Решение по делу в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов"

Дата публикации: 22 июля 2010, 15:30

РЕШЕНИЕ № 13-7/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2010 года              

Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2010 года                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1.<………….>

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. <………….>

 

-          заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <………….>

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

 

в присутствии:

 

1.<…………..>

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/172  от 02.06.2010);

2. <………….>

 

3. <………….>

 

4. <………….>

 

5. <………….>

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/166 от 26.05.2010);

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/167 от 26.05.2010);

-        представителя ООО "Газпром трангсаз Саратов" (дов. № 28-10/250 от 16.06.2010);

-        представителя ДОАО "Оргэнергогаз" (дов. № д/20470-10 от 04.06.2010)

рассмотрев   дело № 13-7/ов по признакам нарушения части 1  статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  08.07.2010 не явился представитель  заявителя -  ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания". О месте и времени рассмотрения дела № 13-7/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии указанных выше лиц.

16 февраля 2010 года в Саратовское УФАС России поступило обращение ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" (исх. б/н от 25.01.2010) с жалобой на действия ООО "Газпром трансгаз Саратов", нарушающие антимонопольное законодательство при проведении ООО "Газпром трансгаз Саратов" 14.01.2010 открытого конкурса № 15-КР/09 по определению подрядчика на право заключение договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов" (далее - конкурс).

07.05.2010 приказом № 131 Саратовским УФАС России возбуждено в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее:

 

Из информации, представленной в заявлении ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" в адрес Саратовского УФАС России от 16.02.2010 следует, что ООО "Газпром трансгаз Саратов" 14.01.2010 года был проведен открытый конкурс № 15-КР/09 по определению подрядчика на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов". По результатам указанного конкурса победителем признано ДОАО "Оргэнергогаз".

ДОАО "Оргэнергогаз" признанное победителем конкурса является дочерним для ООО "Центрремонт" и принадлежит к группе лиц ОАО "Газпром ", ООО "Газпромцентрремонт" в свою очередь является дочерним для ОАО "Газпром". Кроме того, ООО "Газпром трансгаз Саратов" также является дочерней компанией ОАО "Газпром" (в соответствии с приложением № 1 – список аффилированных лиц ОАО "Газпром"). Исходя из указанной информации ООО "Газпром трансгаз Саратов" проводившее конкурс и ДОАО "Оргэнергогаз" одержавшее победу в конкурсе являлись аффилированными лицами, что свидетельствует о заинтересованности в победе в конкурсе принадлежавшего к группе лиц ОАО "Газпром".

Из информации, представленной ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ДОАО "Оргэнергогаз" следует, что ООО "Газпром трансгаз Саратов", разместил 25.11.2009 на корпоративном интернет-сайте ОАО "Газпром", извещение о проведении конкурса, по определению подрядчика на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов".

Конкурс проводился в соответствии с заявкой Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов ООО "Газпром трансгаз Саратов".

25.12.2009 членами конкурсной комиссии и сотрудниками отдела подготовки и проведения тендеров, было произведено вскрытие конвертов с конкурсными  заявками участников конкурса.

В конвертах были представлены конкурсные заявки участников конкурса: ООО НПК "Ремгаздиагностика", ОАО "Гипрогазцентр", ООО "ПМК №4", ДОАО "Оргэнергогаз", ООО УК "Троицкая Инвестиционная Компания", ООО "Газпробортехнология", ООО "СпецРемДиагностика", ЗАО "Газпроборавтоматикасервис".

Согласно протоколу № 15-а/кр от 25.12.2009 о вскрытии конвертов с конкурсными заявками по открытому конкурсу № 15-КР/09 на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Саратов" все заявки признаны соответствующими конкурсной документации.

Согласно протоколу №15-б/КР заседания Конкурсной комиссии по определению подрядчика на выполнение работ по отбраковке труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Саратов" от 14.01.2010 победителем конкурса был признано ДОАО "Оргэнергогаз".

На заседании Комиссии представитель ООО "Газпром трансгаз Саратов" <………> пояснил, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ООО "Газпром трансгаз Саратов" проводить конкурс на право заключения договора на отбраковку труб. Указанный конкурс  был проведен в соответствии с нормативными документами ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ОАО "Газпром" с учетом требований антимонопольного законодательства, которое не запрещает участие в конкурсах лиц, аффилированных с  организатором конкурса.

Из пояснений представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" <……> следует, что для определения победителя торгов экспертами оценивались и сопоставлялись заявки на участие в торгах в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. В соответствии с бальной методикой оценки конкурсных предложений участников победитель определялся по 5-ти основным критериям: "Квалификация", "Правоспособность", "Техническое предложение", "Коммерческое предложение", "Полнота предъявленной информации".

По результатам заключений экспертов (специалистов в каждой из вышеуказанных областей хозяйственной деятельности), проводивших оценку конкурсных заявок участников конкурса № 15-КР/09, были сделаны выводы по каждой заявке, поданной для участия в конкурсе.

По сравнению с другими участниками, объективно лучшие условия исполнения договора и наилучшие показатели для проведения подрядных работ были у ДОАО "Оргэнергогаз".

На выбор победителя конкурсных торгов повлияли объективные факторы: ДОАО "Оргэнергогаз" работает на рынке диагностики газопроводов высокого давления уже более 35 лет (в том числе и его структурное подразделение в г. Саратове – филиал "Саратоворгдиагностика"),  данным видом деятельности предприятие занимается с момента создания организации, имеет собственную мощную производственную базу в г. Саратове (филиал "Саратоворгдиагностика"), в том числе, и оборудование необходимое для выполнения работ, в организации работают высококвалифицированные, обученные специалисты в данной области, в том числе, прошедшие неоднократно обучение в области промышленной безопасности на пожароопасных объектах, что подтверждается представленными документами, предложенная цена за выполнение работ ниже других и соответствует объему, заявленному конкурсом работ.

Тогда, как ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" не представило документы подтверждающие наличие опыта работы на газопроводах высокого давления и оборудования соответствующего качества. По заявленному конкурсом виду деятельности опыта работы на объектах газопроводов высокого давления в качестве подрядчика у компании не имеется, сведения об опыте выполняемых работ аналогичных требуемым по конкурсу не представлены, в районе выполнения работ производственной базы нет, представлены отзывы о работе специалистов, тогда как отзывы о работе организации как юридического лица отсутствуют.

Из вышеперечисленных фактов, принадлежность ДОАО "Оргэнергогаз" к одной группе лиц с заказчиком торгов ООО "Газпром трансгаз Саратов" не повлияла на результаты конкурса.

Основным фактором, послужившим основанием для снижения бальной оценки ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания", явилось явное занижение объема работ, и как следствие явно заниженная несоизмеримая цена.

Если бы ООО "Газпром трансгаз Саратов" не допустило ДОАО "Оргэнергогаз" к участию в открытом конкурсе, то данное обстоятельство явилось бы дискриминацией ДОАО "Оргэнергогаз" по отношению к иным участникам конкурса.

Представитель ДОАО "Оргэнергогаз" <……..> в ходе рассмотрения дела пояснила следующее.

ДОАО "Оргэнергогаз" работает на рынке диагностики газопроводов высокого давления уже более 35 лет (в том числе и его структурное подразделение в г. Саратове – филиал "Саратоворгдиагностика"), данным видом деятельности предприятие занимается с момента создания организации, имеет собственную мощную производственную базу в г. Саратове (филиал "Саратоворгдиагностика"), в том числе и оборудование, необходимое для выполнения работ, в организации работают высококвалифицированные, обученные специалисты в данной области, в том числе прошедшие неоднократно обучение в области промышленной безопасности на пожароопасных объектах, что подтверждается представленными на конкурс документами.

Если бы ООО "Газпром трансгаз Саратов" не допустило ДОАО "Оргэнергогаз" к участию в открытом конкурсе, то это явилось бы дискриминацией ДОАО "Оргэнергогаз" по отношению к иным участникам, так как объективно предоставило бы необоснованные преимущества другим участникам, когда законодательство не содержит ограничений на выполнение технических, подрядных или иных работ для "материнского" предприятия "дочерним" предприятием.

<…………..> так же пояснила, что аффилированность ДОАО "Оргэнергогаз"  с предприятиями ОАО "Газпром" не дает предприятию ни каких преимуществ при участии в открытых конкурсах, поскольку не учитывается при определении победителя. В деятельности предприятия имели место случаи проигрыша на подобных конкурсах.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии в действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов" признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом комиссия исходила из следующего.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Приведенные нормативные положения позволяют сделать вывод о том, что для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с п.17 ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) выигравшим по конкурсу признается лицо,  которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с п. 1 ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Таким образом,  вышеприведенные нормативные положения не содержат ограничений, предусматривающих запрет на участие в открытых конкурсах аффилированных лиц.

Как следует из материалов дела, допуск к участию в конкурсе, а так же участие в конкурсе ДОАО "Оргэнергогаз" в целом не ограничило конкуренцию при проведении торгов, а наоборот способствовало ей.

Комиссия также учла тот факт, что договор на отбраковку труб мог быть заключен ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ДОАО "Оргэнергогаз" без проведения открытого конкурса.

ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" не представлено доказательств того, что при проведении конкурса по определению подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по отбраковке труб ООО "Газпром трансгаз Саратов"  совершило действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия  пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 13-7/ов о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов".

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……….>

 

 

Члены Комиссии                                                                             <………..>

                                                          

  <………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6921 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1279783827 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 13-7/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2010 года              

Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2010 года                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1.<………….>

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. <………….>

 

-          заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <………….>

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

 

в присутствии:

 

1.<…………..>

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/172  от 02.06.2010);

2. <………….>

 

3. <………….>

 

4. <………….>

 

5. <………….>

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/166 от 26.05.2010);

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/167 от 26.05.2010);

-        представителя ООО "Газпром трангсаз Саратов" (дов. № 28-10/250 от 16.06.2010);

-        представителя ДОАО "Оргэнергогаз" (дов. № д/20470-10 от 04.06.2010)

рассмотрев   дело № 13-7/ов по признакам нарушения части 1  статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  08.07.2010 не явился представитель  заявителя -  ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания". О месте и времени рассмотрения дела № 13-7/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии указанных выше лиц.

16 февраля 2010 года в Саратовское УФАС России поступило обращение ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" (исх. б/н от 25.01.2010) с жалобой на действия ООО "Газпром трансгаз Саратов", нарушающие антимонопольное законодательство при проведении ООО "Газпром трансгаз Саратов" 14.01.2010 открытого конкурса № 15-КР/09 по определению подрядчика на право заключение договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов" (далее - конкурс).

07.05.2010 приказом № 131 Саратовским УФАС России возбуждено в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее:

 

Из информации, представленной в заявлении ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" в адрес Саратовского УФАС России от 16.02.2010 следует, что ООО "Газпром трансгаз Саратов" 14.01.2010 года был проведен открытый конкурс № 15-КР/09 по определению подрядчика на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов". По результатам указанного конкурса победителем признано ДОАО "Оргэнергогаз".

ДОАО "Оргэнергогаз" признанное победителем конкурса является дочерним для ООО "Центрремонт" и принадлежит к группе лиц ОАО "Газпром ", ООО "Газпромцентрремонт" в свою очередь является дочерним для ОАО "Газпром". Кроме того, ООО "Газпром трансгаз Саратов" также является дочерней компанией ОАО "Газпром" (в соответствии с приложением № 1 – список аффилированных лиц ОАО "Газпром"). Исходя из указанной информации ООО "Газпром трансгаз Саратов" проводившее конкурс и ДОАО "Оргэнергогаз" одержавшее победу в конкурсе являлись аффилированными лицами, что свидетельствует о заинтересованности в победе в конкурсе принадлежавшего к группе лиц ОАО "Газпром".

Из информации, представленной ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ДОАО "Оргэнергогаз" следует, что ООО "Газпром трансгаз Саратов", разместил 25.11.2009 на корпоративном интернет-сайте ОАО "Газпром", извещение о проведении конкурса, по определению подрядчика на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов".

Конкурс проводился в соответствии с заявкой Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов ООО "Газпром трансгаз Саратов".

25.12.2009 членами конкурсной комиссии и сотрудниками отдела подготовки и проведения тендеров, было произведено вскрытие конвертов с конкурсными  заявками участников конкурса.

В конвертах были представлены конкурсные заявки участников конкурса: ООО НПК "Ремгаздиагностика", ОАО "Гипрогазцентр", ООО "ПМК №4", ДОАО "Оргэнергогаз", ООО УК "Троицкая Инвестиционная Компания", ООО "Газпробортехнология", ООО "СпецРемДиагностика", ЗАО "Газпроборавтоматикасервис".

Согласно протоколу № 15-а/кр от 25.12.2009 о вскрытии конвертов с конкурсными заявками по открытому конкурсу № 15-КР/09 на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Саратов" все заявки признаны соответствующими конкурсной документации.

Согласно протоколу №15-б/КР заседания Конкурсной комиссии по определению подрядчика на выполнение работ по отбраковке труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Саратов" от 14.01.2010 победителем конкурса был признано ДОАО "Оргэнергогаз".

На заседании Комиссии представитель ООО "Газпром трансгаз Саратов" <………> пояснил, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ООО "Газпром трансгаз Саратов" проводить конкурс на право заключения договора на отбраковку труб. Указанный конкурс  был проведен в соответствии с нормативными документами ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ОАО "Газпром" с учетом требований антимонопольного законодательства, которое не запрещает участие в конкурсах лиц, аффилированных с  организатором конкурса.

Из пояснений представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" <……> следует, что для определения победителя торгов экспертами оценивались и сопоставлялись заявки на участие в торгах в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. В соответствии с бальной методикой оценки конкурсных предложений участников победитель определялся по 5-ти основным критериям: "Квалификация", "Правоспособность", "Техническое предложение", "Коммерческое предложение", "Полнота предъявленной информации".

По результатам заключений экспертов (специалистов в каждой из вышеуказанных областей хозяйственной деятельности), проводивших оценку конкурсных заявок участников конкурса № 15-КР/09, были сделаны выводы по каждой заявке, поданной для участия в конкурсе.

По сравнению с другими участниками, объективно лучшие условия исполнения договора и наилучшие показатели для проведения подрядных работ были у ДОАО "Оргэнергогаз".

На выбор победителя конкурсных торгов повлияли объективные факторы: ДОАО "Оргэнергогаз" работает на рынке диагностики газопроводов высокого давления уже более 35 лет (в том числе и его структурное подразделение в г. Саратове – филиал "Саратоворгдиагностика"),  данным видом деятельности предприятие занимается с момента создания организации, имеет собственную мощную производственную базу в г. Саратове (филиал "Саратоворгдиагностика"), в том числе, и оборудование необходимое для выполнения работ, в организации работают высококвалифицированные, обученные специалисты в данной области, в том числе, прошедшие неоднократно обучение в области промышленной безопасности на пожароопасных объектах, что подтверждается представленными документами, предложенная цена за выполнение работ ниже других и соответствует объему, заявленному конкурсом работ.

Тогда, как ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" не представило документы подтверждающие наличие опыта работы на газопроводах высокого давления и оборудования соответствующего качества. По заявленному конкурсом виду деятельности опыта работы на объектах газопроводов высокого давления в качестве подрядчика у компании не имеется, сведения об опыте выполняемых работ аналогичных требуемым по конкурсу не представлены, в районе выполнения работ производственной базы нет, представлены отзывы о работе специалистов, тогда как отзывы о работе организации как юридического лица отсутствуют.

Из вышеперечисленных фактов, принадлежность ДОАО "Оргэнергогаз" к одной группе лиц с заказчиком торгов ООО "Газпром трансгаз Саратов" не повлияла на результаты конкурса.

Основным фактором, послужившим основанием для снижения бальной оценки ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания", явилось явное занижение объема работ, и как следствие явно заниженная несоизмеримая цена.

Если бы ООО "Газпром трансгаз Саратов" не допустило ДОАО "Оргэнергогаз" к участию в открытом конкурсе, то данное обстоятельство явилось бы дискриминацией ДОАО "Оргэнергогаз" по отношению к иным участникам конкурса.

Представитель ДОАО "Оргэнергогаз" <……..> в ходе рассмотрения дела пояснила следующее.

ДОАО "Оргэнергогаз" работает на рынке диагностики газопроводов высокого давления уже более 35 лет (в том числе и его структурное подразделение в г. Саратове – филиал "Саратоворгдиагностика"), данным видом деятельности предприятие занимается с момента создания организации, имеет собственную мощную производственную базу в г. Саратове (филиал "Саратоворгдиагностика"), в том числе и оборудование, необходимое для выполнения работ, в организации работают высококвалифицированные, обученные специалисты в данной области, в том числе прошедшие неоднократно обучение в области промышленной безопасности на пожароопасных объектах, что подтверждается представленными на конкурс документами.

Если бы ООО "Газпром трансгаз Саратов" не допустило ДОАО "Оргэнергогаз" к участию в открытом конкурсе, то это явилось бы дискриминацией ДОАО "Оргэнергогаз" по отношению к иным участникам, так как объективно предоставило бы необоснованные преимущества другим участникам, когда законодательство не содержит ограничений на выполнение технических, подрядных или иных работ для "материнского" предприятия "дочерним" предприятием.

<…………..> так же пояснила, что аффилированность ДОАО "Оргэнергогаз"  с предприятиями ОАО "Газпром" не дает предприятию ни каких преимуществ при участии в открытых конкурсах, поскольку не учитывается при определении победителя. В деятельности предприятия имели место случаи проигрыша на подобных конкурсах.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии в действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов" признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом комиссия исходила из следующего.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Приведенные нормативные положения позволяют сделать вывод о том, что для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с п.17 ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) выигравшим по конкурсу признается лицо,  которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с п. 1 ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Таким образом,  вышеприведенные нормативные положения не содержат ограничений, предусматривающих запрет на участие в открытых конкурсах аффилированных лиц.

Как следует из материалов дела, допуск к участию в конкурсе, а так же участие в конкурсе ДОАО "Оргэнергогаз" в целом не ограничило конкуренцию при проведении торгов, а наоборот способствовало ей.

Комиссия также учла тот факт, что договор на отбраковку труб мог быть заключен ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ДОАО "Оргэнергогаз" без проведения открытого конкурса.

ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" не представлено доказательств того, что при проведении конкурса по определению подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по отбраковке труб ООО "Газпром трансгаз Саратов"  совершило действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия  пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 13-7/ов о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов".

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……….>

 

 

Члены Комиссии                                                                             <………..>

                                                          

  <………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 13-7/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2010 года              

Решение в полном объеме изготовлено 22 июля 2010 года                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1.<………….>

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. <………….>

 

-          заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3. <………….>

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

 

в присутствии:

 

1.<…………..>

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/172  от 02.06.2010);

2. <………….>

 

3. <………….>

 

4. <………….>

 

5. <………….>

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/166 от 26.05.2010);

-        представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" (дов. № 28-10/167 от 26.05.2010);

-        представителя ООО "Газпром трангсаз Саратов" (дов. № 28-10/250 от 16.06.2010);

-        представителя ДОАО "Оргэнергогаз" (дов. № д/20470-10 от 04.06.2010)

рассмотрев   дело № 13-7/ов по признакам нарушения части 1  статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов",

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  08.07.2010 не явился представитель  заявителя -  ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания". О месте и времени рассмотрения дела № 13-7/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии указанных выше лиц.

16 февраля 2010 года в Саратовское УФАС России поступило обращение ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" (исх. б/н от 25.01.2010) с жалобой на действия ООО "Газпром трансгаз Саратов", нарушающие антимонопольное законодательство при проведении ООО "Газпром трансгаз Саратов" 14.01.2010 открытого конкурса № 15-КР/09 по определению подрядчика на право заключение договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов" (далее - конкурс).

07.05.2010 приказом № 131 Саратовским УФАС России возбуждено в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее:

 

Из информации, представленной в заявлении ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" в адрес Саратовского УФАС России от 16.02.2010 следует, что ООО "Газпром трансгаз Саратов" 14.01.2010 года был проведен открытый конкурс № 15-КР/09 по определению подрядчика на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов". По результатам указанного конкурса победителем признано ДОАО "Оргэнергогаз".

ДОАО "Оргэнергогаз" признанное победителем конкурса является дочерним для ООО "Центрремонт" и принадлежит к группе лиц ОАО "Газпром ", ООО "Газпромцентрремонт" в свою очередь является дочерним для ОАО "Газпром". Кроме того, ООО "Газпром трансгаз Саратов" также является дочерней компанией ОАО "Газпром" (в соответствии с приложением № 1 – список аффилированных лиц ОАО "Газпром"). Исходя из указанной информации ООО "Газпром трансгаз Саратов" проводившее конкурс и ДОАО "Оргэнергогаз" одержавшее победу в конкурсе являлись аффилированными лицами, что свидетельствует о заинтересованности в победе в конкурсе принадлежавшего к группе лиц ОАО "Газпром".

Из информации, представленной ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ДОАО "Оргэнергогаз" следует, что ООО "Газпром трансгаз Саратов", разместил 25.11.2009 на корпоративном интернет-сайте ОАО "Газпром", извещение о проведении конкурса, по определению подрядчика на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ ООО "Газпром трансгаз Саратов".

Конкурс проводился в соответствии с заявкой Управления организации ремонта, реконструкции и строительства основных фондов ООО "Газпром трансгаз Саратов".

25.12.2009 членами конкурсной комиссии и сотрудниками отдела подготовки и проведения тендеров, было произведено вскрытие конвертов с конкурсными  заявками участников конкурса.

В конвертах были представлены конкурсные заявки участников конкурса: ООО НПК "Ремгаздиагностика", ОАО "Гипрогазцентр", ООО "ПМК №4", ДОАО "Оргэнергогаз", ООО УК "Троицкая Инвестиционная Компания", ООО "Газпробортехнология", ООО "СпецРемДиагностика", ЗАО "Газпроборавтоматикасервис".

Согласно протоколу № 15-а/кр от 25.12.2009 о вскрытии конвертов с конкурсными заявками по открытому конкурсу № 15-КР/09 на право заключения договора на отбраковку труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Саратов" все заявки признаны соответствующими конкурсной документации.

Согласно протоколу №15-б/КР заседания Конкурсной комиссии по определению подрядчика на выполнение работ по отбраковке труб в процессе капитального ремонта по объектам Приволжского ЛПУМГ для нужд ООО "Газпром трансгаз Саратов" от 14.01.2010 победителем конкурса был признано ДОАО "Оргэнергогаз".

На заседании Комиссии представитель ООО "Газпром трансгаз Саратов" <………> пояснил, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность ООО "Газпром трансгаз Саратов" проводить конкурс на право заключения договора на отбраковку труб. Указанный конкурс  был проведен в соответствии с нормативными документами ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ОАО "Газпром" с учетом требований антимонопольного законодательства, которое не запрещает участие в конкурсах лиц, аффилированных с  организатором конкурса.

Из пояснений представителя ООО "Газпром трансгаз Саратов" <……> следует, что для определения победителя торгов экспертами оценивались и сопоставлялись заявки на участие в торгах в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. В соответствии с бальной методикой оценки конкурсных предложений участников победитель определялся по 5-ти основным критериям: "Квалификация", "Правоспособность", "Техническое предложение", "Коммерческое предложение", "Полнота предъявленной информации".

По результатам заключений экспертов (специалистов в каждой из вышеуказанных областей хозяйственной деятельности), проводивших оценку конкурсных заявок участников конкурса № 15-КР/09, были сделаны выводы по каждой заявке, поданной для участия в конкурсе.

По сравнению с другими участниками, объективно лучшие условия исполнения договора и наилучшие показатели для проведения подрядных работ были у ДОАО "Оргэнергогаз".

На выбор победителя конкурсных торгов повлияли объективные факторы: ДОАО "Оргэнергогаз" работает на рынке диагностики газопроводов высокого давления уже более 35 лет (в том числе и его структурное подразделение в г. Саратове – филиал "Саратоворгдиагностика"),  данным видом деятельности предприятие занимается с момента создания организации, имеет собственную мощную производственную базу в г. Саратове (филиал "Саратоворгдиагностика"), в том числе, и оборудование необходимое для выполнения работ, в организации работают высококвалифицированные, обученные специалисты в данной области, в том числе, прошедшие неоднократно обучение в области промышленной безопасности на пожароопасных объектах, что подтверждается представленными документами, предложенная цена за выполнение работ ниже других и соответствует объему, заявленному конкурсом работ.

Тогда, как ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" не представило документы подтверждающие наличие опыта работы на газопроводах высокого давления и оборудования соответствующего качества. По заявленному конкурсом виду деятельности опыта работы на объектах газопроводов высокого давления в качестве подрядчика у компании не имеется, сведения об опыте выполняемых работ аналогичных требуемым по конкурсу не представлены, в районе выполнения работ производственной базы нет, представлены отзывы о работе специалистов, тогда как отзывы о работе организации как юридического лица отсутствуют.

Из вышеперечисленных фактов, принадлежность ДОАО "Оргэнергогаз" к одной группе лиц с заказчиком торгов ООО "Газпром трансгаз Саратов" не повлияла на результаты конкурса.

Основным фактором, послужившим основанием для снижения бальной оценки ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания", явилось явное занижение объема работ, и как следствие явно заниженная несоизмеримая цена.

Если бы ООО "Газпром трансгаз Саратов" не допустило ДОАО "Оргэнергогаз" к участию в открытом конкурсе, то данное обстоятельство явилось бы дискриминацией ДОАО "Оргэнергогаз" по отношению к иным участникам конкурса.

Представитель ДОАО "Оргэнергогаз" <……..> в ходе рассмотрения дела пояснила следующее.

ДОАО "Оргэнергогаз" работает на рынке диагностики газопроводов высокого давления уже более 35 лет (в том числе и его структурное подразделение в г. Саратове – филиал "Саратоворгдиагностика"), данным видом деятельности предприятие занимается с момента создания организации, имеет собственную мощную производственную базу в г. Саратове (филиал "Саратоворгдиагностика"), в том числе и оборудование, необходимое для выполнения работ, в организации работают высококвалифицированные, обученные специалисты в данной области, в том числе прошедшие неоднократно обучение в области промышленной безопасности на пожароопасных объектах, что подтверждается представленными на конкурс документами.

Если бы ООО "Газпром трансгаз Саратов" не допустило ДОАО "Оргэнергогаз" к участию в открытом конкурсе, то это явилось бы дискриминацией ДОАО "Оргэнергогаз" по отношению к иным участникам, так как объективно предоставило бы необоснованные преимущества другим участникам, когда законодательство не содержит ограничений на выполнение технических, подрядных или иных работ для "материнского" предприятия "дочерним" предприятием.

<…………..> так же пояснила, что аффилированность ДОАО "Оргэнергогаз"  с предприятиями ОАО "Газпром" не дает предприятию ни каких преимуществ при участии в открытых конкурсах, поскольку не учитывается при определении победителя. В деятельности предприятия имели место случаи проигрыша на подобных конкурсах.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу об  отсутствии в действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов" признаков нарушения антимонопольного законодательства. При этом комиссия исходила из следующего.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона «О защите конкуренции» целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Приведенные нормативные положения позволяют сделать вывод о том, что для квалификации действий по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимо установление и оценка последствий тех или иных нарушений с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

В соответствии с п.17 ст.4 Федерального закона "О защите конкуренции" признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) выигравшим по конкурсу признается лицо,  которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с п. 1 ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Таким образом,  вышеприведенные нормативные положения не содержат ограничений, предусматривающих запрет на участие в открытых конкурсах аффилированных лиц.

Как следует из материалов дела, допуск к участию в конкурсе, а так же участие в конкурсе ДОАО "Оргэнергогаз" в целом не ограничило конкуренцию при проведении торгов, а наоборот способствовало ей.

Комиссия также учла тот факт, что договор на отбраковку труб мог быть заключен ООО "Газпром трансгаз Саратов" и ДОАО "Оргэнергогаз" без проведения открытого конкурса.

ООО Управляющая компания "Троицкая Инвестиционная Компания" не представлено доказательств того, что при проведении конкурса по определению подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по отбраковке труб ООО "Газпром трансгаз Саратов"  совершило действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия  пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов" отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

Прекратить рассмотрение дела № 13-7/ов о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО "Газпром трансгаз Саратов".

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <……….>

 

 

Члены Комиссии                                                                             <………..>

                                                          

  <………..>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу в отношении ООО "Газпром трансгаз Саратов"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-22 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-22 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )