Решение по делу № 3-55/ов в отношении администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город"

Дата публикации: 19 мая 2011, 15:06

{C}{C}{C}

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 3-55/ов

 

 Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2011 года

    Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2011  года                                                   г. Саратов                                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. < ------------- >

{C}-        {C}руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. < ------------- >

3. < ------------- >

{C}-        {C}заместитель руководителя управления, член Комиссии;

{C}-        {C}заместитель руководителя управления, член Комиссии;

4. < ------------- >

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

5. < ------------- >

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 3-55/ов о нарушении администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15, ст. 16,  ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", МУ "Марксовское городское хозяйство" ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Спецавто" и ООО "Нащ город" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.01.2009 МУ "Марксовское  городское хозяйство" заключило 3 договора аренды транспортных средств без экипажа с ООО "Спецавто". Согласно договорам б/н от 12.01.2009 объектами аренды являются транспортные средства, а именно: машина дорожная комбинированная 433362 В 518 НН 64 2004 года выпуска; Зил 433362 грузовой В 480 НС 64 2004 года выпуска; Зил 433362 грузовой В 445 НС 64 2004 года выпуска.

П. 10.2 договоров установлено, что настоящий договор действует до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему и прекращает свое действие 31 декабря 2010 года. П. 10.4 договоров установлено, что срок действия договора может быть продлен в случае, если одна из сторон за месяц до окончания срока действия настоящего договора письменно уведомит другую сторону о возможности его пролонгирования на срок, согласованный сторонами.

Передав технику в аренду, МУ "Марксовское городское хозяйство" пользовалось платными транспортными услугами сторонних организаций, о чем свидетельствует счет-фактура № К008 от 27.01.2009; акт № 000023 от 27.01.2009.

В рамках реализации областной целевой программы "Развитие местного самоуправления на 2009-2012 годы" пункт 1 "Обеспечение техникой администраций муниципальных образований для исполнения полномочий по вывозу бытового мусора и по благоустройству территорий населенных пунктов" раздела 1 "Мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных образований для повышения качества и доступности муниципальных услуг" муниципальному образованию город Маркс было передано 4 единицы коммунальной техники, приобретенной в централизованном порядке за счет средств областного бюджета 2009 года Министерством регионального развития Саратовской области, на сумму 7671,4 тыс. рублей.

11.01.2010 на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области данная техника была передана в МУ "Марксовское городское хозяйство".

12.01.2010 после получения техники, по согласованию с главой администрацией муниципального образования город Маркс < ------------- >, муниципальным учреждением "Марксовское городское хозяйство" были заключены 4 договора на передачу техники в аренду ООО "Спецавто" от 12.01.2010.  Директором ООО "Спецавто" является < ------------- >, сын главы администрации муниципального образования город Маркс < ------------- >.

В соответствии с письмом главы администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области < ------------- > (исх. № 01-19/1210/1 от 11.01.2010) МУ "Марксовское городское хозяйство" разрешено было заключить договор аренды на передачу с ООО "Спецавто" следующих транспортных средств: Камаз 65115 – 1 шт.; Машина коммунально-строительная многоцелевая МКС-800 в количестве 3 шт.; Машина подметально-уборочная ПУМ – 001 "Магистраль" – 1 шт.; Экскаватор ЕК–12-00 – 1 шт.

Письмом главы администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района < ------------- > (исх. № 01-19/1241/1 от 12.01.2010) МУ "Марксовское городское хозяйство" разрешено было заключить с ООО "Спецавто" договор аренды на передачу следующих транспортных средств: ЗИЛ 433362 в количестве 2 шт.; Машина дорожная комбинированная МДК – 1шт.

29.03.2011 на заседании комиссии Саратовского УФАС России директор МУ "Марксовское городское хозяйство" < ------------- > пояснил, вся техника передавалась в аренду ООО "Спецавто" по согласованию с главой администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области.  

29.03.2011 на заседании комиссии Саратовского УФАС России представитель ООО "Спецавто" < ------------- > пояснила, что ООО "Спецавто" - это специализированная организация, занимающаяся представлением техники с экипажем и без экипажа в аренду. Техника, полученная в результате заключения договоров аренды транспортных средств с МУ "Марксовское городское хозяйство", передавалась в аренду ООО "Наш город" по стоимости, установленной МУ "Марксовское городское хозяйство" в договорах аренды муниципального имущества. Представитель ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" < ------------- > данный факт не оспаривал.

ООО "Наш город" принимало участие в торгах на право выполнения работ по уборке города Маркса:

- лот №2 "Прочие работы: Благоустройство территории; Содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс в 2011 году открытого аукциона № а-1011169. Начальная (максимальная цена) лота 10194600 руб.;

- открытый аукцион № а-1002021 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и боре мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на первое полугодие 2010 года.  Начальная (максимальная цена) лота 1208,9 тыс. руб;

- лот № 2: содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на второе полугодие 2010 года открытого аукциона № а-1005175. Начальная (максимальная цена) лота 4828,4 тыс. руб;

- лот № 2: выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на четвертый квартал 2009 года открытого аукциона № а-0908185. Начальная (максимальная цена) лота 1528,5 тыс. руб;

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционах:

-№ а-1011169 по лоту №2 на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории; содержании и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс в 2011 году аукцион был признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене 10194600 руб.

- № а-1002021 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на первое полугодие 2010 года победителем был признан ООО "Наш город". Сумма муниципального контракта составляет 1069876,50 руб.

-№ а-1005175 по лоту № 2: содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на второе полугодие 2010 года был признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене лота 4828,4 тыс. руб.

- № а-0908185 по лоту № 2: выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на четвертый квартал 2009 года открытого аукцион признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене лота 1528,5 тыс. руб.

При этом в соответствии с требованиями аукционной документации и муниципальных контрактов победитель аукционов должен был выполнять работы по содержанию и уборке территорий своими силами. Передача муниципального имущества администрацией муниципального образования г.Маркс для выполнения указанных работ не документацией и условиями контракта не предусматривалась.

Для выполнения работ по муниципальным контрактам ООО "Наш город" воспользовалась услугами ООО "Спецавто", взяв в аренду технику, переданную последнему МУ "Марксовское городское хозяйство" с ведома главы администрации муниципального образования г.Маркс < ------------- >

Вместе с тем, как следует из информации, представленной ООО "Спецавто" (исх. № 27 от 25.03.2011) и ООО "Нащ город" (исх. № 17 от 25.03.2011), учредителем ООО "Наш город" и ООО "Спецавто" является < ------------- >, что свидетельствует о том, что в соответствии со ст.9 ФЗ "О защите конкуренции" данные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, проанализировав нормативные акты, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О защите конкуренции" целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции"  муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции"  муниципальные преференции предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный  рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Учитывая изложенное комиссия приходит к выводу о том, что в результате достигнутых соглашений между администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто", ООО "Наш город", противоречащих ст. 15, ст. 20, ст.17.1 и ст.17 ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" как группа лиц получили преимущественные условия для предпринимательской деятельности, что привело к ограничению конкуренции на рынке работ по содержанию и уборке территорий муниципального образования г. Маркс Саратовской области.

Исходя из изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что согласованные действия администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" по передаче муниципального имущества без проведения торгов, и без получения письменного согласия антимонопольного органа, в нарушение требований антимонопольного законодательства, нарушают статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Учитывая тот факт, что в связи с окончанием сроков действия договоров аренды транспортных средств  01.01.2011 муниципальное имущество было передано актом приема-передачи ООО "Спецавто" в МУ "Марксовское городское хозяйство", Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто", ООО "Наш город" нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

 

 

            Председатель Комиссии:

             < ------------- >

 

           Члены Комиссии: 

            < ------------- >

 

 

            < ------------- >

 

            < ------------- >

 

 

            < ------------- >

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6977 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 3-55/ов в отношении администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305788814 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

{C}{C}{C}

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 3-55/ов

 

 Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2011 года

    Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2011  года                                                   г. Саратов                                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. < ------------- >

{C}-        {C}руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. < ------------- >

3. < ------------- >

{C}-        {C}заместитель руководителя управления, член Комиссии;

{C}-        {C}заместитель руководителя управления, член Комиссии;

4. < ------------- >

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

5. < ------------- >

{C}-        {C}специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 3-55/ов о нарушении администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15, ст. 16,  ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", МУ "Марксовское городское хозяйство" ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Спецавто" и ООО "Нащ город" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.01.2009 МУ "Марксовское  городское хозяйство" заключило 3 договора аренды транспортных средств без экипажа с ООО "Спецавто". Согласно договорам б/н от 12.01.2009 объектами аренды являются транспортные средства, а именно: машина дорожная комбинированная 433362 В 518 НН 64 2004 года выпуска; Зил 433362 грузовой В 480 НС 64 2004 года выпуска; Зил 433362 грузовой В 445 НС 64 2004 года выпуска.

П. 10.2 договоров установлено, что настоящий договор действует до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему и прекращает свое действие 31 декабря 2010 года. П. 10.4 договоров установлено, что срок действия договора может быть продлен в случае, если одна из сторон за месяц до окончания срока действия настоящего договора письменно уведомит другую сторону о возможности его пролонгирования на срок, согласованный сторонами.

Передав технику в аренду, МУ "Марксовское городское хозяйство" пользовалось платными транспортными услугами сторонних организаций, о чем свидетельствует счет-фактура № К008 от 27.01.2009; акт № 000023 от 27.01.2009.

В рамках реализации областной целевой программы "Развитие местного самоуправления на 2009-2012 годы" пункт 1 "Обеспечение техникой администраций муниципальных образований для исполнения полномочий по вывозу бытового мусора и по благоустройству территорий населенных пунктов" раздела 1 "Мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных образований для повышения качества и доступности муниципальных услуг" муниципальному образованию город Маркс было передано 4 единицы коммунальной техники, приобретенной в централизованном порядке за счет средств областного бюджета 2009 года Министерством регионального развития Саратовской области, на сумму 7671,4 тыс. рублей.

11.01.2010 на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области данная техника была передана в МУ "Марксовское городское хозяйство".

12.01.2010 после получения техники, по согласованию с главой администрацией муниципального образования город Маркс < ------------- >, муниципальным учреждением "Марксовское городское хозяйство" были заключены 4 договора на передачу техники в аренду ООО "Спецавто" от 12.01.2010.  Директором ООО "Спецавто" является < ------------- >, сын главы администрации муниципального образования город Маркс < ------------- >.

В соответствии с письмом главы администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области < ------------- > (исх. № 01-19/1210/1 от 11.01.2010) МУ "Марксовское городское хозяйство" разрешено было заключить договор аренды на передачу с ООО "Спецавто" следующих транспортных средств: Камаз 65115 – 1 шт.; Машина коммунально-строительная многоцелевая МКС-800 в количестве 3 шт.; Машина подметально-уборочная ПУМ – 001 "Магистраль" – 1 шт.; Экскаватор ЕК–12-00 – 1 шт.

Письмом главы администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района < ------------- > (исх. № 01-19/1241/1 от 12.01.2010) МУ "Марксовское городское хозяйство" разрешено было заключить с ООО "Спецавто" договор аренды на передачу следующих транспортных средств: ЗИЛ 433362 в количестве 2 шт.; Машина дорожная комбинированная МДК – 1шт.

29.03.2011 на заседании комиссии Саратовского УФАС России директор МУ "Марксовское городское хозяйство" < ------------- > пояснил, вся техника передавалась в аренду ООО "Спецавто" по согласованию с главой администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области.  

29.03.2011 на заседании комиссии Саратовского УФАС России представитель ООО "Спецавто" < ------------- > пояснила, что ООО "Спецавто" - это специализированная организация, занимающаяся представлением техники с экипажем и без экипажа в аренду. Техника, полученная в результате заключения договоров аренды транспортных средств с МУ "Марксовское городское хозяйство", передавалась в аренду ООО "Наш город" по стоимости, установленной МУ "Марксовское городское хозяйство" в договорах аренды муниципального имущества. Представитель ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" < ------------- > данный факт не оспаривал.

ООО "Наш город" принимало участие в торгах на право выполнения работ по уборке города Маркса:

- лот №2 "Прочие работы: Благоустройство территории; Содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс в 2011 году открытого аукциона № а-1011169. Начальная (максимальная цена) лота 10194600 руб.;

- открытый аукцион № а-1002021 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и боре мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на первое полугодие 2010 года.  Начальная (максимальная цена) лота 1208,9 тыс. руб;

- лот № 2: содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на второе полугодие 2010 года открытого аукциона № а-1005175. Начальная (максимальная цена) лота 4828,4 тыс. руб;

- лот № 2: выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на четвертый квартал 2009 года открытого аукциона № а-0908185. Начальная (максимальная цена) лота 1528,5 тыс. руб;

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционах:

-№ а-1011169 по лоту №2 на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории; содержании и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс в 2011 году аукцион был признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене 10194600 руб.

- № а-1002021 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на первое полугодие 2010 года победителем был признан ООО "Наш город". Сумма муниципального контракта составляет 1069876,50 руб.

-№ а-1005175 по лоту № 2: содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на второе полугодие 2010 года был признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене лота 4828,4 тыс. руб.

- № а-0908185 по лоту № 2: выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на четвертый квартал 2009 года открытого аукцион признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене лота 1528,5 тыс. руб.

При этом в соответствии с требованиями аукционной документации и муниципальных контрактов победитель аукционов должен был выполнять работы по содержанию и уборке территорий своими силами. Передача муниципального имущества администрацией муниципального образования г.Маркс для выполнения указанных работ не документацией и условиями контракта не предусматривалась.

Для выполнения работ по муниципальным контрактам ООО "Наш город" воспользовалась услугами ООО "Спецавто", взяв в аренду технику, переданную последнему МУ "Марксовское городское хозяйство" с ведома главы администрации муниципального образования г.Маркс < ------------- >

Вместе с тем, как следует из информации, представленной ООО "Спецавто" (исх. № 27 от 25.03.2011) и ООО "Нащ город" (исх. № 17 от 25.03.2011), учредителем ООО "Наш город" и ООО "Спецавто" является < ------------- >, что свидетельствует о том, что в соответствии со ст.9 ФЗ "О защите конкуренции" данные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, проанализировав нормативные акты, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О защите конкуренции" целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции"  муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции"  муниципальные преференции предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный  рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Учитывая изложенное комиссия приходит к выводу о том, что в результате достигнутых соглашений между администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто", ООО "Наш город", противоречащих ст. 15, ст. 20, ст.17.1 и ст.17 ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" как группа лиц получили преимущественные условия для предпринимательской деятельности, что привело к ограничению конкуренции на рынке работ по содержанию и уборке территорий муниципального образования г. Маркс Саратовской области.

Исходя из изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что согласованные действия администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" по передаче муниципального имущества без проведения торгов, и без получения письменного согласия антимонопольного органа, в нарушение требований антимонопольного законодательства, нарушают статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Учитывая тот факт, что в связи с окончанием сроков действия договоров аренды транспортных средств  01.01.2011 муниципальное имущество было передано актом приема-передачи ООО "Спецавто" в МУ "Марксовское городское хозяйство", Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто", ООО "Наш город" нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

 

 

            Председатель Комиссии:

             < ------------- >

 

           Члены Комиссии: 

            < ------------- >

 

 

            < ------------- >

 

            < ------------- >

 

 

            < ------------- >

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

{C}

{C}

{C}

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области


 

 


410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 3-55/ов

 

 Резолютивная часть решения оглашена 04 мая 2011 года

    Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2011  года                                                   г. Саратов                                                                                                                     

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 


1. < ------------- >

{C}

-        {C}

руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. < ------------- >

3. < ------------- >

{C}

-        {C}

заместитель руководителя управления, член Комиссии;

{C}

-        {C}

заместитель руководителя управления, член Комиссии;

4. < ------------- >

   начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

5. < ------------- >

{C}

-        {C}

специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 3-55/ов о нарушении администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15, ст. 16,  ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", МУ "Марксовское городское хозяйство" ч. 1 ст. 15, ст. 16, ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Спецавто" и ООО "Нащ город" ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

12.01.2009 МУ "Марксовское  городское хозяйство" заключило 3 договора аренды транспортных средств без экипажа с ООО "Спецавто". Согласно договорам б/н от 12.01.2009 объектами аренды являются транспортные средства, а именно: машина дорожная комбинированная 433362 В 518 НН 64 2004 года выпуска; Зил 433362 грузовой В 480 НС 64 2004 года выпуска; Зил 433362 грузовой В 445 НС 64 2004 года выпуска.

П. 10.2 договоров установлено, что настоящий договор действует до момента окончания исполнения сторонами своих обязательств по нему и прекращает свое действие 31 декабря 2010 года. П. 10.4 договоров установлено, что срок действия договора может быть продлен в случае, если одна из сторон за месяц до окончания срока действия настоящего договора письменно уведомит другую сторону о возможности его пролонгирования на срок, согласованный сторонами.

Передав технику в аренду, МУ "Марксовское городское хозяйство" пользовалось платными транспортными услугами сторонних организаций, о чем свидетельствует счет-фактура № К008 от 27.01.2009; акт № 000023 от 27.01.2009.

В рамках реализации областной целевой программы "Развитие местного самоуправления на 2009-2012 годы" пункт 1 "Обеспечение техникой администраций муниципальных образований для исполнения полномочий по вывозу бытового мусора и по благоустройству территорий населенных пунктов" раздела 1 "Мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных образований для повышения качества и доступности муниципальных услуг" муниципальному образованию город Маркс было передано 4 единицы коммунальной техники, приобретенной в централизованном порядке за счет средств областного бюджета 2009 года Министерством регионального развития Саратовской области, на сумму 7671,4 тыс. рублей.

11.01.2010 на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве безвозмездного пользования администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области данная техника была передана в МУ "Марксовское городское хозяйство".

12.01.2010 после получения техники, по согласованию с главой администрацией муниципального образования город Маркс < ------------- >, муниципальным учреждением "Марксовское городское хозяйство" были заключены 4 договора на передачу техники в аренду ООО "Спецавто" от 12.01.2010.  Директором ООО "Спецавто" является < ------------- >, сын главы администрации муниципального образования город Маркс < ------------- >.

В соответствии с письмом главы администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области < ------------- > (исх. № 01-19/1210/1 от 11.01.2010) МУ "Марксовское городское хозяйство" разрешено было заключить договор аренды на передачу с ООО "Спецавто" следующих транспортных средств: Камаз 65115 – 1 шт.; Машина коммунально-строительная многоцелевая МКС-800 в количестве 3 шт.; Машина подметально-уборочная ПУМ – 001 "Магистраль" – 1 шт.; Экскаватор ЕК–12-00 – 1 шт.

Письмом главы администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района < ------------- > (исх. № 01-19/1241/1 от 12.01.2010) МУ "Марксовское городское хозяйство" разрешено было заключить с ООО "Спецавто" договор аренды на передачу следующих транспортных средств: ЗИЛ 433362 в количестве 2 шт.; Машина дорожная комбинированная МДК – 1шт.

29.03.2011 на заседании комиссии Саратовского УФАС России директор МУ "Марксовское городское хозяйство" < ------------- > пояснил, вся техника передавалась в аренду ООО "Спецавто" по согласованию с главой администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области.  

29.03.2011 на заседании комиссии Саратовского УФАС России представитель ООО "Спецавто" < ------------- > пояснила, что ООО "Спецавто" - это специализированная организация, занимающаяся представлением техники с экипажем и без экипажа в аренду. Техника, полученная в результате заключения договоров аренды транспортных средств с МУ "Марксовское городское хозяйство", передавалась в аренду ООО "Наш город" по стоимости, установленной МУ "Марксовское городское хозяйство" в договорах аренды муниципального имущества. Представитель ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" < ------------- > данный факт не оспаривал.

ООО "Наш город" принимало участие в торгах на право выполнения работ по уборке города Маркса:

- лот №2 "Прочие работы: Благоустройство территории; Содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс в 2011 году открытого аукциона № а-1011169. Начальная (максимальная цена) лота 10194600 руб.;

- открытый аукцион № а-1002021 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и боре мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на первое полугодие 2010 года.  Начальная (максимальная цена) лота 1208,9 тыс. руб;

- лот № 2: содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на второе полугодие 2010 года открытого аукциона № а-1005175. Начальная (максимальная цена) лота 4828,4 тыс. руб;

- лот № 2: выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на четвертый квартал 2009 года открытого аукциона № а-0908185. Начальная (максимальная цена) лота 1528,5 тыс. руб;

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционах:

-№ а-1011169 по лоту №2 на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории; содержании и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс в 2011 году аукцион был признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене 10194600 руб.

- № а-1002021 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на первое полугодие 2010 года победителем был признан ООО "Наш город". Сумма муниципального контракта составляет 1069876,50 руб.

-№ а-1005175 по лоту № 2: содержание и уборка мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на второе полугодие 2010 года был признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене лота 4828,4 тыс. руб.

- № а-0908185 по лоту № 2: выполнение работ по содержанию и уборке мест общего пользования и улиц муниципального образования город Маркс на четвертый квартал 2009 года открытого аукцион признан не состоявшимся, так как была подана только одна заявка ООО "Наш город". Контракт был заключен с данным обществом по начальной (максимальной) цене лота 1528,5 тыс. руб.

При этом в соответствии с требованиями аукционной документации и муниципальных контрактов победитель аукционов должен был выполнять работы по содержанию и уборке территорий своими силами. Передача муниципального имущества администрацией муниципального образования г.Маркс для выполнения указанных работ не документацией и условиями контракта не предусматривалась.

Для выполнения работ по муниципальным контрактам ООО "Наш город" воспользовалась услугами ООО "Спецавто", взяв в аренду технику, переданную последнему МУ "Марксовское городское хозяйство" с ведома главы администрации муниципального образования г.Маркс < ------------- >

Вместе с тем, как следует из информации, представленной ООО "Спецавто" (исх. № 27 от 25.03.2011) и ООО "Нащ город" (исх. № 17 от 25.03.2011), учредителем ООО "Наш город" и ООО "Спецавто" является < ------------- >, что свидетельствует о том, что в соответствии со ст.9 ФЗ "О защите конкуренции" данные хозяйствующие субъекты входят в одну группу лиц.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, проанализировав нормативные акты, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О защите конкуренции" целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции"  муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи  муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

В соответствии со ст. 20 Закона "О защите конкуренции"  муниципальные преференции предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа по письменному ходатайству органа местного самоуправления, имеющего намерение предоставить данную помощь.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Передача  муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без  проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к  муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный  рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Учитывая изложенное комиссия приходит к выводу о том, что в результате достигнутых соглашений между администрацией муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто", ООО "Наш город", противоречащих ст. 15, ст. 20, ст.17.1 и ст.17 ФЗ "О защите конкуренции", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" как группа лиц получили преимущественные условия для предпринимательской деятельности, что привело к ограничению конкуренции на рынке работ по содержанию и уборке территорий муниципального образования г. Маркс Саратовской области.

Исходя из изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что согласованные действия администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город" по передаче муниципального имущества без проведения торгов, и без получения письменного согласия антимонопольного органа, в нарушение требований антимонопольного законодательства, нарушают статью 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  "О защите конкуренции".

Учитывая тот факт, что в связи с окончанием сроков действия договоров аренды транспортных средств  01.01.2011 муниципальное имущество было передано актом приема-передачи ООО "Спецавто" в МУ "Марксовское городское хозяйство", Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание не выдавать.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьей 48,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто", ООО "Наш город" нарушившими ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание не выдавать.

 

 


            Председатель Комиссии:

             < ------------- >

 

           Члены Комиссии: 

            < ------------- >

 

 

            < ------------- >

 

            < ------------- >

 

 

            < ------------- >

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 3-55/ов в отношении администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 3-55/ов в отношении администрации муниципального образования город Маркс Марксовского муниципального района Саратовской области, МУ "Марксовское городское хозяйство", ООО "Спецавто" и ООО "Наш город"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-19 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-19 11:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )