Решение и предписание по делу № 7-2/ов

Номер дела: № 7-2/ов
Дата публикации: 11 августа 2014, 18:00

Р Е Ш Е Н И Е № 7-2/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена  28  июля  2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2014 года г.Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. …

2. …

- вр.и.о. руководителя управления, Председатель  Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. …

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 7-2/ов по признакам  нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 16.01.2014 в Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «Перевозчик» (исх. от 15.01.2014 № 04) на действие МАУ «Транспортное управление» администрации Балаковского муниципального района и межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску  претендентов  к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.

Из заявления следует, что 10.12.2013 и 18.12.2013 МАУ «Транспортное управление» направило в адрес ООО «Перевозчик» требования №№ 817, 850 «об устранении нарушений  условий договора на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута № 7 «Старый ж/д вокзал – 20 лет ВЛКСМ» и № 5 «Старая пристань-6 микрорайон», а также письма от 10.12.2013 №№ 818, 819,820, от 18.12.2013 № 851 «о предоставлении объяснительных и информации о принятых мерах по результатам проведенных сотрудниками МАУ «Транспортное управление» проверок».

24.12.2013 состоялось заседание межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску претендентов к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории  Балаковского муниципального района, на котором выступил директор МАУ «Транспортное управление» о нарушении ООО «Перевозчик» требований к организации транспортного обслуживания на регулярных пассажирских автобусных маршрутах № 5, № 7, № 9, № 9А, а также в связи с неисполнением договорных обязанностей по договору № 4 от 30.12.2011 по регулярной бесперебойной и безаварийной работе пассажирского транспорта на автобусных маршрутах в результате чего комиссией было принято решение рекомендовать  заказчику направить в адрес ООО «Перевозчик» требование об устранении выявленных в ходе проверок нарушений  ООО «Перевозчик» и установить срок для исполнения предписания, в случае неисполнения, направленного в адрес ООО «Перевозчик» требования, направить уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке.

По результатам рассмотрения предложений МАУ «Транспортное управление» в отношении нарушения ООО «Перевозчик» требований к организации транспортного обслуживания на регулярных пассажирских автобусных маршрутах № 5, № 7, № 9, № 9А, которые были установлены условиями договору № 4 от 30.12.2011, межведомственная конкурсная комиссия решила провести мероприятия, направленные на расторжение договора № 4 от 30.12.2011.

Представитель Администрации указал, что признаков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не имеется и просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием нарушения.

Представитель МАУ «Транспортное управление» поддержал доводы Администрации Балаковского муниципального района.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.

24.03.2003 администрацией города Балаково было принято постановление № 784 «Об образовании муниципального учреждения «Транспортное управление», в соответствии с п. 3 которого на учреждение возлагается функция  организатора перевозок на пассажирском автотранспорте  общего пользования.

24.05.2013 администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области было принято постановление № 1709 «О создании муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Транспортное управление» Балаковского муниципального района» в соответствии с п. 3 которого целью создания  МАУ «Транспортное управление» является осуществление полномочий органов  местного самоуправления в сфере социальной защиты  посредством обеспечения мер  по социальной поддержке граждан  при предоставлении им транспортных услуг и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района.

Согласно п. 1.4 устава Муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» Балаковского муниципального района, утвержденное Постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 24.05.2013 № 1709 (далее по тексту – Устав), учреждение создано в целях осуществления полномочии          органов местного самоуправления в сфере социальной защиты  посредством обеспечения мер  по социальной поддержке  граждан при предоставлении им транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района.

Исходя из п. 2.1 Устава целью Учреждения является  осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты обеспечения мер  по социальной поддержке  граждан при предоставлении им транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района:

Пунктом 2.1.2 установлено, что предметом деятельности МАУ «Транспортное управление» является также предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения Балаковского муниципального района.

Кроме того, согласно п. 2.2 Устава основным видом деятельности Учреждения является:

 -оказание услуг по реализации программы транспортного обслуживания  социально незащищенных слоев населения (пп. 2.2.1)

- выполнение  работ, оказание услуг  по организации  транспортного обслуживания населения Балаковского муниципального района (пп. 2.2.2),

- организация допуска общественного транспорта на маршруты  пассажирского транспорта  Балаковского муниципального района для рассмотрения на межведомственной конкурсной комиссии  по отбору претендентов  к работе на регулярных автобусных  маршрутах на территории Балаковского муниципального района (пп. 2.2.4),

- контроль за соблюдением Правил пользования транспортом  общего пользования на территории Балаковского муниципального района (2.2.5).

Также, к иным видам деятельности Учреждения,  согласно Уставу, относится диспетчерское управление регулярными перевозками городским автомобильным транспортом, реализация билетной продукции установленного образца, оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта, оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов.  

01.07.2008  Постановлением главы администрации города Балаково от № 25 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Балаково» (далее по тексту Постановление) утверждено положение «Об организации работы перевозчиков на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Балаково, п. 1.2.1 которого установлено, что организация транспортного обслуживания это комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом.

Пунктом 1.2.4 Приложения № 4 к Постановлению установлено, что заказчиком пассажирских перевозок является администрация Балаковского муниципального района, имеющая право проводить работу по организации движения пассажирского транспорта, допуску перевозчиков всех форм собственности к работе на регулярных межмуниципальных пассажирских автобусных маршрутах Балаковского муниципального района и представлять интересы пассажиров перед перевозчиками и организатором пассажирских перевозок.

Согласно п. 1.2.5 Приложения № 4 к Постановлению, установлено, что организатором пассажирских перевозок выступает организация либо учреждение, уполномоченное администрацией муниципального образования город Балаково обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения, диспетчерское управление и контроль за регулярными пассажирскими перевозками на маршрутах муниципального образования город Балаково.

Согласно п. 3.6.9 Приложения № 4 к Постановлению в период работы на регулярном автобусном маршруте перевозчик обязан иметь договор на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута  с «заказчиком пассажирских перевозок», договор на диспетчерское  регулирование  пассажирских перевозок с «Организатором пассажирских перевозок».

30.12.2011 между администрацией муниципального образования г. Балаково и ООО «Перевозчик» был заключен договор № 4 на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту – Договор от 30.12.2011).

Согласно п. 1.1 Договора от 30.12.2011 администрация города Балаково поручила ООО «Перевозчик» обязательства по перевозке пассажиров на регулярном пассажирском автобусном маршруте: № 5, № 7, № 9, № 9а.

Согласно п. 2.1.2. Договора от 30.12.2011 администрация города Балаково имеет право  контролировать соблюдение ООО «Перевозчик» законодательства и Правил, регулирующих  организацию и порядок перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования  город Балаково, а также выполнение Перевозчиком обязательств, предусмотренных данным договором с привлечением соответствующих контролирующих органов (ОГИБДД МУ МВД России» Балаковское» Саратовской области, БП УГАДН по Саратовской области, межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области и т.д.), составлять акты о выявленных нарушениях и выдавать  перевозчику предписания об их устранении.

31.12.2011 между муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» и ООО «Перевозчик» был заключен договор  № 4  на организацию транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту – Договор от 31.12.2011), в соответствии с которым МАУ «Транспортное управление» поручило ООО «Перевозчик» обязательства по перевозке пассажиров на регулярных пассажирских автобусных маршрутах: №№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 9а, 11.

В соответствии с п. 1.3. Договора от 31.12.2011  МАУ «Транспортное управление» обязуется оказать услуги по организации пассажирских перевозок  на регулярных автобусных маршрутах муниципального образования город Балаково.

Согласно п. 2.1.6. Договора от 31.12.2011 МАУ «Транспортное управление» вправе принимать участие совместно с контролирующими органами (ГИБДД, УГАДН, МНС) в рейдах по проверке работы пассажирского транспорта.

Кроме того, согласно п. 2.1.13 Договора от 31.12.2011 МАУ «Транспортное управление» в случае выявления нарушений в работе перевозчика на маршруте вправе изымать маршрутный лист с выдачей временного маршрутного (расписания, движения) листа.

В случае невыполнения требований представителя организатора работником Перевозчика приостановить работу данного транспортного средства на маршруте до выявления всех обстоятельств (п. 2.1.14 Договора от 31.12.2011)

В соответствии с п. 2.1.15 Договора от 31.12.2011 в случае совершения систематических (три и более раза в течении одного месяца) нарушений водителями и кондукторами собственников транспортных средств Правил Дорожного Движения, Правил перевозки пассажиров, а также  настоящего Договора, потребовать от Перевозчика приостановить действие договора о взаимном сотрудничестве с собственником транспортного средства на срок согласованный с Организатором. 

Вместе с этим, согласно ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Таким образом, полномочия по организации транспортного обслуживания населения относятся к компетенции администрации муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Частью 7 ст. 2 Закона об автономных учреждениях установлено,  что автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности,  определенными федеральными законами и уставом,  путем выполнения работ,  оказания услуг в сферах,  указанных в части 1 настоящей статьи.

Таким образом, создание Администрацией автономного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления транспортных услуг населению противоречит требованиям Закона об автономных учреждениях и не предусмотрено федеральными законами.

Исходя из п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п. 2, 4, 5 приказа Минфина РФ от 06 мая 1999 года № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направление деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (п. 4). Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5).

С учетом изложенного, МАУ «Транспортное управление» является хозяйствующим субъектом.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Таким образом, действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по наделению МАУ «Транспортное управление»  функциями и правами органа местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия  создают преимущественные условия для деятельности  МАУ «Транспортное управление», обеспечивают ему более выгодные условия деятельности и могут привести к ограничению конкуренции на рынке автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.    Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.    Выдать администрации Балаковского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства,  а именно:

2.1         в срок до 17 сентября 2014 года внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 № 1709, приведя его в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях»;

2.2         Привести устав муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» путем исключения положений по осуществлению  муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» полномочий органа местного самоуправления в сферах не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  №  7-2/ов 

 

11 августа 2014 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.      ... – и.о. руководителя управления,  председатель Комиссии;

2.  …. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член Комиссии;

3.  … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11.08.2014 по делу № 7-2/ов о  нарушении  администрацией муниципального Балаковского муниципального района Саратовский   ч. 3  ст. 15  Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.    Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 № 1709, приведя его в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях»;

1.2.       привести устав муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» путем исключения положений по осуществлению  муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» полномочий органа местного самоуправления в сферах не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

                                                                

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 12803 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 7-2/ов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408018909 [changed] => 1408019097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408019097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 7-2/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена  28  июля  2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2014 года г.Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. …

2. …

- вр.и.о. руководителя управления, Председатель  Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. …

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 7-2/ов по признакам  нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 16.01.2014 в Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «Перевозчик» (исх. от 15.01.2014 № 04) на действие МАУ «Транспортное управление» администрации Балаковского муниципального района и межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску  претендентов  к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.

Из заявления следует, что 10.12.2013 и 18.12.2013 МАУ «Транспортное управление» направило в адрес ООО «Перевозчик» требования №№ 817, 850 «об устранении нарушений  условий договора на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута № 7 «Старый ж/д вокзал – 20 лет ВЛКСМ» и № 5 «Старая пристань-6 микрорайон», а также письма от 10.12.2013 №№ 818, 819,820, от 18.12.2013 № 851 «о предоставлении объяснительных и информации о принятых мерах по результатам проведенных сотрудниками МАУ «Транспортное управление» проверок».

24.12.2013 состоялось заседание межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску претендентов к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории  Балаковского муниципального района, на котором выступил директор МАУ «Транспортное управление» о нарушении ООО «Перевозчик» требований к организации транспортного обслуживания на регулярных пассажирских автобусных маршрутах № 5, № 7, № 9, № 9А, а также в связи с неисполнением договорных обязанностей по договору № 4 от 30.12.2011 по регулярной бесперебойной и безаварийной работе пассажирского транспорта на автобусных маршрутах в результате чего комиссией было принято решение рекомендовать  заказчику направить в адрес ООО «Перевозчик» требование об устранении выявленных в ходе проверок нарушений  ООО «Перевозчик» и установить срок для исполнения предписания, в случае неисполнения, направленного в адрес ООО «Перевозчик» требования, направить уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке.

По результатам рассмотрения предложений МАУ «Транспортное управление» в отношении нарушения ООО «Перевозчик» требований к организации транспортного обслуживания на регулярных пассажирских автобусных маршрутах № 5, № 7, № 9, № 9А, которые были установлены условиями договору № 4 от 30.12.2011, межведомственная конкурсная комиссия решила провести мероприятия, направленные на расторжение договора № 4 от 30.12.2011.

Представитель Администрации указал, что признаков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не имеется и просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием нарушения.

Представитель МАУ «Транспортное управление» поддержал доводы Администрации Балаковского муниципального района.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.

24.03.2003 администрацией города Балаково было принято постановление № 784 «Об образовании муниципального учреждения «Транспортное управление», в соответствии с п. 3 которого на учреждение возлагается функция  организатора перевозок на пассажирском автотранспорте  общего пользования.

24.05.2013 администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области было принято постановление № 1709 «О создании муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Транспортное управление» Балаковского муниципального района» в соответствии с п. 3 которого целью создания  МАУ «Транспортное управление» является осуществление полномочий органов  местного самоуправления в сфере социальной защиты  посредством обеспечения мер  по социальной поддержке граждан  при предоставлении им транспортных услуг и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района.

Согласно п. 1.4 устава Муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» Балаковского муниципального района, утвержденное Постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 24.05.2013 № 1709 (далее по тексту – Устав), учреждение создано в целях осуществления полномочии          органов местного самоуправления в сфере социальной защиты  посредством обеспечения мер  по социальной поддержке  граждан при предоставлении им транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района.

Исходя из п. 2.1 Устава целью Учреждения является  осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты обеспечения мер  по социальной поддержке  граждан при предоставлении им транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района:

Пунктом 2.1.2 установлено, что предметом деятельности МАУ «Транспортное управление» является также предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения Балаковского муниципального района.

Кроме того, согласно п. 2.2 Устава основным видом деятельности Учреждения является:

 -оказание услуг по реализации программы транспортного обслуживания  социально незащищенных слоев населения (пп. 2.2.1)

- выполнение  работ, оказание услуг  по организации  транспортного обслуживания населения Балаковского муниципального района (пп. 2.2.2),

- организация допуска общественного транспорта на маршруты  пассажирского транспорта  Балаковского муниципального района для рассмотрения на межведомственной конкурсной комиссии  по отбору претендентов  к работе на регулярных автобусных  маршрутах на территории Балаковского муниципального района (пп. 2.2.4),

- контроль за соблюдением Правил пользования транспортом  общего пользования на территории Балаковского муниципального района (2.2.5).

Также, к иным видам деятельности Учреждения,  согласно Уставу, относится диспетчерское управление регулярными перевозками городским автомобильным транспортом, реализация билетной продукции установленного образца, оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта, оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов.  

01.07.2008  Постановлением главы администрации города Балаково от № 25 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Балаково» (далее по тексту Постановление) утверждено положение «Об организации работы перевозчиков на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Балаково, п. 1.2.1 которого установлено, что организация транспортного обслуживания это комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом.

Пунктом 1.2.4 Приложения № 4 к Постановлению установлено, что заказчиком пассажирских перевозок является администрация Балаковского муниципального района, имеющая право проводить работу по организации движения пассажирского транспорта, допуску перевозчиков всех форм собственности к работе на регулярных межмуниципальных пассажирских автобусных маршрутах Балаковского муниципального района и представлять интересы пассажиров перед перевозчиками и организатором пассажирских перевозок.

Согласно п. 1.2.5 Приложения № 4 к Постановлению, установлено, что организатором пассажирских перевозок выступает организация либо учреждение, уполномоченное администрацией муниципального образования город Балаково обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения, диспетчерское управление и контроль за регулярными пассажирскими перевозками на маршрутах муниципального образования город Балаково.

Согласно п. 3.6.9 Приложения № 4 к Постановлению в период работы на регулярном автобусном маршруте перевозчик обязан иметь договор на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута  с «заказчиком пассажирских перевозок», договор на диспетчерское  регулирование  пассажирских перевозок с «Организатором пассажирских перевозок».

30.12.2011 между администрацией муниципального образования г. Балаково и ООО «Перевозчик» был заключен договор № 4 на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту – Договор от 30.12.2011).

Согласно п. 1.1 Договора от 30.12.2011 администрация города Балаково поручила ООО «Перевозчик» обязательства по перевозке пассажиров на регулярном пассажирском автобусном маршруте: № 5, № 7, № 9, № 9а.

Согласно п. 2.1.2. Договора от 30.12.2011 администрация города Балаково имеет право  контролировать соблюдение ООО «Перевозчик» законодательства и Правил, регулирующих  организацию и порядок перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования  город Балаково, а также выполнение Перевозчиком обязательств, предусмотренных данным договором с привлечением соответствующих контролирующих органов (ОГИБДД МУ МВД России» Балаковское» Саратовской области, БП УГАДН по Саратовской области, межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области и т.д.), составлять акты о выявленных нарушениях и выдавать  перевозчику предписания об их устранении.

31.12.2011 между муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» и ООО «Перевозчик» был заключен договор  № 4  на организацию транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту – Договор от 31.12.2011), в соответствии с которым МАУ «Транспортное управление» поручило ООО «Перевозчик» обязательства по перевозке пассажиров на регулярных пассажирских автобусных маршрутах: №№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 9а, 11.

В соответствии с п. 1.3. Договора от 31.12.2011  МАУ «Транспортное управление» обязуется оказать услуги по организации пассажирских перевозок  на регулярных автобусных маршрутах муниципального образования город Балаково.

Согласно п. 2.1.6. Договора от 31.12.2011 МАУ «Транспортное управление» вправе принимать участие совместно с контролирующими органами (ГИБДД, УГАДН, МНС) в рейдах по проверке работы пассажирского транспорта.

Кроме того, согласно п. 2.1.13 Договора от 31.12.2011 МАУ «Транспортное управление» в случае выявления нарушений в работе перевозчика на маршруте вправе изымать маршрутный лист с выдачей временного маршрутного (расписания, движения) листа.

В случае невыполнения требований представителя организатора работником Перевозчика приостановить работу данного транспортного средства на маршруте до выявления всех обстоятельств (п. 2.1.14 Договора от 31.12.2011)

В соответствии с п. 2.1.15 Договора от 31.12.2011 в случае совершения систематических (три и более раза в течении одного месяца) нарушений водителями и кондукторами собственников транспортных средств Правил Дорожного Движения, Правил перевозки пассажиров, а также  настоящего Договора, потребовать от Перевозчика приостановить действие договора о взаимном сотрудничестве с собственником транспортного средства на срок согласованный с Организатором. 

Вместе с этим, согласно ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Таким образом, полномочия по организации транспортного обслуживания населения относятся к компетенции администрации муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Частью 7 ст. 2 Закона об автономных учреждениях установлено,  что автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности,  определенными федеральными законами и уставом,  путем выполнения работ,  оказания услуг в сферах,  указанных в части 1 настоящей статьи.

Таким образом, создание Администрацией автономного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления транспортных услуг населению противоречит требованиям Закона об автономных учреждениях и не предусмотрено федеральными законами.

Исходя из п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п. 2, 4, 5 приказа Минфина РФ от 06 мая 1999 года № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направление деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (п. 4). Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5).

С учетом изложенного, МАУ «Транспортное управление» является хозяйствующим субъектом.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Таким образом, действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по наделению МАУ «Транспортное управление»  функциями и правами органа местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия  создают преимущественные условия для деятельности  МАУ «Транспортное управление», обеспечивают ему более выгодные условия деятельности и могут привести к ограничению конкуренции на рынке автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.    Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.    Выдать администрации Балаковского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства,  а именно:

2.1         в срок до 17 сентября 2014 года внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 № 1709, приведя его в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях»;

2.2         Привести устав муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» путем исключения положений по осуществлению  муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» полномочий органа местного самоуправления в сферах не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  №  7-2/ов 

 

11 августа 2014 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.      ... – и.о. руководителя управления,  председатель Комиссии;

2.  …. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член Комиссии;

3.  … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11.08.2014 по делу № 7-2/ов о  нарушении  администрацией муниципального Балаковского муниципального района Саратовский   ч. 3  ст. 15  Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.    Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 № 1709, приведя его в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях»;

1.2.       привести устав муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» путем исключения положений по осуществлению  муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» полномочий органа местного самоуправления в сферах не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

                                                                

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 7-2/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена  28  июля  2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2014 года г.Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

1. …

2. …

- вр.и.о. руководителя управления, Председатель  Комиссии;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3. …

- специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 7-2/ов по признакам  нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 16.01.2014 в Саратовское УФАС России поступило заявление ООО «Перевозчик» (исх. от 15.01.2014 № 04) на действие МАУ «Транспортное управление» администрации Балаковского муниципального района и межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску  претендентов  к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.

Из заявления следует, что 10.12.2013 и 18.12.2013 МАУ «Транспортное управление» направило в адрес ООО «Перевозчик» требования №№ 817, 850 «об устранении нарушений  условий договора на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута № 7 «Старый ж/д вокзал – 20 лет ВЛКСМ» и № 5 «Старая пристань-6 микрорайон», а также письма от 10.12.2013 №№ 818, 819,820, от 18.12.2013 № 851 «о предоставлении объяснительных и информации о принятых мерах по результатам проведенных сотрудниками МАУ «Транспортное управление» проверок».

24.12.2013 состоялось заседание межведомственной конкурсной комиссии по отбору и допуску претендентов к работе на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории  Балаковского муниципального района, на котором выступил директор МАУ «Транспортное управление» о нарушении ООО «Перевозчик» требований к организации транспортного обслуживания на регулярных пассажирских автобусных маршрутах № 5, № 7, № 9, № 9А, а также в связи с неисполнением договорных обязанностей по договору № 4 от 30.12.2011 по регулярной бесперебойной и безаварийной работе пассажирского транспорта на автобусных маршрутах в результате чего комиссией было принято решение рекомендовать  заказчику направить в адрес ООО «Перевозчик» требование об устранении выявленных в ходе проверок нарушений  ООО «Перевозчик» и установить срок для исполнения предписания, в случае неисполнения, направленного в адрес ООО «Перевозчик» требования, направить уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке.

По результатам рассмотрения предложений МАУ «Транспортное управление» в отношении нарушения ООО «Перевозчик» требований к организации транспортного обслуживания на регулярных пассажирских автобусных маршрутах № 5, № 7, № 9, № 9А, которые были установлены условиями договору № 4 от 30.12.2011, межведомственная конкурсная комиссия решила провести мероприятия, направленные на расторжение договора № 4 от 30.12.2011.

Представитель Администрации указал, что признаков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства не имеется и просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием нарушения.

Представитель МАУ «Транспортное управление» поддержал доводы Администрации Балаковского муниципального района.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.

24.03.2003 администрацией города Балаково было принято постановление № 784 «Об образовании муниципального учреждения «Транспортное управление», в соответствии с п. 3 которого на учреждение возлагается функция  организатора перевозок на пассажирском автотранспорте  общего пользования.

24.05.2013 администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области было принято постановление № 1709 «О создании муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Транспортное управление» Балаковского муниципального района» в соответствии с п. 3 которого целью создания  МАУ «Транспортное управление» является осуществление полномочий органов  местного самоуправления в сфере социальной защиты  посредством обеспечения мер  по социальной поддержке граждан  при предоставлении им транспортных услуг и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района.

Согласно п. 1.4 устава Муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» Балаковского муниципального района, утвержденное Постановлением главы администрации Балаковского муниципального района от 24.05.2013 № 1709 (далее по тексту – Устав), учреждение создано в целях осуществления полномочии          органов местного самоуправления в сфере социальной защиты  посредством обеспечения мер  по социальной поддержке  граждан при предоставлении им транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района.

Исходя из п. 2.1 Устава целью Учреждения является  осуществление полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты обеспечения мер  по социальной поддержке  граждан при предоставлении им транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания  граждан на территории Балаковского муниципального района:

Пунктом 2.1.2 установлено, что предметом деятельности МАУ «Транспортное управление» является также предоставление транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения Балаковского муниципального района.

Кроме того, согласно п. 2.2 Устава основным видом деятельности Учреждения является:

 -оказание услуг по реализации программы транспортного обслуживания  социально незащищенных слоев населения (пп. 2.2.1)

- выполнение  работ, оказание услуг  по организации  транспортного обслуживания населения Балаковского муниципального района (пп. 2.2.2),

- организация допуска общественного транспорта на маршруты  пассажирского транспорта  Балаковского муниципального района для рассмотрения на межведомственной конкурсной комиссии  по отбору претендентов  к работе на регулярных автобусных  маршрутах на территории Балаковского муниципального района (пп. 2.2.4),

- контроль за соблюдением Правил пользования транспортом  общего пользования на территории Балаковского муниципального района (2.2.5).

Также, к иным видам деятельности Учреждения,  согласно Уставу, относится диспетчерское управление регулярными перевозками городским автомобильным транспортом, реализация билетной продукции установленного образца, оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта, оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов.  

01.07.2008  Постановлением главы администрации города Балаково от № 25 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования город Балаково» (далее по тексту Постановление) утверждено положение «Об организации работы перевозчиков на регулярных пассажирских автобусных маршрутах на территории муниципального образования город Балаково, п. 1.2.1 которого установлено, что организация транспортного обслуживания это комплекс организационных, правовых, технических мероприятий, осуществляемых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках автомобильным пассажирским транспортом.

Пунктом 1.2.4 Приложения № 4 к Постановлению установлено, что заказчиком пассажирских перевозок является администрация Балаковского муниципального района, имеющая право проводить работу по организации движения пассажирского транспорта, допуску перевозчиков всех форм собственности к работе на регулярных межмуниципальных пассажирских автобусных маршрутах Балаковского муниципального района и представлять интересы пассажиров перед перевозчиками и организатором пассажирских перевозок.

Согласно п. 1.2.5 Приложения № 4 к Постановлению, установлено, что организатором пассажирских перевозок выступает организация либо учреждение, уполномоченное администрацией муниципального образования город Балаково обеспечивать организацию транспортного обслуживания населения, диспетчерское управление и контроль за регулярными пассажирскими перевозками на маршрутах муниципального образования город Балаково.

Согласно п. 3.6.9 Приложения № 4 к Постановлению в период работы на регулярном автобусном маршруте перевозчик обязан иметь договор на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута  с «заказчиком пассажирских перевозок», договор на диспетчерское  регулирование  пассажирских перевозок с «Организатором пассажирских перевозок».

30.12.2011 между администрацией муниципального образования г. Балаково и ООО «Перевозчик» был заключен договор № 4 на обеспечение транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту – Договор от 30.12.2011).

Согласно п. 1.1 Договора от 30.12.2011 администрация города Балаково поручила ООО «Перевозчик» обязательства по перевозке пассажиров на регулярном пассажирском автобусном маршруте: № 5, № 7, № 9, № 9а.

Согласно п. 2.1.2. Договора от 30.12.2011 администрация города Балаково имеет право  контролировать соблюдение ООО «Перевозчик» законодательства и Правил, регулирующих  организацию и порядок перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования  город Балаково, а также выполнение Перевозчиком обязательств, предусмотренных данным договором с привлечением соответствующих контролирующих органов (ОГИБДД МУ МВД России» Балаковское» Саратовской области, БП УГАДН по Саратовской области, межрайонной ИФНС России № 2 по Саратовской области и т.д.), составлять акты о выявленных нарушениях и выдавать  перевозчику предписания об их устранении.

31.12.2011 между муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» и ООО «Перевозчик» был заключен договор  № 4  на организацию транспортного обслуживания регулярного пассажирского автобусного маршрута (маршрутов) на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту – Договор от 31.12.2011), в соответствии с которым МАУ «Транспортное управление» поручило ООО «Перевозчик» обязательства по перевозке пассажиров на регулярных пассажирских автобусных маршрутах: №№ 2, 5, 6, 7, 8, 9, 9а, 11.

В соответствии с п. 1.3. Договора от 31.12.2011  МАУ «Транспортное управление» обязуется оказать услуги по организации пассажирских перевозок  на регулярных автобусных маршрутах муниципального образования город Балаково.

Согласно п. 2.1.6. Договора от 31.12.2011 МАУ «Транспортное управление» вправе принимать участие совместно с контролирующими органами (ГИБДД, УГАДН, МНС) в рейдах по проверке работы пассажирского транспорта.

Кроме того, согласно п. 2.1.13 Договора от 31.12.2011 МАУ «Транспортное управление» в случае выявления нарушений в работе перевозчика на маршруте вправе изымать маршрутный лист с выдачей временного маршрутного (расписания, движения) листа.

В случае невыполнения требований представителя организатора работником Перевозчика приостановить работу данного транспортного средства на маршруте до выявления всех обстоятельств (п. 2.1.14 Договора от 31.12.2011)

В соответствии с п. 2.1.15 Договора от 31.12.2011 в случае совершения систематических (три и более раза в течении одного месяца) нарушений водителями и кондукторами собственников транспортных средств Правил Дорожного Движения, Правил перевозки пассажиров, а также  настоящего Договора, потребовать от Перевозчика приостановить действие договора о взаимном сотрудничестве с собственником транспортного средства на срок согласованный с Организатором. 

Вместе с этим, согласно ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Таким образом, полномочия по организации транспортного обслуживания населения относятся к компетенции администрации муниципального района.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях,  установленных федеральными законами.

Частью 7 ст. 2 Закона об автономных учреждениях установлено,  что автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности,  определенными федеральными законами и уставом,  путем выполнения работ,  оказания услуг в сферах,  указанных в части 1 настоящей статьи.

Таким образом, создание Администрацией автономного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере предоставления транспортных услуг населению противоречит требованиям Закона об автономных учреждениях и не предусмотрено федеральными законами.

Исходя из п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующим субъектом является индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно п. 2, 4, 5 приказа Минфина РФ от 06 мая 1999 года № 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направление деятельности организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы (п. 4). Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5).

С учетом изложенного, МАУ «Транспортное управление» является хозяйствующим субъектом.

Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом "О государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Таким образом, действия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области по наделению МАУ «Транспортное управление»  функциями и правами органа местного самоуправления по организации транспортного обслуживания населения являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия  создают преимущественные условия для деятельности  МАУ «Транспортное управление», обеспечивают ему более выгодные условия деятельности и могут привести к ограничению конкуренции на рынке автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.    Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.    Выдать администрации Балаковского муниципального района Саратовской области предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства,  а именно:

2.1         в срок до 17 сентября 2014 года внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 № 1709, приведя его в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях»;

2.2         Привести устав муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» путем исключения положений по осуществлению  муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» полномочий органа местного самоуправления в сферах не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях».

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  №  7-2/ов 

 

11 августа 2014 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.      ... – и.о. руководителя управления,  председатель Комиссии;

2.  …. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,  член Комиссии;

3.  … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 11.08.2014 по делу № 7-2/ов о  нарушении  администрацией муниципального Балаковского муниципального района Саратовский   ч. 3  ст. 15  Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.    Администрация Балаковского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно:

1.1. внести изменения в постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 24.05.2013 № 1709, приведя его в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях»;

1.2.       привести устав муниципального автономного учреждения «Транспортное управление» в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях» путем исключения положений по осуществлению  муниципальным автономным учреждением «Транспортное управление» полномочий органа местного самоуправления в сферах не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

                                                                

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7-2/ов [format] => [safe_value] => № 7-2/ов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408018909 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )