Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов

Номер дела: № 24-22/ов
Дата публикации: 22 сентября 2014, 18:00

Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено  22 сентября 2014 года                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.        ... – председатель Комиссии;

2.        ... – член Комиссии;

3.        ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района ... о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ ... по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ ... (далее – Договор) без проведения торгов (далее – представление).

05.06.2014 было возбуждено дело № 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ ...) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.

Администрация в своих пояснениях (исх. № 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие «трубопровод» относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке,  принадлежащем   физическому   лицу   с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.

Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.

02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации ... была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. № 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее – ЕГРП).

Определением об отложении рассмотрения дела № 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ ... Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.

Запрошенная информации заявителем представлена не была.

В  соответствии  с частью 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов  Российской   Федерации,   органам   местного   самоуправления,   иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ ..., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия         

    

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела № 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13083 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13083 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414419939 [changed] => 1414419983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414419983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено  22 сентября 2014 года                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.        ... – председатель Комиссии;

2.        ... – член Комиссии;

3.        ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района ... о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ ... по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ ... (далее – Договор) без проведения торгов (далее – представление).

05.06.2014 было возбуждено дело № 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ ...) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.

Администрация в своих пояснениях (исх. № 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие «трубопровод» относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке,  принадлежащем   физическому   лицу   с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.

Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.

02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации ... была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. № 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее – ЕГРП).

Определением об отложении рассмотрения дела № 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ ... Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.

Запрошенная информации заявителем представлена не была.

В  соответствии  с частью 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов  Российской   Федерации,   органам   местного   самоуправления,   иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ ..., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия         

    

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела № 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено  22 сентября 2014 года                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.        ... – председатель Комиссии;

2.        ... – член Комиссии;

3.        ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района ... о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ ... по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ ... (далее – Договор) без проведения торгов (далее – представление).

05.06.2014 было возбуждено дело № 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ ...) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.

Администрация в своих пояснениях (исх. № 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие «трубопровод» относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке,  принадлежащем   физическому   лицу   с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.

Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.

02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации ... была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. № 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее – ЕГРП).

Определением об отложении рассмотрения дела № 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ ... Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.

Запрошенная информации заявителем представлена не была.

В  соответствии  с частью 1 статьи 15 Закона  о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов  Российской   Федерации,   органам   местного   самоуправления,   иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ ..., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия         

    

Р Е Ш И Л А:

Прекратить рассмотрение дела № 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24-22/ов [format] => [safe_value] => № 24-22/ов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414419939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )