Решение № 27/ов по делу в отношении Министерства здравоохранения Саратовской области

Дата публикации: 28 сентября 2011, 16:37

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 27/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15  сентября 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  28  сентября  2011  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

{C}-        {C} руководитель управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

{C}-        {C}заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4. <…>

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 27/ов по признакам нарушения части 3  статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении министерства здравоохранения Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72,               корп. 2),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерством здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0160200005711000065 "На право заключения государственного контракта на обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами (сахароснижающие средства, список 1) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2011 году" (далее – Аукцион).

11.03.2011 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 649 980,99 рублей.

Предмет государственного контракта определен в п.п. 1.2.1 части III документации об Аукционе "Техническая часть. Заказ на поставку товара": обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами (сахароснижающие средства, список 1) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2011 году.

В соответствии с п. 2 части III документации об Аукционе "Техническая часть. Заказ на поставку товара" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком в один лот были включены инсулины под следующими торговыми наименованиями: НовоРапид Пенфилл, НовоМикс 30 Пенфилл, Лантус СолоСтар, Левемир ФлексПен, Актрапид НМ Пенфилл, Актрапид НМ, Биосулин Р, Инсуман Рапид ГТ, Биосулин Н, Инсуман Базал ГТ, Протафан НМ пенфил, Протафан НМ.

На заседании Комиссии представитель министерства здравоохранения Саратовской области пояснил, что министерство здравоохранения Саратовской области при формировании лота руководствовалось приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006            № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", в соответствии с которым лоты формировались по международным непатентованным наименованиям. Инсулины с различными торговыми наименованиями были включены в один лот, так как министерство здравоохранения Саратовской области считает, что они функционально связаны, некоторые из них могут применятся в комплексном лечении. Лечение больных диабетом осуществляется на основании стандартов лечения и алгоритмов специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом, утвержденных и разработанных Минздравсоцразвития РФ. На территории Саратовской области находятся 129 лечебных учреждений, имеющих право на выписку льготных лекарственных средств. Министерство здравоохранения Саратовской области  проводит аукцион и формирует лот для всех лечебных учреждений, расположенных на территории Саратовской области. Лот формируется на основании схемы заявки, которая представляет собой таблицу с перечнем лекарственных средств (около 600) с указанием количества упаковок, необходимых каждому из 129 лечебных учреждений. Схемы лечения по каждому больному в вышеуказанной таблице не отражаются. По результатом Аукциона был заключен  государственный контракт, который в настоящее время исполнен.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 частям 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Следовательно, Заказчик принимает решение о формировании лотов при утверждении документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст.17   Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №№ 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555, разъясняющем отдельные вопросы, связанные с применением норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", прямо предусмотрено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств государственному заказчику необходимо избегать укрупнения лотов, в случае размещения по торговому наименованию (допускается для инсулинов и циклоспоринов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот,  т.к. любое объединение различных торговых наименований инсулинов в один лот ведет к снижению количества участников торгов, что противоречит Федеральному Закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Довод министерства здравоохранения Саратовской области о функциональной взаимосвязи включенных в один лот различных торговых наименований инсулинов ввиду методики лечения Комиссией не может быть принят во внимание, так как доказательств функциональной взаимосвязи указанных инсулинов и имеющихся схем лечения с применением одновременно всего ряда инсулинов, торговые наименования которых включены в один лот, министерством здравоохранения Саратовской области не представлено.

Факт ограничения конкуренции подтверждается информацией, представленной по запросу Саратовского УФАС России (исх. № 02/-3578 от 03.08.2011) хозяйствующими  субъектам:  ЗАО "Фармацевт" (исх. № 06-19/2361 от 31.08.2011), ООО "Теко-С" (исх. № 572                           от 02.09.2011), ООО "ЦарицынМедФарм" (исх. № 352 от 18.08.2011), которые указали, что  включение в состав одного лота различных торговых наименований инсулинов препятствовало их участию в аукционе, проведенном министерством здравоохранения Саратовской области.

Таким образом, министерство здравоохранения Саратовской области, включив в состав лота товары, функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов, а именно: включив в состав одного лота различные торговые наименования различных производителей инсулинов (сахароснижающих средств), при проведении Аукциона, нарушило часть 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как данные действия привели  к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Как следует из письменных пояснений министерства здравоохранения Саратовской области (исх. № 12-19/5401 от 05.09.2011) в настоящее время министерство здравоохранения Саратовской области руководствуется письмом Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 № 16811-АП/ДО4, 8035-ВС, ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и при размещении заказа по торговому наименованию (для инсулинов) по каждому торговому наименованию формируется отдельный лот.

Так, 09.09.2011 министерством здравоохранения Саратовской области были проведены открытые аукционы в электронной форме № 0160200005711000458 и                           № 0160200005711000471,  в которых лоты были сформированы по каждому  торговому наименованию инсулинов отдельно. При таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства в настоящее время  отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

{C}1.      {C}Признать министерство здравоохранения Саратовской области нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.      {C}Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

<…>

                                                                                                           

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6993 [uid] => 1 [title] => Решение № 27/ов по делу в отношении Министерства здравоохранения Саратовской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1317199069 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 27/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15  сентября 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  28  сентября  2011  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

{C}-        {C} руководитель управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

{C}-        {C}заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4. <…>

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 27/ов по признакам нарушения части 3  статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении министерства здравоохранения Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72,               корп. 2),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерством здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0160200005711000065 "На право заключения государственного контракта на обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами (сахароснижающие средства, список 1) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2011 году" (далее – Аукцион).

11.03.2011 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 649 980,99 рублей.

Предмет государственного контракта определен в п.п. 1.2.1 части III документации об Аукционе "Техническая часть. Заказ на поставку товара": обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами (сахароснижающие средства, список 1) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2011 году.

В соответствии с п. 2 части III документации об Аукционе "Техническая часть. Заказ на поставку товара" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком в один лот были включены инсулины под следующими торговыми наименованиями: НовоРапид Пенфилл, НовоМикс 30 Пенфилл, Лантус СолоСтар, Левемир ФлексПен, Актрапид НМ Пенфилл, Актрапид НМ, Биосулин Р, Инсуман Рапид ГТ, Биосулин Н, Инсуман Базал ГТ, Протафан НМ пенфил, Протафан НМ.

На заседании Комиссии представитель министерства здравоохранения Саратовской области пояснил, что министерство здравоохранения Саратовской области при формировании лота руководствовалось приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006            № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", в соответствии с которым лоты формировались по международным непатентованным наименованиям. Инсулины с различными торговыми наименованиями были включены в один лот, так как министерство здравоохранения Саратовской области считает, что они функционально связаны, некоторые из них могут применятся в комплексном лечении. Лечение больных диабетом осуществляется на основании стандартов лечения и алгоритмов специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом, утвержденных и разработанных Минздравсоцразвития РФ. На территории Саратовской области находятся 129 лечебных учреждений, имеющих право на выписку льготных лекарственных средств. Министерство здравоохранения Саратовской области  проводит аукцион и формирует лот для всех лечебных учреждений, расположенных на территории Саратовской области. Лот формируется на основании схемы заявки, которая представляет собой таблицу с перечнем лекарственных средств (около 600) с указанием количества упаковок, необходимых каждому из 129 лечебных учреждений. Схемы лечения по каждому больному в вышеуказанной таблице не отражаются. По результатом Аукциона был заключен  государственный контракт, который в настоящее время исполнен.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 частям 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Следовательно, Заказчик принимает решение о формировании лотов при утверждении документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст.17   Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №№ 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555, разъясняющем отдельные вопросы, связанные с применением норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", прямо предусмотрено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств государственному заказчику необходимо избегать укрупнения лотов, в случае размещения по торговому наименованию (допускается для инсулинов и циклоспоринов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот,  т.к. любое объединение различных торговых наименований инсулинов в один лот ведет к снижению количества участников торгов, что противоречит Федеральному Закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Довод министерства здравоохранения Саратовской области о функциональной взаимосвязи включенных в один лот различных торговых наименований инсулинов ввиду методики лечения Комиссией не может быть принят во внимание, так как доказательств функциональной взаимосвязи указанных инсулинов и имеющихся схем лечения с применением одновременно всего ряда инсулинов, торговые наименования которых включены в один лот, министерством здравоохранения Саратовской области не представлено.

Факт ограничения конкуренции подтверждается информацией, представленной по запросу Саратовского УФАС России (исх. № 02/-3578 от 03.08.2011) хозяйствующими  субъектам:  ЗАО "Фармацевт" (исх. № 06-19/2361 от 31.08.2011), ООО "Теко-С" (исх. № 572                           от 02.09.2011), ООО "ЦарицынМедФарм" (исх. № 352 от 18.08.2011), которые указали, что  включение в состав одного лота различных торговых наименований инсулинов препятствовало их участию в аукционе, проведенном министерством здравоохранения Саратовской области.

Таким образом, министерство здравоохранения Саратовской области, включив в состав лота товары, функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов, а именно: включив в состав одного лота различные торговые наименования различных производителей инсулинов (сахароснижающих средств), при проведении Аукциона, нарушило часть 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как данные действия привели  к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Как следует из письменных пояснений министерства здравоохранения Саратовской области (исх. № 12-19/5401 от 05.09.2011) в настоящее время министерство здравоохранения Саратовской области руководствуется письмом Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 № 16811-АП/ДО4, 8035-ВС, ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и при размещении заказа по торговому наименованию (для инсулинов) по каждому торговому наименованию формируется отдельный лот.

Так, 09.09.2011 министерством здравоохранения Саратовской области были проведены открытые аукционы в электронной форме № 0160200005711000458 и                           № 0160200005711000471,  в которых лоты были сформированы по каждому  торговому наименованию инсулинов отдельно. При таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства в настоящее время  отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

{C}1.      {C}Признать министерство здравоохранения Саратовской области нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}2.      {C}Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

<…>

                                                                                                           

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 27/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15  сентября 2011  года

Решение в полном объеме изготовлено  28  сентября  2011  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 


1. <…>

{C}

-        {C}

 руководитель управления, Председатель  Комиссии;

2. <…>

{C}

-        {C}

заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <…>

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4. <…>

{C}

-        {C}

специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 27/ов по признакам нарушения части 3  статьи 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении министерства здравоохранения Саратовской области (410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72,               корп. 2),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерством здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) был проведен открытый аукцион в электронной форме № 0160200005711000065 "На право заключения государственного контракта на обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами (сахароснижающие средства, список 1) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2011 году" (далее – Аукцион).

11.03.2011 Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 649 980,99 рублей.

Предмет государственного контракта определен в п.п. 1.2.1 части III документации об Аукционе "Техническая часть. Заказ на поставку товара": обеспечение (поставка и отпуск) лекарственными средствами (сахароснижающие средства, список 1) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с п. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в 2011 году.

В соответствии с п. 2 части III документации об Аукционе "Техническая часть. Заказ на поставку товара" установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Заказчиком в один лот были включены инсулины под следующими торговыми наименованиями: НовоРапид Пенфилл, НовоМикс 30 Пенфилл, Лантус СолоСтар, Левемир ФлексПен, Актрапид НМ Пенфилл, Актрапид НМ, Биосулин Р, Инсуман Рапид ГТ, Биосулин Н, Инсуман Базал ГТ, Протафан НМ пенфил, Протафан НМ.

На заседании Комиссии представитель министерства здравоохранения Саратовской области пояснил, что министерство здравоохранения Саратовской области при формировании лота руководствовалось приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006            № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", в соответствии с которым лоты формировались по международным непатентованным наименованиям. Инсулины с различными торговыми наименованиями были включены в один лот, так как министерство здравоохранения Саратовской области считает, что они функционально связаны, некоторые из них могут применятся в комплексном лечении. Лечение больных диабетом осуществляется на основании стандартов лечения и алгоритмов специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом, утвержденных и разработанных Минздравсоцразвития РФ. На территории Саратовской области находятся 129 лечебных учреждений, имеющих право на выписку льготных лекарственных средств. Министерство здравоохранения Саратовской области  проводит аукцион и формирует лот для всех лечебных учреждений, расположенных на территории Саратовской области. Лот формируется на основании схемы заявки, которая представляет собой таблицу с перечнем лекарственных средств (около 600) с указанием количества упаковок, необходимых каждому из 129 лечебных учреждений. Схемы лечения по каждому больному в вышеуказанной таблице не отражаются. По результатом Аукциона был заключен  государственный контракт, который в настоящее время исполнен.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указывается предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 частям 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Следовательно, Заказчик принимает решение о формировании лотов при утверждении документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст.17   Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В совместном письме Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 №№ 16811-АП/Д04, 8035-ВС, ИА/20555, разъясняющем отдельные вопросы, связанные с применением норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", прямо предусмотрено, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств государственному заказчику необходимо избегать укрупнения лотов, в случае размещения по торговому наименованию (допускается для инсулинов и циклоспоринов) по каждому торговому наименованию следует формировать отдельный лот,  т.к. любое объединение различных торговых наименований инсулинов в один лот ведет к снижению количества участников торгов, что противоречит Федеральному Закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Довод министерства здравоохранения Саратовской области о функциональной взаимосвязи включенных в один лот различных торговых наименований инсулинов ввиду методики лечения Комиссией не может быть принят во внимание, так как доказательств функциональной взаимосвязи указанных инсулинов и имеющихся схем лечения с применением одновременно всего ряда инсулинов, торговые наименования которых включены в один лот, министерством здравоохранения Саратовской области не представлено.

Факт ограничения конкуренции подтверждается информацией, представленной по запросу Саратовского УФАС России (исх. № 02/-3578 от 03.08.2011) хозяйствующими  субъектам:  ЗАО "Фармацевт" (исх. № 06-19/2361 от 31.08.2011), ООО "Теко-С" (исх. № 572                           от 02.09.2011), ООО "ЦарицынМедФарм" (исх. № 352 от 18.08.2011), которые указали, что  включение в состав одного лота различных торговых наименований инсулинов препятствовало их участию в аукционе, проведенном министерством здравоохранения Саратовской области.

Таким образом, министерство здравоохранения Саратовской области, включив в состав лота товары, функционально не связанные с товарами, поставки которых являются предметом торгов, а именно: включив в состав одного лота различные торговые наименования различных производителей инсулинов (сахароснижающих средств), при проведении Аукциона, нарушило часть 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как данные действия привели  к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Как следует из письменных пояснений министерства здравоохранения Саратовской области (исх. № 12-19/5401 от 05.09.2011) в настоящее время министерство здравоохранения Саратовской области руководствуется письмом Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России и ФАС России от 31.10.2007 № 16811-АП/ДО4, 8035-ВС, ИА/20555 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" и при размещении заказа по торговому наименованию (для инсулинов) по каждому торговому наименованию формируется отдельный лот.

Так, 09.09.2011 министерством здравоохранения Саратовской области были проведены открытые аукционы в электронной форме № 0160200005711000458 и                           № 0160200005711000471,  в которых лоты были сформированы по каждому  торговому наименованию инсулинов отдельно. При таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства в настоящее время  отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

{C}

1.      {C}

Признать министерство здравоохранения Саратовской области нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

{C}

2.      {C}

Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для выдачи предписания.

 

 

 


Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

<…>

 

<…>

 

<…>

                                                                                                           

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 27/ов по делу в отношении Министерства здравоохранения Саратовской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 27/ов по делу в отношении Министерства здравоохранения Саратовской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-28 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )