Решение № 15/ов по делу в отношении в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов"

Дата публикации: 26 октября 2010, 15:31

Р Е Ш Е Н И Е № 15/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября  2010  года

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2010  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. (…)

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. (…)

   заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. (…)

4. (…)

-        начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев   дело № 15/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  13.10.2010 не явился заявитель (…). О месте и времени рассмотрения дела № 15/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии заявителя.

18.03.2010 в Саратовское УФАС России поступило заявление (…) с жалобой на действия главы администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившиеся в издании 10 мая 2001 года мэром города Саратова  постановления № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе", нарушающего антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Саратовского УФАС России было установлено следующее:

10 мая 2001 года мэром города Саратова принято постановление № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" (далее – Постановление).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в целях упрощения процесса приватизации жилищного фонда.

Пунктом 3 Постановления МУП "Городское бюро технической инвентаризации" поручено:

- обеспечить сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи их на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова;

- ведение единой базы данных приватизированного жилья в Саратове для проверки однократности приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации.

Пунктом 1.1 Постановления утверждена Инструкция о порядке приватизации жилых помещений в городе Саратове (приложение № 1 к постановлению).

В соответствии с  пунктом 1 Инструкции, граждане, желающие приватизировать жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма, подают в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" заявление установленного образца и необходимые документы. Заявление подлежит обязательной регистрации в книге приема документов на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает материалы, представленные на приватизацию жилого помещения.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции после подписания сторонами договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" осуществляет его регистрацию в книге регистрации договоров и включает необходимые сведения в единую базу приватизированного жилья в городе Саратове.

Пунктом  16 Инструкции предусмотрено, что для оформления дубликата договора граждане обращаются в МУП "Городское бюро технической инвентаризации" с заявлением на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления.

В соответствии с пунктом 18 МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает представленные гражданами  материалы. При положительном решении оформляется дубликат договора на приватизацию жилого помещения, находящегося в доме муниципального жилищного фонда, и подписывается директором МУП "Городское бюро технической инвентаризации" или иным уполномоченным должностным лицом МУП "Городское бюро технической инвентаризации".

В соответствии с пунктом 21 Инструкции после заключения договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" обеспечивает сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова.

По информации, представленной Комитетом по управлению имуществом г. Саратова (исх. № 12-03/2839 от 13.04.2010), других хозяйствующих субъектов, кроме МУП "Городское бюро технической инвентаризации", осуществляющих функции, связанные с оформлением необходимых для приватизации жилья документов, на территории города Саратова не имеется.

Таким образом, весь комплекс услуг по принятию заявлений на приватизацию со всеми необходимыми документами, подготовке проектов договоров и получение за указанные услуги денежной платы осуществляется единственным хозяйствующим субъектом – МУП "Городское бюро технической инвентаризации", которое в соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса  РФ  является  коммерческой организацией.

 Саратовская городская Дума решениями:  от 11.05.2007 № 17-158, от 29.04.2008 № 27-284 утвердила тарифы для МУП "Городское бюро технической инвентаризации" на услуги по оформлению документов на приватизацию жилого помещения. При этом  информация о калькуляции себестоимости услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения и перечень работ, которые входят в услуги по оформлению МУП "Городское бюро технической инвентаризации"  документов на приватизацию жилого помещения,  в материалах указанных выше  решений Саратовской городской Думы отсутствуют.

На заседании Комиссии заявитель (…) пояснил, что его организация может оказывать такие же услуги, как и МУП "Городское бюро технической инвентаризации", но не имеет такой возможности ввиду того, что подготовить договор на приватизацию жилого помещения может только МУП "Городское бюро технической инвентаризации", также ему администрацией переданы полномочия  по ведению книг учета и архива.

В ходе рассмотрения дела Саратовским УФАС России были сделаны запросы в адрес хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по оформлению документов на приватизацию жилого помещения. Как следует из ответа ООО "Агентство "Алмаз-А", барьером входа на рынок является то, что в настоящее время эту функцию осуществляет исключительно МУП "ГБТИ". ООО "Бюро недвижимости Смолякофф" сообщило, что считает рынок услуг по оформлению договоров на приватизацию жилых помещений монопольным, так как ни одна другая организация, кроме МУП, таких услуг не представляет.                                  

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, если такие акты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное  препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…" муниципальные правовые акты не должны противоречить #M12291 9004937Конституции Российской Федерации#S, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановление мэра возлагает на хозяйствующий субъект МУП "Городское бюро технической инвентаризации" обязанность по оказанию услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения.

При этом МУП "Городское бюро технической инвентаризации" является единственным хозяйствующим субъектом,  оказывающим  услуги  по принятию заявлений на приватизацию со всеми необходимыми документами, подготовке проектов договоров на приватизацию жилого помещения,  что ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющим возможность оказывать указанные выше  услуги.

Таким образом, постановление мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как приводит,  или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания  услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения.

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…", органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно статье 36 Устава, глава администрации принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

Из представленной комитетом по управлению имуществом города Саратова (исх. № 12-03/9952  от 11.10.2010) следует, что постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.09.2010 № 2327 "О приватизации  жилищного фонда" были отменены постановление мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";  постановление мэра города Саратова от 23.06.2006 № 220 "О внесении изменений в постановление  мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";  постановление главы администрации города Саратова от 28.11.2008 № 1422 "О внесении изменений в постановление  мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/ов  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования "Город Саратов".

 

 

Председатель Комиссии:

(…)

 

 

 

Члены Комиссии: 

(…)

 

(…)

 

(…)

 

 

 

 

    

   

 

 

                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6940 [uid] => 1 [title] => Решение № 15/ов по делу в отношении в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6940 [type] => solution [language] => ru [created] => 1288078277 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 15/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября  2010  года

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2010  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. (…)

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. (…)

   заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. (…)

4. (…)

-        начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев   дело № 15/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  13.10.2010 не явился заявитель (…). О месте и времени рассмотрения дела № 15/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии заявителя.

18.03.2010 в Саратовское УФАС России поступило заявление (…) с жалобой на действия главы администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившиеся в издании 10 мая 2001 года мэром города Саратова  постановления № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе", нарушающего антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Саратовского УФАС России было установлено следующее:

10 мая 2001 года мэром города Саратова принято постановление № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" (далее – Постановление).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в целях упрощения процесса приватизации жилищного фонда.

Пунктом 3 Постановления МУП "Городское бюро технической инвентаризации" поручено:

- обеспечить сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи их на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова;

- ведение единой базы данных приватизированного жилья в Саратове для проверки однократности приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации.

Пунктом 1.1 Постановления утверждена Инструкция о порядке приватизации жилых помещений в городе Саратове (приложение № 1 к постановлению).

В соответствии с  пунктом 1 Инструкции, граждане, желающие приватизировать жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма, подают в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" заявление установленного образца и необходимые документы. Заявление подлежит обязательной регистрации в книге приема документов на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает материалы, представленные на приватизацию жилого помещения.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции после подписания сторонами договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" осуществляет его регистрацию в книге регистрации договоров и включает необходимые сведения в единую базу приватизированного жилья в городе Саратове.

Пунктом  16 Инструкции предусмотрено, что для оформления дубликата договора граждане обращаются в МУП "Городское бюро технической инвентаризации" с заявлением на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления.

В соответствии с пунктом 18 МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает представленные гражданами  материалы. При положительном решении оформляется дубликат договора на приватизацию жилого помещения, находящегося в доме муниципального жилищного фонда, и подписывается директором МУП "Городское бюро технической инвентаризации" или иным уполномоченным должностным лицом МУП "Городское бюро технической инвентаризации".

В соответствии с пунктом 21 Инструкции после заключения договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" обеспечивает сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова.

По информации, представленной Комитетом по управлению имуществом г. Саратова (исх. № 12-03/2839 от 13.04.2010), других хозяйствующих субъектов, кроме МУП "Городское бюро технической инвентаризации", осуществляющих функции, связанные с оформлением необходимых для приватизации жилья документов, на территории города Саратова не имеется.

Таким образом, весь комплекс услуг по принятию заявлений на приватизацию со всеми необходимыми документами, подготовке проектов договоров и получение за указанные услуги денежной платы осуществляется единственным хозяйствующим субъектом – МУП "Городское бюро технической инвентаризации", которое в соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса  РФ  является  коммерческой организацией.

 Саратовская городская Дума решениями:  от 11.05.2007 № 17-158, от 29.04.2008 № 27-284 утвердила тарифы для МУП "Городское бюро технической инвентаризации" на услуги по оформлению документов на приватизацию жилого помещения. При этом  информация о калькуляции себестоимости услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения и перечень работ, которые входят в услуги по оформлению МУП "Городское бюро технической инвентаризации"  документов на приватизацию жилого помещения,  в материалах указанных выше  решений Саратовской городской Думы отсутствуют.

На заседании Комиссии заявитель (…) пояснил, что его организация может оказывать такие же услуги, как и МУП "Городское бюро технической инвентаризации", но не имеет такой возможности ввиду того, что подготовить договор на приватизацию жилого помещения может только МУП "Городское бюро технической инвентаризации", также ему администрацией переданы полномочия  по ведению книг учета и архива.

В ходе рассмотрения дела Саратовским УФАС России были сделаны запросы в адрес хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по оформлению документов на приватизацию жилого помещения. Как следует из ответа ООО "Агентство "Алмаз-А", барьером входа на рынок является то, что в настоящее время эту функцию осуществляет исключительно МУП "ГБТИ". ООО "Бюро недвижимости Смолякофф" сообщило, что считает рынок услуг по оформлению договоров на приватизацию жилых помещений монопольным, так как ни одна другая организация, кроме МУП, таких услуг не представляет.                                  

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, если такие акты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное  препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…" муниципальные правовые акты не должны противоречить #M12291 9004937Конституции Российской Федерации#S, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановление мэра возлагает на хозяйствующий субъект МУП "Городское бюро технической инвентаризации" обязанность по оказанию услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения.

При этом МУП "Городское бюро технической инвентаризации" является единственным хозяйствующим субъектом,  оказывающим  услуги  по принятию заявлений на приватизацию со всеми необходимыми документами, подготовке проектов договоров на приватизацию жилого помещения,  что ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющим возможность оказывать указанные выше  услуги.

Таким образом, постановление мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как приводит,  или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания  услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения.

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…", органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно статье 36 Устава, глава администрации принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

Из представленной комитетом по управлению имуществом города Саратова (исх. № 12-03/9952  от 11.10.2010) следует, что постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.09.2010 № 2327 "О приватизации  жилищного фонда" были отменены постановление мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";  постановление мэра города Саратова от 23.06.2006 № 220 "О внесении изменений в постановление  мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";  постановление главы администрации города Саратова от 28.11.2008 № 1422 "О внесении изменений в постановление  мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/ов  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования "Город Саратов".

 

 

Председатель Комиссии:

(…)

 

 

 

Члены Комиссии: 

(…)

 

(…)

 

(…)

 

 

 

 

    

   

 

 

                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 15/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября  2010  года

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2010  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. (…)

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. (…)

   заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. (…)

4. (…)

-        начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев   дело № 15/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  13.10.2010 не явился заявитель (…). О месте и времени рассмотрения дела № 15/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии заявителя.

18.03.2010 в Саратовское УФАС России поступило заявление (…) с жалобой на действия главы администрации муниципального образования "Город Саратов", выразившиеся в издании 10 мая 2001 года мэром города Саратова  постановления № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе", нарушающего антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Саратовского УФАС России было установлено следующее:

10 мая 2001 года мэром города Саратова принято постановление № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" (далее – Постановление).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в целях упрощения процесса приватизации жилищного фонда.

Пунктом 3 Постановления МУП "Городское бюро технической инвентаризации" поручено:

- обеспечить сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи их на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова;

- ведение единой базы данных приватизированного жилья в Саратове для проверки однократности приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации.

Пунктом 1.1 Постановления утверждена Инструкция о порядке приватизации жилых помещений в городе Саратове (приложение № 1 к постановлению).

В соответствии с  пунктом 1 Инструкции, граждане, желающие приватизировать жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма, подают в адрес МУП "Городское бюро технической инвентаризации" заявление установленного образца и необходимые документы. Заявление подлежит обязательной регистрации в книге приема документов на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с пунктом 10 Инструкции МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает материалы, представленные на приватизацию жилого помещения.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции после подписания сторонами договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" осуществляет его регистрацию в книге регистрации договоров и включает необходимые сведения в единую базу приватизированного жилья в городе Саратове.

Пунктом  16 Инструкции предусмотрено, что для оформления дубликата договора граждане обращаются в МУП "Городское бюро технической инвентаризации" с заявлением на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления.

В соответствии с пунктом 18 МУП "Городское бюро технической инвентаризации" рассматривает представленные гражданами  материалы. При положительном решении оформляется дубликат договора на приватизацию жилого помещения, находящегося в доме муниципального жилищного фонда, и подписывается директором МУП "Городское бюро технической инвентаризации" или иным уполномоченным должностным лицом МУП "Городское бюро технической инвентаризации".

В соответствии с пунктом 21 Инструкции после заключения договора на приватизацию жилого помещения МУП "Городское бюро технической инвентаризации" обеспечивает сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи на постоянное хранение в архивный отдел администрации города Саратова.

По информации, представленной Комитетом по управлению имуществом г. Саратова (исх. № 12-03/2839 от 13.04.2010), других хозяйствующих субъектов, кроме МУП "Городское бюро технической инвентаризации", осуществляющих функции, связанные с оформлением необходимых для приватизации жилья документов, на территории города Саратова не имеется.

Таким образом, весь комплекс услуг по принятию заявлений на приватизацию со всеми необходимыми документами, подготовке проектов договоров и получение за указанные услуги денежной платы осуществляется единственным хозяйствующим субъектом – МУП "Городское бюро технической инвентаризации", которое в соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса  РФ  является  коммерческой организацией.

 Саратовская городская Дума решениями:  от 11.05.2007 № 17-158, от 29.04.2008 № 27-284 утвердила тарифы для МУП "Городское бюро технической инвентаризации" на услуги по оформлению документов на приватизацию жилого помещения. При этом  информация о калькуляции себестоимости услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения и перечень работ, которые входят в услуги по оформлению МУП "Городское бюро технической инвентаризации"  документов на приватизацию жилого помещения,  в материалах указанных выше  решений Саратовской городской Думы отсутствуют.

На заседании Комиссии заявитель (…) пояснил, что его организация может оказывать такие же услуги, как и МУП "Городское бюро технической инвентаризации", но не имеет такой возможности ввиду того, что подготовить договор на приватизацию жилого помещения может только МУП "Городское бюро технической инвентаризации", также ему администрацией переданы полномочия  по ведению книг учета и архива.

В ходе рассмотрения дела Саратовским УФАС России были сделаны запросы в адрес хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по оформлению документов на приватизацию жилого помещения. Как следует из ответа ООО "Агентство "Алмаз-А", барьером входа на рынок является то, что в настоящее время эту функцию осуществляет исключительно МУП "ГБТИ". ООО "Бюро недвижимости Смолякофф" сообщило, что считает рынок услуг по оформлению договоров на приватизацию жилых помещений монопольным, так как ни одна другая организация, кроме МУП, таких услуг не представляет.                                  

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, если такие акты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное  препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…" муниципальные правовые акты не должны противоречить #M12291 9004937Конституции Российской Федерации#S, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Постановление мэра возлагает на хозяйствующий субъект МУП "Городское бюро технической инвентаризации" обязанность по оказанию услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения.

При этом МУП "Городское бюро технической инвентаризации" является единственным хозяйствующим субъектом,  оказывающим  услуги  по принятию заявлений на приватизацию со всеми необходимыми документами, подготовке проектов договоров на приватизацию жилого помещения,  что ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, имеющим возможность оказывать указанные выше  услуги.

Таким образом, постановление мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как приводит,  или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания  услуг по оформлению документов на приватизацию жилого помещения.

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…", органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно статье 36 Устава, глава администрации принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

Из представленной комитетом по управлению имуществом города Саратова (исх. № 12-03/9952  от 11.10.2010) следует, что постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.09.2010 № 2327 "О приватизации  жилищного фонда" были отменены постановление мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";  постановление мэра города Саратова от 23.06.2006 № 220 "О внесении изменений в постановление  мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе";  постановление главы администрации города Саратова от 28.11.2008 № 1422 "О внесении изменений в постановление  мэра города Саратова от 10.05.2001 № 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 15/ов  в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования "Город Саратов".

 

 

Председатель Комиссии:

(…)

 

 

 

Члены Комиссии: 

(…)

 

(…)

 

(…)

 

 

 

 

       

   

 

 

                                                                                                           

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 15/ов по делу в отношении в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 15/ов по делу в отношении в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-26 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-26 11:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )