Р Е Ш Е Н И Е № 2-95/тр
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;
<…> – начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
<…> – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
рассмотрев дело № 2-95/тр по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ИП <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии 27.04.2010 представители: администрации Новосельского муниципального образования Ершовского района Саратовской области; ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие"; ИП <...>, не явились. О времени и месте рассмотрения дела № 2-95/тр указанные лица уведомлены надлежащим образом. Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
1. 24.11.2009 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (вх. № 7044 от 24.11.2009) с жалобой на действия ИП <...>, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды (п.п. 2.1, 2.6 договора б/н от 01.01.2009).
24.02.2010 Саратовским УФАС России был издан приказ № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
24.02.2010 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2010. Рассмотрение дела было отложено на 27.04.2010.
2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" имеет обособленный филиал в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.
Водоснабжение указанного филиала в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года осуществлялось насосной станцией, арендованной ИП <…> у администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с договором аренды имущества № 8 от 01.01.2009.
04.03.2010 решением Саратовского УФАС России по делу № 1-2/ов о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества (заключение договора аренды имущества № 8 от 01.01.2009) ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, нарушают ч. 1 ст. 17.1, ч. 1. ст. 15, ч. ст. 20 Закона о защите конкуренции.
Указанным решением Саратовского УФАС России администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.
Согласно информации, представленной Администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (письмом исх. № 78 от 23.03.2010) в данный момент на территории Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области услуги водоснабжения и водоотведения гражданам и предприятиям оказывает ИП Кужахметов А.К.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Следовательно, ИП <...> не имел законных оснований владения и пользования насосной станцией, с помощью которой осуществлялось водоснабжение обособленного филиала ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.
Таким образом, действия ИП <...> по установлению филиалу ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области цены за водоснабжение по договору б/н от 01.01.2009, в размере 33 рубля 60 копеек за 1 куб. метр, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <...> отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Прекратить рассмотрение дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП <...>
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6929
[uid] => 1
[title] => Решение по делу в отношении в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6929
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1270379106
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 2-95/тр
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;
<…> – начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
<…> – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
рассмотрев дело № 2-95/тр по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ИП <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии 27.04.2010 представители: администрации Новосельского муниципального образования Ершовского района Саратовской области; ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие"; ИП <...>, не явились. О времени и месте рассмотрения дела № 2-95/тр указанные лица уведомлены надлежащим образом. Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
1. 24.11.2009 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (вх. № 7044 от 24.11.2009) с жалобой на действия ИП <...>, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды (п.п. 2.1, 2.6 договора б/н от 01.01.2009).
24.02.2010 Саратовским УФАС России был издан приказ № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
24.02.2010 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2010. Рассмотрение дела было отложено на 27.04.2010.
2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" имеет обособленный филиал в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.
Водоснабжение указанного филиала в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года осуществлялось насосной станцией, арендованной ИП <…> у администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с договором аренды имущества № 8 от 01.01.2009.
04.03.2010 решением Саратовского УФАС России по делу № 1-2/ов о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества (заключение договора аренды имущества № 8 от 01.01.2009) ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, нарушают ч. 1 ст. 17.1, ч. 1. ст. 15, ч. ст. 20 Закона о защите конкуренции.
Указанным решением Саратовского УФАС России администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.
Согласно информации, представленной Администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (письмом исх. № 78 от 23.03.2010) в данный момент на территории Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области услуги водоснабжения и водоотведения гражданам и предприятиям оказывает ИП Кужахметов А.К.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Следовательно, ИП <...> не имел законных оснований владения и пользования насосной станцией, с помощью которой осуществлялось водоснабжение обособленного филиала ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.
Таким образом, действия ИП <...> по установлению филиалу ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области цены за водоснабжение по договору б/н от 01.01.2009, в размере 33 рубля 60 копеек за 1 куб. метр, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <...> отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Прекратить рассмотрение дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП <...>
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 2-95/тр
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2010 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2010 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<…> – руководитель управления, председатель Комиссии;
<…> – начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;
<…> – ведущий специалист-эксперт, член Комиссии,
рассмотрев дело № 2-95/тр по признакам нарушения ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении ИП <...>,
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии 27.04.2010 представители: администрации Новосельского муниципального образования Ершовского района Саратовской области; ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие"; ИП <...>, не явились. О времени и месте рассмотрения дела № 2-95/тр указанные лица уведомлены надлежащим образом. Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.
1. 24.11.2009 в адрес Саратовского УФАС России поступило заявление ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" (вх. № 7044 от 24.11.2009) с жалобой на действия ИП <...>, выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на отпуск воды (п.п. 2.1, 2.6 договора б/н от 01.01.2009).
24.02.2010 Саратовским УФАС России был издан приказ № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...>, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
24.02.2010 Саратовским УФАС России было вынесено определение о назначении дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Рассмотрение дела было назначено на 25.03.2010. Рассмотрение дела было отложено на 27.04.2010.
2. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" имеет обособленный филиал в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.
Водоснабжение указанного филиала в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года осуществлялось насосной станцией, арендованной ИП <…> у администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, в соответствии с договором аренды имущества № 8 от 01.01.2009.
04.03.2010 решением Саратовского УФАС России по делу № 1-2/ов о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче во владение и пользование муниципального имущества (заключение договора аренды имущества № 8 от 01.01.2009) ИП <...> без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления муниципальной преференции, нарушают ч. 1 ст. 17.1, ч. 1. ст. 15, ч. ст. 20 Закона о защите конкуренции.
Указанным решением Саратовского УФАС России администрации Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области было предписано совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно, организовать и провести торги на право заключения договора аренды либо иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества – объектов водоснабжения и водоотведения Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области.
Согласно информации, представленной Администрацией Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области (письмом исх. № 78 от 23.03.2010) в данный момент на территории Новосельского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области услуги водоснабжения и водоотведения гражданам и предприятиям оказывает ИП Кужахметов А.К.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Следовательно, ИП <...> не имел законных оснований владения и пользования насосной станцией, с помощью которой осуществлялось водоснабжение обособленного филиала ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области.
Таким образом, действия ИП <...> по установлению филиалу ОАО "Саратовское железнодорожное предприятие" в пос. Новосельский Ершовского района Саратовской области цены за водоснабжение по договору б/н от 01.01.2009, в размере 33 рубля 60 копеек за 1 куб. метр, не могут быть признаны нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о том, что в рассматриваемых Комиссией действиях ИП <...> отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Прекратить рассмотрение дела № 2-95/тр о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП <...>
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2-95/тр
[format] =>
[safe_value] => 2-95/тр
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу в отношении в отношении ИП <...>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу в отношении в отношении ИП <...>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Сфера услуг
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-04 15:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-04 15:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321540208
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)