Решение по делу в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов"

Дата публикации: 1 сентября 2010, 04:00

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  августа 2010  года

 

 

 

Решение в полном объеме изготовлено  01  сентября 2010  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. <…>

–    начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев   дело № 14/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

 

 

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  26.08.2010 не явился представитель  заинтересованного лица – МУСПП "Ритуал". О месте и времени рассмотрения дела № 14/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя МУСПП "Ритуал".

Саратовским УФАС России, в целях осуществления контроля и надзора за соблюдением требований антимонопольного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", был направлен запрос № 02/2-3033 от 26.05.2010 в адрес главы администрации муниципального образования "Город Саратов".

В результате анализа информации, представленной комитетом дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. № 01-02-11/349 от 03.06.2010), установлено следующее:

22 июня 2000 года мэром города Саратова принято постановление № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" (далее –Постановление).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в целях частичной компенсации затрат на благоустройство, в том числе на осуществление ямочного ремонта, устройство новых дорог и ограждений кладбищ города, обслуживаемых муниципальным унитарным предприятием "Ритуал".

Пунктом 1 Постановления рекомендовано МУП "Ритуал"  при заключении договоров с коммерческими фирмами, осуществляющими захоронения на территории  городских кладбищ, предусматривать в условиях договоров плату, взимаемую на благоустройство кладбищ, в том числе за ямочный ремонт дорог, устройство новых дорог, ограждений.

В приложении № 1 к Постановлению утверждены ставки на благоустройство кладбищ с одного захоронения для коммерческих фирм, осуществляющих ритуальные услуги: на Елшанском кладбище - 470 рублей, на Увекском кладбище – 370 рублей, на Национальном – 330 рублей с одного захоронения.

Постановление мэра возлагает на хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги населению, обязанность по оплате МУП "Ритуал" частичной компенсации затрат на благоустройства кладбищ, не предусмотренную действующим законодательством. При этом, МУП "Ритуал" оказывая ритуальные услуги и являясь конкурентом коммерческим фирмам  на рынке оказания ритуальных услуг населению, такой обязанностью не наделен, что ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 1.1 Устава Муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал" от 03.12.2003 (далее – Устав) муниципальное унитарное предприятие создано комитетом по управлению имуществом города Саратова распоряжением № 49 от 18.03.1994.

Согласно п. 1.2 Устава полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное унитарное специализированное похоронное предприятия "Ритуал", сокращенное фирменное наименование предприятия: МУСПП "Ритуал".

08.06.2010 приказом № 146 Саратовским УФАС России было  возбуждено дело        № 14/ов в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как следует из письменных пояснений комитета правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. № 06-02-01 от 30.06.2010) постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" фактически, в настоящее время, не действует, каких-либо договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги, во исполнение указанного постановления не заключалось и не заключается.

На заседании Комиссии представитель ответчика главы администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что Постановление не действовало, МУСПП "Ритуал" договоров в исполнение этого Постановления не заключало.

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица - Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что был сделан запрос в МУСПП "Ритуал" об исполнении МУСПП "Ритуал" Постановления, на который был получен ответ, что договоры в исполнение Постановления МУСПП "Ритуал" не заключались.

Определением Саратовского УФАС России от 08.07.2010 о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах к участию в деле № 14/ов были привлечены: ЗАО "Военно-мемориальная компания"; ООО МФ "Кювез";                            ООО СПС "Натрон"; ООО "Регион-К" ПС"Пантеон"; ИП Колусева Н.Н.; ООО СПС "Траур"; ООО СПБ "СЦОРУ".

На заседании Комиссии представитель ЗАО "Военно-мемориальная компания" пояснил, что он работает в ВМК 1,5 года, за это время договоры с МУСПП "Ритуал" не заключались, деньги на благоустройство кладбищ не выделялись. Информацией о том, заключались ли ранее вышеуказанные договоры, он не располагает.

На заседании Комиссии руководитель ООО МФ "Кювез" пояснил, что договоры с МУСПП "Ритуал" заключались. В договорах назначение денег, оплачиваемых ООО МФ "Кювез" было указано как спонсорская помощь, на что они тратились МУСПП "Ритуал" ООО МФ "Кювез" не известно. В настоящее время ООО МФ "Кювез" оплачивает МУСПП "Ритуал" услуги по уборке могил.

На заседании Комиссии представитель ООО СПС "Натрон" пояснил, что во исполнение Постановления заключались договоры с МУСПП "Ритуал". При отказе заключения подобных договоров МУСПП "Ритуал"  разрешения на захоронения не выдавал.

На заседании Комиссии руководитель ООО "Регион-К" ПС "Пантеон" пояснил, что  начиная с 2004 года, заключались типовые договоры, отпечатанные в МУСПП "Ритуал", подписание которых проходило через канцелярию. В договорах была прописана сумма, оплачиваемая обществом МУСПП "Ритуал" на благоустройство кладбищ с каждого захоронения. Деньги перечислялись в МУСПП "Ритуал" в конце месяца по актам сверки.

На заседании Комиссии ИП Колусева Н.Н. пояснила, что МУСПП "Ритуал" со всеми организациями, оказывающими ритуальные услуги на территории города Саратова, заключались типовые договоры о плате на благоустройство кладбищ, без заключения которых разрешения на захоронение МУСПП "Ритуал" не выдавались. ИП Колусева Н.Н. начиная с 2004 года, заключает договоры с МУСПП "Ритуал". МУСПП "Ритуал" и ИП Колусева Н.Н. делались акты сверки. Денежные средства брались МУСПП "Ритуал" с каждого захоронения, произведенного ИП Колусева Н.Н., оплачивались из доходов ИП Колусева Н.Н. Суммы менялись, сначала перечисляли 100 рублей с захоронения, в 2008 году – 600 рублей, с 2009 года  денежные средства не перечисляются, договоры не заключаются.

На заседании Комиссии руководитель ООО СПС "Траур" пояснил, что с 2002 года ООО СПС "Траур", как и другие организации, начал заключать договоры с                  МУСПП "Ритуал". Ссылки в договорах, что они заключаются во исполнение постановления не было. Расценки устанавливало МУСПП "Ритуал".

На заседании Комиссии представитель ООО СПБ "СЦОРУ" пояснил, что первый договор, предусматривающий плату на благоустройство кладбищ, был заключен ООО СПБ "СЦОРУ" с МУСПП "Ритуал" в 2003 году. Договоры с МУСПП "Ритуал" заключались в обязательном порядке, организации не могли вносить  в них изменения, была установлена сумма, которую организация должна оплатить МУСПП "Ритуал" с каждого захоронения, каждый год сумма подлежащая оплате менялась. Если общество не оплачивало установленную договором сумму, то разрешения на захоронения МУСПП "Ритуал" не выдавались. Оплата производилась двумя способами: через кассу МУСПП "Ритуал" или по безналичному расчету по акту сверки. Ссылки на постановление в договорах не было, но на словах пояснялось, что это инициатива мэра города. В договорах с МУСПП "Ритуал" включался пункт, в соответствии с которым общество оказывает спонсорскую помощь на благоустройство кладбищ.

Хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги, были представлены договоры с МУСПП "Ритуал", на основании которых МУСПП "Ритуал" перечислялись денежные средства на благоустройство кладбищ:

- договор –соглашение № 7 от 01.01.2007, заключенный между МУСПП"Ритуал" и ООО"Адонис-ЛТД" филиал похоронное агентство – Память;

- договор  от 01.01.2004; договоры – соглашения № 13 от 13.01.2005; № 13                 от 01.01.2005; б/н от 05.07.2005;  б/н от 15.01.2006; № 13 от 28.11.2006; № 5 от 01.01.2007; № 12 от15.01.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ИП Колусевой Н.Н.;

- договор б/н от 01.01.2004; договоры – соглашения № 4 от 01.01.2005; № 14             от 10.02.2006; № 2 от 01.01.2007; № 3 от 15.01.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО "Регион-К";

- договор от 01.01.2003, договор – соглашение № 7 от 15.01.2006 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО "Натрон";

- договоры от б/н от 01.01.2003; б/н от 01.01.2004; договор – соглашение № 14          от 01.01.2005 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО Фирма похоронного обслуживания "Траур";

- договор – соглашение № 1 от 01.01.2007;  договор от 01.09.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО СПС "Траур";

- договоры № 10 от 01.01.2003; № 6 от 01.01.2004; договоры - соглашения № 6          от 01.01.2005, с дополнительным соглашением; № 11 от 15.01.2006; № 6 от 01.01.2007; № 5 от 15.01.2008  заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО СПБ "СЦОРУ";

- договоры б/н от 01.01.2003, б/н от 01.01.2004; б/н от 13.01.2005; договоры – соглашения № 12 от 15.01.2006 ; б/н от 01.01.2007 с дополнительным соглашением; № 4       от 15.01.2008; заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО П/А "Памятник".

 

 

 

Согласно аналитическому отчету отдела контроля органов власти о результатах анализа состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг в административных границах города Саратова, рынок ритуальных услуг в административных границах города Саратова конкурентный. На данном рынке осуществляет деятельность 14 хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, заслушав пояснения ответчиков, проанализировав нормативные акты, Комиссия пришла к следующему  выводу:

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 7 статьи 43 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649 (далее – Устава), муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории города. В структуру муниципальных правовых актов города согласно п. 4 ч.3 ст. 43 Устава включены  постановления и распоряжения главы администрации города.

 

 

 

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в соответствии с      п. 22 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления…") относится к вопросам местного значения поселения.

 

 

 

 

 

 

Гражданское законодательство в силу ст. 1 ГК РФ основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и свободы договора.

 

 

 

Согласно ч. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

Статьей 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта Законом о погребении не предусмотрена.

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, если такие акты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное  препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…", органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно статье 36 Устава, глава администрации принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

 

 

 

Постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги"  нарушает часть 1 статьи 15, Федерального Закона "О защите конкуренции", приводит  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг, так как создает преимущественные условия для деятельности  МУСПП "Ритуал", как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на рынке ритуальных услуг г. Саратова.

 

 

 

 

 

 

Из представленной комитетом правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" информации (исх. № 06-02-01 от 24.08.2010) следует, что постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" отменено постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.08.2010 № 2051 "Об отмене постановление мэра города Саратова от 22 июня 2000 № 440 ".

 

 

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 14/ов в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования "Город Саратов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6920 [uid] => 1 [title] => Решение по делу в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283284800 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  августа 2010  года

 

 

 

Решение в полном объеме изготовлено  01  сентября 2010  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. <…>

–    начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев   дело № 14/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

 

 

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  26.08.2010 не явился представитель  заинтересованного лица – МУСПП "Ритуал". О месте и времени рассмотрения дела № 14/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя МУСПП "Ритуал".

Саратовским УФАС России, в целях осуществления контроля и надзора за соблюдением требований антимонопольного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", был направлен запрос № 02/2-3033 от 26.05.2010 в адрес главы администрации муниципального образования "Город Саратов".

В результате анализа информации, представленной комитетом дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. № 01-02-11/349 от 03.06.2010), установлено следующее:

22 июня 2000 года мэром города Саратова принято постановление № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" (далее –Постановление).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в целях частичной компенсации затрат на благоустройство, в том числе на осуществление ямочного ремонта, устройство новых дорог и ограждений кладбищ города, обслуживаемых муниципальным унитарным предприятием "Ритуал".

Пунктом 1 Постановления рекомендовано МУП "Ритуал"  при заключении договоров с коммерческими фирмами, осуществляющими захоронения на территории  городских кладбищ, предусматривать в условиях договоров плату, взимаемую на благоустройство кладбищ, в том числе за ямочный ремонт дорог, устройство новых дорог, ограждений.

В приложении № 1 к Постановлению утверждены ставки на благоустройство кладбищ с одного захоронения для коммерческих фирм, осуществляющих ритуальные услуги: на Елшанском кладбище - 470 рублей, на Увекском кладбище – 370 рублей, на Национальном – 330 рублей с одного захоронения.

Постановление мэра возлагает на хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги населению, обязанность по оплате МУП "Ритуал" частичной компенсации затрат на благоустройства кладбищ, не предусмотренную действующим законодательством. При этом, МУП "Ритуал" оказывая ритуальные услуги и являясь конкурентом коммерческим фирмам  на рынке оказания ритуальных услуг населению, такой обязанностью не наделен, что ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 1.1 Устава Муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал" от 03.12.2003 (далее – Устав) муниципальное унитарное предприятие создано комитетом по управлению имуществом города Саратова распоряжением № 49 от 18.03.1994.

Согласно п. 1.2 Устава полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное унитарное специализированное похоронное предприятия "Ритуал", сокращенное фирменное наименование предприятия: МУСПП "Ритуал".

08.06.2010 приказом № 146 Саратовским УФАС России было  возбуждено дело        № 14/ов в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как следует из письменных пояснений комитета правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. № 06-02-01 от 30.06.2010) постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" фактически, в настоящее время, не действует, каких-либо договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги, во исполнение указанного постановления не заключалось и не заключается.

На заседании Комиссии представитель ответчика главы администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что Постановление не действовало, МУСПП "Ритуал" договоров в исполнение этого Постановления не заключало.

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица - Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что был сделан запрос в МУСПП "Ритуал" об исполнении МУСПП "Ритуал" Постановления, на который был получен ответ, что договоры в исполнение Постановления МУСПП "Ритуал" не заключались.

Определением Саратовского УФАС России от 08.07.2010 о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах к участию в деле № 14/ов были привлечены: ЗАО "Военно-мемориальная компания"; ООО МФ "Кювез";                            ООО СПС "Натрон"; ООО "Регион-К" ПС"Пантеон"; ИП Колусева Н.Н.; ООО СПС "Траур"; ООО СПБ "СЦОРУ".

На заседании Комиссии представитель ЗАО "Военно-мемориальная компания" пояснил, что он работает в ВМК 1,5 года, за это время договоры с МУСПП "Ритуал" не заключались, деньги на благоустройство кладбищ не выделялись. Информацией о том, заключались ли ранее вышеуказанные договоры, он не располагает.

На заседании Комиссии руководитель ООО МФ "Кювез" пояснил, что договоры с МУСПП "Ритуал" заключались. В договорах назначение денег, оплачиваемых ООО МФ "Кювез" было указано как спонсорская помощь, на что они тратились МУСПП "Ритуал" ООО МФ "Кювез" не известно. В настоящее время ООО МФ "Кювез" оплачивает МУСПП "Ритуал" услуги по уборке могил.

На заседании Комиссии представитель ООО СПС "Натрон" пояснил, что во исполнение Постановления заключались договоры с МУСПП "Ритуал". При отказе заключения подобных договоров МУСПП "Ритуал"  разрешения на захоронения не выдавал.

На заседании Комиссии руководитель ООО "Регион-К" ПС "Пантеон" пояснил, что  начиная с 2004 года, заключались типовые договоры, отпечатанные в МУСПП "Ритуал", подписание которых проходило через канцелярию. В договорах была прописана сумма, оплачиваемая обществом МУСПП "Ритуал" на благоустройство кладбищ с каждого захоронения. Деньги перечислялись в МУСПП "Ритуал" в конце месяца по актам сверки.

На заседании Комиссии ИП Колусева Н.Н. пояснила, что МУСПП "Ритуал" со всеми организациями, оказывающими ритуальные услуги на территории города Саратова, заключались типовые договоры о плате на благоустройство кладбищ, без заключения которых разрешения на захоронение МУСПП "Ритуал" не выдавались. ИП Колусева Н.Н. начиная с 2004 года, заключает договоры с МУСПП "Ритуал". МУСПП "Ритуал" и ИП Колусева Н.Н. делались акты сверки. Денежные средства брались МУСПП "Ритуал" с каждого захоронения, произведенного ИП Колусева Н.Н., оплачивались из доходов ИП Колусева Н.Н. Суммы менялись, сначала перечисляли 100 рублей с захоронения, в 2008 году – 600 рублей, с 2009 года  денежные средства не перечисляются, договоры не заключаются.

На заседании Комиссии руководитель ООО СПС "Траур" пояснил, что с 2002 года ООО СПС "Траур", как и другие организации, начал заключать договоры с                  МУСПП "Ритуал". Ссылки в договорах, что они заключаются во исполнение постановления не было. Расценки устанавливало МУСПП "Ритуал".

На заседании Комиссии представитель ООО СПБ "СЦОРУ" пояснил, что первый договор, предусматривающий плату на благоустройство кладбищ, был заключен ООО СПБ "СЦОРУ" с МУСПП "Ритуал" в 2003 году. Договоры с МУСПП "Ритуал" заключались в обязательном порядке, организации не могли вносить  в них изменения, была установлена сумма, которую организация должна оплатить МУСПП "Ритуал" с каждого захоронения, каждый год сумма подлежащая оплате менялась. Если общество не оплачивало установленную договором сумму, то разрешения на захоронения МУСПП "Ритуал" не выдавались. Оплата производилась двумя способами: через кассу МУСПП "Ритуал" или по безналичному расчету по акту сверки. Ссылки на постановление в договорах не было, но на словах пояснялось, что это инициатива мэра города. В договорах с МУСПП "Ритуал" включался пункт, в соответствии с которым общество оказывает спонсорскую помощь на благоустройство кладбищ.

Хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги, были представлены договоры с МУСПП "Ритуал", на основании которых МУСПП "Ритуал" перечислялись денежные средства на благоустройство кладбищ:

- договор –соглашение № 7 от 01.01.2007, заключенный между МУСПП"Ритуал" и ООО"Адонис-ЛТД" филиал похоронное агентство – Память;

- договор  от 01.01.2004; договоры – соглашения № 13 от 13.01.2005; № 13                 от 01.01.2005; б/н от 05.07.2005;  б/н от 15.01.2006; № 13 от 28.11.2006; № 5 от 01.01.2007; № 12 от15.01.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ИП Колусевой Н.Н.;

- договор б/н от 01.01.2004; договоры – соглашения № 4 от 01.01.2005; № 14             от 10.02.2006; № 2 от 01.01.2007; № 3 от 15.01.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО "Регион-К";

- договор от 01.01.2003, договор – соглашение № 7 от 15.01.2006 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО "Натрон";

- договоры от б/н от 01.01.2003; б/н от 01.01.2004; договор – соглашение № 14          от 01.01.2005 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО Фирма похоронного обслуживания "Траур";

- договор – соглашение № 1 от 01.01.2007;  договор от 01.09.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО СПС "Траур";

- договоры № 10 от 01.01.2003; № 6 от 01.01.2004; договоры - соглашения № 6          от 01.01.2005, с дополнительным соглашением; № 11 от 15.01.2006; № 6 от 01.01.2007; № 5 от 15.01.2008  заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО СПБ "СЦОРУ";

- договоры б/н от 01.01.2003, б/н от 01.01.2004; б/н от 13.01.2005; договоры – соглашения № 12 от 15.01.2006 ; б/н от 01.01.2007 с дополнительным соглашением; № 4       от 15.01.2008; заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО П/А "Памятник".

 

 

 

Согласно аналитическому отчету отдела контроля органов власти о результатах анализа состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг в административных границах города Саратова, рынок ритуальных услуг в административных границах города Саратова конкурентный. На данном рынке осуществляет деятельность 14 хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, заслушав пояснения ответчиков, проанализировав нормативные акты, Комиссия пришла к следующему  выводу:

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 7 статьи 43 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649 (далее – Устава), муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории города. В структуру муниципальных правовых актов города согласно п. 4 ч.3 ст. 43 Устава включены  постановления и распоряжения главы администрации города.

 

 

 

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в соответствии с      п. 22 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления…") относится к вопросам местного значения поселения.

 

 

 

 

 

 

Гражданское законодательство в силу ст. 1 ГК РФ основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и свободы договора.

 

 

 

Согласно ч. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

Статьей 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта Законом о погребении не предусмотрена.

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, если такие акты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное  препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…", органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно статье 36 Устава, глава администрации принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

 

 

 

Постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги"  нарушает часть 1 статьи 15, Федерального Закона "О защите конкуренции", приводит  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг, так как создает преимущественные условия для деятельности  МУСПП "Ритуал", как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на рынке ритуальных услуг г. Саратова.

 

 

 

 

 

 

Из представленной комитетом правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" информации (исх. № 06-02-01 от 24.08.2010) следует, что постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" отменено постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.08.2010 № 2051 "Об отмене постановление мэра города Саратова от 22 июня 2000 № 440 ".

 

 

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 14/ов в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования "Город Саратов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 26  августа 2010  года

 

 

 

Решение в полном объеме изготовлено  01  сентября 2010  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. <…>

-        руководитель управления,  Председатель  Комиссии;

2. <…>

–    начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. <…>

-        специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев   дело № 14/ов по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов",

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

 

 

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  26.08.2010 не явился представитель  заинтересованного лица – МУСПП "Ритуал". О месте и времени рассмотрения дела № 14/ов вышеуказанное лицо уведомлено надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 45 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия приняла решение рассмотреть дело по существу в отсутствии представителя МУСПП "Ритуал".

Саратовским УФАС России, в целях осуществления контроля и надзора за соблюдением требований антимонопольного законодательства при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, на основании статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", был направлен запрос № 02/2-3033 от 26.05.2010 в адрес главы администрации муниципального образования "Город Саратов".

В результате анализа информации, представленной комитетом дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. № 01-02-11/349 от 03.06.2010), установлено следующее:

22 июня 2000 года мэром города Саратова принято постановление № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" (далее –Постановление).

В преамбуле Постановления указано, что оно принято в целях частичной компенсации затрат на благоустройство, в том числе на осуществление ямочного ремонта, устройство новых дорог и ограждений кладбищ города, обслуживаемых муниципальным унитарным предприятием "Ритуал".

Пунктом 1 Постановления рекомендовано МУП "Ритуал"  при заключении договоров с коммерческими фирмами, осуществляющими захоронения на территории  городских кладбищ, предусматривать в условиях договоров плату, взимаемую на благоустройство кладбищ, в том числе за ямочный ремонт дорог, устройство новых дорог, ограждений.

В приложении № 1 к Постановлению утверждены ставки на благоустройство кладбищ с одного захоронения для коммерческих фирм, осуществляющих ритуальные услуги: на Елшанском кладбище - 470 рублей, на Увекском кладбище – 370 рублей, на Национальном – 330 рублей с одного захоронения.

Постановление мэра возлагает на хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги населению, обязанность по оплате МУП "Ритуал" частичной компенсации затрат на благоустройства кладбищ, не предусмотренную действующим законодательством. При этом, МУП "Ритуал" оказывая ритуальные услуги и являясь конкурентом коммерческим фирмам  на рынке оказания ритуальных услуг населению, такой обязанностью не наделен, что ставит его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 1.1 Устава Муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал" от 03.12.2003 (далее – Устав) муниципальное унитарное предприятие создано комитетом по управлению имуществом города Саратова распоряжением № 49 от 18.03.1994.

Согласно п. 1.2 Устава полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное унитарное специализированное похоронное предприятия "Ритуал", сокращенное фирменное наименование предприятия: МУСПП "Ритуал".

08.06.2010 приказом № 146 Саратовским УФАС России было  возбуждено дело        № 14/ов в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как следует из письменных пояснений комитета правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" (исх. № 06-02-01 от 30.06.2010) постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" фактически, в настоящее время, не действует, каких-либо договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги, во исполнение указанного постановления не заключалось и не заключается.

На заседании Комиссии представитель ответчика главы администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что Постановление не действовало, МУСПП "Ритуал" договоров в исполнение этого Постановления не заключало.

На заседании Комиссии представитель заинтересованного лица - Комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" пояснил, что был сделан запрос в МУСПП "Ритуал" об исполнении МУСПП "Ритуал" Постановления, на который был получен ответ, что договоры в исполнение Постановления МУСПП "Ритуал" не заключались.

Определением Саратовского УФАС России от 08.07.2010 о привлечении лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах к участию в деле № 14/ов были привлечены: ЗАО "Военно-мемориальная компания"; ООО МФ "Кювез";                            ООО СПС "Натрон"; ООО "Регион-К" ПС"Пантеон"; ИП Колусева Н.Н.; ООО СПС "Траур"; ООО СПБ "СЦОРУ".

На заседании Комиссии представитель ЗАО "Военно-мемориальная компания" пояснил, что он работает в ВМК 1,5 года, за это время договоры с МУСПП "Ритуал" не заключались, деньги на благоустройство кладбищ не выделялись. Информацией о том, заключались ли ранее вышеуказанные договоры, он не располагает.

На заседании Комиссии руководитель ООО МФ "Кювез" пояснил, что договоры с МУСПП "Ритуал" заключались. В договорах назначение денег, оплачиваемых ООО МФ "Кювез" было указано как спонсорская помощь, на что они тратились МУСПП "Ритуал" ООО МФ "Кювез" не известно. В настоящее время ООО МФ "Кювез" оплачивает МУСПП "Ритуал" услуги по уборке могил.

На заседании Комиссии представитель ООО СПС "Натрон" пояснил, что во исполнение Постановления заключались договоры с МУСПП "Ритуал". При отказе заключения подобных договоров МУСПП "Ритуал"  разрешения на захоронения не выдавал.

На заседании Комиссии руководитель ООО "Регион-К" ПС "Пантеон" пояснил, что  начиная с 2004 года, заключались типовые договоры, отпечатанные в МУСПП "Ритуал", подписание которых проходило через канцелярию. В договорах была прописана сумма, оплачиваемая обществом МУСПП "Ритуал" на благоустройство кладбищ с каждого захоронения. Деньги перечислялись в МУСПП "Ритуал" в конце месяца по актам сверки.

На заседании Комиссии ИП Колусева Н.Н. пояснила, что МУСПП "Ритуал" со всеми организациями, оказывающими ритуальные услуги на территории города Саратова, заключались типовые договоры о плате на благоустройство кладбищ, без заключения которых разрешения на захоронение МУСПП "Ритуал" не выдавались. ИП Колусева Н.Н. начиная с 2004 года, заключает договоры с МУСПП "Ритуал". МУСПП "Ритуал" и ИП Колусева Н.Н. делались акты сверки. Денежные средства брались МУСПП "Ритуал" с каждого захоронения, произведенного ИП Колусева Н.Н., оплачивались из доходов ИП Колусева Н.Н. Суммы менялись, сначала перечисляли 100 рублей с захоронения, в 2008 году – 600 рублей, с 2009 года  денежные средства не перечисляются, договоры не заключаются.

На заседании Комиссии руководитель ООО СПС "Траур" пояснил, что с 2002 года ООО СПС "Траур", как и другие организации, начал заключать договоры с                  МУСПП "Ритуал". Ссылки в договорах, что они заключаются во исполнение постановления не было. Расценки устанавливало МУСПП "Ритуал".

На заседании Комиссии представитель ООО СПБ "СЦОРУ" пояснил, что первый договор, предусматривающий плату на благоустройство кладбищ, был заключен ООО СПБ "СЦОРУ" с МУСПП "Ритуал" в 2003 году. Договоры с МУСПП "Ритуал" заключались в обязательном порядке, организации не могли вносить  в них изменения, была установлена сумма, которую организация должна оплатить МУСПП "Ритуал" с каждого захоронения, каждый год сумма подлежащая оплате менялась. Если общество не оплачивало установленную договором сумму, то разрешения на захоронения МУСПП "Ритуал" не выдавались. Оплата производилась двумя способами: через кассу МУСПП "Ритуал" или по безналичному расчету по акту сверки. Ссылки на постановление в договорах не было, но на словах пояснялось, что это инициатива мэра города. В договорах с МУСПП "Ритуал" включался пункт, в соответствии с которым общество оказывает спонсорскую помощь на благоустройство кладбищ.

Хозяйствующими субъектами, оказывающими ритуальные услуги, были представлены договоры с МУСПП "Ритуал", на основании которых МУСПП "Ритуал" перечислялись денежные средства на благоустройство кладбищ:

- договор –соглашение № 7 от 01.01.2007, заключенный между МУСПП"Ритуал" и ООО"Адонис-ЛТД" филиал похоронное агентство – Память;

- договор  от 01.01.2004; договоры – соглашения № 13 от 13.01.2005; № 13                 от 01.01.2005; б/н от 05.07.2005;  б/н от 15.01.2006; № 13 от 28.11.2006; № 5 от 01.01.2007; № 12 от15.01.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ИП Колусевой Н.Н.;

- договор б/н от 01.01.2004; договоры – соглашения № 4 от 01.01.2005; № 14             от 10.02.2006; № 2 от 01.01.2007; № 3 от 15.01.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО "Регион-К";

- договор от 01.01.2003, договор – соглашение № 7 от 15.01.2006 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО "Натрон";

- договоры от б/н от 01.01.2003; б/н от 01.01.2004; договор – соглашение № 14          от 01.01.2005 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО Фирма похоронного обслуживания "Траур";

- договор – соглашение № 1 от 01.01.2007;  договор от 01.09.2008 заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО СПС "Траур";

- договоры № 10 от 01.01.2003; № 6 от 01.01.2004; договоры - соглашения № 6          от 01.01.2005, с дополнительным соглашением; № 11 от 15.01.2006; № 6 от 01.01.2007; № 5 от 15.01.2008  заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО СПБ "СЦОРУ";

- договоры б/н от 01.01.2003, б/н от 01.01.2004; б/н от 13.01.2005; договоры – соглашения № 12 от 15.01.2006 ; б/н от 01.01.2007 с дополнительным соглашением; № 4       от 15.01.2008; заключенные между МУСПП "Ритуал" и ООО П/А "Памятник".

 

 

 

Согласно аналитическому отчету отдела контроля органов власти о результатах анализа состояния конкурентной среды на рынке ритуальных услуг в административных границах города Саратова, рынок ритуальных услуг в административных границах города Саратова конкурентный. На данном рынке осуществляет деятельность 14 хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев представленные материалы и доказательства, заслушав пояснения ответчиков, проанализировав нормативные акты, Комиссия пришла к следующему  выводу:

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 7 статьи 43 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649 (далее – Устава), муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории города. В структуру муниципальных правовых актов города согласно п. 4 ч.3 ст. 43 Устава включены  постановления и распоряжения главы администрации города.

 

 

 

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в соответствии с      п. 22 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления…") относится к вопросам местного значения поселения.

 

 

 

 

 

 

Гражданское законодательство в силу ст. 1 ГК РФ основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений и свободы договора.

 

 

 

Согласно ч. 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

Статьей 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта Законом о погребении не предусмотрена.

 

 

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального Закона  "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, если такие акты приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное  препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления…", органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

Согласно статье 36 Устава, глава администрации принимает (издает) в пределах своих полномочий постановления и распоряжения.

 

 

 

Постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги"  нарушает часть 1 статьи 15, Федерального Закона "О защите конкуренции", приводит  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания ритуальных услуг, так как создает преимущественные условия для деятельности  МУСПП "Ритуал", как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на рынке ритуальных услуг г. Саратова.

 

 

 

 

 

 

Из представленной комитетом правового обеспечения администрации муниципального образования "Город Саратов" информации (исх. № 06-02-01 от 24.08.2010) следует, что постановление мэра города Саратова от 22.06.2000 № 440 "О заключении договоров с коммерческими фирмами, оказывающими ритуальные услуги" отменено постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 25.08.2010 № 2051 "Об отмене постановление мэра города Саратова от 22 июня 2000 № 440 ".

 

 

 

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прекратить рассмотрение дела № 14/ов в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства главой администрации муниципального образования "Город Саратов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу в отношении главы администрации муниципального образования "Город Саратов"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-01 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321540208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )