлению (исх. № 0101/1433 от 28.10.2010) прилагаются копии фотографий с изображением двухэтажного здания. На втором этаже в окнах этого здания размещен текст: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО". На воротах рядом с указанным зданием размещен текст: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда".

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Основным видом деятельности ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстарх" является страхование, в том числе ОСАГО.

Следовательно, ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстарх" являются конкурентами.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

На окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 был размещен текст: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО". На воротах рядом с указанным зданием был размещен текст: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда". <…> в помещении по данному адресу оказывала услуги по заключению договоров страхования от имени ОСАО "Ингосстарх".

Между ОСАО "Ингосстарх" и <…> заключен договор № 430920-173/10 об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования от 23.08.2010 (далее - Договор).

В соответствии с п. 1.1. ст. 1 Договора предметом настоящего Договора является осуществление Агентом от имени и за счет ОСАО "Ингосстарх" деятельности, направленной на заключение российскими и иностранными физическими и юридическими лицами с ОСАО "Ингосстарх" как со страховщиком договоров страхования.

В соответствии с пп. 3.1.1. ст. 3 Договора ОСАО "Ингосстарх" обязуется своевременно предоставлять Агенту по его письменному или устному запросу документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения Агентом его обязанностей по настоящему Договору, в том числе предоставлять рекламные материалы, информацию о страховых тарифах ОСАО "Ингосстарх", правила страхования, бланки заявлений на страхование, а также БСО.

Указанные выше объявления были направлены на информирование потребителей об оказываемых ОСАО "Ингосстарх" услугах, формирование интереса к ним.

Учитывая изложенное, в соответствии с Договором лицом, ответственным за действия агента <…>, в том числе за размещение и содержание указанных выше объявлений, является ОСАО "Ингосстарх".

В соответствии с  ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с настоящим Федеральным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры и порядка применения их страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" утверждены прилагаемые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Как следует из ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Таким образом, нормы Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" не предусматривают возможность отклонения страховщиками от установленного порядка применения страховых тарифов при расчете страховой премии.

В соответствии с п. 11 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263, расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Следовательно, информация о самых низких ценах на ОСАГО, содержащаяся в объявлениях, размещенных на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 в котором осуществлялась деятельность по заключению договоров страхования агентом ОСАО "Ингосстарх" <…> следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда" является ложной. Распространение указанной информации может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, поскольку она вводит в заблуждение относительно цены полисов ОСАГО.

Таким образом, ОСАО "Ингосстарх", разместив на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявление следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащие ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, нарушило п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции".

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОСАО "Ингосстарх", разместив на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявления следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащих ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, совершило в период с сентября по декабрь 2010 года на территории Саратовской области, г. Аркадак административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к ОСАО "Ингосстрах" (115998, ГСП-8, г. Москва, ул. Пятницкая,           д. 12, стр. 2) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в размещении на окнах здания по адресу: Саратовская обл., г. Аркадак, ул. Каплунова, 39 объявления следующего содержания: "САМЫЕ НИЗКИЕ", "ЦЕНЫ ОСАГО", а также на воротах рядом с указанным зданием объявление следующего содержания: "Урегулирование убытков. Приобретение полисов ОСАГО. Самые низкие цены", "ИНГОССТРАХ Ingosstrakh. Ингосстрах платит всегда", содержащих ложные сведения о самых низких ценах на ОСАГО, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9-11/03-ак-ш [format] => [safe_value] => 9-11/03-ак-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль финансовых рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-29 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-29 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323241425 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )