Р Е Ш Е Н И Е № 38-14/ов-трж

Номер дела: № 38-14/ов-трж
Дата публикации: 26 июня 2014, 18:00

Р Е Ш Е Н И Е № 38-14/ов-трж

о признании жалобы обоснованной

 

               23 июня 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

1.    …. – и.о. руководителя управления, председатель  Комиссии;

2.      …. – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3.      …. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

4. …. – ведущий специалист-эксперт,  член Комиссии,

в присутствии:

1. …. –  представителя заявителя (доверенность б/н от 10.06.2014);

2. ... – представителя МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (справка № 133 от 20.06.2014);

3. …. – представителя МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (справка № 131 от 20.06.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Регион – Тендер» на действия конкурсной комиссии МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» в оперативное управление (№050514/0114440/01лот № 1: офис № 8 на первом этаже общей площадью 25 кв.м.) (далее по тексту – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

10.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Регион-Тендер» на действия конкурсной комиссии МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области».

По мнению заявителя, конкурсная комиссия МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» необоснованно отклонила заявку ООО «Регион Тендер» в связи с несоответствием содержимого конверта описи документов, приложенной к заявке, а также, в связи с отсутствием доверенности на уполномоченное лицо организации заявителя или иного документа, свидетельствующего о том, что лицо, представившее заявку на участие в открытом конкурсе имеет право представлять интересы ООО «Регион Тендер» и направлять документы от имени общества.

Также, относительно указания комиссией на то, что информация ООО «Регион-Тендер», представленная за подписью директора, не заверена надлежащим образом, представитель указал, что комиссией не было конкретизировано, какая именно информация не заверена надлежащим образом.

Кроме того, по мнению заявителя, признание обособленного подразделения ООО «Центр юридической помощи» победителем Аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также требованиям, установленным в конкурсной документации.

Представители МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» возражали относительно доводов заявителя, указав, что заявка ООО «Регион Тендер» была отклонена правомерно на основании того, что лицом, представлявшим заявку от имени ООО «Регион Тендер», не была представлена доверенность, подтверждающая полномочия на подачу документов, на документе от 02.06.2014, содержащем информацию о том, что совершение сделки в рамках Конкурса не является крупной сделкой и не требует одобрения общего собрания участников Общества, а также сведения Общества о том, что ООО «Регион-Тендер» не находится в процессе ликвидации и банкротства, отсутствует печать организации, от имени которой подана заявка, что нарушает правила оформления документов, определенные ГОСТом Р 6.30-2003. Кроме того, заявителем была допущена техническая ошибка в количестве листов, указанных в описи документов, что влечет недействительность данного документа.

В отношении доводов ООО «Регион – Тендер» относительно незаконно признания обособленного подразделения «Центр юридической помощи» победителем заказчик пояснил, что обособленное подразделение «Центр юридической помощи» предоставило в составе заявки все документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 05.05.2014, на сайте www.torgi.gov.ru.ru организатором торгов МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» было размещено сообщение о проведении открытого по составу участников Конкурса на предоставление в аренду недвижимого имущества лот № 1, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области».

Согласно Конкурсной документации открытого по составу участников Конкурса на предоставление в аренду недвижимого имущества лот № 1, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (далее по тексту - Конкурсная документация»), участниками конкурса могут быть любые субъекты малого предпринимательства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, удовлетворяющий требованиям конкурсной документации и претендующий на заключение договора. Вид деятельности субъекта малого предпринимательства должен соответствовать специализации бизнес – инкубатора.

В разделе «Условия, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок» Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Согласно п. 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту – Правила), заявка  на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Таким образом, требования относительно необходимости предоставлять лицом, подававшим пакет документов от имени ООО «Регион–Тендер», доверенность, подтверждающую полномочия  на подачу документов и представление интересов общества на участие в конкурсе  не установлены Порядком. Данные требования также не содержатся в тексте Конкурсной документации.

Таким образом, требование конкурсной комиссии о предоставлении данной доверенности является необоснованным.

Кроме того, из Правил и Конкурсной документации не следует требования о предоставлении в составе документов конкурсной заявки описи.

Вместе с этим, при анализе Комиссией Саратовского УФАС России конкурсной заявки  обособленного подразделения  ООО «Центр юридической помощи», поданной для участия в Конкурсе, было установлено, что в составе заявки также отсутствовала доверенность,  подтверждающая полномочия лица, делегированные Обществом по вопросам подачи документов и представления интересов общества на участие в конкурсе. Однако обособленное подразделение ООО «Центр юридической помощи» было допущено к участию в Конкурсе и в последствии было признано единственным участником Конкурса, с которым был заключен договор аренды, что свидетельствует о предоставлении преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что обособленным подразделением ООО «Центр юридической помощи» в составе заявки не были предоставлены документы, подтверждающие статус юридического лица.

Исходя из п. 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил.

Также, Комиссией было установлено, что для участия в Конкурсе ООО «Регион-Тендер» в составе заявки предоставило:

- информацию от 02.06.2014 об отсутствии заинтересованности в совершении сделки в рамках Конкурса, информацию о том, что сделка не является крупной и не требует одобрения общим собранием участников общества;

- информацию о том, что ООО «Регион-Тендер» не находится в процессе ликвидации, банкротства, на имущество общества не наложен арест,  сведения об обществе не находятся в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, в судебных разбирательствах в качестве ответчика не участвует.  

По мнению организатора торгов, на данных документах отсутствует печать организации, от имени которой подана заявка, что нарушает  ГОСТ Р 6.30-2003. «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 6.30-2003.)

 Согласно разделу 1  ГОСТа Р 6.30-2003. требования настоящего стандарта являются рекомендательными. В министерстве юстиции России данный документ не прошел государственную регистрацию.

 При таких обстоятельствах доводы МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» относительно обязанности скреплять печатью ООО «Регион-Тендер» документы, предоставленные в составе заявки, являются несостоятельными.

Согласно п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Исходя из п. 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отказав ООО «Регион-Тендер» в допуске к участию в Конкурсе нарушила,  п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тесту – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отказав ООО «Регион-Тендер» в допуске к участию в Конкурсе в связи с непредставлением в составе документов доверенности, подтверждающую полномочия  на подачу документов и представление интересов общества на участие в конкурсе и допустив к участию в Конкурсе

обособленное подразделение  ООО «Центр юридической помощи» без наличия данного документа в составе конкурсной заявки, создала обособленному подразделению  ООО «Центр юридической помощи» преимущественных условий для участия в Конкурсе и нарушила ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

16.06.2014 по результатам Конкурса между Муниципальным автономным учреждением «Бизнес – инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» и обособленным подразделением ООО «Центр юридической помощи» был заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского района Саратовской области, закрепленного на праве  оперативного управления за МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» № 81А, в связи с чем, основания для выдачи предписания муниципальному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отсутствуют.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

1.             Признать жалобу ООО «Регион-Тендер» на действия конкурсной комиссии муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» в оперативное управление (№050514/0114440/01лот № 1: офис № 8 на первом этаже общей площадью 25 кв.м.) обоснованной.

2.             Признать в действиях муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» нарушение ч. 1. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3.             Предписание муниципальному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области»  не выдавать в связи с заключением договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского района Саратовской области, закрепленного на праве  оперативного управления за МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» № 81А от 16.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 Члены Комиссии:                                                                                                               

….

 

stdClass Object ( [vid] => 12539 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 38-14/ов-трж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403853532 [changed] => 1403853972 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403853972 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 38-14/ов-трж

о признании жалобы обоснованной

 

               23 июня 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

1.    …. – и.о. руководителя управления, председатель  Комиссии;

2.      …. – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3.      …. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

4. …. – ведущий специалист-эксперт,  член Комиссии,

в присутствии:

1. …. –  представителя заявителя (доверенность б/н от 10.06.2014);

2. ... – представителя МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (справка № 133 от 20.06.2014);

3. …. – представителя МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (справка № 131 от 20.06.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Регион – Тендер» на действия конкурсной комиссии МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» в оперативное управление (№050514/0114440/01лот № 1: офис № 8 на первом этаже общей площадью 25 кв.м.) (далее по тексту – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

10.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Регион-Тендер» на действия конкурсной комиссии МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области».

По мнению заявителя, конкурсная комиссия МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» необоснованно отклонила заявку ООО «Регион Тендер» в связи с несоответствием содержимого конверта описи документов, приложенной к заявке, а также, в связи с отсутствием доверенности на уполномоченное лицо организации заявителя или иного документа, свидетельствующего о том, что лицо, представившее заявку на участие в открытом конкурсе имеет право представлять интересы ООО «Регион Тендер» и направлять документы от имени общества.

Также, относительно указания комиссией на то, что информация ООО «Регион-Тендер», представленная за подписью директора, не заверена надлежащим образом, представитель указал, что комиссией не было конкретизировано, какая именно информация не заверена надлежащим образом.

Кроме того, по мнению заявителя, признание обособленного подразделения ООО «Центр юридической помощи» победителем Аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также требованиям, установленным в конкурсной документации.

Представители МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» возражали относительно доводов заявителя, указав, что заявка ООО «Регион Тендер» была отклонена правомерно на основании того, что лицом, представлявшим заявку от имени ООО «Регион Тендер», не была представлена доверенность, подтверждающая полномочия на подачу документов, на документе от 02.06.2014, содержащем информацию о том, что совершение сделки в рамках Конкурса не является крупной сделкой и не требует одобрения общего собрания участников Общества, а также сведения Общества о том, что ООО «Регион-Тендер» не находится в процессе ликвидации и банкротства, отсутствует печать организации, от имени которой подана заявка, что нарушает правила оформления документов, определенные ГОСТом Р 6.30-2003. Кроме того, заявителем была допущена техническая ошибка в количестве листов, указанных в описи документов, что влечет недействительность данного документа.

В отношении доводов ООО «Регион – Тендер» относительно незаконно признания обособленного подразделения «Центр юридической помощи» победителем заказчик пояснил, что обособленное подразделение «Центр юридической помощи» предоставило в составе заявки все документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 05.05.2014, на сайте www.torgi.gov.ru.ru организатором торгов МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» было размещено сообщение о проведении открытого по составу участников Конкурса на предоставление в аренду недвижимого имущества лот № 1, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области».

Согласно Конкурсной документации открытого по составу участников Конкурса на предоставление в аренду недвижимого имущества лот № 1, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (далее по тексту - Конкурсная документация»), участниками конкурса могут быть любые субъекты малого предпринимательства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, удовлетворяющий требованиям конкурсной документации и претендующий на заключение договора. Вид деятельности субъекта малого предпринимательства должен соответствовать специализации бизнес – инкубатора.

В разделе «Условия, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок» Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Согласно п. 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту – Правила), заявка  на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Таким образом, требования относительно необходимости предоставлять лицом, подававшим пакет документов от имени ООО «Регион–Тендер», доверенность, подтверждающую полномочия  на подачу документов и представление интересов общества на участие в конкурсе  не установлены Порядком. Данные требования также не содержатся в тексте Конкурсной документации.

Таким образом, требование конкурсной комиссии о предоставлении данной доверенности является необоснованным.

Кроме того, из Правил и Конкурсной документации не следует требования о предоставлении в составе документов конкурсной заявки описи.

Вместе с этим, при анализе Комиссией Саратовского УФАС России конкурсной заявки  обособленного подразделения  ООО «Центр юридической помощи», поданной для участия в Конкурсе, было установлено, что в составе заявки также отсутствовала доверенность,  подтверждающая полномочия лица, делегированные Обществом по вопросам подачи документов и представления интересов общества на участие в конкурсе. Однако обособленное подразделение ООО «Центр юридической помощи» было допущено к участию в Конкурсе и в последствии было признано единственным участником Конкурса, с которым был заключен договор аренды, что свидетельствует о предоставлении преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что обособленным подразделением ООО «Центр юридической помощи» в составе заявки не были предоставлены документы, подтверждающие статус юридического лица.

Исходя из п. 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил.

Также, Комиссией было установлено, что для участия в Конкурсе ООО «Регион-Тендер» в составе заявки предоставило:

- информацию от 02.06.2014 об отсутствии заинтересованности в совершении сделки в рамках Конкурса, информацию о том, что сделка не является крупной и не требует одобрения общим собранием участников общества;

- информацию о том, что ООО «Регион-Тендер» не находится в процессе ликвидации, банкротства, на имущество общества не наложен арест,  сведения об обществе не находятся в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, в судебных разбирательствах в качестве ответчика не участвует.  

По мнению организатора торгов, на данных документах отсутствует печать организации, от имени которой подана заявка, что нарушает  ГОСТ Р 6.30-2003. «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 6.30-2003.)

 Согласно разделу 1  ГОСТа Р 6.30-2003. требования настоящего стандарта являются рекомендательными. В министерстве юстиции России данный документ не прошел государственную регистрацию.

 При таких обстоятельствах доводы МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» относительно обязанности скреплять печатью ООО «Регион-Тендер» документы, предоставленные в составе заявки, являются несостоятельными.

Согласно п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Исходя из п. 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отказав ООО «Регион-Тендер» в допуске к участию в Конкурсе нарушила,  п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тесту – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отказав ООО «Регион-Тендер» в допуске к участию в Конкурсе в связи с непредставлением в составе документов доверенности, подтверждающую полномочия  на подачу документов и представление интересов общества на участие в конкурсе и допустив к участию в Конкурсе

обособленное подразделение  ООО «Центр юридической помощи» без наличия данного документа в составе конкурсной заявки, создала обособленному подразделению  ООО «Центр юридической помощи» преимущественных условий для участия в Конкурсе и нарушила ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

16.06.2014 по результатам Конкурса между Муниципальным автономным учреждением «Бизнес – инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» и обособленным подразделением ООО «Центр юридической помощи» был заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского района Саратовской области, закрепленного на праве  оперативного управления за МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» № 81А, в связи с чем, основания для выдачи предписания муниципальному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отсутствуют.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

1.             Признать жалобу ООО «Регион-Тендер» на действия конкурсной комиссии муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» в оперативное управление (№050514/0114440/01лот № 1: офис № 8 на первом этаже общей площадью 25 кв.м.) обоснованной.

2.             Признать в действиях муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» нарушение ч. 1. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3.             Предписание муниципальному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области»  не выдавать в связи с заключением договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского района Саратовской области, закрепленного на праве  оперативного управления за МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» № 81А от 16.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 Члены Комиссии:                                                                                                               

….

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 38-14/ов-трж

о признании жалобы обоснованной

 

               23 июня 2014 года                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия), в составе:

1.    …. – и.о. руководителя управления, председатель  Комиссии;

2.      …. – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3.      …. – старший государственный инспектор, член Комиссии;

4. …. – ведущий специалист-эксперт,  член Комиссии,

в присутствии:

1. …. –  представителя заявителя (доверенность б/н от 10.06.2014);

2. ... – представителя МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (справка № 133 от 20.06.2014);

3. …. – представителя МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (справка № 131 от 20.06.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Регион – Тендер» на действия конкурсной комиссии МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» в оперативное управление (№050514/0114440/01лот № 1: офис № 8 на первом этаже общей площадью 25 кв.м.) (далее по тексту – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

10.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «Регион-Тендер» на действия конкурсной комиссии МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области».

По мнению заявителя, конкурсная комиссия МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» необоснованно отклонила заявку ООО «Регион Тендер» в связи с несоответствием содержимого конверта описи документов, приложенной к заявке, а также, в связи с отсутствием доверенности на уполномоченное лицо организации заявителя или иного документа, свидетельствующего о том, что лицо, представившее заявку на участие в открытом конкурсе имеет право представлять интересы ООО «Регион Тендер» и направлять документы от имени общества.

Также, относительно указания комиссией на то, что информация ООО «Регион-Тендер», представленная за подписью директора, не заверена надлежащим образом, представитель указал, что комиссией не было конкретизировано, какая именно информация не заверена надлежащим образом.

Кроме того, по мнению заявителя, признание обособленного подразделения ООО «Центр юридической помощи» победителем Аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также требованиям, установленным в конкурсной документации.

Представители МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» возражали относительно доводов заявителя, указав, что заявка ООО «Регион Тендер» была отклонена правомерно на основании того, что лицом, представлявшим заявку от имени ООО «Регион Тендер», не была представлена доверенность, подтверждающая полномочия на подачу документов, на документе от 02.06.2014, содержащем информацию о том, что совершение сделки в рамках Конкурса не является крупной сделкой и не требует одобрения общего собрания участников Общества, а также сведения Общества о том, что ООО «Регион-Тендер» не находится в процессе ликвидации и банкротства, отсутствует печать организации, от имени которой подана заявка, что нарушает правила оформления документов, определенные ГОСТом Р 6.30-2003. Кроме того, заявителем была допущена техническая ошибка в количестве листов, указанных в описи документов, что влечет недействительность данного документа.

В отношении доводов ООО «Регион – Тендер» относительно незаконно признания обособленного подразделения «Центр юридической помощи» победителем заказчик пояснил, что обособленное подразделение «Центр юридической помощи» предоставило в составе заявки все документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 05.05.2014, на сайте www.torgi.gov.ru.ru организатором торгов МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» было размещено сообщение о проведении открытого по составу участников Конкурса на предоставление в аренду недвижимого имущества лот № 1, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области».

Согласно Конкурсной документации открытого по составу участников Конкурса на предоставление в аренду недвижимого имущества лот № 1, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» (далее по тексту - Конкурсная документация»), участниками конкурса могут быть любые субъекты малого предпринимательства - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, удовлетворяющий требованиям конкурсной документации и претендующий на заключение договора. Вид деятельности субъекта малого предпринимательства должен соответствовать специализации бизнес – инкубатора.

В разделе «Условия, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок» Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка.

Согласно п. 52 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее по тексту – Правила), заявка  на участие в конкурсе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку;

2) предложение о цене договора, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;

3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

4) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Таким образом, требования относительно необходимости предоставлять лицом, подававшим пакет документов от имени ООО «Регион–Тендер», доверенность, подтверждающую полномочия  на подачу документов и представление интересов общества на участие в конкурсе  не установлены Порядком. Данные требования также не содержатся в тексте Конкурсной документации.

Таким образом, требование конкурсной комиссии о предоставлении данной доверенности является необоснованным.

Кроме того, из Правил и Конкурсной документации не следует требования о предоставлении в составе документов конкурсной заявки описи.

Вместе с этим, при анализе Комиссией Саратовского УФАС России конкурсной заявки  обособленного подразделения  ООО «Центр юридической помощи», поданной для участия в Конкурсе, было установлено, что в составе заявки также отсутствовала доверенность,  подтверждающая полномочия лица, делегированные Обществом по вопросам подачи документов и представления интересов общества на участие в конкурсе. Однако обособленное подразделение ООО «Центр юридической помощи» было допущено к участию в Конкурсе и в последствии было признано единственным участником Конкурса, с которым был заключен договор аренды, что свидетельствует о предоставлении преимущества отдельному хозяйствующему субъекту.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что обособленным подразделением ООО «Центр юридической помощи» в составе заявки не были предоставлены документы, подтверждающие статус юридического лица.

Исходя из п. 53 Правил не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 настоящих Правил.

Также, Комиссией было установлено, что для участия в Конкурсе ООО «Регион-Тендер» в составе заявки предоставило:

- информацию от 02.06.2014 об отсутствии заинтересованности в совершении сделки в рамках Конкурса, информацию о том, что сделка не является крупной и не требует одобрения общим собранием участников общества;

- информацию о том, что ООО «Регион-Тендер» не находится в процессе ликвидации, банкротства, на имущество общества не наложен арест,  сведения об обществе не находятся в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, в судебных разбирательствах в качестве ответчика не участвует.  

По мнению организатора торгов, на данных документах отсутствует печать организации, от имени которой подана заявка, что нарушает  ГОСТ Р 6.30-2003. «Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 6.30-2003.)

 Согласно разделу 1  ГОСТа Р 6.30-2003. требования настоящего стандарта являются рекомендательными. В министерстве юстиции России данный документ не прошел государственную регистрацию.

 При таких обстоятельствах доводы МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» относительно обязанности скреплять печатью ООО «Регион-Тендер» документы, предоставленные в составе заявки, являются несостоятельными.

Согласно п. 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Исходя из п. 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отказав ООО «Регион-Тендер» в допуске к участию в Конкурсе нарушила,  п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тесту – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, конкурсная комиссия муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отказав ООО «Регион-Тендер» в допуске к участию в Конкурсе в связи с непредставлением в составе документов доверенности, подтверждающую полномочия  на подачу документов и представление интересов общества на участие в конкурсе и допустив к участию в Конкурсе

обособленное подразделение  ООО «Центр юридической помощи» без наличия данного документа в составе конкурсной заявки, создала обособленному подразделению  ООО «Центр юридической помощи» преимущественных условий для участия в Конкурсе и нарушила ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

16.06.2014 по результатам Конкурса между Муниципальным автономным учреждением «Бизнес – инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» и обособленным подразделением ООО «Центр юридической помощи» был заключен договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского района Саратовской области, закрепленного на праве  оперативного управления за МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» № 81А, в связи с чем, основания для выдачи предписания муниципальному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области», отсутствуют.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А: 

1.             Признать жалобу ООО «Регион-Тендер» на действия конкурсной комиссии муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского муниципального района Саратовской области и переданного МАУ «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» в оперативное управление (№050514/0114440/01лот № 1: офис № 8 на первом этаже общей площадью 25 кв.м.) обоснованной.

2.             Признать в действиях муниципального автономного учреждения «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области» нарушение ч. 1. ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом  ФАС России от 10.02.2010 № 67.

3.             Предписание муниципальному автономному учреждению «Бизнес-инкубатор Балаковского муниципального района Саратовской области»  не выдавать в связи с заключением договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Балаковского района Саратовской области, закрепленного на праве  оперативного управления за МАУ «Бизнес-инкубатор БМР» № 81А от 16.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 Члены Комиссии:                                                                                                               

….

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38-14/ов-трж [format] => [safe_value] => № 38-14/ов-трж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403853532 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )