Р Е Ш Е Н И Е № 30/ов

Номер дела: № 30/ов
Дата публикации: 25 сентября 2014, 18:00

Р Е Ш Е Н И Е № 30/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.           ... - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.           ... – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.         ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 рассмотрев дело № 30/ов по признакам нарушения администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.09.2013 постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области № 198-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)" (далее – Регламент).

В пп. 1 п. 2.8 Регламента установлено, что юридические лица должны представлять для участия в аукционе в обязательном порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

В письменных пояснениях Администрации (исх. № 1155 от 27.08.2014, № 3764-09 от 02.09.2014) указано, что помимо обязанности предоставлять выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, установленной в п. 2.8. Регламента, согласно п. 2.10 Регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ. Кроме того, п. 2.12 Регламента предусмотрено, что выписка из ЕГРЮЛ запрашивается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области, в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По мнению Администрации, по смыслу п. 2.8, 2.10, 2.12 в их взаимосвязи, заявители - юридические лица вправе, но не обязаны, для участия в аукционе предоставлять выписку из ЕГРЮЛ, такая выписка в случае необходимости запрашивается Комитетом в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области. Случаев отказа в допуске к участию в торгах по причине непредставления выписки из ЕГРЮЛ не было.

11.09.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Администрации нарушение признал.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 10 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (далее – Правил) для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Таким образом, представление юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, Правилами не предусмотрено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Из изложенного следует, что действия Администрации, выразившееся в необоснованном требовании представления юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке дополнительных документов, не предусмотренных Правилами, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что действия администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в необоснованном требовании представления юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке дополнительных документов, не предусмотренных Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке операций с недвижимым имуществом, ограничивают конкуренцию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.           Признать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.           Выдать администрации Балашовского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 21.11.2014 внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)", утвержденного постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области № 198-п от 04.09.2013, приведя п. 2.8 в соответствие с требованиями Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13149 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 30/ов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415714151 [changed] => 1415714151 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415714151 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 30/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.           ... - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.           ... – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.         ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 рассмотрев дело № 30/ов по признакам нарушения администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.09.2013 постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области № 198-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)" (далее – Регламент).

В пп. 1 п. 2.8 Регламента установлено, что юридические лица должны представлять для участия в аукционе в обязательном порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

В письменных пояснениях Администрации (исх. № 1155 от 27.08.2014, № 3764-09 от 02.09.2014) указано, что помимо обязанности предоставлять выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, установленной в п. 2.8. Регламента, согласно п. 2.10 Регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ. Кроме того, п. 2.12 Регламента предусмотрено, что выписка из ЕГРЮЛ запрашивается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области, в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По мнению Администрации, по смыслу п. 2.8, 2.10, 2.12 в их взаимосвязи, заявители - юридические лица вправе, но не обязаны, для участия в аукционе предоставлять выписку из ЕГРЮЛ, такая выписка в случае необходимости запрашивается Комитетом в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области. Случаев отказа в допуске к участию в торгах по причине непредставления выписки из ЕГРЮЛ не было.

11.09.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Администрации нарушение признал.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 10 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (далее – Правил) для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Таким образом, представление юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, Правилами не предусмотрено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Из изложенного следует, что действия Администрации, выразившееся в необоснованном требовании представления юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке дополнительных документов, не предусмотренных Правилами, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что действия администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в необоснованном требовании представления юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке дополнительных документов, не предусмотренных Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке операций с недвижимым имуществом, ограничивают конкуренцию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.           Признать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.           Выдать администрации Балашовского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 21.11.2014 внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)", утвержденного постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области № 198-п от 04.09.2013, приведя п. 2.8 в соответствие с требованиями Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 30/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.           ... - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.           ... – и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.         ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 рассмотрев дело № 30/ов по признакам нарушения администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.09.2013 постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области № 198-п утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)" (далее – Регламент).

В пп. 1 п. 2.8 Регламента установлено, что юридические лица должны представлять для участия в аукционе в обязательном порядке выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

В письменных пояснениях Администрации (исх. № 1155 от 27.08.2014, № 3764-09 от 02.09.2014) указано, что помимо обязанности предоставлять выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, установленной в п. 2.8. Регламента, согласно п. 2.10 Регламента заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ. Кроме того, п. 2.12 Регламента предусмотрено, что выписка из ЕГРЮЛ запрашивается Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области, в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По мнению Администрации, по смыслу п. 2.8, 2.10, 2.12 в их взаимосвязи, заявители - юридические лица вправе, но не обязаны, для участия в аукционе предоставлять выписку из ЕГРЮЛ, такая выписка в случае необходимости запрашивается Комитетом в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Саратовской области. Случаев отказа в допуске к участию в торгах по причине непредставления выписки из ЕГРЮЛ не было.

11.09.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Администрации нарушение признал.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 10 Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (далее – Правил) для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность. Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Таким образом, представление юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, Правилами не предусмотрено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Из изложенного следует, что действия Администрации, выразившееся в необоснованном требовании представления юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке дополнительных документов, не предусмотренных Правилами, необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что действия администрации Балашовского муниципального района Саратовской области, выразившееся в необоснованном требовании представления юридическими лицами для участия в аукционе в обязательном порядке дополнительных документов, не предусмотренных Правилами организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов на рынке операций с недвижимым имуществом, ограничивают конкуренцию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.           Признать администрацию Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.           Выдать администрации Балашовского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно в срок до 21.11.2014 внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Балашовского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах)", утвержденного постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области № 198-п от 04.09.2013, приведя п. 2.8 в соответствие с требованиями Правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30/ов [format] => [safe_value] => № 30/ов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415714151 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )