Р Е Ш Е Н И Е № 8-13р

Номер дела: 8-13р
Дата публикации: 22 мая 2014, 16:13

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2014 года                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

<…..> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…..> – начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков;

 

<…..> –специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО "Полиграфинтер" <…..> (дов. б/н от 18.06.2013),

рассмотрев материалы дела № 8-13р, возбужденного по заявлениям                           ООО "Полиграфинтер" (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810 от 28.06.2013) о размещении                                ЗАО "Софит-Экспо" в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01 апреля 2013 года на   стр. 9  и в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18 марта 2013 года на стр. 25  рекламы, в которой содержится фраза: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", содержащей признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении дела № 8-13р лица, участвующие в рассмотрении дела,на заседание не явились, о  времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

22.04.2014 от ЗАО "Софит-Экспо" поступило ходатайство (вх. №2282 от 22.04.2014)  об отложении рассмотрения дела № 8-13р в связи с участием представителя общества в судебном заседании Арбитражного суда Саратовской области.

По мнению Комиссии,участие представителя юридического лица в судебном заседании не может служить уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, поскольку, юридическое лицо имело возможность направить на рассмотрение дела другого представителя, как состоящего, так и не состоящего в штате организации, с надлежащим образом оформленными полномочиями, однако такого права не реализовал.

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство  ЗАО "Софит-Экспо", отказала в его удовлетворении.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,  Комиссия считает возможным  рассмотрение данного дела в отсутствие представителей ЗАО "Софит-Экспо", ООО "Стройка-Саратов", ООО "ДелИнформ".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.06.2013 в адрес Саратовского УФАС России поступили заявленияООО "Полиграфинтер" (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810 от 28.06.2013) о размещении ЗАО "Софит-Экспо" на стр. 9 в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107)от 01.04.2013 и на стр. 25  в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707)от 18.03.2013 рекламы следующего содержания:

 

"В Саратове пройдет главная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013.

С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                   17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru."

 

По мнению заявителя, данная реклама ЗАО "Софит-Экспо" является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение, поскольку содержит ничем не подтверждаемое утверждение о том, что проводимая ЗАО "Софит-Экспо" выставка является "главной выставкой года".

В связи с этим Заявитель считает, что указанная выше реклама нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Из письменных пояснений ООО "Полиграфинтер"(вх. № 3807 от 22.08.2013) следует, что по данным порталаEXPONET.RU, специализирующегося на сборе и распространении информации о выставках на территории России, в период с апреля 2013 года по декабрь 2013 года  в Саратове запланировано 18 выставок. Кроме этого, на территории Российской Федерации в период с 15 мая 2013 года  по 14 августа 2013 года  было проведено  50 выставок строительной тематики.

В связи с этим ООО "Полиграфинтер" считает, что рассматриваемая реклама, содержит ни на чем не основанную и ничем не подтверждаемуюинформацию о том, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является "главной выставкой года".

На рассмотрении дела № 8-13р представительООО "Полиграфинтер" поддержал доводы, изложенные в заявлениях (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810от 28.06.2013), а также пояснил, что печатные издания "Дом Квартира Дача"  и "Стройка-Саратов", распространяются не только в г. Саратове, но и на всей территории Российской Федерации, следовательно утверждение, что именно "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" не соответствует действительности и содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

 

Из письменных пояснений ЗАО "Софит-Экспо" (вх. № 3835 от 23.08.2013) установлено следующее. Договоры на размещение рассматриваемой рекламы в печатных  изданиях "Дом Квартира Дача" и "Стройка-Саратов" заключались в устной форме с  ООО "ДелИнформ"иООО"Стройка-Саратов" соответственно.

Утверждение"главная выставка года", по мнению ЗАО "Софит-Экспо", не является нарушением норм законодательства о рекламе на основании того, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" – это специализированная выставка. До недавнего времени конкурентов в проведении выставок в г. Саратове у ЗАО "Софит-Экспо" не было, следовательно, сравнение с другими выставками не осуществлялось, поскольку строительных выставок в городе иными организаторами не проводилось. Также из пояснений (вх. № 3835 от 23.08.2013)  следует, что ЗАО "Софит-Экспо"является членом Российского союза выставок и ярмарок – объединения ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий содействующих выставочному бизнесу, атакже представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины.ЗАО "Софит-Экспо" указывает, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн" неоднократно проходила аудит на предмет количества занимаемых площадей, количества экспонентов, представленных фирм, посетителей и т.д.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Софит-Экспо" поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях (вх. № 3835 от 23.08.2013), а также пояснил, что рассматриваемая реклама состоит из заголовка и текста. В заголовкерекламы содержится спорное утверждение о том, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является "главной выставкой года". В тексте рекламы говорится, что данная выставка является одной из самых представительных выставок Поволжского региона, тем самым как бы опровергает утверждение о главной выставке года.

В ходе рассмотрения дела № 8-13рЗАО "Софит-Экспо" заявило ходатайство о проведении лингвистической экспертизы толкования текста рассматриваемой рекламы.

Однако, данная реклама распространяется среди различных возрастных групп, социальных слоев населения и воспринимается потребителями рекламы не однозначно.Вданном случае имеет значение то, как спорная реклама воспринимается потребителями рекламы.Лингвистическаяэкспертиза не дает оценки степени восприятия  потребителями текста спорной рекламы, а также не отвечает на вопрос, какие  ассоциации могут возникнуть у потребителя при прочтении текста спорной рекламы. В связи с этим Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства ЗАО "Софит-Экспо".

Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе"реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Общие требования к рекламе закреплены в ст. 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В частности, согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Словарю русского языка С.И.Ожегова (под редакцией
члена-корреспондентаАН СССРН. Ю. Шведовой, 1989 г.) значениями слова "главный" является:

1. Самый важный, основной. Главная мысль доклада. Главная улица.

2. Старший по положению, а также вообще возглавляющий что-н. Г. врач больницы. Г. штаб. Главное предложение (грамматически главенствующая часть сложного предложения, имеющая при себе придаточное предложение).

Текст рассматриваемой рекламы условно можно разделить на две части:

Первая часть - это название публикации, выделенное жирным шрифтом, в котором содержится спорная фраза: "В Саратове пройдетглавная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013".

Вторая часть - описание проводимой выставки с указанием, что данная выставка являетсяодной из самых представительных выставок Поволжского региона:

"С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                 17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru."

 

Таким образом, утверждение в первой части рекламы, согласно которому выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" позиционируется какглавная выставка года, не соответствует смыслу второй части рекламы, из которой следует, что наряду с данной выставкой в Поволжском регионе проводятся и другие "самые представительные выставки".

Тем самым из текста рекламы нельзя сделать вывод, какая из частей является достоверной. Данный факт приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Кроме того, заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "главная", должно иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара ими оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного рекламируемого товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение  потребителей.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из выходных данных печатных  изданий "Дом Квартира Дача" и "Стройка-Саратов" следует, что они распространяются на территории Саратовской области, а также на специализированных выставках России. Таким  образом, рекламодателю - ЗАО "Софит-Экспо" необходимо иметь доказательства того, что выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" является "главной выставкой года" на территории Российской Федерации в целом.

Представленные ЗАО "Софит-Экспо" документы (в том числе копия сертификата Международного союза выставок и ярмарок, Статистического обзора выставок, прошедших аудит в 2012 году) и пояснения не могут являться подтверждением того, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является"главной выставкой года".

Вхождение ЗАО "Софит-Экспо" в Российский союз выставок и ярмарок (наряду с другими членами данного союза), прохождение обществом аудита на предмет количества занимаемых площадей, количества экспонентов, представленных фирм, посетителей (наряду с другими организациями) говорит о возможном высоком уровне проведения выставок, но не свидетельствует о том, что выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" является главной (самой важной, основной)  на территории России.

При этом рассматриваемая реклама не содержит указания на критерий, по которому в рассматриваемой рекламе сравниваются услуги организации по проведению выставок, что противоречит п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, ЗАО "Софит-Экспо",разместивв печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01 апреля 2013 года на   стр. 9  и в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18 марта 2013 года на стр. 25  рекламу следующего содержания:

"В Саратове пройдет главная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013.

С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                   17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru.",

 допустило нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

На момент рассмотрения дела данная реклама не распространяется.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона"О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

Таким образом, ЗАО "Софит-Экспо",разместивна   стр. 9  в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01.042013 и на стр. 25  в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18.03.2013 рекламу, в которой содержится фраза: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", допустило нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)                 Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ЗАО "Софит-Экспо" на   стр. 9  в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01.04.2013 и на стр. 25 в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18.03.2013, содержащую фразу: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2)                 Предписание ЗАО "Софит-Экспо" не выдавать в связи с отсутствием основания выдачи предписания.

3)                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  ч. 1 статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Софит-Экспо".

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

<…..>

 

Члены Комиссии:

 

 

<…..>

 

 

<…..>

 

stdClass Object ( [vid] => 12308 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 8-13р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400760932 [changed] => 1400760932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400760932 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2014 года                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

<…..> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…..> – начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков;

 

<…..> –специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО "Полиграфинтер" <…..> (дов. б/н от 18.06.2013),

рассмотрев материалы дела № 8-13р, возбужденного по заявлениям                           ООО "Полиграфинтер" (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810 от 28.06.2013) о размещении                                ЗАО "Софит-Экспо" в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01 апреля 2013 года на   стр. 9  и в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18 марта 2013 года на стр. 25  рекламы, в которой содержится фраза: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", содержащей признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении дела № 8-13р лица, участвующие в рассмотрении дела,на заседание не явились, о  времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

22.04.2014 от ЗАО "Софит-Экспо" поступило ходатайство (вх. №2282 от 22.04.2014)  об отложении рассмотрения дела № 8-13р в связи с участием представителя общества в судебном заседании Арбитражного суда Саратовской области.

По мнению Комиссии,участие представителя юридического лица в судебном заседании не может служить уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, поскольку, юридическое лицо имело возможность направить на рассмотрение дела другого представителя, как состоящего, так и не состоящего в штате организации, с надлежащим образом оформленными полномочиями, однако такого права не реализовал.

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство  ЗАО "Софит-Экспо", отказала в его удовлетворении.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,  Комиссия считает возможным  рассмотрение данного дела в отсутствие представителей ЗАО "Софит-Экспо", ООО "Стройка-Саратов", ООО "ДелИнформ".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.06.2013 в адрес Саратовского УФАС России поступили заявленияООО "Полиграфинтер" (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810 от 28.06.2013) о размещении ЗАО "Софит-Экспо" на стр. 9 в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107)от 01.04.2013 и на стр. 25  в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707)от 18.03.2013 рекламы следующего содержания:

 

"В Саратове пройдет главная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013.

С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                   17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru."

 

По мнению заявителя, данная реклама ЗАО "Софит-Экспо" является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение, поскольку содержит ничем не подтверждаемое утверждение о том, что проводимая ЗАО "Софит-Экспо" выставка является "главной выставкой года".

В связи с этим Заявитель считает, что указанная выше реклама нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Из письменных пояснений ООО "Полиграфинтер"(вх. № 3807 от 22.08.2013) следует, что по данным порталаEXPONET.RU, специализирующегося на сборе и распространении информации о выставках на территории России, в период с апреля 2013 года по декабрь 2013 года  в Саратове запланировано 18 выставок. Кроме этого, на территории Российской Федерации в период с 15 мая 2013 года  по 14 августа 2013 года  было проведено  50 выставок строительной тематики.

В связи с этим ООО "Полиграфинтер" считает, что рассматриваемая реклама, содержит ни на чем не основанную и ничем не подтверждаемуюинформацию о том, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является "главной выставкой года".

На рассмотрении дела № 8-13р представительООО "Полиграфинтер" поддержал доводы, изложенные в заявлениях (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810от 28.06.2013), а также пояснил, что печатные издания "Дом Квартира Дача"  и "Стройка-Саратов", распространяются не только в г. Саратове, но и на всей территории Российской Федерации, следовательно утверждение, что именно "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" не соответствует действительности и содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

 

Из письменных пояснений ЗАО "Софит-Экспо" (вх. № 3835 от 23.08.2013) установлено следующее. Договоры на размещение рассматриваемой рекламы в печатных  изданиях "Дом Квартира Дача" и "Стройка-Саратов" заключались в устной форме с  ООО "ДелИнформ"иООО"Стройка-Саратов" соответственно.

Утверждение"главная выставка года", по мнению ЗАО "Софит-Экспо", не является нарушением норм законодательства о рекламе на основании того, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" – это специализированная выставка. До недавнего времени конкурентов в проведении выставок в г. Саратове у ЗАО "Софит-Экспо" не было, следовательно, сравнение с другими выставками не осуществлялось, поскольку строительных выставок в городе иными организаторами не проводилось. Также из пояснений (вх. № 3835 от 23.08.2013)  следует, что ЗАО "Софит-Экспо"является членом Российского союза выставок и ярмарок – объединения ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий содействующих выставочному бизнесу, атакже представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины.ЗАО "Софит-Экспо" указывает, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн" неоднократно проходила аудит на предмет количества занимаемых площадей, количества экспонентов, представленных фирм, посетителей и т.д.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Софит-Экспо" поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях (вх. № 3835 от 23.08.2013), а также пояснил, что рассматриваемая реклама состоит из заголовка и текста. В заголовкерекламы содержится спорное утверждение о том, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является "главной выставкой года". В тексте рекламы говорится, что данная выставка является одной из самых представительных выставок Поволжского региона, тем самым как бы опровергает утверждение о главной выставке года.

В ходе рассмотрения дела № 8-13рЗАО "Софит-Экспо" заявило ходатайство о проведении лингвистической экспертизы толкования текста рассматриваемой рекламы.

Однако, данная реклама распространяется среди различных возрастных групп, социальных слоев населения и воспринимается потребителями рекламы не однозначно.Вданном случае имеет значение то, как спорная реклама воспринимается потребителями рекламы.Лингвистическаяэкспертиза не дает оценки степени восприятия  потребителями текста спорной рекламы, а также не отвечает на вопрос, какие  ассоциации могут возникнуть у потребителя при прочтении текста спорной рекламы. В связи с этим Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства ЗАО "Софит-Экспо".

Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе"реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Общие требования к рекламе закреплены в ст. 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В частности, согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Словарю русского языка С.И.Ожегова (под редакцией
члена-корреспондентаАН СССРН. Ю. Шведовой, 1989 г.) значениями слова "главный" является:

1. Самый важный, основной. Главная мысль доклада. Главная улица.

2. Старший по положению, а также вообще возглавляющий что-н. Г. врач больницы. Г. штаб. Главное предложение (грамматически главенствующая часть сложного предложения, имеющая при себе придаточное предложение).

Текст рассматриваемой рекламы условно можно разделить на две части:

Первая часть - это название публикации, выделенное жирным шрифтом, в котором содержится спорная фраза: "В Саратове пройдетглавная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013".

Вторая часть - описание проводимой выставки с указанием, что данная выставка являетсяодной из самых представительных выставок Поволжского региона:

"С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                 17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru."

 

Таким образом, утверждение в первой части рекламы, согласно которому выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" позиционируется какглавная выставка года, не соответствует смыслу второй части рекламы, из которой следует, что наряду с данной выставкой в Поволжском регионе проводятся и другие "самые представительные выставки".

Тем самым из текста рекламы нельзя сделать вывод, какая из частей является достоверной. Данный факт приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Кроме того, заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "главная", должно иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара ими оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного рекламируемого товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение  потребителей.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из выходных данных печатных  изданий "Дом Квартира Дача" и "Стройка-Саратов" следует, что они распространяются на территории Саратовской области, а также на специализированных выставках России. Таким  образом, рекламодателю - ЗАО "Софит-Экспо" необходимо иметь доказательства того, что выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" является "главной выставкой года" на территории Российской Федерации в целом.

Представленные ЗАО "Софит-Экспо" документы (в том числе копия сертификата Международного союза выставок и ярмарок, Статистического обзора выставок, прошедших аудит в 2012 году) и пояснения не могут являться подтверждением того, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является"главной выставкой года".

Вхождение ЗАО "Софит-Экспо" в Российский союз выставок и ярмарок (наряду с другими членами данного союза), прохождение обществом аудита на предмет количества занимаемых площадей, количества экспонентов, представленных фирм, посетителей (наряду с другими организациями) говорит о возможном высоком уровне проведения выставок, но не свидетельствует о том, что выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" является главной (самой важной, основной)  на территории России.

При этом рассматриваемая реклама не содержит указания на критерий, по которому в рассматриваемой рекламе сравниваются услуги организации по проведению выставок, что противоречит п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, ЗАО "Софит-Экспо",разместивв печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01 апреля 2013 года на   стр. 9  и в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18 марта 2013 года на стр. 25  рекламу следующего содержания:

"В Саратове пройдет главная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013.

С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                   17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru.",

 допустило нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

На момент рассмотрения дела данная реклама не распространяется.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона"О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

Таким образом, ЗАО "Софит-Экспо",разместивна   стр. 9  в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01.042013 и на стр. 25  в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18.03.2013 рекламу, в которой содержится фраза: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", допустило нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)                 Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ЗАО "Софит-Экспо" на   стр. 9  в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01.04.2013 и на стр. 25 в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18.03.2013, содержащую фразу: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2)                 Предписание ЗАО "Софит-Экспо" не выдавать в связи с отсутствием основания выдачи предписания.

3)                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  ч. 1 статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Софит-Экспо".

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

<…..>

 

Члены Комиссии:

 

 

<…..>

 

 

<…..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

24 апреля 2014 года                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии

<…..> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<…..> – начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков;

 

<…..> –специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО "Полиграфинтер" <…..> (дов. б/н от 18.06.2013),

рассмотрев материалы дела № 8-13р, возбужденного по заявлениям                           ООО "Полиграфинтер" (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810 от 28.06.2013) о размещении                                ЗАО "Софит-Экспо" в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01 апреля 2013 года на   стр. 9  и в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18 марта 2013 года на стр. 25  рекламы, в которой содержится фраза: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", содержащей признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении дела № 8-13р лица, участвующие в рассмотрении дела,на заседание не явились, о  времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

22.04.2014 от ЗАО "Софит-Экспо" поступило ходатайство (вх. №2282 от 22.04.2014)  об отложении рассмотрения дела № 8-13р в связи с участием представителя общества в судебном заседании Арбитражного суда Саратовской области.

По мнению Комиссии,участие представителя юридического лица в судебном заседании не может служить уважительной причиной для отложения рассмотрения дела, поскольку, юридическое лицо имело возможность направить на рассмотрение дела другого представителя, как состоящего, так и не состоящего в штате организации, с надлежащим образом оформленными полномочиями, однако такого права не реализовал.

Учитывая изложенное, Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство  ЗАО "Софит-Экспо", отказала в его удовлетворении.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,  Комиссия считает возможным  рассмотрение данного дела в отсутствие представителей ЗАО "Софит-Экспо", ООО "Стройка-Саратов", ООО "ДелИнформ".

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.06.2013 в адрес Саратовского УФАС России поступили заявленияООО "Полиграфинтер" (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810 от 28.06.2013) о размещении ЗАО "Софит-Экспо" на стр. 9 в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107)от 01.04.2013 и на стр. 25  в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707)от 18.03.2013 рекламы следующего содержания:

 

"В Саратове пройдет главная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013.

С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                   17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru."

 

По мнению заявителя, данная реклама ЗАО "Софит-Экспо" является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение, поскольку содержит ничем не подтверждаемое утверждение о том, что проводимая ЗАО "Софит-Экспо" выставка является "главной выставкой года".

В связи с этим Заявитель считает, что указанная выше реклама нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Из письменных пояснений ООО "Полиграфинтер"(вх. № 3807 от 22.08.2013) следует, что по данным порталаEXPONET.RU, специализирующегося на сборе и распространении информации о выставках на территории России, в период с апреля 2013 года по декабрь 2013 года  в Саратове запланировано 18 выставок. Кроме этого, на территории Российской Федерации в период с 15 мая 2013 года  по 14 августа 2013 года  было проведено  50 выставок строительной тематики.

В связи с этим ООО "Полиграфинтер" считает, что рассматриваемая реклама, содержит ни на чем не основанную и ничем не подтверждаемуюинформацию о том, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является "главной выставкой года".

На рассмотрении дела № 8-13р представительООО "Полиграфинтер" поддержал доводы, изложенные в заявлениях (вх. № 2809 от 28.06.2013, № 2810от 28.06.2013), а также пояснил, что печатные издания "Дом Квартира Дача"  и "Стройка-Саратов", распространяются не только в г. Саратове, но и на всей территории Российской Федерации, следовательно утверждение, что именно "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" не соответствует действительности и содержит признаки нарушения  п. 1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

 

Из письменных пояснений ЗАО "Софит-Экспо" (вх. № 3835 от 23.08.2013) установлено следующее. Договоры на размещение рассматриваемой рекламы в печатных  изданиях "Дом Квартира Дача" и "Стройка-Саратов" заключались в устной форме с  ООО "ДелИнформ"иООО"Стройка-Саратов" соответственно.

Утверждение"главная выставка года", по мнению ЗАО "Софит-Экспо", не является нарушением норм законодательства о рекламе на основании того, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" – это специализированная выставка. До недавнего времени конкурентов в проведении выставок в г. Саратове у ЗАО "Софит-Экспо" не было, следовательно, сравнение с другими выставками не осуществлялось, поскольку строительных выставок в городе иными организаторами не проводилось. Также из пояснений (вх. № 3835 от 23.08.2013)  следует, что ЗАО "Софит-Экспо"является членом Российского союза выставок и ярмарок – объединения ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий содействующих выставочному бизнесу, атакже представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины.ЗАО "Софит-Экспо" указывает, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн" неоднократно проходила аудит на предмет количества занимаемых площадей, количества экспонентов, представленных фирм, посетителей и т.д.

В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Софит-Экспо" поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях (вх. № 3835 от 23.08.2013), а также пояснил, что рассматриваемая реклама состоит из заголовка и текста. В заголовкерекламы содержится спорное утверждение о том, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является "главной выставкой года". В тексте рекламы говорится, что данная выставка является одной из самых представительных выставок Поволжского региона, тем самым как бы опровергает утверждение о главной выставке года.

В ходе рассмотрения дела № 8-13рЗАО "Софит-Экспо" заявило ходатайство о проведении лингвистической экспертизы толкования текста рассматриваемой рекламы.

Однако, данная реклама распространяется среди различных возрастных групп, социальных слоев населения и воспринимается потребителями рекламы не однозначно.Вданном случае имеет значение то, как спорная реклама воспринимается потребителями рекламы.Лингвистическаяэкспертиза не дает оценки степени восприятия  потребителями текста спорной рекламы, а также не отвечает на вопрос, какие  ассоциации могут возникнуть у потребителя при прочтении текста спорной рекламы. В связи с этим Комиссией принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства ЗАО "Софит-Экспо".

Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе"реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Общие требования к рекламе закреплены в ст. 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В частности, согласно п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно Словарю русского языка С.И.Ожегова (под редакцией
члена-корреспондентаАН СССРН. Ю. Шведовой, 1989 г.) значениями слова "главный" является:

1. Самый важный, основной. Главная мысль доклада. Главная улица.

2. Старший по положению, а также вообще возглавляющий что-н. Г. врач больницы. Г. штаб. Главное предложение (грамматически главенствующая часть сложного предложения, имеющая при себе придаточное предложение).

Текст рассматриваемой рекламы условно можно разделить на две части:

Первая часть - это название публикации, выделенное жирным шрифтом, в котором содержится спорная фраза: "В Саратове пройдетглавная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013".

Вторая часть - описание проводимой выставки с указанием, что данная выставка являетсяодной из самых представительных выставок Поволжского региона:

"С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                 17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru."

 

Таким образом, утверждение в первой части рекламы, согласно которому выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" позиционируется какглавная выставка года, не соответствует смыслу второй части рекламы, из которой следует, что наряду с данной выставкой в Поволжском регионе проводятся и другие "самые представительные выставки".

Тем самым из текста рекламы нельзя сделать вывод, какая из частей является достоверной. Данный факт приводит к искажению смысла рекламы, вводит в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Кроме того, заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "главная", должно иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара ими оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного рекламируемого товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение  потребителей.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Из выходных данных печатных  изданий "Дом Квартира Дача" и "Стройка-Саратов" следует, что они распространяются на территории Саратовской области, а также на специализированных выставках России. Таким  образом, рекламодателю - ЗАО "Софит-Экспо" необходимо иметь доказательства того, что выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" является "главной выставкой года" на территории Российской Федерации в целом.

Представленные ЗАО "Софит-Экспо" документы (в том числе копия сертификата Международного союза выставок и ярмарок, Статистического обзора выставок, прошедших аудит в 2012 году) и пояснения не могут являться подтверждением того, что выставка "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" является"главной выставкой года".

Вхождение ЗАО "Софит-Экспо" в Российский союз выставок и ярмарок (наряду с другими членами данного союза), прохождение обществом аудита на предмет количества занимаемых площадей, количества экспонентов, представленных фирм, посетителей (наряду с другими организациями) говорит о возможном высоком уровне проведения выставок, но не свидетельствует о том, что выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013" является главной (самой важной, основной)  на территории России.

При этом рассматриваемая реклама не содержит указания на критерий, по которому в рассматриваемой рекламе сравниваются услуги организации по проведению выставок, что противоречит п. 29 Постановления Пленума № 58 от 08.10.2012 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, ЗАО "Софит-Экспо",разместивв печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01 апреля 2013 года на   стр. 9  и в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18 марта 2013 года на стр. 25  рекламу следующего содержания:

"В Саратове пройдет главная выставка года СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ. ДИЗАЙН. 2013.

С    3   по   6    апреля      на      Театральной    площади      Саратова     пройдет                   17-я выставка "СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИAЛЫ.                         ДИЗАЙН. 2013". Организатор - Выставочный центр «Софит-Экспо».

Официальная поддержка:

Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области

Администрация МО «Город Саратов»

Союз архитекторов России, Саратовская региональная организация Союз дизайнеров России, Саратовское региональное отделение НП «Межрегиональное объединение строителей (СРО)», НП «Межрегиональное объединение проектировщиков (СРО)», НП «АВОК».

Выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» — значимое событие строительного рынка России, одна из самых представительных выставок Поволжского региона. Это место встречи крупнейших производителей и поставщиков строительной техники, материалов, конструкций, инженерного оборудования, отделочных материалов, предметов интерьера, мебели. За годы проведения выставка стала эффективным средством налаживания деловых контактов, обмена передовым опытом в области новейших строительных технологий, взаимодействия между органами власти, научными, проектными и коммерческими организациями. В прошлом году в выставке: приняли участие 205 компаний из 13 регионов - Саратова и Саратовской области, Cамарской, Волгоградской, Липецкой, Московской, Свердловской, Новосибирской, Пензенской областей, Москвы и Санкт-Петербурга, республик Татарстан и Дагестан, Хабаровского края, а также Италии и Германии.

Специализированная выставка «СТРОИТЕЛЬСТВО. ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ДИЗАЙН» является важным инструментом развития строительной отрасли, предоставляя участникам уникальную возможность для продвижения продукции, контактов с партнерами и потребителями. Параллельно пройдет 11-я специализированная выставка  «ЯРМАРКА НЕДВИЖИМОСТИ//ФИНАНСЫ. КРЕДИТЫ. ИНВЕСТИЦИИ.2013».

В рамках выставки ожидается насыщенная деловая программа: конференции, презентации, семинары и демопоказы от компаний участников».

            ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР «СОФИТ ЭКСПО»

Тел./факс: (8452) 205-470, 206-926, 206-927

www.expo.sofit.ru.

Руководители проекта:

Гаврилова Елена Валентиновна

Сот. +7-927-137-48-31 • email: e.gavrilova@eхро.sofit.ru

Ёлшина Алина Алексеевна

                    Сот. +7-927-104-00-00 • е-mail: а.yolshine@ eхро.sofit.ru.",

 допустило нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

На момент рассмотрения дела данная реклама не распространяется.

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона"О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 3 ст. 5 данного закона несет рекламодатель.

Таким образом, ЗАО "Софит-Экспо",разместивна   стр. 9  в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01.042013 и на стр. 25  в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18.03.2013 рекламу, в которой содержится фраза: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", допустило нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1)                 Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ЗАО "Софит-Экспо" на   стр. 9  в печатном издании "Дом Квартира Дача" №12 (107) от 01.04.2013 и на стр. 25 в печатном издании "Стройка-Саратов" №10 (707) от 18.03.2013, содержащую фразу: "В Саратове пройдет главная выставка года  "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013" поскольку в ней нарушены требования п.1 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

2)                 Предписание ЗАО "Софит-Экспо" не выдавать в связи с отсутствием основания выдачи предписания.

3)                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для  возбуждения  дела  об административном   правонарушении,  предусмотренном  ч. 1 статьей  14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Софит-Экспо".

Решение изготовлено в полном объеме 12.05.2014. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

<…..>

 

Члены Комиссии:

 

 

<…..>

 

 

<…..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-13р [format] => [safe_value] => 8-13р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 6 [name] => Контроль финансовых рынков [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 12:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400760932 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )