Р Е Ш Е Н И Е № 33/ов

Номер дела: 33/ов
Дата публикации: 10 сентября 2014, 15:43

Р Е Ш Е Н И Е № 33/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.           ... – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.           ... - заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.           ... – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.         ... – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 рассмотрев дело № 33/ов по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.09.2013 в Саратовское УФАС России поступило заявление председателя комитета по вопросам ЖКХ, промышленности, архитектуре градостроительству собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области ..., направленное Следственным отделом по г. Балашов СУ СК по Саратовской области (исх. № 1р-2013 от 27.08.2013), в отношении администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в связи с наделением муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал" (далее по тексту – МУСПП "Ритуал") функциями и правами  органов местного самоуправления.

29.11.2014 было возбуждено дело № 33/ов в отношении администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,  комиссия установила следующее.

Из информации, представленной Администрацией в адрес Саратовского УФАС России  (исх. № 4035 от 26.09.2013), следует, что пунктом 1 постановления Администрации "О возложении функции специализированной службы по вопросам погребения" от 25.10.2010 № 45-п функции специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела возлагаются на МУСПП "Ритуал".

Постановлением Администрации от 27.11.2009 № 31-П утвержден Устав МУСПП "Ритуал", согласно которому МУСПП "Ритуал" является коммерческой организацией (п. 1.2), одним из основных видов деятельности является организация похорон и предоставление связанных с ним услуг (п. 2.3), в том числе услуги захоронения в соответствии с гарантированным перечнем (п. 2.2).  

В соответствии с приложением № 16 "Перечень муниципального имущества Балашовского муниципального района Саратовской области, передаваемого в собственность муниципального образования г. Балашов" Закона Саратовской области № 117-ЗСО от 28.05.2008 "О разграничении муниципального имущества между Балашовским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" в собственность муниципального образования г. Балашов передано следующее муниципальное имущество: МУСПП "Ритуал", кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, пер. Поворинский, кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, район балки II "Ветлянка", кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Челюскинцев.

Согласно письму Администрации (исх. № 31 от 14.01.2014) кладбища, расположенные в административных границах муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в ведение МУСПП «Ритуал» Администрацией не передавались.

 Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России не установлено, что кладбища, расположенные в административных границах муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, передавались Администрацией в ведение МУСПП «Ритуал».

19.02.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России ..., замещавший должность начальника отдела по ЖКХ Администрации до 05.09.2013, пояснил, что в его функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения входил лишь контроль за исполнением муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию мест захоронений в границах муниципального образования город Балашов. За время его работы в должности начальника отдела по ЖКХ в штате отдела не было сотрудника, отвечающего за выделение мест под захоронение на территории кладбищ муниципального образования город Балашов и ведение соответствующего учета (регистрация выдачи разрешений на захоронение, надгробных сооружений и т.д.).

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 31 от 14.01.2014) функции Администрации в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения МУСПП «Ритуал» Администрацией не передавались.

Таким образом, нарушение администрацией муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции Комиссией Саратовского УФАС России не установлено.

Согласно письму Администрации (исх. № 361 от 18.03.2014) документально подтвержденная информация о фактах выделения МУСПП «Ритуал» мест под захоронение у Администрации отсутствует. Также, согласно проведенной консультантом по кадровой работе и делопроизводству проверке личных дел и должностных обязанностей сотрудников Администрации, должностных лиц, в чьи обязанности входило бы выделение мест под захоронение на территории кладбищ муниципального образования город Балашов, а также ведение соответствующего учета (регистрация выдачи разрешений на захоронение, надгробных сооружений и т.д.) не выявлено.

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 598 от 30.04.2014) книга регистрации разрешений на захоронение Администрацией не велась, а также регистрацию надгробных сооружений (памятников и т.п.) Администрация не осуществляла.

Согласно письму МУСПП "Ритуал" (исх. № 107 от 27.05.2014) книга регистрации разрешений на захоронение, а также книга регистрации надгробных сооружений (памятников и т.п.) у МУСПП "Ритуал" отсутствует.

Федеральным законом от 10.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Положения об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории муниципального образования город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования город Балашов №35/8 от 16.07.2008г. с последующими изменениями (далее – Положение) при предоставлении мест захоронений и погребений в полномочия Администрации входит:

- создание единой системы учета всех видов захоронений;

- предоставление мест захоронений;

- осуществление регистрации установки и замены надмогильных сооружений.

Согласно ст. 8 Положения, при организации похоронного дела в полномочия Администрации входит:

- осуществление правового регулирования отношений в области организации
ритуальных услуг и содержания мест погребения на территории муниципального
образования;

- осуществление выбора и формирования земельного участка для размещения мест погребения в соответствии с Федеральным законодательством;

- определение порядка деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ на территории муниципального образования;

- выявление, обозначение и регистрация ранее не известных захоронений на территории муниципального образования;

- создание и определение порядка деятельности городской специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- установление требований к качеству предоставляемых ритуальных услуг по погребению и контроль исполнения ритуальных услуг хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования;

- обеспечение в соответствии с действующим законодательством формирования и сохранности архивных фондов документов по погребению.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что функции по выделению земельных участков для захоронения, по регистрации захоронений, по контролю за соблюдением порядка выполнения на территории кладбищ каких-либо работ и прочие функции контрольно-распорядительного характера в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронений обязаны выполнять органы местного самоуправления.

В соответствии с протоколом Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 8-41/тр от 16.08.2013 представитель МУСПП "Ритуал" по доверенности ... поясняла, что МУСПП "Ритуал" выделяет места под захоронение, ведет книгу регистрации захоронений.

Однако, 27.08.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России ..., указав на свои письменные пояснения (исх. № б/н от 11.07.2014) сообщила, что информацией о выделении МУСПП "Ритуал" мест под захоронение и ведении книги регистрации разрешений на захоронение не обладает, в связи с тем, что это не входит в круг ее должностных обязанностей.

В материалах дела № 33/ов имеются копии муниципальных контрактов №№  0360300030512000092-0039416-01, 0360300030512000099-0039416-01, 0360300030512000015-0039416-01/28, 0360300030511000092/8, 0360300030513000027-0039416-01,  0360300030513000002-0039416-01 на выполнение работ по содержанию мест захоронений в границах муниципального образования город Балашов, заключенных Администрацией с МУСПП "Ритуал" по результатам проведения торгов, за период с 2011 года по 2013 год, что свидетельствует о присутствии сотрудников МУСПП "Ритуал" на территории кладбищ, расположенных в границах муниципального образования город Балашов.

Также, в материалах дела № 33/ов имеется копия товарного чека МУСПП "Ритуал" от 01.04.2013 на сумму 8111,50 р., включающего услугу "разрешение" в количестве 1 шт. на сумму 670,00 р.

Согласно письму МУСПП "Ритуал" (исх. № 107 от 27.05.2014) указанная услуга предусматривает выезд мастера по содержанию кладбищ к месту захоронения с целью дачи им разрешения землекопам на проведение работ по рытью могил.

Следовательно, на территории кладбищ, расположенных в границах муниципального образования город Балашов, функции по выделению мест под захоронение осуществляло МУСПП "Ритуал".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского  муниципального района Саратовской области, выразившееся  в неосуществлении функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг  на территории муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области,  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1.2, п. 1.2.20 Соглашения № 1 между органами местного самоуправления муниципального образования г. Балашов и Балашовского муниципального района о передаче осуществления части полномочий от 25.12.2013 полномочия в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений переданы администрации Балашовского муниципального района.

В соответствии с письмом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (исх. № 3560-09 от 21.08.2014) в настоящее время деятельность по исполнению Закона о погребении на территории Балашовского муниципального района Саратовской области приведена в соответствие с действующим законодательством и приняты меры по недопущению нарушений антимонопольного законодательства, а именно: принят административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление ритуальных услуг", утвержденный постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 15.08.2014 № 126-п, предусматривающий предоставление администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги: "Предоставление мест захоронения (подзахоронения), выдача удостоверений о захоронении (подзахоронении), выдача справок о произведенных захоронениях или об их отсутствии на муниципальных кладбищах муниципального образования г. Балашов".

Таким образом, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для выдачи администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.           Признать администрацию муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.           Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13063 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 33/ов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413891875 [changed] => 1413891875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413891875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 33/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.           ... – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.           ... - заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.           ... – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.         ... – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 рассмотрев дело № 33/ов по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.09.2013 в Саратовское УФАС России поступило заявление председателя комитета по вопросам ЖКХ, промышленности, архитектуре градостроительству собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области ..., направленное Следственным отделом по г. Балашов СУ СК по Саратовской области (исх. № 1р-2013 от 27.08.2013), в отношении администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в связи с наделением муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал" (далее по тексту – МУСПП "Ритуал") функциями и правами  органов местного самоуправления.

29.11.2014 было возбуждено дело № 33/ов в отношении администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,  комиссия установила следующее.

Из информации, представленной Администрацией в адрес Саратовского УФАС России  (исх. № 4035 от 26.09.2013), следует, что пунктом 1 постановления Администрации "О возложении функции специализированной службы по вопросам погребения" от 25.10.2010 № 45-п функции специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела возлагаются на МУСПП "Ритуал".

Постановлением Администрации от 27.11.2009 № 31-П утвержден Устав МУСПП "Ритуал", согласно которому МУСПП "Ритуал" является коммерческой организацией (п. 1.2), одним из основных видов деятельности является организация похорон и предоставление связанных с ним услуг (п. 2.3), в том числе услуги захоронения в соответствии с гарантированным перечнем (п. 2.2).  

В соответствии с приложением № 16 "Перечень муниципального имущества Балашовского муниципального района Саратовской области, передаваемого в собственность муниципального образования г. Балашов" Закона Саратовской области № 117-ЗСО от 28.05.2008 "О разграничении муниципального имущества между Балашовским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" в собственность муниципального образования г. Балашов передано следующее муниципальное имущество: МУСПП "Ритуал", кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, пер. Поворинский, кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, район балки II "Ветлянка", кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Челюскинцев.

Согласно письму Администрации (исх. № 31 от 14.01.2014) кладбища, расположенные в административных границах муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в ведение МУСПП «Ритуал» Администрацией не передавались.

 Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России не установлено, что кладбища, расположенные в административных границах муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, передавались Администрацией в ведение МУСПП «Ритуал».

19.02.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России ..., замещавший должность начальника отдела по ЖКХ Администрации до 05.09.2013, пояснил, что в его функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения входил лишь контроль за исполнением муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию мест захоронений в границах муниципального образования город Балашов. За время его работы в должности начальника отдела по ЖКХ в штате отдела не было сотрудника, отвечающего за выделение мест под захоронение на территории кладбищ муниципального образования город Балашов и ведение соответствующего учета (регистрация выдачи разрешений на захоронение, надгробных сооружений и т.д.).

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 31 от 14.01.2014) функции Администрации в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения МУСПП «Ритуал» Администрацией не передавались.

Таким образом, нарушение администрацией муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции Комиссией Саратовского УФАС России не установлено.

Согласно письму Администрации (исх. № 361 от 18.03.2014) документально подтвержденная информация о фактах выделения МУСПП «Ритуал» мест под захоронение у Администрации отсутствует. Также, согласно проведенной консультантом по кадровой работе и делопроизводству проверке личных дел и должностных обязанностей сотрудников Администрации, должностных лиц, в чьи обязанности входило бы выделение мест под захоронение на территории кладбищ муниципального образования город Балашов, а также ведение соответствующего учета (регистрация выдачи разрешений на захоронение, надгробных сооружений и т.д.) не выявлено.

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 598 от 30.04.2014) книга регистрации разрешений на захоронение Администрацией не велась, а также регистрацию надгробных сооружений (памятников и т.п.) Администрация не осуществляла.

Согласно письму МУСПП "Ритуал" (исх. № 107 от 27.05.2014) книга регистрации разрешений на захоронение, а также книга регистрации надгробных сооружений (памятников и т.п.) у МУСПП "Ритуал" отсутствует.

Федеральным законом от 10.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Положения об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории муниципального образования город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования город Балашов №35/8 от 16.07.2008г. с последующими изменениями (далее – Положение) при предоставлении мест захоронений и погребений в полномочия Администрации входит:

- создание единой системы учета всех видов захоронений;

- предоставление мест захоронений;

- осуществление регистрации установки и замены надмогильных сооружений.

Согласно ст. 8 Положения, при организации похоронного дела в полномочия Администрации входит:

- осуществление правового регулирования отношений в области организации
ритуальных услуг и содержания мест погребения на территории муниципального
образования;

- осуществление выбора и формирования земельного участка для размещения мест погребения в соответствии с Федеральным законодательством;

- определение порядка деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ на территории муниципального образования;

- выявление, обозначение и регистрация ранее не известных захоронений на территории муниципального образования;

- создание и определение порядка деятельности городской специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- установление требований к качеству предоставляемых ритуальных услуг по погребению и контроль исполнения ритуальных услуг хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования;

- обеспечение в соответствии с действующим законодательством формирования и сохранности архивных фондов документов по погребению.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что функции по выделению земельных участков для захоронения, по регистрации захоронений, по контролю за соблюдением порядка выполнения на территории кладбищ каких-либо работ и прочие функции контрольно-распорядительного характера в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронений обязаны выполнять органы местного самоуправления.

В соответствии с протоколом Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 8-41/тр от 16.08.2013 представитель МУСПП "Ритуал" по доверенности ... поясняла, что МУСПП "Ритуал" выделяет места под захоронение, ведет книгу регистрации захоронений.

Однако, 27.08.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России ..., указав на свои письменные пояснения (исх. № б/н от 11.07.2014) сообщила, что информацией о выделении МУСПП "Ритуал" мест под захоронение и ведении книги регистрации разрешений на захоронение не обладает, в связи с тем, что это не входит в круг ее должностных обязанностей.

В материалах дела № 33/ов имеются копии муниципальных контрактов №№  0360300030512000092-0039416-01, 0360300030512000099-0039416-01, 0360300030512000015-0039416-01/28, 0360300030511000092/8, 0360300030513000027-0039416-01,  0360300030513000002-0039416-01 на выполнение работ по содержанию мест захоронений в границах муниципального образования город Балашов, заключенных Администрацией с МУСПП "Ритуал" по результатам проведения торгов, за период с 2011 года по 2013 год, что свидетельствует о присутствии сотрудников МУСПП "Ритуал" на территории кладбищ, расположенных в границах муниципального образования город Балашов.

Также, в материалах дела № 33/ов имеется копия товарного чека МУСПП "Ритуал" от 01.04.2013 на сумму 8111,50 р., включающего услугу "разрешение" в количестве 1 шт. на сумму 670,00 р.

Согласно письму МУСПП "Ритуал" (исх. № 107 от 27.05.2014) указанная услуга предусматривает выезд мастера по содержанию кладбищ к месту захоронения с целью дачи им разрешения землекопам на проведение работ по рытью могил.

Следовательно, на территории кладбищ, расположенных в границах муниципального образования город Балашов, функции по выделению мест под захоронение осуществляло МУСПП "Ритуал".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского  муниципального района Саратовской области, выразившееся  в неосуществлении функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг  на территории муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области,  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1.2, п. 1.2.20 Соглашения № 1 между органами местного самоуправления муниципального образования г. Балашов и Балашовского муниципального района о передаче осуществления части полномочий от 25.12.2013 полномочия в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений переданы администрации Балашовского муниципального района.

В соответствии с письмом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (исх. № 3560-09 от 21.08.2014) в настоящее время деятельность по исполнению Закона о погребении на территории Балашовского муниципального района Саратовской области приведена в соответствие с действующим законодательством и приняты меры по недопущению нарушений антимонопольного законодательства, а именно: принят административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление ритуальных услуг", утвержденный постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 15.08.2014 № 126-п, предусматривающий предоставление администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги: "Предоставление мест захоронения (подзахоронения), выдача удостоверений о захоронении (подзахоронении), выдача справок о произведенных захоронениях или об их отсутствии на муниципальных кладбищах муниципального образования г. Балашов".

Таким образом, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для выдачи администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.           Признать администрацию муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.           Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 33/ов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014  года                                                    г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.           ... – руководитель управления, председатель Комиссии;

2.           ... - заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.           ... – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.         ... – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 рассмотрев дело № 33/ов по признакам нарушения администрацией муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

02.09.2013 в Саратовское УФАС России поступило заявление председателя комитета по вопросам ЖКХ, промышленности, архитектуре градостроительству собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области ..., направленное Следственным отделом по г. Балашов СУ СК по Саратовской области (исх. № 1р-2013 от 27.08.2013), в отношении администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в связи с наделением муниципального унитарного специализированного похоронного предприятия "Ритуал" (далее по тексту – МУСПП "Ритуал") функциями и правами  органов местного самоуправления.

29.11.2014 было возбуждено дело № 33/ов в отношении администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,  комиссия установила следующее.

Из информации, представленной Администрацией в адрес Саратовского УФАС России  (исх. № 4035 от 26.09.2013), следует, что пунктом 1 постановления Администрации "О возложении функции специализированной службы по вопросам погребения" от 25.10.2010 № 45-п функции специализированной службы по вопросам погребения и похоронного дела возлагаются на МУСПП "Ритуал".

Постановлением Администрации от 27.11.2009 № 31-П утвержден Устав МУСПП "Ритуал", согласно которому МУСПП "Ритуал" является коммерческой организацией (п. 1.2), одним из основных видов деятельности является организация похорон и предоставление связанных с ним услуг (п. 2.3), в том числе услуги захоронения в соответствии с гарантированным перечнем (п. 2.2).  

В соответствии с приложением № 16 "Перечень муниципального имущества Балашовского муниципального района Саратовской области, передаваемого в собственность муниципального образования г. Балашов" Закона Саратовской области № 117-ЗСО от 28.05.2008 "О разграничении муниципального имущества между Балашовским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" в собственность муниципального образования г. Балашов передано следующее муниципальное имущество: МУСПП "Ритуал", кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, пер. Поворинский, кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, район балки II "Ветлянка", кладбище, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балашов, ул. Челюскинцев.

Согласно письму Администрации (исх. № 31 от 14.01.2014) кладбища, расположенные в административных границах муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, в ведение МУСПП «Ритуал» Администрацией не передавались.

 Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России не установлено, что кладбища, расположенные в административных границах муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области, передавались Администрацией в ведение МУСПП «Ритуал».

19.02.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России ..., замещавший должность начальника отдела по ЖКХ Администрации до 05.09.2013, пояснил, что в его функции по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения входил лишь контроль за исполнением муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию мест захоронений в границах муниципального образования город Балашов. За время его работы в должности начальника отдела по ЖКХ в штате отдела не было сотрудника, отвечающего за выделение мест под захоронение на территории кладбищ муниципального образования город Балашов и ведение соответствующего учета (регистрация выдачи разрешений на захоронение, надгробных сооружений и т.д.).

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 31 от 14.01.2014) функции Администрации в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения МУСПП «Ритуал» Администрацией не передавались.

Таким образом, нарушение администрацией муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции Комиссией Саратовского УФАС России не установлено.

Согласно письму Администрации (исх. № 361 от 18.03.2014) документально подтвержденная информация о фактах выделения МУСПП «Ритуал» мест под захоронение у Администрации отсутствует. Также, согласно проведенной консультантом по кадровой работе и делопроизводству проверке личных дел и должностных обязанностей сотрудников Администрации, должностных лиц, в чьи обязанности входило бы выделение мест под захоронение на территории кладбищ муниципального образования город Балашов, а также ведение соответствующего учета (регистрация выдачи разрешений на захоронение, надгробных сооружений и т.д.) не выявлено.

В соответствии с письмом Администрации (исх. № 598 от 30.04.2014) книга регистрации разрешений на захоронение Администрацией не велась, а также регистрацию надгробных сооружений (памятников и т.п.) Администрация не осуществляла.

Согласно письму МУСПП "Ритуал" (исх. № 107 от 27.05.2014) книга регистрации разрешений на захоронение, а также книга регистрации надгробных сооружений (памятников и т.п.) у МУСПП "Ритуал" отсутствует.

Федеральным законом от 10.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 14 Положения об организации похоронного дела и содержании мест захоронения на территории муниципального образования город Балашов, утвержденного решением Совета муниципального образования город Балашов №35/8 от 16.07.2008г. с последующими изменениями (далее – Положение) при предоставлении мест захоронений и погребений в полномочия Администрации входит:

- создание единой системы учета всех видов захоронений;

- предоставление мест захоронений;

- осуществление регистрации установки и замены надмогильных сооружений.

Согласно ст. 8 Положения, при организации похоронного дела в полномочия Администрации входит:

- осуществление правового регулирования отношений в области организации
ритуальных услуг и содержания мест погребения на территории муниципального
образования;

- осуществление выбора и формирования земельного участка для размещения мест погребения в соответствии с Федеральным законодательством;

- определение порядка деятельности общественных и вероисповедальных кладбищ на территории муниципального образования;

- выявление, обозначение и регистрация ранее не известных захоронений на территории муниципального образования;

- создание и определение порядка деятельности городской специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- установление требований к качеству предоставляемых ритуальных услуг по погребению и контроль исполнения ритуальных услуг хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования;

- обеспечение в соответствии с действующим законодательством формирования и сохранности архивных фондов документов по погребению.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что функции по выделению земельных участков для захоронения, по регистрации захоронений, по контролю за соблюдением порядка выполнения на территории кладбищ каких-либо работ и прочие функции контрольно-распорядительного характера в сфере организации ритуальных услуг и содержании мест захоронений обязаны выполнять органы местного самоуправления.

В соответствии с протоколом Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 8-41/тр от 16.08.2013 представитель МУСПП "Ритуал" по доверенности ... поясняла, что МУСПП "Ритуал" выделяет места под захоронение, ведет книгу регистрации захоронений.

Однако, 27.08.2014 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России ..., указав на свои письменные пояснения (исх. № б/н от 11.07.2014) сообщила, что информацией о выделении МУСПП "Ритуал" мест под захоронение и ведении книги регистрации разрешений на захоронение не обладает, в связи с тем, что это не входит в круг ее должностных обязанностей.

В материалах дела № 33/ов имеются копии муниципальных контрактов №№  0360300030512000092-0039416-01, 0360300030512000099-0039416-01, 0360300030512000015-0039416-01/28, 0360300030511000092/8, 0360300030513000027-0039416-01,  0360300030513000002-0039416-01 на выполнение работ по содержанию мест захоронений в границах муниципального образования город Балашов, заключенных Администрацией с МУСПП "Ритуал" по результатам проведения торгов, за период с 2011 года по 2013 год, что свидетельствует о присутствии сотрудников МУСПП "Ритуал" на территории кладбищ, расположенных в границах муниципального образования город Балашов.

Также, в материалах дела № 33/ов имеется копия товарного чека МУСПП "Ритуал" от 01.04.2013 на сумму 8111,50 р., включающего услугу "разрешение" в количестве 1 шт. на сумму 670,00 р.

Согласно письму МУСПП "Ритуал" (исх. № 107 от 27.05.2014) указанная услуга предусматривает выезд мастера по содержанию кладбищ к месту захоронения с целью дачи им разрешения землекопам на проведение работ по рытью могил.

Следовательно, на территории кладбищ, расположенных в границах муниципального образования город Балашов, функции по выделению мест под захоронение осуществляло МУСПП "Ритуал".

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского  муниципального района Саратовской области, выразившееся  в неосуществлении функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг  на территории муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области,  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1.2, п. 1.2.20 Соглашения № 1 между органами местного самоуправления муниципального образования г. Балашов и Балашовского муниципального района о передаче осуществления части полномочий от 25.12.2013 полномочия в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронений переданы администрации Балашовского муниципального района.

В соответствии с письмом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (исх. № 3560-09 от 21.08.2014) в настоящее время деятельность по исполнению Закона о погребении на территории Балашовского муниципального района Саратовской области приведена в соответствие с действующим законодательством и приняты меры по недопущению нарушений антимонопольного законодательства, а именно: принят административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление ритуальных услуг", утвержденный постановлением администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 15.08.2014 № 126-п, предусматривающий предоставление администрацией Балашовского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги: "Предоставление мест захоронения (подзахоронения), выдача удостоверений о захоронении (подзахоронении), выдача справок о произведенных захоронениях или об их отсутствии на муниципальных кладбищах муниципального образования г. Балашов".

Таким образом, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания для выдачи администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.           Признать администрацию муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.           Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации муниципального образования г. Балашов Балашовского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии: 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33/ов [format] => [safe_value] => 33/ов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413891875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )