Р Е Ш Е Н И Е № 19-6/ов

Номер дела: 19-6/ов
Дата публикации: 10 июля 2014, 16:59

Р Е Ш Е Н И Е № 19-6/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24  июня  2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июля   2014  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

-  и.о. заместителя руководителя управления, Председатель  Комиссии;

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

- специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 19-6/ов по признакам  нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 24.06.2014 не явились представители ответчика – администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация),  заинтересованного лица - МУП «Официна».

24.06.2014 в адрес Саратовского УФАС России от представителя Администрации посредством факсимильной связи поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 19-6/ов, в связи с невозможностью явки представителя Администрации 24.06.2014 на рассмотрение дела № 19-6/ов из-за участия в процессе арбитражного суда апелляционной инстанции. К данному ходатайству была приложена копия доверенности на имя М.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении указанного ходатайства на основании ч.1 ст. 47 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность прибытия представителя Администрации на заседание комиссии Саратовского УФАС России.

18.06.2014 в адрес  Саратовского УФАС  России  поступило ходатайство МУП «Официна»  (исх. № 114 от 18.06.2014) о рассмотрении дела № 19-6/ов по существу в отсутствие представителя МУП «Официна».

Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства МУП «Официна».

05.05.2014  Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 19-6/ов по жалобе ИП Ш. на действия Администрации, препятствующие осуществлению  ИП Ш. торговой деятельности по признакам нарушения Администрацией  ч.1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,   комиссия установила следующее.

01.11.2013 МУП БМР «Официна» и ИП Ш. заключили договор на предоставление торгового места  ИП Шигиной В.Ф. на территории ярмарки по адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина, г. Балаково с 01.11.2013 до 31.12.2013 (далее – договор).

Данный договор заключен на основании разрешения на право розничной торговли на октябрь-декабрь 2013 года, выданного  отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с п. 2.2.1 договора  МУП БМР «Официна» обязано предоставить место на основании разрешения, выданного отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района.

В январе 2014 года ИП Ш. было получено разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года, однако, как пояснила  ИП Ш., МУП БМР «Официна» отказалось пролонгировать договор на предоставление торгового места, и отключило ИП Ш. электроэнергию, мотивировав тем, что на ярмарке будет располагаться другой хозсубъект, который будет торговать аналогичной продукцией, в связи с чем, ИП Ш.. была вынуждена приостановить предпринимательскую деятельность.

Согласно письменных пояснений МУП БМР «Официна» (исх. № 104 от 22.05.2014) на момент предоставления торговых мест на территории ярмарки по  адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с  09.01.2014 по 31.01.2014 у ИП Ш. не было разрешения Администрации на право розничной торговли, в связи с чем договор на предоставление торгового места с ИП Ш.. заключен не был.  После получения ИП Ш. разрешения 31.01.2014 с ней был заключен договор на предоставление торгового места с 01.02.2014 до 31.12.2014.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации (исх. № 320/2014 от 26.06.2014) на основании решений антитеррористических комиссий в Балаковском муниципальном районе, в связи с трагическими событиями в Волгограде и в целях недопущения экстремистских проявлений в г. Балаково индивидуальным предпринимателям, торгующим у входа в торговые центры, было предложено убрать свои торговые объекты с территорий,  закрывающих проходы в торговые ряды. Поскольку ИП Ш. осуществляла торговлю около входа в ТЦ «Альянс» по ул. Ленина, 91, она также вынуждена была убрать ларек.

Также из указанных пояснений следует, что 31.01.2014 ИП Ш. получила разрешение на право розничной торговли и осуществляет торговлю на территории ярмарки в районе дома № 91 по ул. Ленина, г. Балаково.

Вместе с тем, согласно имеющейся в материалах дела копии заявления,  17.01.2014 ИП Ш. обратилась в МУП БМР «Официна» с просьбой подключить электроснабжение  и не препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности. К указанному заявлению ИП Ш. приложила разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года, выданное ей отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – разрешение). На обороте разрешения имеется печать МУП БМР «Официна» и подпись представителя МУП БМР «Официна».

Как следует из письменного обращения ИП Ш. на имя Губернатора Саратовской области от 20.01.2014, несмотря на выданное Администрацией разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года МУП БМР «Официна» препятствует осуществлению ИП Ш. торговой деятельности.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в период с  09.01.2014 по 31.01.2014 у ИП Ш. было разрешение Администрации на право розничной торговли, следовательно, отказ МУП БМР «Официна» в предоставлении ИП Ш. торгового места на территории ярмарки в период с 09.01.2014 по 31.01.2014 был неправомерен.

Довод Администрации о том, что ИП Ш. было предложено убрать свои торговые объекты с территорий,  закрывающих проходы в торговые ряды в целях недопущения экстремистских проявлений в г. Балаково, поскольку она осуществляла торговлю около входа в ТЦ «Альянс» по ул. Ленина, 91, не может быть принят во внимание, так как на основании имеющегося у нее разрешения на право розничной торговли на январь 2014 года МУП БМР «Официна» в соответствии с пунктом 5 постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 4010 от 14.10.2013 обязано было предоставить ИП Ш.  любое другое торговое место на территории ярмарки.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» организатор ярмарки разрабатывает и утверждает порядок предоставления мест для продажи товаров на ярмарке.

Пунктом 5 постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 4010 от 14.10.2013 «Об организации деятельности универсальной ярмарки на территории Балаковского муниципального района» (далее – Постановление № 4010 от 14.10.2013) установлено, что  МУП БМР «Официна» производит размещение участников ярмарки на основании разрешений, выданных отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района, обеспечивает установку столов и прилавков (в случае, если непосредственный участник ярмарки не установит их самостоятельно).

В соответствии с п. 9 Постановления № 4010 от 14.10.2013 контроль за исполнением Постановления № 4010 от 14.10.2013 возложен на заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Балукова А.В.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Балаковского муниципального района, выражающееся в неосуществлении контроля за исполнением п.5 Постановления № 4010 от 14.10.2013 в части размещения МУП БМР «Официна» ИП Ш. на территории ярмарки по адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с 09.01.2014 по 31.01.2014 является  нарушением ч.1 ст.15 Закона  «О защите конкуренции»,  поскольку  препятствовало осуществлению деятельности ИП Ш. и привело к ограничению конкуренции.

Поскольку в  соответствии с договором от 31.01.2014 ИП Ш. предоставлено торговое место на ярмарке по  адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с  09.01.2014 по 31.01.2014, основания для выдачи Администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.             Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

2.             Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 12651 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 19-6/ов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12651 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405429222 [changed] => 1405429222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405429222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 19-6/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24  июня  2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июля   2014  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

-  и.о. заместителя руководителя управления, Председатель  Комиссии;

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

- специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 19-6/ов по признакам  нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 24.06.2014 не явились представители ответчика – администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация),  заинтересованного лица - МУП «Официна».

24.06.2014 в адрес Саратовского УФАС России от представителя Администрации посредством факсимильной связи поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 19-6/ов, в связи с невозможностью явки представителя Администрации 24.06.2014 на рассмотрение дела № 19-6/ов из-за участия в процессе арбитражного суда апелляционной инстанции. К данному ходатайству была приложена копия доверенности на имя М.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении указанного ходатайства на основании ч.1 ст. 47 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность прибытия представителя Администрации на заседание комиссии Саратовского УФАС России.

18.06.2014 в адрес  Саратовского УФАС  России  поступило ходатайство МУП «Официна»  (исх. № 114 от 18.06.2014) о рассмотрении дела № 19-6/ов по существу в отсутствие представителя МУП «Официна».

Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства МУП «Официна».

05.05.2014  Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 19-6/ов по жалобе ИП Ш. на действия Администрации, препятствующие осуществлению  ИП Ш. торговой деятельности по признакам нарушения Администрацией  ч.1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,   комиссия установила следующее.

01.11.2013 МУП БМР «Официна» и ИП Ш. заключили договор на предоставление торгового места  ИП Шигиной В.Ф. на территории ярмарки по адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина, г. Балаково с 01.11.2013 до 31.12.2013 (далее – договор).

Данный договор заключен на основании разрешения на право розничной торговли на октябрь-декабрь 2013 года, выданного  отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с п. 2.2.1 договора  МУП БМР «Официна» обязано предоставить место на основании разрешения, выданного отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района.

В январе 2014 года ИП Ш. было получено разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года, однако, как пояснила  ИП Ш., МУП БМР «Официна» отказалось пролонгировать договор на предоставление торгового места, и отключило ИП Ш. электроэнергию, мотивировав тем, что на ярмарке будет располагаться другой хозсубъект, который будет торговать аналогичной продукцией, в связи с чем, ИП Ш.. была вынуждена приостановить предпринимательскую деятельность.

Согласно письменных пояснений МУП БМР «Официна» (исх. № 104 от 22.05.2014) на момент предоставления торговых мест на территории ярмарки по  адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с  09.01.2014 по 31.01.2014 у ИП Ш. не было разрешения Администрации на право розничной торговли, в связи с чем договор на предоставление торгового места с ИП Ш.. заключен не был.  После получения ИП Ш. разрешения 31.01.2014 с ней был заключен договор на предоставление торгового места с 01.02.2014 до 31.12.2014.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации (исх. № 320/2014 от 26.06.2014) на основании решений антитеррористических комиссий в Балаковском муниципальном районе, в связи с трагическими событиями в Волгограде и в целях недопущения экстремистских проявлений в г. Балаково индивидуальным предпринимателям, торгующим у входа в торговые центры, было предложено убрать свои торговые объекты с территорий,  закрывающих проходы в торговые ряды. Поскольку ИП Ш. осуществляла торговлю около входа в ТЦ «Альянс» по ул. Ленина, 91, она также вынуждена была убрать ларек.

Также из указанных пояснений следует, что 31.01.2014 ИП Ш. получила разрешение на право розничной торговли и осуществляет торговлю на территории ярмарки в районе дома № 91 по ул. Ленина, г. Балаково.

Вместе с тем, согласно имеющейся в материалах дела копии заявления,  17.01.2014 ИП Ш. обратилась в МУП БМР «Официна» с просьбой подключить электроснабжение  и не препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности. К указанному заявлению ИП Ш. приложила разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года, выданное ей отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – разрешение). На обороте разрешения имеется печать МУП БМР «Официна» и подпись представителя МУП БМР «Официна».

Как следует из письменного обращения ИП Ш. на имя Губернатора Саратовской области от 20.01.2014, несмотря на выданное Администрацией разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года МУП БМР «Официна» препятствует осуществлению ИП Ш. торговой деятельности.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в период с  09.01.2014 по 31.01.2014 у ИП Ш. было разрешение Администрации на право розничной торговли, следовательно, отказ МУП БМР «Официна» в предоставлении ИП Ш. торгового места на территории ярмарки в период с 09.01.2014 по 31.01.2014 был неправомерен.

Довод Администрации о том, что ИП Ш. было предложено убрать свои торговые объекты с территорий,  закрывающих проходы в торговые ряды в целях недопущения экстремистских проявлений в г. Балаково, поскольку она осуществляла торговлю около входа в ТЦ «Альянс» по ул. Ленина, 91, не может быть принят во внимание, так как на основании имеющегося у нее разрешения на право розничной торговли на январь 2014 года МУП БМР «Официна» в соответствии с пунктом 5 постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 4010 от 14.10.2013 обязано было предоставить ИП Ш.  любое другое торговое место на территории ярмарки.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» организатор ярмарки разрабатывает и утверждает порядок предоставления мест для продажи товаров на ярмарке.

Пунктом 5 постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 4010 от 14.10.2013 «Об организации деятельности универсальной ярмарки на территории Балаковского муниципального района» (далее – Постановление № 4010 от 14.10.2013) установлено, что  МУП БМР «Официна» производит размещение участников ярмарки на основании разрешений, выданных отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района, обеспечивает установку столов и прилавков (в случае, если непосредственный участник ярмарки не установит их самостоятельно).

В соответствии с п. 9 Постановления № 4010 от 14.10.2013 контроль за исполнением Постановления № 4010 от 14.10.2013 возложен на заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Балукова А.В.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Балаковского муниципального района, выражающееся в неосуществлении контроля за исполнением п.5 Постановления № 4010 от 14.10.2013 в части размещения МУП БМР «Официна» ИП Ш. на территории ярмарки по адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с 09.01.2014 по 31.01.2014 является  нарушением ч.1 ст.15 Закона  «О защите конкуренции»,  поскольку  препятствовало осуществлению деятельности ИП Ш. и привело к ограничению конкуренции.

Поскольку в  соответствии с договором от 31.01.2014 ИП Ш. предоставлено торговое место на ярмарке по  адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с  09.01.2014 по 31.01.2014, основания для выдачи Администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.             Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

2.             Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 19-6/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24  июня  2014  года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июля   2014  года                                                                                            г. Саратов                                                                                 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

-  и.о. заместителя руководителя управления, Председатель  Комиссии;

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

- специалист-эксперт, член Комиссии,

рассмотрев дело № 19-6/ов по признакам  нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 24.06.2014 не явились представители ответчика – администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация),  заинтересованного лица - МУП «Официна».

24.06.2014 в адрес Саратовского УФАС России от представителя Администрации посредством факсимильной связи поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 19-6/ов, в связи с невозможностью явки представителя Администрации 24.06.2014 на рассмотрение дела № 19-6/ов из-за участия в процессе арбитражного суда апелляционной инстанции. К данному ходатайству была приложена копия доверенности на имя М.

Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении указанного ходатайства на основании ч.1 ст. 47 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку к ходатайству не приложены документы, подтверждающие невозможность прибытия представителя Администрации на заседание комиссии Саратовского УФАС России.

18.06.2014 в адрес  Саратовского УФАС  России  поступило ходатайство МУП «Официна»  (исх. № 114 от 18.06.2014) о рассмотрении дела № 19-6/ов по существу в отсутствие представителя МУП «Официна».

Комиссия приняла решение об удовлетворении ходатайства МУП «Официна».

05.05.2014  Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 19-6/ов по жалобе ИП Ш. на действия Администрации, препятствующие осуществлению  ИП Ш. торговой деятельности по признакам нарушения Администрацией  ч.1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,   комиссия установила следующее.

01.11.2013 МУП БМР «Официна» и ИП Ш. заключили договор на предоставление торгового места  ИП Шигиной В.Ф. на территории ярмарки по адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина, г. Балаково с 01.11.2013 до 31.12.2013 (далее – договор).

Данный договор заключен на основании разрешения на право розничной торговли на октябрь-декабрь 2013 года, выданного  отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с п. 2.2.1 договора  МУП БМР «Официна» обязано предоставить место на основании разрешения, выданного отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района.

В январе 2014 года ИП Ш. было получено разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года, однако, как пояснила  ИП Ш., МУП БМР «Официна» отказалось пролонгировать договор на предоставление торгового места, и отключило ИП Ш. электроэнергию, мотивировав тем, что на ярмарке будет располагаться другой хозсубъект, который будет торговать аналогичной продукцией, в связи с чем, ИП Ш.. была вынуждена приостановить предпринимательскую деятельность.

Согласно письменных пояснений МУП БМР «Официна» (исх. № 104 от 22.05.2014) на момент предоставления торговых мест на территории ярмарки по  адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с  09.01.2014 по 31.01.2014 у ИП Ш. не было разрешения Администрации на право розничной торговли, в связи с чем договор на предоставление торгового места с ИП Ш.. заключен не был.  После получения ИП Ш. разрешения 31.01.2014 с ней был заключен договор на предоставление торгового места с 01.02.2014 до 31.12.2014.

В соответствии с письменными пояснениями Администрации (исх. № 320/2014 от 26.06.2014) на основании решений антитеррористических комиссий в Балаковском муниципальном районе, в связи с трагическими событиями в Волгограде и в целях недопущения экстремистских проявлений в г. Балаково индивидуальным предпринимателям, торгующим у входа в торговые центры, было предложено убрать свои торговые объекты с территорий,  закрывающих проходы в торговые ряды. Поскольку ИП Ш. осуществляла торговлю около входа в ТЦ «Альянс» по ул. Ленина, 91, она также вынуждена была убрать ларек.

Также из указанных пояснений следует, что 31.01.2014 ИП Ш. получила разрешение на право розничной торговли и осуществляет торговлю на территории ярмарки в районе дома № 91 по ул. Ленина, г. Балаково.

Вместе с тем, согласно имеющейся в материалах дела копии заявления,  17.01.2014 ИП Ш. обратилась в МУП БМР «Официна» с просьбой подключить электроснабжение  и не препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности. К указанному заявлению ИП Ш. приложила разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года, выданное ей отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – разрешение). На обороте разрешения имеется печать МУП БМР «Официна» и подпись представителя МУП БМР «Официна».

Как следует из письменного обращения ИП Ш. на имя Губернатора Саратовской области от 20.01.2014, несмотря на выданное Администрацией разрешение на право розничной торговли на январь 2014 года МУП БМР «Официна» препятствует осуществлению ИП Ш. торговой деятельности.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в период с  09.01.2014 по 31.01.2014 у ИП Ш. было разрешение Администрации на право розничной торговли, следовательно, отказ МУП БМР «Официна» в предоставлении ИП Ш. торгового места на территории ярмарки в период с 09.01.2014 по 31.01.2014 был неправомерен.

Довод Администрации о том, что ИП Ш. было предложено убрать свои торговые объекты с территорий,  закрывающих проходы в торговые ряды в целях недопущения экстремистских проявлений в г. Балаково, поскольку она осуществляла торговлю около входа в ТЦ «Альянс» по ул. Ленина, 91, не может быть принят во внимание, так как на основании имеющегося у нее разрешения на право розничной торговли на январь 2014 года МУП БМР «Официна» в соответствии с пунктом 5 постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 4010 от 14.10.2013 обязано было предоставить ИП Ш.  любое другое торговое место на территории ярмарки.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» организатор ярмарки разрабатывает и утверждает порядок предоставления мест для продажи товаров на ярмарке.

Пунктом 5 постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области № 4010 от 14.10.2013 «Об организации деятельности универсальной ярмарки на территории Балаковского муниципального района» (далее – Постановление № 4010 от 14.10.2013) установлено, что  МУП БМР «Официна» производит размещение участников ярмарки на основании разрешений, выданных отделом потребительского рынка и предпринимательства администрации Балаковского муниципального района, обеспечивает установку столов и прилавков (в случае, если непосредственный участник ярмарки не установит их самостоятельно).

В соответствии с п. 9 Постановления № 4010 от 14.10.2013 контроль за исполнением Постановления № 4010 от 14.10.2013 возложен на заместителя главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Балукова А.В.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что бездействие администрации Балаковского муниципального района, выражающееся в неосуществлении контроля за исполнением п.5 Постановления № 4010 от 14.10.2013 в части размещения МУП БМР «Официна» ИП Ш. на территории ярмарки по адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с 09.01.2014 по 31.01.2014 является  нарушением ч.1 ст.15 Закона  «О защите конкуренции»,  поскольку  препятствовало осуществлению деятельности ИП Ш. и привело к ограничению конкуренции.

Поскольку в  соответствии с договором от 31.01.2014 ИП Ш. предоставлено торговое место на ярмарке по  адресу: пересечение ул. Ленина и Факел Социализма в районе дома № 91 по ул. Ленина г. Балаково, в период с  09.01.2014 по 31.01.2014, основания для выдачи Администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.             Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".

2.             Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства администрации Балаковского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 19-6/ов [format] => [safe_value] => 19-6/ов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405429222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )