РЕШЕНИЕ № 7-95/тр

Номер дела: № 7-95/тр
Дата публикации: 20 августа 2014, 13:00

 РЕШЕНИЕ № 7-95/тр

 

«20» августа 2014 г.                                                                                                 г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» августа 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    ……..

 

2.    ……..

 

3.    ……..

 

-       вр.и.о.  руководителя управления, Председатель Комиссии;

 

-       и.о.начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 7-95/тр по признакам нарушения ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Саратовское УФАС России поступило заявление  ООО СК «Миком» с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся  в нарушении порядка предоставления технических условий на развитие инфраструктуры и путей общего пользования.

В ходе рассмотрения дела № 7-95/тр  представитель ООО СК «Миком»  пояснил, что

письмом от 22.02.2012 исх. № 26 общество обратилось в ОАО «РЖД» по вопросу строительства железнодорожного пути необщего пользования с присоединением к погрузочно-выгрузочному железнодорожному пути № 26 парка «Г» ст. Кутум, в связи с планируемым увеличением грузооборота до 60-70 вагонов в месяц и выдачи технических условий на строительство железнодорожного пути необщего пользования.

29.12.2012 ОАО «РЖД» выдало ООО СК «Миком» технические условия на строительство железнодорожного пути необщего пользования по ст. Кутум № 1546/НГ сроком на два года (далее – ТУ от 29.12.2012 № 1546/НГ).

Пункт 4 ТУ от 29.12.2012 № 1546/НГ предусматривает заключение ООО СК «Миком»   с ОАО «РЖД» договора субаренды на земельный участок полосы отвода для строительства железнодорожного пути необщего пользования.

Как следует из переписки между ОАО «РЖД» и ООО СК «Миком», главный инженер Приволжской железной дороги ……..письмом от 19.07.2013 рекомендовал  ООО СК «Миком» оформить право собственности (субаренды) на земельный участок полосы отвода железной дороги на котором планируется строительство железнодорожного пути необщего пользования.

        В ходе заседания Комиссии представитель ООО СК «Миком» пояснил, что 19.07.2013 общество обратилось с письмом в Приволжскую железную дорогу о предоставлении земельного участка площадью 130 кв.м. для строительства железнодорожного пути необщего пользования.

Однако, ОАО «РЖД» письмом от 17.10.2013 отказало ООО СК «Миком» в заключении договора субаренды на  строительство железнодорожного пути необщего пользования, в связи с нецелесообразностью предоставления данного земельного участка в субаренду.  

Как следует из письменных пояснений ОАО «РЖД» исх. № 129/Привнз от 04.04.2014, ООО СК «Миком» в письме от 19.07.2013 исх. № 270 просил предоставить в субаренду земельный участок площадью 130 кв.м и представил оригиналы топографических планов в масштабе 1:500 и 1:5000, с нанесенными границами запрашиваемого участка. После детального изучения ОАО «РЖД» и соотношения представленных топографических планов было установлено, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает 130 кв.м, а именно площадь, согласно топографического плана в масштабе 1:500 ориентировочно составляет 2,5 га, а в масштабе 1:5000 ориентировочно составляет 4 га.

Кроме того, по мнению ОАО «РЖД» на истребуемом ООО СК «Миком» земельном участке расположены объекты инфраструктуры ОАО «РЖД», а именно: склад и железнодорожные пути.

 В ходе заседания Комиссии представители ОАО «РЖД» пояснили, что при заключении договоров субаренды на земельные участки, руководствуются Порядком организации работы по передаче в субаренду земельных участков, находящихся у ОАО «РЖД» на праве собственности, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» № 506р от 14.04.2005 в п. 2.1. которого указано, что передача в субаренду земельных участков (частей земельных участков), являющихся федеральной собственностью, для целей, связанных со строительством, осуществляется только в случае, когда строительство зданий, строений, сооружений на таких земельных участках будет производиться исключительно при соблюдении условий обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железных дорог.

Таким образом, ОАО «РЖД» выдало ООО СК «Миком» ТУ от 29.12.2012№ 1546/НГ на строительство железнодорожного пути необщего пользования на ст. Кутум, пунктом 4 технических условий предусмотрело требование заключить договор субаренды на земельный участок полосы отвода для строительства железнодорожного пути необщего пользования, а впоследствии отказало ООО СК «Миком» в заключении данного договора, сославшись на нецелесообразность в его заключении. Вышеперечисленные действия ОАО «РЖД» указывают на  ущемление прав ООО СК «Миком» на строительство железнодорожного пути необщего пользования на ст. Кутум.

Кроме того, ООО СК «Миком»  считает, что подпункты 3.5 (строительство повышенного пути или приемных бункеров для выгрузки сыпучих грузов) и 3.7 (строительство и установка средств разогрева смерзающих грузов (тепляки, пароустановки, буровиброрыхлители и т.д.) пункта 3 и пункта 5 (подачу/уборку вагонов предусмотреть собственным локомотивом, в собственном или арендованном подвижном составе) неправомерно включены в ТУ от 29.12.2012№ 1546/НГ, а их требования ущемляют интересы общества.

           Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Статья 391 Закона о защите конкуренции предусматривает выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 Согласно пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), а также если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с наличием в указанных действиях ОАО «РЖД» признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовское УФАС России выдало ОАО «РЖД» предупреждение от 25.06.2014 № 02/1-4116 о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем:

1.  заключения  ОАО «РЖД»  в срок до  29.07.2014 с ООО СК «Миком» договора субаренды на земельный участок на взаимовыгодных условиях.

 2. исключения ОАО «РЖД» в срок до 29.07.2014 из технических условий от 29.12.2012 исх. № 1546/НГ, выданных ООО СК «Миком»,  п.п. 3.5; 3.7  и п. 5 при несогласии ООО СК «Миком».

Письмом от 31.07.2014 исх. № 1116/НГ ОАО «РЖД» сообщило об исполнении Предупреждения Саратовского УФАС России путем заключения с ООО СК «Миком» договора субаренды земельного участка (части земельного участка)                                                  № ЦРИ/04/СН/5277/14/001204 от 21.07.2014 и направлении письма от 08.07.2014 исх. № 972/НГ в адрес ООО СК «Миком» об исключении из технических условий № 1546/НГ от 29.12.2012, выданных на строительство железнодорожного пути необщего пользования ст. Кутум, подпунктов 3.5. и  3.7. пункта 3 и пункта 5.

Кроме того, ООО СК «Миком» письмом от 29.07.2014 исх. № 161 уведомило Саратовское УФАС России о заключении сОАО «РЖД» договора субаренды на земельный участок и исключении из технических условий от 29.12.2012 п.п. 3.5, 3.7 и п. 5.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении ОАО «РЖД» предупреждения от 25.06.2014  № 02/1-4116.

  Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

          

          Прекратить рассмотрение дела № 7-95/тр по признакам нарушения ОАО «РЖД» пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с выполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 25.06.2014 № 02/1-4116.

 

 

Председатель Комиссии

  ……..

 

Члены Комиссии:

 

  ……..

 

                                                                                                                      ……..

    

   

  

  

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  Российской      Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 12830 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 7-95/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12830 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408525351 [changed] => 1408525351 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408525351 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 7-95/тр

 

«20» августа 2014 г.                                                                                                 г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» августа 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    ……..

 

2.    ……..

 

3.    ……..

 

-       вр.и.о.  руководителя управления, Председатель Комиссии;

 

-       и.о.начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 7-95/тр по признакам нарушения ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Саратовское УФАС России поступило заявление  ООО СК «Миком» с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся  в нарушении порядка предоставления технических условий на развитие инфраструктуры и путей общего пользования.

В ходе рассмотрения дела № 7-95/тр  представитель ООО СК «Миком»  пояснил, что

письмом от 22.02.2012 исх. № 26 общество обратилось в ОАО «РЖД» по вопросу строительства железнодорожного пути необщего пользования с присоединением к погрузочно-выгрузочному железнодорожному пути № 26 парка «Г» ст. Кутум, в связи с планируемым увеличением грузооборота до 60-70 вагонов в месяц и выдачи технических условий на строительство железнодорожного пути необщего пользования.

29.12.2012 ОАО «РЖД» выдало ООО СК «Миком» технические условия на строительство железнодорожного пути необщего пользования по ст. Кутум № 1546/НГ сроком на два года (далее – ТУ от 29.12.2012 № 1546/НГ).

Пункт 4 ТУ от 29.12.2012 № 1546/НГ предусматривает заключение ООО СК «Миком»   с ОАО «РЖД» договора субаренды на земельный участок полосы отвода для строительства железнодорожного пути необщего пользования.

Как следует из переписки между ОАО «РЖД» и ООО СК «Миком», главный инженер Приволжской железной дороги ……..письмом от 19.07.2013 рекомендовал  ООО СК «Миком» оформить право собственности (субаренды) на земельный участок полосы отвода железной дороги на котором планируется строительство железнодорожного пути необщего пользования.

        В ходе заседания Комиссии представитель ООО СК «Миком» пояснил, что 19.07.2013 общество обратилось с письмом в Приволжскую железную дорогу о предоставлении земельного участка площадью 130 кв.м. для строительства железнодорожного пути необщего пользования.

Однако, ОАО «РЖД» письмом от 17.10.2013 отказало ООО СК «Миком» в заключении договора субаренды на  строительство железнодорожного пути необщего пользования, в связи с нецелесообразностью предоставления данного земельного участка в субаренду.  

Как следует из письменных пояснений ОАО «РЖД» исх. № 129/Привнз от 04.04.2014, ООО СК «Миком» в письме от 19.07.2013 исх. № 270 просил предоставить в субаренду земельный участок площадью 130 кв.м и представил оригиналы топографических планов в масштабе 1:500 и 1:5000, с нанесенными границами запрашиваемого участка. После детального изучения ОАО «РЖД» и соотношения представленных топографических планов было установлено, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает 130 кв.м, а именно площадь, согласно топографического плана в масштабе 1:500 ориентировочно составляет 2,5 га, а в масштабе 1:5000 ориентировочно составляет 4 га.

Кроме того, по мнению ОАО «РЖД» на истребуемом ООО СК «Миком» земельном участке расположены объекты инфраструктуры ОАО «РЖД», а именно: склад и железнодорожные пути.

 В ходе заседания Комиссии представители ОАО «РЖД» пояснили, что при заключении договоров субаренды на земельные участки, руководствуются Порядком организации работы по передаче в субаренду земельных участков, находящихся у ОАО «РЖД» на праве собственности, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» № 506р от 14.04.2005 в п. 2.1. которого указано, что передача в субаренду земельных участков (частей земельных участков), являющихся федеральной собственностью, для целей, связанных со строительством, осуществляется только в случае, когда строительство зданий, строений, сооружений на таких земельных участках будет производиться исключительно при соблюдении условий обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железных дорог.

Таким образом, ОАО «РЖД» выдало ООО СК «Миком» ТУ от 29.12.2012№ 1546/НГ на строительство железнодорожного пути необщего пользования на ст. Кутум, пунктом 4 технических условий предусмотрело требование заключить договор субаренды на земельный участок полосы отвода для строительства железнодорожного пути необщего пользования, а впоследствии отказало ООО СК «Миком» в заключении данного договора, сославшись на нецелесообразность в его заключении. Вышеперечисленные действия ОАО «РЖД» указывают на  ущемление прав ООО СК «Миком» на строительство железнодорожного пути необщего пользования на ст. Кутум.

Кроме того, ООО СК «Миком»  считает, что подпункты 3.5 (строительство повышенного пути или приемных бункеров для выгрузки сыпучих грузов) и 3.7 (строительство и установка средств разогрева смерзающих грузов (тепляки, пароустановки, буровиброрыхлители и т.д.) пункта 3 и пункта 5 (подачу/уборку вагонов предусмотреть собственным локомотивом, в собственном или арендованном подвижном составе) неправомерно включены в ТУ от 29.12.2012№ 1546/НГ, а их требования ущемляют интересы общества.

           Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Статья 391 Закона о защите конкуренции предусматривает выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 Согласно пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), а также если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с наличием в указанных действиях ОАО «РЖД» признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовское УФАС России выдало ОАО «РЖД» предупреждение от 25.06.2014 № 02/1-4116 о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем:

1.  заключения  ОАО «РЖД»  в срок до  29.07.2014 с ООО СК «Миком» договора субаренды на земельный участок на взаимовыгодных условиях.

 2. исключения ОАО «РЖД» в срок до 29.07.2014 из технических условий от 29.12.2012 исх. № 1546/НГ, выданных ООО СК «Миком»,  п.п. 3.5; 3.7  и п. 5 при несогласии ООО СК «Миком».

Письмом от 31.07.2014 исх. № 1116/НГ ОАО «РЖД» сообщило об исполнении Предупреждения Саратовского УФАС России путем заключения с ООО СК «Миком» договора субаренды земельного участка (части земельного участка)                                                  № ЦРИ/04/СН/5277/14/001204 от 21.07.2014 и направлении письма от 08.07.2014 исх. № 972/НГ в адрес ООО СК «Миком» об исключении из технических условий № 1546/НГ от 29.12.2012, выданных на строительство железнодорожного пути необщего пользования ст. Кутум, подпунктов 3.5. и  3.7. пункта 3 и пункта 5.

Кроме того, ООО СК «Миком» письмом от 29.07.2014 исх. № 161 уведомило Саратовское УФАС России о заключении сОАО «РЖД» договора субаренды на земельный участок и исключении из технических условий от 29.12.2012 п.п. 3.5, 3.7 и п. 5.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении ОАО «РЖД» предупреждения от 25.06.2014  № 02/1-4116.

  Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

          

          Прекратить рассмотрение дела № 7-95/тр по признакам нарушения ОАО «РЖД» пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с выполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 25.06.2014 № 02/1-4116.

 

 

Председатель Комиссии

  ……..

 

Члены Комиссии:

 

  ……..

 

                                                                                                                      ……..

    

   

  

  

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  Российской      Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 7-95/тр

 

«20» августа 2014 г.                                                                                                 г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «20» августа 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    ……..

 

2.    ……..

 

3.    ……..

 

-       вр.и.о.  руководителя управления, Председатель Комиссии;

 

-       и.о.начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 7-95/тр по признакам нарушения ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Саратовское УФАС России поступило заявление  ООО СК «Миком» с жалобой на действия ОАО «РЖД», выразившиеся  в нарушении порядка предоставления технических условий на развитие инфраструктуры и путей общего пользования.

В ходе рассмотрения дела № 7-95/тр  представитель ООО СК «Миком»  пояснил, что

письмом от 22.02.2012 исх. № 26 общество обратилось в ОАО «РЖД» по вопросу строительства железнодорожного пути необщего пользования с присоединением к погрузочно-выгрузочному железнодорожному пути № 26 парка «Г» ст. Кутум, в связи с планируемым увеличением грузооборота до 60-70 вагонов в месяц и выдачи технических условий на строительство железнодорожного пути необщего пользования.

29.12.2012 ОАО «РЖД» выдало ООО СК «Миком» технические условия на строительство железнодорожного пути необщего пользования по ст. Кутум № 1546/НГ сроком на два года (далее – ТУ от 29.12.2012 № 1546/НГ).

Пункт 4 ТУ от 29.12.2012 № 1546/НГ предусматривает заключение ООО СК «Миком»   с ОАО «РЖД» договора субаренды на земельный участок полосы отвода для строительства железнодорожного пути необщего пользования.

Как следует из переписки между ОАО «РЖД» и ООО СК «Миком», главный инженер Приволжской железной дороги ……..письмом от 19.07.2013 рекомендовал  ООО СК «Миком» оформить право собственности (субаренды) на земельный участок полосы отвода железной дороги на котором планируется строительство железнодорожного пути необщего пользования.

        В ходе заседания Комиссии представитель ООО СК «Миком» пояснил, что 19.07.2013 общество обратилось с письмом в Приволжскую железную дорогу о предоставлении земельного участка площадью 130 кв.м. для строительства железнодорожного пути необщего пользования.

Однако, ОАО «РЖД» письмом от 17.10.2013 отказало ООО СК «Миком» в заключении договора субаренды на  строительство железнодорожного пути необщего пользования, в связи с нецелесообразностью предоставления данного земельного участка в субаренду.  

Как следует из письменных пояснений ОАО «РЖД» исх. № 129/Привнз от 04.04.2014, ООО СК «Миком» в письме от 19.07.2013 исх. № 270 просил предоставить в субаренду земельный участок площадью 130 кв.м и представил оригиналы топографических планов в масштабе 1:500 и 1:5000, с нанесенными границами запрашиваемого участка. После детального изучения ОАО «РЖД» и соотношения представленных топографических планов было установлено, что площадь испрашиваемого земельного участка значительно превышает 130 кв.м, а именно площадь, согласно топографического плана в масштабе 1:500 ориентировочно составляет 2,5 га, а в масштабе 1:5000 ориентировочно составляет 4 га.

Кроме того, по мнению ОАО «РЖД» на истребуемом ООО СК «Миком» земельном участке расположены объекты инфраструктуры ОАО «РЖД», а именно: склад и железнодорожные пути.

 В ходе заседания Комиссии представители ОАО «РЖД» пояснили, что при заключении договоров субаренды на земельные участки, руководствуются Порядком организации работы по передаче в субаренду земельных участков, находящихся у ОАО «РЖД» на праве собственности, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» № 506р от 14.04.2005 в п. 2.1. которого указано, что передача в субаренду земельных участков (частей земельных участков), являющихся федеральной собственностью, для целей, связанных со строительством, осуществляется только в случае, когда строительство зданий, строений, сооружений на таких земельных участках будет производиться исключительно при соблюдении условий обеспечения устойчивой, бесперебойной и безопасной работы железных дорог.

Таким образом, ОАО «РЖД» выдало ООО СК «Миком» ТУ от 29.12.2012№ 1546/НГ на строительство железнодорожного пути необщего пользования на ст. Кутум, пунктом 4 технических условий предусмотрело требование заключить договор субаренды на земельный участок полосы отвода для строительства железнодорожного пути необщего пользования, а впоследствии отказало ООО СК «Миком» в заключении данного договора, сославшись на нецелесообразность в его заключении. Вышеперечисленные действия ОАО «РЖД» указывают на  ущемление прав ООО СК «Миком» на строительство железнодорожного пути необщего пользования на ст. Кутум.

Кроме того, ООО СК «Миком»  считает, что подпункты 3.5 (строительство повышенного пути или приемных бункеров для выгрузки сыпучих грузов) и 3.7 (строительство и установка средств разогрева смерзающих грузов (тепляки, пароустановки, буровиброрыхлители и т.д.) пункта 3 и пункта 5 (подачу/уборку вагонов предусмотреть собственным локомотивом, в собственном или арендованном подвижном составе) неправомерно включены в ТУ от 29.12.2012№ 1546/НГ, а их требования ущемляют интересы общества.

           Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Статья 391 Закона о защите конкуренции предусматривает выдачу антимонопольным органом хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

 Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

 Согласно пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), а также если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с наличием в указанных действиях ОАО «РЖД» признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовское УФАС России выдало ОАО «РЖД» предупреждение от 25.06.2014 № 02/1-4116 о необходимости прекращения указанных действий (далее – Предупреждение) путем:

1.  заключения  ОАО «РЖД»  в срок до  29.07.2014 с ООО СК «Миком» договора субаренды на земельный участок на взаимовыгодных условиях.

 2. исключения ОАО «РЖД» в срок до 29.07.2014 из технических условий от 29.12.2012 исх. № 1546/НГ, выданных ООО СК «Миком»,  п.п. 3.5; 3.7  и п. 5 при несогласии ООО СК «Миком».

Письмом от 31.07.2014 исх. № 1116/НГ ОАО «РЖД» сообщило об исполнении Предупреждения Саратовского УФАС России путем заключения с ООО СК «Миком» договора субаренды земельного участка (части земельного участка)                                                  № ЦРИ/04/СН/5277/14/001204 от 21.07.2014 и направлении письма от 08.07.2014 исх. № 972/НГ в адрес ООО СК «Миком» об исключении из технических условий № 1546/НГ от 29.12.2012, выданных на строительство железнодорожного пути необщего пользования ст. Кутум, подпунктов 3.5. и  3.7. пункта 3 и пункта 5.

Кроме того, ООО СК «Миком» письмом от 29.07.2014 исх. № 161 уведомило Саратовское УФАС России о заключении сОАО «РЖД» договора субаренды на земельный участок и исключении из технических условий от 29.12.2012 п.п. 3.5, 3.7 и п. 5.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу об исполнении ОАО «РЖД» предупреждения от 25.06.2014  № 02/1-4116.

  Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49  Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

          

          Прекратить рассмотрение дела № 7-95/тр по признакам нарушения ОАО «РЖД» пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с выполнением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 25.06.2014 № 02/1-4116.

 

 

Председатель Комиссии

  ……..

 

Члены Комиссии:

 

  ……..

 

                                                                                                                      ……..

    

   

  

  

    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса  Российской      Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7-95/тр [format] => [safe_value] => № 7-95/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408525351 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )