Решение и предписание по жалобе № 69-14/тр-ж

Номер дела: № 69-14/тр-ж
Дата публикации: 24 ноября 2014, 23:16

РЕШЕНИЕ№ 69-14/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

 

24 ноября 2014 года                                                                                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.    ФИО       –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    ФИО         –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.   ФИО  –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение №31401587846), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

Извещение о проведение запроса котировок цен в электронной форме № 31401587846 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014 г.

Как следует из довода жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" в главе IV технической части документации о запросе котировок цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку оборудования электрообогрева, утвержденной от имени Заказчика начальником ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" С.А. Медведковым (далее - Документация о запросе котировок цен на поставку оборудования), установлена спецификация поставляемого товара, а именно оборудование должно быть произведено в ООО "CCТэнергомонтаж", что является незаконным, противоречащим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представитель ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" на заседании Комиссии пояснил, что проведение запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846) осуществляется в рамках договора субподряда на строительство объекта оборонного значения.

На заседании Комиссии представители ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  также пояснили, что оборудование, указанное в проектно-сметной документации, произведенное другим заводом-изготовителем Заказчиком (министерством обороны), не принимается и не оплачивается.

Комиссией установлено, что между Федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" ("Генподрядчик") и ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" ("Субподрядчик") заключен договор субподряда № 1/318/РК-1р от 13.02.2012 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "318/РК-1р Козельск Калужской области". Как следует из пункта 2.1. указанного договора субподряда, Генподрядчик осуществляет финансирование, обеспечивает выполнение и приемку Работ, а Субподрядчик осуществляет строительно-монтажные работы и работы, необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с Проектной и Рабочей документацией и условиями настоящего Договора.

На заседании Комиссии представителем ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  была предоставлена копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Комплексное техническое здание (сооружение № 111) (арх. № С344911)", копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Овощехранилище (сооружение № 112)(арх. № С34926)", копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Склад вооружения РХБЗ, средств противодействия СУОАП. Сооружение № 116) (арх.№ С34945)" (далее – Рабочая документация), в соответствии с которыми необходимо выполнить систему обогрева кровли и грунта.

Указание на конкретного производителя – ООО "ССТэнергомонтаж" содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.

Кроме того, на заседании Комиссии были представлены копии писем (исх. №400/38 от 16.09.2014; 739/2113-65 от 25.11.2013; № 78/370 от 24.04.2014; 162/370 от 16.09.2014) ответы Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства министерства обороны РФ"  на обращения ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России", в которых содержится указание для  ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  на необходимость точного соблюдения проектного решения и необходимость представления оборудования конкретного завода-изготовителя.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее – ФЗ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе") исполнитель обеспечивает поставку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

Таким образом, Комиссия установила, что указание конкретного завода-производителя является для ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" обязательным в соответствии с договором субподряда № 1/318/РК-1р от 13.02.2012, кроме того, количество поставляемого оборудования, указанного в главе IV технической части Документации о запросе котировок цен на поставку оборудования, соответствует количеству поставляемого оборудования, указанного в Рабочей документации.

Следовательно, указанный довод жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" является необоснованным.

Кроме того, в жалобе ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" указано, что Заказчик вместо протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен повторно выложил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок цен.

Комиссией установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе по закупке №31401587846 во вкладке "Документы закупки" в строке "Протоколы работы комиссии" прикреплен файл  "Документация о запросе котировок цен на поставку оборудования", во вкладке "Протоколы" прикреплен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 № 31401587846-01 (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01), созданный в электронном формате.

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее – Постановление Правительства № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 в графическом формате на  сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, что также было подтверждено представителями ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН".

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" (далее – Положение) утверждено начальником ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" С.А. Медведковым и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с 12.5.6. Положения протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать:

  • информацию о существенных условиях договора,
  • сведения обо всех  лицах, подавших заявки;
  • предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
  • сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения;
  • сведения о победителе в проведении запроса котировок цен;
  • сведения об участнике, предложившем в заявке условия исполнения договора, такие же, как и победитель запроса котировок цен, или об участнике, предложившем условия исполнения договора, следующие по степени удовлетворения потребностей Заказчика, после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

            В Протоколе оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 не указаны сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, информацию о существенных условиях договора, сведения обо всех  лицах, подавших заявки; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения; сведения об участнике, предложившем в заявке условия исполнения договора, такие же, как и победитель запроса котировок цен, или об участнике, предложившем условия исполнения договора, следующие по степени удовлетворения потребностей Заказчика, после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

            Таким образом, содержание Протокола оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 не соответствует требованиям, предъявляемые к протоколу, указанным в п. 34 Постановления Правительства № 908 и п.12.5.6. Положения. Не размещение его графического формата на сайте www.zakupki.gov.ru не соответствует п. 35  Постановления Правительства № 908.

            В связи с чем, указанный довод жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" является обоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846), обоснованной.
  2. Выдать ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. Разместить в срок до 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28.11.2014, представив подтверждающие документы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

ФИО

 

 

Члены Комиссии:

 

ФИО

 

 

ФИО 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69-14/тр-ж

 

24 ноября 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.    ФИО       –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    ФИО         –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.   ФИО  –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение №31401587846), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Выдать ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. Разместить в срок до 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28.11.2014, представив подтверждающие документы.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

ФИО

 

Члены Комиссии:

 

ФИО

 

 

ФИО 

 

stdClass Object ( [vid] => 13200 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 69-14/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416860374 [changed] => 1416860374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416860374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 69-14/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

 

24 ноября 2014 года                                                                                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.    ФИО       –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    ФИО         –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.   ФИО  –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение №31401587846), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

Извещение о проведение запроса котировок цен в электронной форме № 31401587846 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014 г.

Как следует из довода жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" в главе IV технической части документации о запросе котировок цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку оборудования электрообогрева, утвержденной от имени Заказчика начальником ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" С.А. Медведковым (далее - Документация о запросе котировок цен на поставку оборудования), установлена спецификация поставляемого товара, а именно оборудование должно быть произведено в ООО "CCТэнергомонтаж", что является незаконным, противоречащим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представитель ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" на заседании Комиссии пояснил, что проведение запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846) осуществляется в рамках договора субподряда на строительство объекта оборонного значения.

На заседании Комиссии представители ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  также пояснили, что оборудование, указанное в проектно-сметной документации, произведенное другим заводом-изготовителем Заказчиком (министерством обороны), не принимается и не оплачивается.

Комиссией установлено, что между Федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" ("Генподрядчик") и ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" ("Субподрядчик") заключен договор субподряда № 1/318/РК-1р от 13.02.2012 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "318/РК-1р Козельск Калужской области". Как следует из пункта 2.1. указанного договора субподряда, Генподрядчик осуществляет финансирование, обеспечивает выполнение и приемку Работ, а Субподрядчик осуществляет строительно-монтажные работы и работы, необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с Проектной и Рабочей документацией и условиями настоящего Договора.

На заседании Комиссии представителем ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  была предоставлена копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Комплексное техническое здание (сооружение № 111) (арх. № С344911)", копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Овощехранилище (сооружение № 112)(арх. № С34926)", копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Склад вооружения РХБЗ, средств противодействия СУОАП. Сооружение № 116) (арх.№ С34945)" (далее – Рабочая документация), в соответствии с которыми необходимо выполнить систему обогрева кровли и грунта.

Указание на конкретного производителя – ООО "ССТэнергомонтаж" содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.

Кроме того, на заседании Комиссии были представлены копии писем (исх. №400/38 от 16.09.2014; 739/2113-65 от 25.11.2013; № 78/370 от 24.04.2014; 162/370 от 16.09.2014) ответы Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства министерства обороны РФ"  на обращения ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России", в которых содержится указание для  ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  на необходимость точного соблюдения проектного решения и необходимость представления оборудования конкретного завода-изготовителя.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее – ФЗ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе") исполнитель обеспечивает поставку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

Таким образом, Комиссия установила, что указание конкретного завода-производителя является для ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" обязательным в соответствии с договором субподряда № 1/318/РК-1р от 13.02.2012, кроме того, количество поставляемого оборудования, указанного в главе IV технической части Документации о запросе котировок цен на поставку оборудования, соответствует количеству поставляемого оборудования, указанного в Рабочей документации.

Следовательно, указанный довод жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" является необоснованным.

Кроме того, в жалобе ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" указано, что Заказчик вместо протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен повторно выложил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок цен.

Комиссией установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе по закупке №31401587846 во вкладке "Документы закупки" в строке "Протоколы работы комиссии" прикреплен файл  "Документация о запросе котировок цен на поставку оборудования", во вкладке "Протоколы" прикреплен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 № 31401587846-01 (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01), созданный в электронном формате.

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее – Постановление Правительства № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 в графическом формате на  сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, что также было подтверждено представителями ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН".

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" (далее – Положение) утверждено начальником ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" С.А. Медведковым и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с 12.5.6. Положения протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать:

  • информацию о существенных условиях договора,
  • сведения обо всех  лицах, подавших заявки;
  • предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
  • сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения;
  • сведения о победителе в проведении запроса котировок цен;
  • сведения об участнике, предложившем в заявке условия исполнения договора, такие же, как и победитель запроса котировок цен, или об участнике, предложившем условия исполнения договора, следующие по степени удовлетворения потребностей Заказчика, после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

            В Протоколе оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 не указаны сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, информацию о существенных условиях договора, сведения обо всех  лицах, подавших заявки; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения; сведения об участнике, предложившем в заявке условия исполнения договора, такие же, как и победитель запроса котировок цен, или об участнике, предложившем условия исполнения договора, следующие по степени удовлетворения потребностей Заказчика, после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

            Таким образом, содержание Протокола оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 не соответствует требованиям, предъявляемые к протоколу, указанным в п. 34 Постановления Правительства № 908 и п.12.5.6. Положения. Не размещение его графического формата на сайте www.zakupki.gov.ru не соответствует п. 35  Постановления Правительства № 908.

            В связи с чем, указанный довод жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" является обоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846), обоснованной.
  2. Выдать ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. Разместить в срок до 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28.11.2014, представив подтверждающие документы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

ФИО

 

 

Члены Комиссии:

 

ФИО

 

 

ФИО 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69-14/тр-ж

 

24 ноября 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.    ФИО       –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    ФИО         –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.   ФИО  –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение №31401587846), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Выдать ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. Разместить в срок до 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28.11.2014, представив подтверждающие документы.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

ФИО

 

Члены Комиссии:

 

ФИО

 

 

ФИО 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 69-14/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

 

24 ноября 2014 года                                                                                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.    ФИО       –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    ФИО         –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.   ФИО  –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение №31401587846), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам:

Извещение о проведение запроса котировок цен в электронной форме № 31401587846 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.10.2014 г.

Как следует из довода жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" в главе IV технической части документации о запросе котировок цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку оборудования электрообогрева, утвержденной от имени Заказчика начальником ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" С.А. Медведковым (далее - Документация о запросе котировок цен на поставку оборудования), установлена спецификация поставляемого товара, а именно оборудование должно быть произведено в ООО "CCТэнергомонтаж", что является незаконным, противоречащим Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представитель ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" на заседании Комиссии пояснил, что проведение запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846) осуществляется в рамках договора субподряда на строительство объекта оборонного значения.

На заседании Комиссии представители ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  также пояснили, что оборудование, указанное в проектно-сметной документации, произведенное другим заводом-изготовителем Заказчиком (министерством обороны), не принимается и не оплачивается.

Комиссией установлено, что между Федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление специального строительства по территории Центрального федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" ("Генподрядчик") и ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" ("Субподрядчик") заключен договор субподряда № 1/318/РК-1р от 13.02.2012 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "318/РК-1р Козельск Калужской области". Как следует из пункта 2.1. указанного договора субподряда, Генподрядчик осуществляет финансирование, обеспечивает выполнение и приемку Работ, а Субподрядчик осуществляет строительно-монтажные работы и работы, необходимые для ввода в эксплуатацию Объекта в соответствии с Проектной и Рабочей документацией и условиями настоящего Договора.

На заседании Комиссии представителем ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  была предоставлена копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Комплексное техническое здание (сооружение № 111) (арх. № С344911)", копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Овощехранилище (сооружение № 112)(арх. № С34926)", копия Рабочей документации (шифр 318/РК-1р) "Склад вооружения РХБЗ, средств противодействия СУОАП. Сооружение № 116) (арх.№ С34945)" (далее – Рабочая документация), в соответствии с которыми необходимо выполнить систему обогрева кровли и грунта.

Указание на конкретного производителя – ООО "ССТэнергомонтаж" содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.

Кроме того, на заседании Комиссии были представлены копии писем (исх. №400/38 от 16.09.2014; 739/2113-65 от 25.11.2013; № 78/370 от 24.04.2014; 162/370 от 16.09.2014) ответы Федерального казенного предприятия "Управление заказчика капитального строительства министерства обороны РФ"  на обращения ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России", в которых содержится указание для  ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России"  на необходимость точного соблюдения проектного решения и необходимость представления оборудования конкретного завода-изготовителя.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее – ФЗ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе") исполнитель обеспечивает поставку продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов (комплексов, систем) вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.

Таким образом, Комиссия установила, что указание конкретного завода-производителя является для ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" обязательным в соответствии с договором субподряда № 1/318/РК-1р от 13.02.2012, кроме того, количество поставляемого оборудования, указанного в главе IV технической части Документации о запросе котировок цен на поставку оборудования, соответствует количеству поставляемого оборудования, указанного в Рабочей документации.

Следовательно, указанный довод жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" является необоснованным.

Кроме того, в жалобе ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" указано, что Заказчик вместо протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок цен повторно выложил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок цен.

Комиссией установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе по закупке №31401587846 во вкладке "Документы закупки" в строке "Протоколы работы комиссии" прикреплен файл  "Документация о запросе котировок цен на поставку оборудования", во вкладке "Протоколы" прикреплен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме от 28.10.2014 № 31401587846-01 (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01), созданный в электронном формате.

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее – Постановление Правительства № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Комиссией установлено, что на момент рассмотрения Комиссией жалобы Протокол оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 в графическом формате на  сайте www.zakupki.gov.ru не размещен, что также было подтверждено представителями ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН".

В соответствии с п. 34 Постановления Правительства № 908 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" (далее – Положение) утверждено начальником ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" С.А. Медведковым и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с 12.5.6. Положения протокол рассмотрения котировочных заявок должен содержать:

  • информацию о существенных условиях договора,
  • сведения обо всех  лицах, подавших заявки;
  • предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг;
  • сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения;
  • сведения о победителе в проведении запроса котировок цен;
  • сведения об участнике, предложившем в заявке условия исполнения договора, такие же, как и победитель запроса котировок цен, или об участнике, предложившем условия исполнения договора, следующие по степени удовлетворения потребностей Заказчика, после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

            В Протоколе оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 не указаны сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, информацию о существенных условиях договора, сведения обо всех  лицах, подавших заявки; предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг; сведения об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения; сведения об участнике, предложившем в заявке условия исполнения договора, такие же, как и победитель запроса котировок цен, или об участнике, предложившем условия исполнения договора, следующие по степени удовлетворения потребностей Заказчика, после предложенных победителем в проведении запроса котировок цен условий.

            Таким образом, содержание Протокола оценки и сопоставления заявок от 28.10.2014 № 31401587846-01 не соответствует требованиям, предъявляемые к протоколу, указанным в п. 34 Постановления Правительства № 908 и п.12.5.6. Положения. Не размещение его графического формата на сайте www.zakupki.gov.ru не соответствует п. 35  Постановления Правительства № 908.

            В связи с чем, указанный довод жалобы ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" является обоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение № 31401587846), обоснованной.
  2. Выдать ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. Разместить в срок до 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28.11.2014, представив подтверждающие документы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

ФИО

 

 

Члены Комиссии:

 

ФИО

 

 

ФИО 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 69-14/тр-ж

 

24 ноября 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.    ФИО       –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    ФИО         –     начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.   ФИО  –   старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

рассмотрела жалобу ООО "Производственная Компания ХИТ ЛАЙН" на действия  заказчика Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства на территории Приволжского федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России") при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку оборудования электрообогрева на объект 318/РК-1р Козельск Калужской области (извещение №31401587846), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Выдать ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. Разместить в срок до 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  протокол оценки и сопоставлении заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012.
  2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 28.11.2014, представив подтверждающие документы.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

ФИО

 

Члены Комиссии:

 

ФИО

 

 

ФИО 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 69-14/тр-ж [format] => [safe_value] => № 69-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 20:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 15:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416860374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )