РЕШЕНИЕ № 47-14/тр-ж

Номер дела: № 47-14/тр-ж
Дата публикации: 18 августа 2014, 22:22

РЕШЕНИЕ № 47-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

13 августа 2014 года г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2. - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.  - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ИП Павлова Н.В. (410069, г. Саратов, ул. Куприянова, д. 14 кв. 125):

(дов. б/н. от 04.08.2014);

дов. б/н. от 04.08.2014);

 

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" (410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 90):

(дов. №01/31 от 08.10.2013);

(дов. №64 АА 0992844 от 09.10.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Павлова Н.В. на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права

собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) (далее - открытый запрос предложений).

По мнению заявителя, в документации открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) (далее - Документация) заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ (п. 17 Информационной карты Документации).

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" с доводами заявителя не согласился, указал на отсутствие нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

При осуществлении закупочной деятельности ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" руководствуется требованиями Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках №223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", утвержденного Протоколом №6 Решения Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" от 27.12.2013 (далее – Положения).

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором с учетом предложений Инициатора закупки, анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований настоящего Положения. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться, в том числе критерии: квалификация участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, а также иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений (пп. 6.2.3.3, 6.2.3.8. Положения).

Таким образом, организатор торгов в соответствии с п. 6.2.3. Положения самостоятельно разрабатывает для каждой закупки критерии оценки и сопоставления заявок соответствующей закупки.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из материалов жалобы, в п.п. 17, 18 Информационной карты Документации предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, при этом перечень критериев, указанных в п. 18 Информационной карты, является закрытым.

Так, в частности в п.17 Информационной карты документации по запросу предложений установлены следующие критерии оценки значимости заявок для заказчика, предусмотренные Положением:

- цена договора (40%);

- квалификация участника (60%).

Пунктом 18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

- Место нахождения Участника на территории Саратовской области – максимальное значение 30 баллов.

В случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается "0" баллов по соответствующему показателю критерия.

В ходе рассмотрения жалобы представители ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" пояснили, что критерии оценки и сопоставления заявок установлены заказчиком в соответствии с Положением, необходимы при выполнении работ и не препятствуют участию в открытом запросе предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) и не препятствуют участию в открытом запросе предложений.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401386548) нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Павлова Н.В. на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии ______________

 

Члены комиссии ______________ ______________

stdClass Object ( [vid] => 12814 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 47-14/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408386290 [changed] => 1408386290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408386290 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 47-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

13 августа 2014 года г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2. - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.  - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ИП Павлова Н.В. (410069, г. Саратов, ул. Куприянова, д. 14 кв. 125):

(дов. б/н. от 04.08.2014);

дов. б/н. от 04.08.2014);

 

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" (410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 90):

(дов. №01/31 от 08.10.2013);

(дов. №64 АА 0992844 от 09.10.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Павлова Н.В. на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права

собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) (далее - открытый запрос предложений).

По мнению заявителя, в документации открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) (далее - Документация) заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ (п. 17 Информационной карты Документации).

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" с доводами заявителя не согласился, указал на отсутствие нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

При осуществлении закупочной деятельности ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" руководствуется требованиями Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках №223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", утвержденного Протоколом №6 Решения Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" от 27.12.2013 (далее – Положения).

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором с учетом предложений Инициатора закупки, анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований настоящего Положения. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться, в том числе критерии: квалификация участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, а также иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений (пп. 6.2.3.3, 6.2.3.8. Положения).

Таким образом, организатор торгов в соответствии с п. 6.2.3. Положения самостоятельно разрабатывает для каждой закупки критерии оценки и сопоставления заявок соответствующей закупки.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из материалов жалобы, в п.п. 17, 18 Информационной карты Документации предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, при этом перечень критериев, указанных в п. 18 Информационной карты, является закрытым.

Так, в частности в п.17 Информационной карты документации по запросу предложений установлены следующие критерии оценки значимости заявок для заказчика, предусмотренные Положением:

- цена договора (40%);

- квалификация участника (60%).

Пунктом 18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

- Место нахождения Участника на территории Саратовской области – максимальное значение 30 баллов.

В случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается "0" баллов по соответствующему показателю критерия.

В ходе рассмотрения жалобы представители ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" пояснили, что критерии оценки и сопоставления заявок установлены заказчиком в соответствии с Положением, необходимы при выполнении работ и не препятствуют участию в открытом запросе предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) и не препятствуют участию в открытом запросе предложений.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401386548) нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Павлова Н.В. на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии ______________

 

Члены комиссии ______________ ______________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 47-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

13 августа 2014 года г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. - вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2. - и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.  - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ИП Павлова Н.В. (410069, г. Саратов, ул. Куприянова, д. 14 кв. 125):

(дов. б/н. от 04.08.2014);

дов. б/н. от 04.08.2014);

 

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" (410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 90):

(дов. №01/31 от 08.10.2013);

(дов. №64 АА 0992844 от 09.10.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Павлова Н.В. на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права

собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) (далее - открытый запрос предложений).

По мнению заявителя, в документации открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) (далее - Документация) заказчиком необоснованно установлено требование о наличии у участника структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ (п. 17 Информационной карты Документации).

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" с доводами заявителя не согласился, указал на отсутствие нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

При осуществлении закупочной деятельности ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" руководствуется требованиями Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках №223-ФЗ) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", утвержденного Протоколом №6 Решения Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" от 27.12.2013 (далее – Положения).

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором с учетом предложений Инициатора закупки, анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований настоящего Положения. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться, в том числе критерии: квалификация участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора, а также иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений (пп. 6.2.3.3, 6.2.3.8. Положения).

Таким образом, организатор торгов в соответствии с п. 6.2.3. Положения самостоятельно разрабатывает для каждой закупки критерии оценки и сопоставления заявок соответствующей закупки.

Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как следует из материалов жалобы, в п.п. 17, 18 Информационной карты Документации предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, при этом перечень критериев, указанных в п. 18 Информационной карты, является закрытым.

Так, в частности в п.17 Информационной карты документации по запросу предложений установлены следующие критерии оценки значимости заявок для заказчика, предусмотренные Положением:

- цена договора (40%);

- квалификация участника (60%).

Пунктом 18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

- Место нахождения Участника на территории Саратовской области – максимальное значение 30 баллов.

В случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается "0" баллов по соответствующему показателю критерия.

В ходе рассмотрения жалобы представители ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" пояснили, что критерии оценки и сопоставления заявок установлены заказчиком в соответствии с Положением, необходимы при выполнении работ и не препятствуют участию в открытом запросе предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444) и не препятствуют участию в открытом запросе предложений.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401386548) нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Павлова Н.В. на действия заказчика ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31401399444), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии ______________

 

Члены комиссии ______________ ______________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47-14/тр-ж [format] => [safe_value] => № 47-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 18:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408386290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )