ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 1-42/ов
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 1-42/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении Управления Роспотребнадзора по Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 27.04.2011 не явились представители ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" и ООО "Мясторг". О месте и времени рассмотрения дела № 1-42/ов вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь ч.2 ст. 45 Федерального закона "О защите конкуренции", приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" и ООО "Мясторг".
На заседании комиссии 22.03.2011 до рассмотрения дела представителями Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и ООО "Мясторг" были заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами дела № 1-42/ов.
Комиссия приняла решение об удовлетворении указанных ходатайств.
22.03.2011 в заседании Комиссии по рассмотрению дела № 1-42/ов был объявлен перерыв до 16.00 часов 22.03.2011.
На заседании комиссии 22.03.2011 представителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области было заявлено ходатайство о прекращении производства, поскольку письмо начальника ТО Роспотребнадзора в ЗАО "Тандер" (исх. № 2393 от 07.05.2010) не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, поскольку мотивация данного ходатайства подразумевает решение вопроса о нарушении ответчиком антимонопольного законодательства, что может быть решено комиссией только в процессе рассмотрения дела по существу.
На заседании комиссии 22.03.2011 представителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области было заявлено ходатайство о вызове на рассмотрение дела главного государственного санитарного врача г. Саратова и представителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства о вызове на рассмотрение дела № 1-42/ов главного государственного санитарного врача г. Саратова П..., поскольку решение вопроса о направлении представителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства входит в компетенцию руководителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.
Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства о вызове на рассмотрение дела № 1-42/ов представителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее:
В Саратовское УФАС России поступило заявление ИП Р... с жалобой на действия ООО "Саратовский центр стандартизации и менеджемента", Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, ООО "Мясторг", препятствующие осуществлению его деятельности. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Управление Роспотребнадзора) поступило четыре письменных обращения от потребителей: три из которых – на качество продукции ИП Р. (заявление гр. от 15.12.2009, заявление гр. от 03.11.2009, заявление гр. от 28.01.2010), одно – на отсутствие документов, подтверждающих безопасность и качество продукции (заявление гр. от 27.04.2010).
По трем обращениям с жалобами на качество продукции ИП Р. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове (далее - ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове) были проведены внеплановые выездные проверки на предприятие торговли (гипермаркет "Магнит" ЗАО "Тандер" г. Саратов, ул. Антонова, 14 "Б"): 18.11.2009 по заявлению, 24.12.2010 по заявлению гр., 11.02.2010 по заявлению гр.. По заявлению гр. была проведена внеплановая документарная проверка ИП Р. в результате которой установлено, что у ИП Р. отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию "полуфабрикаты мясные рубленные ТУ 9214-276-01597945-04, в связи с чем, ИП Р. был привлечен к административной ответственности и ему было выдано предписание.
По указанным обращениям ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове были проведены проверки ЗАО "Тандер", в результате которых:
- по обращению гр. нарушений не установлено;
- по обращению гр. были выявлены нарушения ЗАО "Тандер" законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, должностное лицо привлечено к административной ответственности.
В результате внепланового выездного мероприятия, проведенного ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове по обращению гр. (акт проверки № 115 от 11.02.2010), было дано предписание ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" № 115 от 11.02.2010 на проведение исследования котлет "нежных" производителя ИП Р.
Согласно протоколу лабораторных исследований ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" № 196 от 17.02.2010 исследованные пробы котлет "нежных" полуфабрикатов замороженных производителя ИП Рыпалова В.В. по исследуемым микробиологическим показателям не соответствуют СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (протокол лабораторных исследований № 196 от 17.02. 2010.
Информация о полученных неудовлетворительных результатах исследований была направлена ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в адрес ФГУ "Саратовского ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (исх. № 890 от 25.02.2010) и в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Балаковском районе (исх. № 891 от 25.02.2010). 11.03.2010 ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" вынесло решение о приостановке действия сертификата на продукцию производителя ИП Р. РОСС RU. АЮ 17. В12487.
В соответствии с письменными объяснениями ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" (исх. № 01-17/84 от 18.04.2011) на момент выдачи сертификата соответствия РОСС RU. АЮ 17. В12487 санитарно-эпидемиологическое заключение ИП Р. представлено не было. Во избежание остановки реализации продукции с ИП Р. в феврале 2010 года было взято гарантийное письмо, обязывающее в месячный срок оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию "полуфабрикаты мясные рубленные ТУ 9214-276-01597945-04. 19.04.2010 в связи с непредставлением ИП Р. санитарно-эпидемиологического заключения решением ООО "СЦСМ" № 05387 было отменено действие сертификата РОСС RU. АЮ 17. В124874.
20.04.2010 ИП Р. в адрес ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" было направлено письмо о возврате семнадцати сертификатов соответствия, в связи с отменой обязательной сертификации согласно постановлению Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 и регистрацией 25.03.2010 органом по сертификации продукции и услуг Поволжского кооперативного института (филиал) АНО ВПО ЦС "Российский университет кооперации" декларации соответствия продукции ИП Р.
07.05.2010 ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" направлено письмо (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности, в соответствии с которым данному предприятию необходимо незамедлительно исключить реализацию продукции, выработанной ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит" и о представлении в адрес территориального отдела в г. Саратове информации о предпринятых мерах, количестве снятой с реализации продукции и дальнейшем ее назначении.
18.05.2010 Саратовским филиалом ЗАО "Тандер" в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове направлено письмо (исх. № 348 от 18.05.2010) о том, что в соответствии с письмом (исх. № 2393 от 07.05.2010) ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в магазинах "Магнит" на территории Саратовской области исключена из реализации продукция, выработанная ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные", с реализации снят полуфабрикат мясной (котлеты нежные) в количестве 5487,526 кг.
24.06.2010 ИП Р. было получено санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, изготовленную в соответствии с ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие".
25.06.2010 ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" направлено письмо (исх. № 3435 от 25.06.2010) о том, что действие письма Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности (исх. № 2395 от 07.05.2010) считать прекращенным.
В соответствии с платежным поручением № 340 от 30.06.2010 ИП Р. перечислено ЗАО "Тандер" 92039,55 рублей в счет компенсации потерь по актам № 46 ХК от 18.06.2010, № 169 от 10.06.2010.
Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. № 1305 от 15.02.2011) письмо ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности, подписанное главным санитарным врачом по г. Саратову, не является нормативным правовым актом, фактически носило информационный – рекомендательный характер и было направлено в рамках полномочий, установленных ст. 50-51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления Роспотребнадзора по Саратовской области нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего:
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 (далее - Положение об управлении) управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе государственный санитарно-эпидимиологический надзор за реализацией населению продукции.
Пунктом 8.4 Положения об управлении определено, что при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей управление принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению производства и реализации товаров, которые не соответствуют обязательным требованиям.
В соответствии с Положением о территориальном отделе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в городе Саратове, утвержденным приказом управления Роспотребнадзора по Саратовской области № 119 от 17.04.2007 (далее – Положение о территориальном отделе), территориальный отдел является структурным подразделением управления, не обладает правами юридического лица.
Положением о территориальном отделе установлено, что начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по городу Саратову.
В соответствии с п. 7.14. Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 658 от 19.10.2007 года (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г. N 10459), при выявлении нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит гражданам и юридическим лицам предписания (приложение N 6), в том числе о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в порядке, установленном п. 7.14.2. указанного Административного регламента.
Пунктом 7.22. Административного регламента установлено, что приостановление производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, осуществляется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случаях и в порядке, установленных КоАП РФ.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о прекращении реализации, не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции.
Таким образом, действующим законодательством регламентирован порядок приостановления и прекращения реализации не соответствующей обязательным требованиям продукции, который не предусматривает направление Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области в адрес торговых предприятий писем об исключении реализации продукции без документов о качестве и безопасности.
При этом комиссия не принимает довод Управления Роспотребнадзора по Саратовской области о том, что письмо (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности носит информационно-рекомендательный характер и было направлено главным государственным санитарным врачом в рамках полномочий, установленных ст. 50-51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Комиссия считает, что письмо Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. № 2393 от 07.05.2010) носит властно-распорядительный характер, поскольку в тексте содержится указание на совершение ЗАО "Тандер" определенных действий, а именно: "…необходимо незамедлительно исключить реализацию продукции, выработанной ИП Рыпаловым В.В. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит".
Кроме того, согласно ст.50-51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи не наделены полномочиями по направлению в адрес юридических лиц писем об исключении реализации продукции без документов о качестве и безопасности.
В соответствии с частью 1 ст.15 Федерального Закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного комиссия пришла к выводу, что действия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по направлению письма в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" (исх. № 2393 от 07.05.2010) о необходимости незамедлительного исключения реализации продукции, выработанной ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит" нарушают часть 1 статьи 15 Федерального Закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", так как препятствуют осуществлению деятельности ИП Р. по реализации продукции, что привело к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
{C}{C}1. {C}{C} Признать Управление Роспотребнадзора по Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии: | |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 7017
[uid] => 1
[title] => Решение № 1-42/ов в отношении Управления Роспотребнадзора по Саратовской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7017
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1305194540
[changed] => 1391499455
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391499455
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 1-42/ов
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 1-42/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении Управления Роспотребнадзора по Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 27.04.2011 не явились представители ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" и ООО "Мясторг". О месте и времени рассмотрения дела № 1-42/ов вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь ч.2 ст. 45 Федерального закона "О защите конкуренции", приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" и ООО "Мясторг".
На заседании комиссии 22.03.2011 до рассмотрения дела представителями Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и ООО "Мясторг" были заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами дела № 1-42/ов.
Комиссия приняла решение об удовлетворении указанных ходатайств.
22.03.2011 в заседании Комиссии по рассмотрению дела № 1-42/ов был объявлен перерыв до 16.00 часов 22.03.2011.
На заседании комиссии 22.03.2011 представителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области было заявлено ходатайство о прекращении производства, поскольку письмо начальника ТО Роспотребнадзора в ЗАО "Тандер" (исх. № 2393 от 07.05.2010) не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, поскольку мотивация данного ходатайства подразумевает решение вопроса о нарушении ответчиком антимонопольного законодательства, что может быть решено комиссией только в процессе рассмотрения дела по существу.
На заседании комиссии 22.03.2011 представителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области было заявлено ходатайство о вызове на рассмотрение дела главного государственного санитарного врача г. Саратова и представителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства о вызове на рассмотрение дела № 1-42/ов главного государственного санитарного врача г. Саратова П..., поскольку решение вопроса о направлении представителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства входит в компетенцию руководителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.
Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства о вызове на рассмотрение дела № 1-42/ов представителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее:
В Саратовское УФАС России поступило заявление ИП Р... с жалобой на действия ООО "Саратовский центр стандартизации и менеджемента", Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, ООО "Мясторг", препятствующие осуществлению его деятельности. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Управление Роспотребнадзора) поступило четыре письменных обращения от потребителей: три из которых – на качество продукции ИП Р. (заявление гр. от 15.12.2009, заявление гр. от 03.11.2009, заявление гр. от 28.01.2010), одно – на отсутствие документов, подтверждающих безопасность и качество продукции (заявление гр. от 27.04.2010).
По трем обращениям с жалобами на качество продукции ИП Р. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове (далее - ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове) были проведены внеплановые выездные проверки на предприятие торговли (гипермаркет "Магнит" ЗАО "Тандер" г. Саратов, ул. Антонова, 14 "Б"): 18.11.2009 по заявлению, 24.12.2010 по заявлению гр., 11.02.2010 по заявлению гр.. По заявлению гр. была проведена внеплановая документарная проверка ИП Р. в результате которой установлено, что у ИП Р. отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию "полуфабрикаты мясные рубленные ТУ 9214-276-01597945-04, в связи с чем, ИП Р. был привлечен к административной ответственности и ему было выдано предписание.
По указанным обращениям ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове были проведены проверки ЗАО "Тандер", в результате которых:
- по обращению гр. нарушений не установлено;
- по обращению гр. были выявлены нарушения ЗАО "Тандер" законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, должностное лицо привлечено к административной ответственности.
В результате внепланового выездного мероприятия, проведенного ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове по обращению гр. (акт проверки № 115 от 11.02.2010), было дано предписание ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" № 115 от 11.02.2010 на проведение исследования котлет "нежных" производителя ИП Р.
Согласно протоколу лабораторных исследований ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" № 196 от 17.02.2010 исследованные пробы котлет "нежных" полуфабрикатов замороженных производителя ИП Рыпалова В.В. по исследуемым микробиологическим показателям не соответствуют СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (протокол лабораторных исследований № 196 от 17.02. 2010.
Информация о полученных неудовлетворительных результатах исследований была направлена ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в адрес ФГУ "Саратовского ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (исх. № 890 от 25.02.2010) и в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Балаковском районе (исх. № 891 от 25.02.2010). 11.03.2010 ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" вынесло решение о приостановке действия сертификата на продукцию производителя ИП Р. РОСС RU. АЮ 17. В12487.
В соответствии с письменными объяснениями ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" (исх. № 01-17/84 от 18.04.2011) на момент выдачи сертификата соответствия РОСС RU. АЮ 17. В12487 санитарно-эпидемиологическое заключение ИП Р. представлено не было. Во избежание остановки реализации продукции с ИП Р. в феврале 2010 года было взято гарантийное письмо, обязывающее в месячный срок оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию "полуфабрикаты мясные рубленные ТУ 9214-276-01597945-04. 19.04.2010 в связи с непредставлением ИП Р. санитарно-эпидемиологического заключения решением ООО "СЦСМ" № 05387 было отменено действие сертификата РОСС RU. АЮ 17. В124874.
20.04.2010 ИП Р. в адрес ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" было направлено письмо о возврате семнадцати сертификатов соответствия, в связи с отменой обязательной сертификации согласно постановлению Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 и регистрацией 25.03.2010 органом по сертификации продукции и услуг Поволжского кооперативного института (филиал) АНО ВПО ЦС "Российский университет кооперации" декларации соответствия продукции ИП Р.
07.05.2010 ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" направлено письмо (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности, в соответствии с которым данному предприятию необходимо незамедлительно исключить реализацию продукции, выработанной ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит" и о представлении в адрес территориального отдела в г. Саратове информации о предпринятых мерах, количестве снятой с реализации продукции и дальнейшем ее назначении.
18.05.2010 Саратовским филиалом ЗАО "Тандер" в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове направлено письмо (исх. № 348 от 18.05.2010) о том, что в соответствии с письмом (исх. № 2393 от 07.05.2010) ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в магазинах "Магнит" на территории Саратовской области исключена из реализации продукция, выработанная ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные", с реализации снят полуфабрикат мясной (котлеты нежные) в количестве 5487,526 кг.
24.06.2010 ИП Р. было получено санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, изготовленную в соответствии с ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие".
25.06.2010 ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" направлено письмо (исх. № 3435 от 25.06.2010) о том, что действие письма Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности (исх. № 2395 от 07.05.2010) считать прекращенным.
В соответствии с платежным поручением № 340 от 30.06.2010 ИП Р. перечислено ЗАО "Тандер" 92039,55 рублей в счет компенсации потерь по актам № 46 ХК от 18.06.2010, № 169 от 10.06.2010.
Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. № 1305 от 15.02.2011) письмо ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности, подписанное главным санитарным врачом по г. Саратову, не является нормативным правовым актом, фактически носило информационный – рекомендательный характер и было направлено в рамках полномочий, установленных ст. 50-51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления Роспотребнадзора по Саратовской области нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего:
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 (далее - Положение об управлении) управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе государственный санитарно-эпидимиологический надзор за реализацией населению продукции.
Пунктом 8.4 Положения об управлении определено, что при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей управление принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению производства и реализации товаров, которые не соответствуют обязательным требованиям.
В соответствии с Положением о территориальном отделе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в городе Саратове, утвержденным приказом управления Роспотребнадзора по Саратовской области № 119 от 17.04.2007 (далее – Положение о территориальном отделе), территориальный отдел является структурным подразделением управления, не обладает правами юридического лица.
Положением о территориальном отделе установлено, что начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по городу Саратову.
В соответствии с п. 7.14. Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 658 от 19.10.2007 года (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г. N 10459), при выявлении нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит гражданам и юридическим лицам предписания (приложение N 6), в том числе о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в порядке, установленном п. 7.14.2. указанного Административного регламента.
Пунктом 7.22. Административного регламента установлено, что приостановление производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, осуществляется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случаях и в порядке, установленных КоАП РФ.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о прекращении реализации, не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции.
Таким образом, действующим законодательством регламентирован порядок приостановления и прекращения реализации не соответствующей обязательным требованиям продукции, который не предусматривает направление Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области в адрес торговых предприятий писем об исключении реализации продукции без документов о качестве и безопасности.
При этом комиссия не принимает довод Управления Роспотребнадзора по Саратовской области о том, что письмо (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности носит информационно-рекомендательный характер и было направлено главным государственным санитарным врачом в рамках полномочий, установленных ст. 50-51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Комиссия считает, что письмо Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. № 2393 от 07.05.2010) носит властно-распорядительный характер, поскольку в тексте содержится указание на совершение ЗАО "Тандер" определенных действий, а именно: "…необходимо незамедлительно исключить реализацию продукции, выработанной ИП Рыпаловым В.В. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит".
Кроме того, согласно ст.50-51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи не наделены полномочиями по направлению в адрес юридических лиц писем об исключении реализации продукции без документов о качестве и безопасности.
В соответствии с частью 1 ст.15 Федерального Закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного комиссия пришла к выводу, что действия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по направлению письма в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" (исх. № 2393 от 07.05.2010) о необходимости незамедлительного исключения реализации продукции, выработанной ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит" нарушают часть 1 статьи 15 Федерального Закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", так как препятствуют осуществлению деятельности ИП Р. по реализации продукции, что привело к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
{C}{C}1. {C}{C} Признать Управление Роспотребнадзора по Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии: | |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42
Факс: (845-2) 27-93-14
E-mail: to64@fas.gov.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е № 1-42/ов
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 мая 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 1-42/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") в отношении Управления Роспотребнадзора по Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 27.04.2011 не явились представители ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" и ООО "Мясторг". О месте и времени рассмотрения дела № 1-42/ов вышеуказанные лица уведомлены надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь ч.2 ст. 45 Федерального закона "О защите конкуренции", приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" и ООО "Мясторг".
На заседании комиссии 22.03.2011 до рассмотрения дела представителями Управления Роспотребнадзора по Саратовской области и ООО "Мясторг" были заявлены ходатайства об ознакомлении с материалами дела № 1-42/ов.
Комиссия приняла решение об удовлетворении указанных ходатайств.
22.03.2011 в заседании Комиссии по рассмотрению дела № 1-42/ов был объявлен перерыв до 16.00 часов 22.03.2011.
На заседании комиссии 22.03.2011 представителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области было заявлено ходатайство о прекращении производства, поскольку письмо начальника ТО Роспотребнадзора в ЗАО "Тандер" (исх. № 2393 от 07.05.2010) не является нормативным актом и носит рекомендательный характер.
Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства, поскольку мотивация данного ходатайства подразумевает решение вопроса о нарушении ответчиком антимонопольного законодательства, что может быть решено комиссией только в процессе рассмотрения дела по существу.
На заседании комиссии 22.03.2011 представителем Управления Роспотребнадзора по Саратовской области было заявлено ходатайство о вызове на рассмотрение дела главного государственного санитарного врача г. Саратова и представителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства о вызове на рассмотрение дела № 1-42/ов главного государственного санитарного врача г. Саратова П..., поскольку решение вопроса о направлении представителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области на рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства входит в компетенцию руководителя Управления Роспотребнадзора по Саратовской области.
Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства о вызове на рассмотрение дела № 1-42/ов представителей ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области".
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее:
В Саратовское УФАС России поступило заявление ИП Р... с жалобой на действия ООО "Саратовский центр стандартизации и менеджемента", Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, ООО "Мясторг", препятствующие осуществлению его деятельности. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области (далее - Управление Роспотребнадзора) поступило четыре письменных обращения от потребителей: три из которых – на качество продукции ИП Р. (заявление гр. от 15.12.2009, заявление гр. от 03.11.2009, заявление гр. от 28.01.2010), одно – на отсутствие документов, подтверждающих безопасность и качество продукции (заявление гр. от 27.04.2010).
По трем обращениям с жалобами на качество продукции ИП Р. территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове (далее - ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове) были проведены внеплановые выездные проверки на предприятие торговли (гипермаркет "Магнит" ЗАО "Тандер" г. Саратов, ул. Антонова, 14 "Б"): 18.11.2009 по заявлению, 24.12.2010 по заявлению гр., 11.02.2010 по заявлению гр.. По заявлению гр. была проведена внеплановая документарная проверка ИП Р. в результате которой установлено, что у ИП Р. отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию "полуфабрикаты мясные рубленные ТУ 9214-276-01597945-04, в связи с чем, ИП Р. был привлечен к административной ответственности и ему было выдано предписание.
По указанным обращениям ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове были проведены проверки ЗАО "Тандер", в результате которых:
- по обращению гр. нарушений не установлено;
- по обращению гр. были выявлены нарушения ЗАО "Тандер" законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия, должностное лицо привлечено к административной ответственности.
В результате внепланового выездного мероприятия, проведенного ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове по обращению гр. (акт проверки № 115 от 11.02.2010), было дано предписание ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" № 115 от 11.02.2010 на проведение исследования котлет "нежных" производителя ИП Р.
Согласно протоколу лабораторных исследований ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области" № 196 от 17.02.2010 исследованные пробы котлет "нежных" полуфабрикатов замороженных производителя ИП Рыпалова В.В. по исследуемым микробиологическим показателям не соответствуют СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (протокол лабораторных исследований № 196 от 17.02. 2010.
Информация о полученных неудовлетворительных результатах исследований была направлена ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в адрес ФГУ "Саратовского ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (исх. № 890 от 25.02.2010) и в адрес Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в Балаковском районе (исх. № 891 от 25.02.2010). 11.03.2010 ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" вынесло решение о приостановке действия сертификата на продукцию производителя ИП Р. РОСС RU. АЮ 17. В12487.
В соответствии с письменными объяснениями ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" (исх. № 01-17/84 от 18.04.2011) на момент выдачи сертификата соответствия РОСС RU. АЮ 17. В12487 санитарно-эпидемиологическое заключение ИП Р. представлено не было. Во избежание остановки реализации продукции с ИП Р. в феврале 2010 года было взято гарантийное письмо, обязывающее в месячный срок оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию "полуфабрикаты мясные рубленные ТУ 9214-276-01597945-04. 19.04.2010 в связи с непредставлением ИП Р. санитарно-эпидемиологического заключения решением ООО "СЦСМ" № 05387 было отменено действие сертификата РОСС RU. АЮ 17. В124874.
20.04.2010 ИП Р. в адрес ООО "Саратовский центр сертификации и менеджмента" было направлено письмо о возврате семнадцати сертификатов соответствия, в связи с отменой обязательной сертификации согласно постановлению Правительства РФ № 982 от 01.12.2009 и регистрацией 25.03.2010 органом по сертификации продукции и услуг Поволжского кооперативного института (филиал) АНО ВПО ЦС "Российский университет кооперации" декларации соответствия продукции ИП Р.
07.05.2010 ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" направлено письмо (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности, в соответствии с которым данному предприятию необходимо незамедлительно исключить реализацию продукции, выработанной ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит" и о представлении в адрес территориального отдела в г. Саратове информации о предпринятых мерах, количестве снятой с реализации продукции и дальнейшем ее назначении.
18.05.2010 Саратовским филиалом ЗАО "Тандер" в ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове направлено письмо (исх. № 348 от 18.05.2010) о том, что в соответствии с письмом (исх. № 2393 от 07.05.2010) ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в магазинах "Магнит" на территории Саратовской области исключена из реализации продукция, выработанная ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные", с реализации снят полуфабрикат мясной (котлеты нежные) в количестве 5487,526 кг.
24.06.2010 ИП Р. было получено санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию, изготовленную в соответствии с ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие".
25.06.2010 ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" направлено письмо (исх. № 3435 от 25.06.2010) о том, что действие письма Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в г. Саратове о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности (исх. № 2395 от 07.05.2010) считать прекращенным.
В соответствии с платежным поручением № 340 от 30.06.2010 ИП Р. перечислено ЗАО "Тандер" 92039,55 рублей в счет компенсации потерь по актам № 46 ХК от 18.06.2010, № 169 от 10.06.2010.
Согласно письму Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. № 1305 от 15.02.2011) письмо ТО Управления Роспотребнадзора в г. Саратове (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности, подписанное главным санитарным врачом по г. Саратову, не является нормативным правовым актом, фактически носило информационный – рекомендательный характер и было направлено в рамках полномочий, установленных ст. 50-51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Управления Роспотребнадзора по Саратовской области нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом комиссия исходила из следующего:
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, утвержденному приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 (далее - Положение об управлении) управление в пределах своей компетенции осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе государственный санитарно-эпидимиологический надзор за реализацией населению продукции.
Пунктом 8.4 Положения об управлении определено, что при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей управление принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке меры по приостановлению производства и реализации товаров, которые не соответствуют обязательным требованиям.
В соответствии с Положением о территориальном отделе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в городе Саратове, утвержденным приказом управления Роспотребнадзора по Саратовской области № 119 от 17.04.2007 (далее – Положение о территориальном отделе), территориальный отдел является структурным подразделением управления, не обладает правами юридического лица.
Положением о территориальном отделе установлено, что начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по городу Саратову.
В соответствии с п. 7.14. Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и соблюдения правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития № 658 от 19.10.2007 года (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2007 г. N 10459), при выявлении нарушений санитарного законодательства, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы в течение 3 рабочих дней с момента установления факта нарушения законодательства выносит гражданам и юридическим лицам предписания (приложение N 6), в том числе о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в порядке, установленном п. 7.14.2. указанного Административного регламента.
Пунктом 7.22. Административного регламента установлено, что приостановление производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), которые не соответствуют обязательным требованиям, осуществляется в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случаях и в порядке, установленных КоАП РФ.
Согласно ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о прекращении реализации, не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции.
Таким образом, действующим законодательством регламентирован порядок приостановления и прекращения реализации не соответствующей обязательным требованиям продукции, который не предусматривает направление Управлением Роспотребнадзора по Саратовской области в адрес торговых предприятий писем об исключении реализации продукции без документов о качестве и безопасности.
При этом комиссия не принимает довод Управления Роспотребнадзора по Саратовской области о том, что письмо (исх. № 2393 от 07.05.2010) о недопустимости реализации продукции без документов о качестве и безопасности носит информационно-рекомендательный характер и было направлено главным государственным санитарным врачом в рамках полномочий, установленных ст. 50-51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Комиссия считает, что письмо Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (исх. № 2393 от 07.05.2010) носит властно-распорядительный характер, поскольку в тексте содержится указание на совершение ЗАО "Тандер" определенных действий, а именно: "…необходимо незамедлительно исключить реализацию продукции, выработанной ИП Рыпаловым В.В. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит".
Кроме того, согласно ст.50-51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 "О санитарно эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи не наделены полномочиями по направлению в адрес юридических лиц писем об исключении реализации продукции без документов о качестве и безопасности.
В соответствии с частью 1 ст.15 Федерального Закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного комиссия пришла к выводу, что действия Управления Роспотребнадзора по Саратовской области по направлению письма в Саратовский филиал ЗАО "Тандер" (исх. № 2393 от 07.05.2010) о необходимости незамедлительного исключения реализации продукции, выработанной ИП Р. согласно ТУ 9214-276-01597945-04 "Полуфабрикаты мясные рубленные" в сети магазинов "Магнит" нарушают часть 1 статьи 15 Федерального Закона № 135- ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", так как препятствуют осуществлению деятельности ИП Р. по реализации продукции, что привело к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
РЕШИЛА:
{C}{C}
1. {C}{C}
Признать Управление Роспотребнадзора по Саратовской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 1-42/ов
[format] =>
[safe_value] => № 1-42/ов
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 1-42/ов в отношении Управления Роспотребнадзора по Саратовской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 1-42/ов в отношении Управления Роспотребнадзора по Саратовской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-12 14:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-12 14:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321540208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)