РЕШЕНИЕ№67-14/тр-ж

Номер дела: №67-14/тр-ж
Дата публикации: 17 ноября 2014, 20:29

РЕШЕНИЕ№67-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

12 ноября 2014 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО ЧОП "ФОРВАРД" (140104, Московская область, г. Рамеское, ул. Москворецкая, д. 62) (далее также – Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (далее – Жалоба).

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ "О защите конкуренции") о времени и месте рассмотрения Жалобы на заседание Комиссии не явился, заявления о рассмотрении жалобы в его отсутствие не предоставил. В соответствии с ч.16 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 Руководствуясь ч. 16 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области считает возможным рассмотреть Жалобу по существу в отсутствие неявившегося Заявителя.

Заказчиком  при рассмотрении жалобы явка представителей обеспечена.

Как следует из содержания Жалобы и исследованных Комиссией документов, Заявитель подал заявку на участие в предварительном квалификационном отборе организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (далее – предварительный квалификационный отбор). Извещение №31401522415 было опубликовано 17.09.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

В пп. "г" п. 2.2. раздела II Квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014 (далее – Квалификационная документация) установлено, что претендент должен иметь собственное и/или по договору дежурную службы и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе (месте нахождения объекта) оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940. Указанные требования Заявитель считает излишними, направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам. Указанные обстоятельства послужили основанием для подачи Жалобы.

Заказчиком даны пояснения о том, что квалификационные требования пп. "г" п. 2.2. раздела II Квалификационной документации, определены Заказчиком, исходя из положений ст. 4 ФЗ №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ №223), пп. 2 п. 8 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (далее – Положение о закупках) и с учетом положений ФЗ "О транспортной безопасности", постановления Правительства от 10.12.2008г. №940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)", требований по обеспечению транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса РФ №43 от 08.02.2011г.

Таким образом, Заказчик считает квалификационные требования, установленные в пп."г" п.2.2. раздела II Квалификационной документации, не противоречащими законодательству и Положению о закупках.

Кроме того, представители Заказчика при рассмотрении жалобы дали пояснения о том, что наличие у участника Предварительного квалификационного отбора группы быстрого реагирования в регионе оказания охранных услуг позволит обеспечить, в случае возникновения непосредственных и прямых угроз, создающих опасность совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, и объявления 2 и 3 уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, прибытие группы на объект в кратчайшее время и устранение возможности угрозы незаконного вмешательства до ее реального осуществления.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколами №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы от 27.10.2014г. и №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/3 заседания конкурсной комиссии от 28.10.2014г., Заявителю было отказано в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе в связи с несоответствием Заявителя квалификационному требованию, установленному пп. "г" п. 2.2. Квалификационной документации.

Согласно п.п.2  п. 10 ст. 4 ФЗ №223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением  закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Согласно пп. 2 п. 8 Положения о закупках, претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "Саратовская ППК" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно, обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).

Исходя из положений п. 1.1.5 Квалификационной документации, участниками конкурсов по итогам квалификационного отбора признаются претенденты, соответствующие требованиям, предъявляемым Квалификационной документацией.

Так, в соответствии с пп. "г"  п. 2.2. Квалификационной документации, претендент должен иметь собственные и/или по договору дежурную службы и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе (месте нахождения объекта) оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940.

Согласно пп. 3 п. 2.4. Квалификационной документации, в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, претендент предоставляет справку, заверенную печатью претендента по форме приложения №5 к квалификационной документацией о деятельности на рынке охранных услуг, содержащую, в том числе, сведения о наличии дежурной службы и групп быстрого реагирования.

В составе заявки ООО ЧОП "ФОРВАРД" на участие в Предварительном квалификационном отборе, в таблице "Сведения о дежурной службе",  имеются сведения о дежурной службе и группе быстрого реагирования, расположенных по адресу 140104, Московская обл., г. Раменское, ул. Москворецкая, д.62, приказ о мобильных группах быстрого реагирования №12 от 15.01.2014г., приказ о создании оперативно-дежурной службы №24 от 15.01.2014г.

Таким образом, ООО ЧОП "ФОРВАРД" не соответствует требованиям Квалификационной документации, поскольку дежурная служба и группа быстрого реагирования ООО ЧОП "ФОРВАРД" не находятся в регионе оказания планируемых услуг охраны (т.е. на территории Саратовкой области), а находятся на территории Московской области.

Как предусмотрено пп.2 п.101. Положения о закупках организатор не признает претендента прошедшим предварительный квалификационный отбор, в том числе, в случае несоответствия претендента предъявляемым требованиям.

В соответствии с пп.2 п. 2.7.9. Квалификационной документации, претендент не допускается к участию в квалификационном отборе в случае несоответствия претендента предусмотренным квалификационной документацией требованиям.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по не допуску Заявителя до участия в предварительном квалификационном отборе в связи с несоответствием последнего квалификационному требованию, установленному пп. "г" п.2.2. Квалификационной документации, является обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ №233, целями регулирования ФЗ №233 является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 3 ФЗ №233, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В рассматриваемом случае, предметом закупки является отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах.

При этом закупка осуществляется путем проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором.

Так, в соответствии с п.91. Положения о закупках конкурс с предварительным квалификационным отбором проводится в целях оптимизации сроков закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг одного вида для поэтапного либо длительного (более одного года) обеспечения ОАО «Саратовская ППК» товарами, работами и услугами.

Конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.

Претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор, включаются организатором в список организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор, и признаются участниками конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора (п.106 Положения о закупках).

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом вскрытия квалификационных заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014 от 14.10.2014, на участие в предварительном квалификационном отборе подали заявки 9 участников. Допущен к участию в закупке только один претендент – ООО ЧОО "Сириус-С" (Протокол 24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 27.10.2014).

Вместе с тем, до участия в предварительном квалификационном отборе не допущены:

- ООО ЧОП "Омега-98", в связи с предоставлением документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктам 1, 2, 4 пункта 2.3., требованию подпункта 1.4.3. пункта 1.4. квалификационной документации, а также, в связи с непредоставлением документов, предусмотренных подпунктом 8 (о бухгалтерской отчетности) пункта 2.3. квалификационной документации;

- ООО "ЧОП "ЗУБР" и ООО "ЧОП "Калибр", в соответствии с подпунктом 2.7.6. пункта 2.7. квалификационной документации, в связи с предоставлением в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом 3) пункта 2.4. квалификационной документации, содержащего недостоверные сведения;

Претенденты ООО ЧОП "Гардэ икс", ООО ЧОП "Арес", ООО ЧОП "ФОРВАРД", ООО ЧОП "Столица-Щит" отклонены в связи с несоответствием пп."г" п.2.2. Квалификационной документации, т.е. в связи с отсутствием на момент проведения предварительного квалификационного отбора (2014 г.) дежурной службы и группы быстрого реагирования в регионе оказания услуг (Саратовская область).

Как пояснили представители ОАО "Саратовская ППК" в ходе рассмотрения жалобы, договоры будут заключаться по результатам ежегодно проведенных вторых этапов конкурсов в период 2015, 2016, 2017 гг. с участниками из списка организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор.

Установлено, что в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.12.2008г. №940, уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

- решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1309)

- решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

При этом, как следует из пояснений представителей ОАО "Саратовская ППК", на момент проведения предварительного квалификационного отбора (2014 г.) ситуация, связанная с наступлением обстоятельств, требующих усиления охраны объектов в связи с установлением более высокого уровня безопасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940), не возникла.

Представителями Заказчика также были даны пояснения о том, что до момента проведения второго этапа конкурса, претендентам остаются неизвестными существенные условия договора (цена договора, срок оказания услуг, порядок расчетов по договору).

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ№ 223, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения относительно предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пп. "г", п. 2.2. приводит к возникновению следующих обстоятельств:

- Требования Квалификационной документации, фактически обязывают претендента нести финансовые затраты на содержание дежурной службы и группы быстрого реагирования в регионе оказания планируемых услуг, в отсутствие заключенного договора с Заказчиком.

- Невозможность определения претендентами приемлемости условий договора, заключаемого по итогам проведения второго этапа конкурса в силу неизвестности сведений об объеме оказываемых услуг и объеме их оплаты.

Указанные обстоятельства приводят к ограничению возможности участия заинтересованных лиц в закупке данных услуг, а равно создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что  не отвечает целям регулирования и основным принципам ФЗ №223.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом 24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 27.10.2014, предварительный квалификационный отбор признан не состоявшимся.

В силу п.98 Положения о закупках в случае признания предварительного квалификационного отбора несостоявшимся, организатор вправе провести предварительный квалификационный отбор повторно.

В ходе рассмотрения жалобы, представителями ООО "Саратовская ППК" представлены Извещение о проведении Предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (номер извещения 31401685481), а так же Квалификационную документацию предварительного квалификационного отбора №32/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014, утвержденную Председателем Конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" Сергеевым Н.А. 12.11.2014.

Указанные документы свидетельствуют о повтором проведении ОАО «Саратовская пассажирская компания» предварительного квалификационного отбора в соответствии с п.98 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России не находит оснований для выдачи ООО "Саратовская ППК" предписания.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП "ФОРВАРД" на действия ОАО «Саратовская пассажирская компания» при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (№31401522415), обоснованной

2. Предписание ОАО "Саратовская ППК" не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13170 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№67-14/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13170 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416245453 [changed] => 1416245453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416245453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№67-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

12 ноября 2014 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО ЧОП "ФОРВАРД" (140104, Московская область, г. Рамеское, ул. Москворецкая, д. 62) (далее также – Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (далее – Жалоба).

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ "О защите конкуренции") о времени и месте рассмотрения Жалобы на заседание Комиссии не явился, заявления о рассмотрении жалобы в его отсутствие не предоставил. В соответствии с ч.16 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 Руководствуясь ч. 16 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области считает возможным рассмотреть Жалобу по существу в отсутствие неявившегося Заявителя.

Заказчиком  при рассмотрении жалобы явка представителей обеспечена.

Как следует из содержания Жалобы и исследованных Комиссией документов, Заявитель подал заявку на участие в предварительном квалификационном отборе организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (далее – предварительный квалификационный отбор). Извещение №31401522415 было опубликовано 17.09.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

В пп. "г" п. 2.2. раздела II Квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014 (далее – Квалификационная документация) установлено, что претендент должен иметь собственное и/или по договору дежурную службы и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе (месте нахождения объекта) оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940. Указанные требования Заявитель считает излишними, направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам. Указанные обстоятельства послужили основанием для подачи Жалобы.

Заказчиком даны пояснения о том, что квалификационные требования пп. "г" п. 2.2. раздела II Квалификационной документации, определены Заказчиком, исходя из положений ст. 4 ФЗ №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ №223), пп. 2 п. 8 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (далее – Положение о закупках) и с учетом положений ФЗ "О транспортной безопасности", постановления Правительства от 10.12.2008г. №940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)", требований по обеспечению транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса РФ №43 от 08.02.2011г.

Таким образом, Заказчик считает квалификационные требования, установленные в пп."г" п.2.2. раздела II Квалификационной документации, не противоречащими законодательству и Положению о закупках.

Кроме того, представители Заказчика при рассмотрении жалобы дали пояснения о том, что наличие у участника Предварительного квалификационного отбора группы быстрого реагирования в регионе оказания охранных услуг позволит обеспечить, в случае возникновения непосредственных и прямых угроз, создающих опасность совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, и объявления 2 и 3 уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, прибытие группы на объект в кратчайшее время и устранение возможности угрозы незаконного вмешательства до ее реального осуществления.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколами №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы от 27.10.2014г. и №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/3 заседания конкурсной комиссии от 28.10.2014г., Заявителю было отказано в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе в связи с несоответствием Заявителя квалификационному требованию, установленному пп. "г" п. 2.2. Квалификационной документации.

Согласно п.п.2  п. 10 ст. 4 ФЗ №223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением  закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Согласно пп. 2 п. 8 Положения о закупках, претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "Саратовская ППК" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно, обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).

Исходя из положений п. 1.1.5 Квалификационной документации, участниками конкурсов по итогам квалификационного отбора признаются претенденты, соответствующие требованиям, предъявляемым Квалификационной документацией.

Так, в соответствии с пп. "г"  п. 2.2. Квалификационной документации, претендент должен иметь собственные и/или по договору дежурную службы и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе (месте нахождения объекта) оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940.

Согласно пп. 3 п. 2.4. Квалификационной документации, в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, претендент предоставляет справку, заверенную печатью претендента по форме приложения №5 к квалификационной документацией о деятельности на рынке охранных услуг, содержащую, в том числе, сведения о наличии дежурной службы и групп быстрого реагирования.

В составе заявки ООО ЧОП "ФОРВАРД" на участие в Предварительном квалификационном отборе, в таблице "Сведения о дежурной службе",  имеются сведения о дежурной службе и группе быстрого реагирования, расположенных по адресу 140104, Московская обл., г. Раменское, ул. Москворецкая, д.62, приказ о мобильных группах быстрого реагирования №12 от 15.01.2014г., приказ о создании оперативно-дежурной службы №24 от 15.01.2014г.

Таким образом, ООО ЧОП "ФОРВАРД" не соответствует требованиям Квалификационной документации, поскольку дежурная служба и группа быстрого реагирования ООО ЧОП "ФОРВАРД" не находятся в регионе оказания планируемых услуг охраны (т.е. на территории Саратовкой области), а находятся на территории Московской области.

Как предусмотрено пп.2 п.101. Положения о закупках организатор не признает претендента прошедшим предварительный квалификационный отбор, в том числе, в случае несоответствия претендента предъявляемым требованиям.

В соответствии с пп.2 п. 2.7.9. Квалификационной документации, претендент не допускается к участию в квалификационном отборе в случае несоответствия претендента предусмотренным квалификационной документацией требованиям.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по не допуску Заявителя до участия в предварительном квалификационном отборе в связи с несоответствием последнего квалификационному требованию, установленному пп. "г" п.2.2. Квалификационной документации, является обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ №233, целями регулирования ФЗ №233 является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 3 ФЗ №233, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В рассматриваемом случае, предметом закупки является отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах.

При этом закупка осуществляется путем проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором.

Так, в соответствии с п.91. Положения о закупках конкурс с предварительным квалификационным отбором проводится в целях оптимизации сроков закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг одного вида для поэтапного либо длительного (более одного года) обеспечения ОАО «Саратовская ППК» товарами, работами и услугами.

Конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.

Претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор, включаются организатором в список организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор, и признаются участниками конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора (п.106 Положения о закупках).

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом вскрытия квалификационных заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014 от 14.10.2014, на участие в предварительном квалификационном отборе подали заявки 9 участников. Допущен к участию в закупке только один претендент – ООО ЧОО "Сириус-С" (Протокол 24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 27.10.2014).

Вместе с тем, до участия в предварительном квалификационном отборе не допущены:

- ООО ЧОП "Омега-98", в связи с предоставлением документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктам 1, 2, 4 пункта 2.3., требованию подпункта 1.4.3. пункта 1.4. квалификационной документации, а также, в связи с непредоставлением документов, предусмотренных подпунктом 8 (о бухгалтерской отчетности) пункта 2.3. квалификационной документации;

- ООО "ЧОП "ЗУБР" и ООО "ЧОП "Калибр", в соответствии с подпунктом 2.7.6. пункта 2.7. квалификационной документации, в связи с предоставлением в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом 3) пункта 2.4. квалификационной документации, содержащего недостоверные сведения;

Претенденты ООО ЧОП "Гардэ икс", ООО ЧОП "Арес", ООО ЧОП "ФОРВАРД", ООО ЧОП "Столица-Щит" отклонены в связи с несоответствием пп."г" п.2.2. Квалификационной документации, т.е. в связи с отсутствием на момент проведения предварительного квалификационного отбора (2014 г.) дежурной службы и группы быстрого реагирования в регионе оказания услуг (Саратовская область).

Как пояснили представители ОАО "Саратовская ППК" в ходе рассмотрения жалобы, договоры будут заключаться по результатам ежегодно проведенных вторых этапов конкурсов в период 2015, 2016, 2017 гг. с участниками из списка организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор.

Установлено, что в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.12.2008г. №940, уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

- решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1309)

- решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

При этом, как следует из пояснений представителей ОАО "Саратовская ППК", на момент проведения предварительного квалификационного отбора (2014 г.) ситуация, связанная с наступлением обстоятельств, требующих усиления охраны объектов в связи с установлением более высокого уровня безопасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940), не возникла.

Представителями Заказчика также были даны пояснения о том, что до момента проведения второго этапа конкурса, претендентам остаются неизвестными существенные условия договора (цена договора, срок оказания услуг, порядок расчетов по договору).

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ№ 223, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения относительно предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пп. "г", п. 2.2. приводит к возникновению следующих обстоятельств:

- Требования Квалификационной документации, фактически обязывают претендента нести финансовые затраты на содержание дежурной службы и группы быстрого реагирования в регионе оказания планируемых услуг, в отсутствие заключенного договора с Заказчиком.

- Невозможность определения претендентами приемлемости условий договора, заключаемого по итогам проведения второго этапа конкурса в силу неизвестности сведений об объеме оказываемых услуг и объеме их оплаты.

Указанные обстоятельства приводят к ограничению возможности участия заинтересованных лиц в закупке данных услуг, а равно создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что  не отвечает целям регулирования и основным принципам ФЗ №223.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом 24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 27.10.2014, предварительный квалификационный отбор признан не состоявшимся.

В силу п.98 Положения о закупках в случае признания предварительного квалификационного отбора несостоявшимся, организатор вправе провести предварительный квалификационный отбор повторно.

В ходе рассмотрения жалобы, представителями ООО "Саратовская ППК" представлены Извещение о проведении Предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (номер извещения 31401685481), а так же Квалификационную документацию предварительного квалификационного отбора №32/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014, утвержденную Председателем Конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" Сергеевым Н.А. 12.11.2014.

Указанные документы свидетельствуют о повтором проведении ОАО «Саратовская пассажирская компания» предварительного квалификационного отбора в соответствии с п.98 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России не находит оснований для выдачи ООО "Саратовская ППК" предписания.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП "ФОРВАРД" на действия ОАО «Саратовская пассажирская компания» при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (№31401522415), обоснованной

2. Предписание ОАО "Саратовская ППК" не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№67-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

12 ноября 2014 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее также – Комиссия) в составе:

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила жалоба ООО ЧОП "ФОРВАРД" (140104, Московская область, г. Рамеское, ул. Москворецкая, д. 62) (далее также – Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (далее – Жалоба).

Заявитель, извещенный надлежащим образом, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ "О защите конкуренции") о времени и месте рассмотрения Жалобы на заседание Комиссии не явился, заявления о рассмотрении жалобы в его отсутствие не предоставил. В соответствии с ч.16 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", неявка лиц, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

 Руководствуясь ч. 16 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области считает возможным рассмотреть Жалобу по существу в отсутствие неявившегося Заявителя.

Заказчиком  при рассмотрении жалобы явка представителей обеспечена.

Как следует из содержания Жалобы и исследованных Комиссией документов, Заявитель подал заявку на участие в предварительном квалификационном отборе организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (далее – предварительный квалификационный отбор). Извещение №31401522415 было опубликовано 17.09.2014г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

В пп. "г" п. 2.2. раздела II Квалификационной документации предварительного квалификационного отбора №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014 (далее – Квалификационная документация) установлено, что претендент должен иметь собственное и/или по договору дежурную службы и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе (месте нахождения объекта) оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940. Указанные требования Заявитель считает излишними, направленными на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам. Указанные обстоятельства послужили основанием для подачи Жалобы.

Заказчиком даны пояснения о том, что квалификационные требования пп. "г" п. 2.2. раздела II Квалификационной документации, определены Заказчиком, исходя из положений ст. 4 ФЗ №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ №223), пп. 2 п. 8 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (далее – Положение о закупках) и с учетом положений ФЗ "О транспортной безопасности", постановления Правительства от 10.12.2008г. №940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)", требований по обеспечению транспортной безопасности, утв. Приказом Минтранса РФ №43 от 08.02.2011г.

Таким образом, Заказчик считает квалификационные требования, установленные в пп."г" п.2.2. раздела II Квалификационной документации, не противоречащими законодательству и Положению о закупках.

Кроме того, представители Заказчика при рассмотрении жалобы дали пояснения о том, что наличие у участника Предварительного квалификационного отбора группы быстрого реагирования в регионе оказания охранных услуг позволит обеспечить, в случае возникновения непосредственных и прямых угроз, создающих опасность совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, и объявления 2 и 3 уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, прибытие группы на объект в кратчайшее время и устранение возможности угрозы незаконного вмешательства до ее реального осуществления.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколами №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы от 27.10.2014г. и №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/3 заседания конкурсной комиссии от 28.10.2014г., Заявителю было отказано в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе в связи с несоответствием Заявителя квалификационному требованию, установленному пп. "г" п. 2.2. Квалификационной документации.

Согласно п.п.2  п. 10 ст. 4 ФЗ №223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением  закупке, в том числе  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Согласно пп. 2 п. 8 Положения о закупках, претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "Саратовская ППК" к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно, обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).

Исходя из положений п. 1.1.5 Квалификационной документации, участниками конкурсов по итогам квалификационного отбора признаются претенденты, соответствующие требованиям, предъявляемым Квалификационной документацией.

Так, в соответствии с пп. "г"  п. 2.2. Квалификационной документации, претендент должен иметь собственные и/или по договору дежурную службы и группы быстрого реагирования, находящиеся в регионе (месте нахождения объекта) оказания планируемых услуг охраны, для усиления охраны объектов в случае установления более высокого уровня безопасности в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940.

Согласно пп. 3 п. 2.4. Квалификационной документации, в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, претендент предоставляет справку, заверенную печатью претендента по форме приложения №5 к квалификационной документацией о деятельности на рынке охранных услуг, содержащую, в том числе, сведения о наличии дежурной службы и групп быстрого реагирования.

В составе заявки ООО ЧОП "ФОРВАРД" на участие в Предварительном квалификационном отборе, в таблице "Сведения о дежурной службе",  имеются сведения о дежурной службе и группе быстрого реагирования, расположенных по адресу 140104, Московская обл., г. Раменское, ул. Москворецкая, д.62, приказ о мобильных группах быстрого реагирования №12 от 15.01.2014г., приказ о создании оперативно-дежурной службы №24 от 15.01.2014г.

Таким образом, ООО ЧОП "ФОРВАРД" не соответствует требованиям Квалификационной документации, поскольку дежурная служба и группа быстрого реагирования ООО ЧОП "ФОРВАРД" не находятся в регионе оказания планируемых услуг охраны (т.е. на территории Саратовкой области), а находятся на территории Московской области.

Как предусмотрено пп.2 п.101. Положения о закупках организатор не признает претендента прошедшим предварительный квалификационный отбор, в том числе, в случае несоответствия претендента предъявляемым требованиям.

В соответствии с пп.2 п. 2.7.9. Квалификационной документации, претендент не допускается к участию в квалификационном отборе в случае несоответствия претендента предусмотренным квалификационной документацией требованиям.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по не допуску Заявителя до участия в предварительном квалификационном отборе в связи с несоответствием последнего квалификационному требованию, установленному пп. "г" п.2.2. Квалификационной документации, является обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ №233, целями регулирования ФЗ №233 является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 3 ФЗ №233, при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

В рассматриваемом случае, предметом закупки является отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах.

При этом закупка осуществляется путем проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором.

Так, в соответствии с п.91. Положения о закупках конкурс с предварительным квалификационным отбором проводится в целях оптимизации сроков закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг одного вида для поэтапного либо длительного (более одного года) обеспечения ОАО «Саратовская ППК» товарами, работами и услугами.

Конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.

Претенденты, прошедшие предварительный квалификационный отбор, включаются организатором в список организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор, и признаются участниками конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора (п.106 Положения о закупках).

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом вскрытия квалификационных заявок на участие в предварительном квалификационном отборе №24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014 от 14.10.2014, на участие в предварительном квалификационном отборе подали заявки 9 участников. Допущен к участию в закупке только один претендент – ООО ЧОО "Сириус-С" (Протокол 24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 27.10.2014).

Вместе с тем, до участия в предварительном квалификационном отборе не допущены:

- ООО ЧОП "Омега-98", в связи с предоставлением документов, не соответствующих требованиям, установленным подпунктам 1, 2, 4 пункта 2.3., требованию подпункта 1.4.3. пункта 1.4. квалификационной документации, а также, в связи с непредоставлением документов, предусмотренных подпунктом 8 (о бухгалтерской отчетности) пункта 2.3. квалификационной документации;

- ООО "ЧОП "ЗУБР" и ООО "ЧОП "Калибр", в соответствии с подпунктом 2.7.6. пункта 2.7. квалификационной документации, в связи с предоставлением в составе заявки документа, предусмотренного подпунктом 3) пункта 2.4. квалификационной документации, содержащего недостоверные сведения;

Претенденты ООО ЧОП "Гардэ икс", ООО ЧОП "Арес", ООО ЧОП "ФОРВАРД", ООО ЧОП "Столица-Щит" отклонены в связи с несоответствием пп."г" п.2.2. Квалификационной документации, т.е. в связи с отсутствием на момент проведения предварительного квалификационного отбора (2014 г.) дежурной службы и группы быстрого реагирования в регионе оказания услуг (Саратовская область).

Как пояснили представители ОАО "Саратовская ППК" в ходе рассмотрения жалобы, договоры будут заключаться по результатам ежегодно проведенных вторых этапов конкурсов в период 2015, 2016, 2017 гг. с участниками из списка организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор.

Установлено, что в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.12.2008г. №940, уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

- решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 N 1309)

- решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения, не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

При этом, как следует из пояснений представителей ОАО "Саратовская ППК", на момент проведения предварительного квалификационного отбора (2014 г.) ситуация, связанная с наступлением обстоятельств, требующих усиления охраны объектов в связи с установлением более высокого уровня безопасности (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.12.2008г. №940), не возникла.

Представителями Заказчика также были даны пояснения о том, что до момента проведения второго этапа конкурса, претендентам остаются неизвестными существенные условия договора (цена договора, срок оказания услуг, порядок расчетов по договору).

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ№ 223, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения относительно предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что требование пп. "г", п. 2.2. приводит к возникновению следующих обстоятельств:

- Требования Квалификационной документации, фактически обязывают претендента нести финансовые затраты на содержание дежурной службы и группы быстрого реагирования в регионе оказания планируемых услуг, в отсутствие заключенного договора с Заказчиком.

- Невозможность определения претендентами приемлемости условий договора, заключаемого по итогам проведения второго этапа конкурса в силу неизвестности сведений об объеме оказываемых услуг и объеме их оплаты.

Указанные обстоятельства приводят к ограничению возможности участия заинтересованных лиц в закупке данных услуг, а равно создает необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что  не отвечает целям регулирования и основным принципам ФЗ №223.

Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом 24/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 27.10.2014, предварительный квалификационный отбор признан не состоявшимся.

В силу п.98 Положения о закупках в случае признания предварительного квалификационного отбора несостоявшимся, организатор вправе провести предварительный квалификационный отбор повторно.

В ходе рассмотрения жалобы, представителями ООО "Саратовская ППК" представлены Извещение о проведении Предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (номер извещения 31401685481), а так же Квалификационную документацию предварительного квалификационного отбора №32/ПО-ОАО "Саратовская ППК"/2014, утвержденную Председателем Конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" Сергеевым Н.А. 12.11.2014.

Указанные документы свидетельствуют о повтором проведении ОАО «Саратовская пассажирская компания» предварительного квалификационного отбора в соответствии с п.98 Положения о закупках.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России не находит оснований для выдачи ООО "Саратовская ППК" предписания.

Исходя из изложенного и руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.06.2006г. №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП "ФОРВАРД" на действия ОАО «Саратовская пассажирская компания» при проведении предварительного квалификационного отбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания охранных услуг при сопровождении подвижного состава пригородных поездов, обслуживаемых ОАО «Саратовская ППК» в Саратовском регионе в 2015 - 2017 годах (№31401522415), обоснованной

2. Предписание ОАО "Саратовская ППК" не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №67-14/тр-ж [format] => [safe_value] => №67-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 17:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-12 15:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416245453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )