ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6-11/03-ак-ш

Номер дела: 6-11/03-ак-ш
Дата публикации: 7 июня 2011, 09:54

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 6-11/03-ак-ш, возбужденного в отношении ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН 7710026574) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

07.06.2011 законный представитель ОАО "Военно-страховая компания" (далее также – ОАО "ВСК") на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ОАО "ВСК" о месте и времени рассмотрение дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Решением Саратовского УФАС России от 15.12.2010 по делу № 15-10/03 ОАО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Дело № 15-10/03 было возбуждено по заявлению ОСАО "Ингосстрах" о предоставлении ОАО "ВСК" несоответствующих действительности сведений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области (далее также – Открытый конкурс), а именно: в указании в условиях исполнения контракта наименьшего времени прибытия представителя ОАО "ВСК" на место дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), с момента сообщения о ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут.

ОСАО "Ингосстрах" считает, что предоставленная информация об условиях исполнения контракта, в части прибытия представителя ОАО "ВСК" на место ДТП не соответствует действительности, тем самым ОАО "ВСК" необоснованно получило преимущество перед другими участниками Открытого конкурса.

Установлено, что ОАО "ВСК" и ОСАО "Ингосстрах" являются конкурентами на рынке оказания услуг по страхованию на территории Саратовской области, в том числе обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

17.03.2010 УФССП России по Саратовской области было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области.

К участию в Открытом конкурсе были допущены: ОАО "ВСК", ОАО "ЭСКО"; ОАО СК "РОСНО"; ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"; ОСАО "Ингосстрах".

После оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО "Военно-страховая компания".

Остальным заявкам на участие в конкурсе были присвоены следующие порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта):

Второй номер – ОАО "ЭСКО" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 15 минут, в пределах Саратовской области – 30 минут, в пределах других регионов РФ – 45 минут);

Третий номер – ОАО СК "РОСНО" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 15 минут, в пределах Саратовской области – 1 час, в пределах других регионов РФ – 1 час);

Четвертый номер – ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 30 минут, в пределах Саратовской области – 1 час 30 минут, в пределах других регионов РФ – 1 час 30 минут);

Пятый номер – ОСАО "Ингосстрах" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 1 час, в пределах Саратовской области – 24 часа, в пределах других регионов РФ – 24 часа).

По итогам Открытого конкурса между ОАО "Военно-страховая компания" и УФССП России по Саратовской области был заключен государственный контракт № 55 от 14.05.2010 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области".

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В п. 32 раздела 1.4 Информационная карта открытого конкурса Документации по проведению Открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области указан следующий критерий – Качество услуг: возможность оказания юридической помощи при наступлении страхового случая (обеспечение прибытия на место ДТП представителя страховщика) в наиболее короткое время (имеется в виду время с момента сообщения о ДТП, в течение которого Страховщик может обеспечить прибытие своего представителя на место ДТП для оказания юридической помощи (учитывается среднее количество часов с учетом г. Саратова, Саратовской области и других регионов РФ) (значимость – 20%).

Из требования данного пункта следует, что в заявке на участие в Открытом конкурсе, участники Открытого конкурса должны были указать среднее время прибытия представителя на место ДТП с момента сообщения о ДТП.

Из письменных пояснений ОАО "Военно-страховая компания" (исх. № 10-01 от 15.11.2010) следует, что данными о среднем времени прибытия представителя на место ДТП с момента сообщения о ДТП за 2009 год и за истекший период 2010 года (раздельно по г. Саратову, Саратовской области, в других регионах Российской Федерации) ОАО "Военно-страховая компания" не располагает. Статистика по данным фактам в ОАО "Военно-страховая компания" не ведется.

В качестве подтверждения возможности прибытия своего представителя на место ДТП в течение 5 минут по городу Саратову и в течение 15 минут по Саратовской области ОАО "Военно-страховая компания" представило следующие документы:

- копия уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) адрес ДТП: г. Саратов, ул. Б. Горная – ул. Симбирская (время вызова Страховщика – 15 часов 25 минут 15 ноября 2009 г., время прибытия сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП – 15 часов 29 минут 15 ноября 2009);

- копия уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 24.02.2010 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) адрес ДТП: Саратовская область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 14 (время вызова Страховщика – 08 часов 40 минут 24 февраля 2010 г., время прибытия сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП – 08 часов 44 минуты 24 февраля 2010).

При этом уведомление о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) подготовлено на бланке для 201_ года. Таким образом, данный бланк не был предназначен для использования в 2009 году.

Между тем, представленные ОАО "Военно-страховая компания" уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 и от 24.02.2010 не могут являться подтверждением среднего времени прибытия представителя ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП с момента сообщения о ДТП по городу Саратову, Саратовской области. Кроме этого, ОАО "Военно-страховая компания" не смогло  представить  данных о среднем времени прибытия  представителя ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП с момента сообщения о ДТП по другим регионам Российской Федерации.

При этом максимальная разрешенная скорость для транспортных средств в соответствии с п.п. 10.2 и 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в населенном пункте составляет – 60 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч. Таким образом, максимальное расстояние, при максимальной разрешенной скорости, которое можно преодолеть за 5 минут в населенном пункте, составляет – 5 км, вне населенных пунктов – 22,5 км.

Учитывая погодные условия, характер движения транспортных потоков в часы "пик", отсутствие представителей ОАО "Военно-страховая компания" в 28 муниципальных районах Саратовской области, а именно: Александрово-Гайском; Аркадакском; Аткарском; Базарно-Карабулакском; Балтайском; Воскресенском; Дергачёвском; Духовницком; Екатериновском; Ивантеевском; Калининском; Краснокутском; Краснопартизанском; Лысогорском; Новобурасском; Новоузенском; Озинском; Перелюбском; Питерском; Ровенском; Романовском; Самойловском; Саратовском; Советском; Татищевском; Турковском; Фёдоровском; Хвалынском, а также наличие в 3 муниципальных районах Саратовской области (Ершовском, Пугачевском, Ртищевском) по одному представителю, указанное ОАО "Военно-страховая компания" время прибытия представителя на место ДТП является необоснованным.

Таким образом, ОАО "Военно-страховая компания", указав в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут необоснованно получило преимущество перед другими участниками конкурса, тем самым нарушило п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении качества товара.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "Военно-страховая компания", необоснованно указав 27.03.2010 в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут, совершило на территории Саратовской области, г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                            № 6-11/03-ак-ш, было установлено, что наименование Открытое акционерное общество "Военно-страховая компания" было изменено на Страховое открытое акционерное общество "ВСК".

Данный факт подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 013916255 от 13.12.2010, а также выпиской из ЕГРЮЛ от 25.01.2011.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к Страховому открытому акционерному обществу "ВСК"       (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН 7710026574) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в указании в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области, необоснованного времени прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут, необоснованном получении преимущества перед другими участниками данного конкурса, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7350 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6-11/03-ак-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323241044 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 6-11/03-ак-ш, возбужденного в отношении ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН 7710026574) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

07.06.2011 законный представитель ОАО "Военно-страховая компания" (далее также – ОАО "ВСК") на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ОАО "ВСК" о месте и времени рассмотрение дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Решением Саратовского УФАС России от 15.12.2010 по делу № 15-10/03 ОАО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Дело № 15-10/03 было возбуждено по заявлению ОСАО "Ингосстрах" о предоставлении ОАО "ВСК" несоответствующих действительности сведений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области (далее также – Открытый конкурс), а именно: в указании в условиях исполнения контракта наименьшего времени прибытия представителя ОАО "ВСК" на место дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), с момента сообщения о ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут.

ОСАО "Ингосстрах" считает, что предоставленная информация об условиях исполнения контракта, в части прибытия представителя ОАО "ВСК" на место ДТП не соответствует действительности, тем самым ОАО "ВСК" необоснованно получило преимущество перед другими участниками Открытого конкурса.

Установлено, что ОАО "ВСК" и ОСАО "Ингосстрах" являются конкурентами на рынке оказания услуг по страхованию на территории Саратовской области, в том числе обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

17.03.2010 УФССП России по Саратовской области было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области.

К участию в Открытом конкурсе были допущены: ОАО "ВСК", ОАО "ЭСКО"; ОАО СК "РОСНО"; ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"; ОСАО "Ингосстрах".

После оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО "Военно-страховая компания".

Остальным заявкам на участие в конкурсе были присвоены следующие порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта):

Второй номер – ОАО "ЭСКО" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 15 минут, в пределах Саратовской области – 30 минут, в пределах других регионов РФ – 45 минут);

Третий номер – ОАО СК "РОСНО" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 15 минут, в пределах Саратовской области – 1 час, в пределах других регионов РФ – 1 час);

Четвертый номер – ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 30 минут, в пределах Саратовской области – 1 час 30 минут, в пределах других регионов РФ – 1 час 30 минут);

Пятый номер – ОСАО "Ингосстрах" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 1 час, в пределах Саратовской области – 24 часа, в пределах других регионов РФ – 24 часа).

По итогам Открытого конкурса между ОАО "Военно-страховая компания" и УФССП России по Саратовской области был заключен государственный контракт № 55 от 14.05.2010 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области".

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В п. 32 раздела 1.4 Информационная карта открытого конкурса Документации по проведению Открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области указан следующий критерий – Качество услуг: возможность оказания юридической помощи при наступлении страхового случая (обеспечение прибытия на место ДТП представителя страховщика) в наиболее короткое время (имеется в виду время с момента сообщения о ДТП, в течение которого Страховщик может обеспечить прибытие своего представителя на место ДТП для оказания юридической помощи (учитывается среднее количество часов с учетом г. Саратова, Саратовской области и других регионов РФ) (значимость – 20%).

Из требования данного пункта следует, что в заявке на участие в Открытом конкурсе, участники Открытого конкурса должны были указать среднее время прибытия представителя на место ДТП с момента сообщения о ДТП.

Из письменных пояснений ОАО "Военно-страховая компания" (исх. № 10-01 от 15.11.2010) следует, что данными о среднем времени прибытия представителя на место ДТП с момента сообщения о ДТП за 2009 год и за истекший период 2010 года (раздельно по г. Саратову, Саратовской области, в других регионах Российской Федерации) ОАО "Военно-страховая компания" не располагает. Статистика по данным фактам в ОАО "Военно-страховая компания" не ведется.

В качестве подтверждения возможности прибытия своего представителя на место ДТП в течение 5 минут по городу Саратову и в течение 15 минут по Саратовской области ОАО "Военно-страховая компания" представило следующие документы:

- копия уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) адрес ДТП: г. Саратов, ул. Б. Горная – ул. Симбирская (время вызова Страховщика – 15 часов 25 минут 15 ноября 2009 г., время прибытия сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП – 15 часов 29 минут 15 ноября 2009);

- копия уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 24.02.2010 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) адрес ДТП: Саратовская область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 14 (время вызова Страховщика – 08 часов 40 минут 24 февраля 2010 г., время прибытия сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП – 08 часов 44 минуты 24 февраля 2010).

При этом уведомление о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) подготовлено на бланке для 201_ года. Таким образом, данный бланк не был предназначен для использования в 2009 году.

Между тем, представленные ОАО "Военно-страховая компания" уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 и от 24.02.2010 не могут являться подтверждением среднего времени прибытия представителя ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП с момента сообщения о ДТП по городу Саратову, Саратовской области. Кроме этого, ОАО "Военно-страховая компания" не смогло  представить  данных о среднем времени прибытия  представителя ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП с момента сообщения о ДТП по другим регионам Российской Федерации.

При этом максимальная разрешенная скорость для транспортных средств в соответствии с п.п. 10.2 и 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в населенном пункте составляет – 60 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч. Таким образом, максимальное расстояние, при максимальной разрешенной скорости, которое можно преодолеть за 5 минут в населенном пункте, составляет – 5 км, вне населенных пунктов – 22,5 км.

Учитывая погодные условия, характер движения транспортных потоков в часы "пик", отсутствие представителей ОАО "Военно-страховая компания" в 28 муниципальных районах Саратовской области, а именно: Александрово-Гайском; Аркадакском; Аткарском; Базарно-Карабулакском; Балтайском; Воскресенском; Дергачёвском; Духовницком; Екатериновском; Ивантеевском; Калининском; Краснокутском; Краснопартизанском; Лысогорском; Новобурасском; Новоузенском; Озинском; Перелюбском; Питерском; Ровенском; Романовском; Самойловском; Саратовском; Советском; Татищевском; Турковском; Фёдоровском; Хвалынском, а также наличие в 3 муниципальных районах Саратовской области (Ершовском, Пугачевском, Ртищевском) по одному представителю, указанное ОАО "Военно-страховая компания" время прибытия представителя на место ДТП является необоснованным.

Таким образом, ОАО "Военно-страховая компания", указав в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут необоснованно получило преимущество перед другими участниками конкурса, тем самым нарушило п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении качества товара.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "Военно-страховая компания", необоснованно указав 27.03.2010 в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут, совершило на территории Саратовской области, г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                            № 6-11/03-ак-ш, было установлено, что наименование Открытое акционерное общество "Военно-страховая компания" было изменено на Страховое открытое акционерное общество "ВСК".

Данный факт подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 013916255 от 13.12.2010, а также выпиской из ЕГРЮЛ от 25.01.2011.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к Страховому открытому акционерному обществу "ВСК"       (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН 7710026574) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в указании в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области, необоснованного времени прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут, необоснованном получении преимущества перед другими участниками данного конкурса, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 6-11/03-ак-ш, возбужденного в отношении ОАО "Военно-страховая компания" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН 7710026574) по ч. 1 ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

07.06.2011 законный представитель ОАО "Военно-страховая компания" (далее также – ОАО "ВСК") на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. ОАО "ВСК" о месте и времени рассмотрение дела об административном правонарушении извещено надлежащим образом.

Решением Саратовского УФАС России от 15.12.2010 по делу № 15-10/03 ОАО "ВСК" (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Дело № 15-10/03 было возбуждено по заявлению ОСАО "Ингосстрах" о предоставлении ОАО "ВСК" несоответствующих действительности сведений при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области (далее также – Открытый конкурс), а именно: в указании в условиях исполнения контракта наименьшего времени прибытия представителя ОАО "ВСК" на место дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП), с момента сообщения о ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут.

ОСАО "Ингосстрах" считает, что предоставленная информация об условиях исполнения контракта, в части прибытия представителя ОАО "ВСК" на место ДТП не соответствует действительности, тем самым ОАО "ВСК" необоснованно получило преимущество перед другими участниками Открытого конкурса.

Установлено, что ОАО "ВСК" и ОСАО "Ингосстрах" являются конкурентами на рынке оказания услуг по страхованию на территории Саратовской области, в том числе обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО).

17.03.2010 УФССП России по Саратовской области было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области.

К участию в Открытом конкурсе были допущены: ОАО "ВСК", ОАО "ЭСКО"; ОАО СК "РОСНО"; ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота"; ОСАО "Ингосстрах".

После оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, Конкурсная комиссия приняла решение присвоить первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО "Военно-страховая компания".

Остальным заявкам на участие в конкурсе были присвоены следующие порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта):

Второй номер – ОАО "ЭСКО" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 15 минут, в пределах Саратовской области – 30 минут, в пределах других регионов РФ – 45 минут);

Третий номер – ОАО СК "РОСНО" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 15 минут, в пределах Саратовской области – 1 час, в пределах других регионов РФ – 1 час);

Четвертый номер – ЗАО "Страховая группа "Спасские ворота" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 30 минут, в пределах Саратовской области – 1 час 30 минут, в пределах других регионов РФ – 1 час 30 минут);

Пятый номер – ОСАО "Ингосстрах" (время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 1 час, в пределах Саратовской области – 24 часа, в пределах других регионов РФ – 24 часа).

По итогам Открытого конкурса между ОАО "Военно-страховая компания" и УФССП России по Саратовской области был заключен государственный контракт № 55 от 14.05.2010 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области".

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

В п. 32 раздела 1.4 Информационная карта открытого конкурса Документации по проведению Открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области указан следующий критерий – Качество услуг: возможность оказания юридической помощи при наступлении страхового случая (обеспечение прибытия на место ДТП представителя страховщика) в наиболее короткое время (имеется в виду время с момента сообщения о ДТП, в течение которого Страховщик может обеспечить прибытие своего представителя на место ДТП для оказания юридической помощи (учитывается среднее количество часов с учетом г. Саратова, Саратовской области и других регионов РФ) (значимость – 20%).

Из требования данного пункта следует, что в заявке на участие в Открытом конкурсе, участники Открытого конкурса должны были указать среднее время прибытия представителя на место ДТП с момента сообщения о ДТП.

Из письменных пояснений ОАО "Военно-страховая компания" (исх. № 10-01 от 15.11.2010) следует, что данными о среднем времени прибытия представителя на место ДТП с момента сообщения о ДТП за 2009 год и за истекший период 2010 года (раздельно по г. Саратову, Саратовской области, в других регионах Российской Федерации) ОАО "Военно-страховая компания" не располагает. Статистика по данным фактам в ОАО "Военно-страховая компания" не ведется.

В качестве подтверждения возможности прибытия своего представителя на место ДТП в течение 5 минут по городу Саратову и в течение 15 минут по Саратовской области ОАО "Военно-страховая компания" представило следующие документы:

- копия уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) адрес ДТП: г. Саратов, ул. Б. Горная – ул. Симбирская (время вызова Страховщика – 15 часов 25 минут 15 ноября 2009 г., время прибытия сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП – 15 часов 29 минут 15 ноября 2009);

- копия уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 24.02.2010 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) адрес ДТП: Саратовская область, г. Балаково, ул. Н. Леонова, 14 (время вызова Страховщика – 08 часов 40 минут 24 февраля 2010 г., время прибытия сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП – 08 часов 44 минуты 24 февраля 2010).

При этом уведомление о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 (исх. № 10-01 от 15.11.2010) подготовлено на бланке для 201_ года. Таким образом, данный бланк не был предназначен для использования в 2009 году.

Между тем, представленные ОАО "Военно-страховая компания" уведомления о прибытии на место ДТП сотрудника ОАО "Военно-страховая компания" от 15.11.2009 и от 24.02.2010 не могут являться подтверждением среднего времени прибытия представителя ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП с момента сообщения о ДТП по городу Саратову, Саратовской области. Кроме этого, ОАО "Военно-страховая компания" не смогло  представить  данных о среднем времени прибытия  представителя ОАО "Военно-страховая компания" на место ДТП с момента сообщения о ДТП по другим регионам Российской Федерации.

При этом максимальная разрешенная скорость для транспортных средств в соответствии с п.п. 10.2 и 10.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, в населенном пункте составляет – 60 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч. Таким образом, максимальное расстояние, при максимальной разрешенной скорости, которое можно преодолеть за 5 минут в населенном пункте, составляет – 5 км, вне населенных пунктов – 22,5 км.

Учитывая погодные условия, характер движения транспортных потоков в часы "пик", отсутствие представителей ОАО "Военно-страховая компания" в 28 муниципальных районах Саратовской области, а именно: Александрово-Гайском; Аркадакском; Аткарском; Базарно-Карабулакском; Балтайском; Воскресенском; Дергачёвском; Духовницком; Екатериновском; Ивантеевском; Калининском; Краснокутском; Краснопартизанском; Лысогорском; Новобурасском; Новоузенском; Озинском; Перелюбском; Питерском; Ровенском; Романовском; Самойловском; Саратовском; Советском; Татищевском; Турковском; Фёдоровском; Хвалынском, а также наличие в 3 муниципальных районах Саратовской области (Ершовском, Пугачевском, Ртищевском) по одному представителю, указанное ОАО "Военно-страховая компания" время прибытия представителя на место ДТП является необоснованным.

Таким образом, ОАО "Военно-страховая компания", указав в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут необоснованно получило преимущество перед другими участниками конкурса, тем самым нарушило п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которым не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении качества товара.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "Военно-страховая компания", необоснованно указав 27.03.2010 в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд УФССП России по Саратовской области время прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут, совершило на территории Саратовской области, г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33  КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении                            № 6-11/03-ак-ш, было установлено, что наименование Открытое акционерное общество "Военно-страховая компания" было изменено на Страховое открытое акционерное общество "ВСК".

Данный факт подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 77 № 013916255 от 13.12.2010, а также выпиской из ЕГРЮЛ от 25.01.2011.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к Страховому открытому акционерному обществу "ВСК"       (121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; ИНН 7710026574) меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, в виде административного штрафа за недобросовестную конкуренцию, выразившуюся в указании в заявке на участие в Открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области, необоснованного времени прибытия к месту ДТП в пределах города Саратова – 5 минут, в пределах Саратовской области – 15 минут, в пределах других регионов РФ – 15 минут, необоснованном получении преимущества перед другими участниками данного конкурса, в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

__________________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 0000 140,

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления                                                 <…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6-11/03-ак-ш [format] => [safe_value] => 6-11/03-ак-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль финансовых рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-07 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323241044 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )