Решение и предписание по делу № 1-13/03

Номер дела: № 1-13/03
Дата публикации: 9 декабря 2013, 16:27

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

1. <…>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3. <…>

– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

- Заявителя  –  ЗАО "Софит-Экспо" (г. Саратов, ул. Чернышевского, 106) <…> (дов. № б/н  от 13.11.2013);

-  Ответчика –  ООО "Рекламная кампания" (г. Саратов, ул. Танкистов, 15) <…> (дов. № б/н от 18.07.2013);

- Заинтересованного лица – ООО "Клевер АС" (г. Саратов, ул. Пугачева, д. 159) <…> (дов. № б/н от 01.10.2013),

рассмотрев дело № 1-13/03 по признакам нарушения ООО "Рекламная кампания" п. 1 ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО "Софит-Экспо"   (вх. № 1360 от 28.03.2013) о  размещении ООО "Рекламная кампания"  12.03.2013 на своей  интернет-странице в сети "Вконтакте" (http://vk.com/olimp_expo) публикации с использованием логотипа компании  ЗАО "Софит-Экспо", которая сопровождалась песней исполнителя "Stlm" "Когда погаснут софиты". На данной  странице "Вконтакте" имеется ссылка на официальный сайт ООО "Рекламная кампания", что, по мнению Заявителя, указывает на принадлежность данной страницы "Вконтакте" к ООО "Рекламная кампания".

Указанная страница  "Вконтакте" является открытой, и доступна неопределенному кругу лиц, которые могут посмотреть содержимое страницы и прочитать данную публикацию.

По мнению Заявителя, ЗАО "Софит-Экспо", подобная публикация ставит под сомнение профессионализм компании, поскольку в публикации  использовано слово "софит" и логотип компании, который намеренно искажен, а дата 6 апреля связана с проводимой ЗАО "Софит-Экспо" выставкой, что, по мнению заявителя, нарушает антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и просил признать в действиях ООО "Рекламная кампания" нарушение п. 1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представитель ООО "Рекламная кампания" пояснил, что у ООО "Рекламная кампания" имеется официальный сайт http://olimpexpo.ru. Интернет-страница Вконтакте  http://vk.com/olimp_expo ООО "Рекламная кампания не принадлежит и к данной публикации компания никакого отношения не имеет. Кроме того, социальная сеть "Вконтакте" является общедоступной и любой желающий может туда зайти и оставить там свое мнение и комментарии. Тем самым ООО "Рекламная кампания" не признала в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из представленных сведений следует, что ЗАО "Софит-Экспо" и ООО "Рекламная кампания" осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке организации  выставок  на территории Саратовской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, в соответствии со ст. 10.bis "Конвенции по охране промышленной собственности" (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента, а также указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

При квалификации таких действий в качестве акта недобросовестной конкуренции сведения, с помощью которых достигаются конкурентные преимущества, должны отвечать следующим условиям:

- находятся в режиме распространения;

- характеризоваться как ложные, неточные, искаженные;

- нести в себе угрозу наступления неблагоприятных последствий для имущественной и неимущественной сферы конкурента.

Актом № 4 от 11.04.2013 Саратовским УФАС России было установлено, что на странице сайта "Вконтакте" http://vk.com/olimp_expo размещен ролик, содержащий изображение рук пожилого человека, в которых размещено изображение, сходное с логотипом ЗАО "Софит-Экспо". Изображение сопровождается текстом следующего содержания: "НА ПЕНСИЮ    EX Б… софит 6 апреля" и песней St1m – "Когда погаснут софиты".

Саратовским УФАС России был составлен акт № 5 от 25.06.2013 проверки сайта http://olimpexpo.ru, на указанном сайте зафиксированы кнопки быстрого доступа на сайты FACEBOOK, ВКОНТАКТЕ, Одноклассники. При нажатии данных кнопок открываются следующие ссылки: http://www.facebook.com/events/300137760113193/, http://vk.com/olimp_expo, http://odnoklassniki.ru/group51604451950743, данные ссылки указывают переход с официального сайта http://olimpexpo.ru на созданные страницы сообщества, в том числе на страницу http://vk.com/olimp_expo, где размещена спорная информация.

Представитель ООО "Рекламная кампания" <…> на заседании Комиссии пояснил, что сайт http://olimpexpo.ru  является официальным сайтом выставки, а также то, что данный сайт,  является единственным сайтом ООО "Рекламная компания, на котором была размещена вся официальная информация о проводимой выставке (фотографии, комментарии и т.д.). Данный факт подтверждается  договором  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта,  заключенный между ООО "Рекламная кампания" и ООО "Клевер АС", согласно которому выполнялись работы по сайту http://olimpexpo.ru. На вопрос Комиссии о размещении кнопок быстрого доступа на сайтекомпании, т.е.  ссылке с сайта http://olimpexpo.ru на страницу группы "Вконтакте" по адресу: http://vk.com/olimp_expo представитель ООО "Рекламная кампания" пояснить не мог.

В целях установления факта размещения информации на странице сайта "Вконтакте" по адресу:  http://vk.com/olimp_expo Саратовским УФАС России был направлен запрос                 ООО "В КОНТАКТЕ" (исх. 03/2-3650 от 23.07.2013) о предоставлении сведений об администраторе сайта http://vk.com/olimp_expo в период с 01.02.2013 по 15.04.2013. В ответе ООО "В КОНТАКТЕ"   (исх. 27 от 31.07.2013) на указанный выше запрос сообщалось, что администраторами сообщества http://vk.com/olimp_expo в период с 01.02.2013 по 15.04.2013 являлись пользователи сайта: <…>, <…>, <…>, <…>.

Саратовским УФАС России у ООО "Рекламная кампания" была запрошена информация о сотрудниках данной организации. Из полученного списка работников организации было установлено, что <…> является выпускающим редактором ООО "Рекламная кампания".

02.10.2013 на заседание Комиссии был приглашен сотрудник ООО "Рекламная кампаний" <…>, который  пояснил, что размещением и удалением кнопок быстрого доступа на сайте http://olimpexpo.ru занималась специальная компания, ООО "Клевер-АС". В его обязанности входило только размещение новостей на сайте http://olimpexpo.ru.

 На вопрос Комиссии по поводу размещения информации на странице сайта "Вконтакте" по адресу  http://vk.com/olimp_expo <…> пояснил, что никаких указаний со стороны руководства о размещении какой-либо информации не было, а  самостоятельно он ничего не размещал.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица было привлечено               ООО "Клевер АС", которое являлось Исполнителем по договору  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта.

В соответствии с Приложения № 1 к договору  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта Исполнитель  ООО "Клевер АС" обслуживает веб-сайт Заказчика  ООО "Рекламная кампания" с доменным именем http://olimpexpo.ru.

Представитель ООО "Клевер АС" <…> пояснил, что "ООО «Клевер АС» в соответствии с договором разрабатывал для Заказчика сайт, занимался его технической частью, обеспечивал его работоспособность и занимался продвижением его в сети интернет. Добавление и удаление информации с сайта проводилось по заданию Заказчика либо самим Заказчиком".

Из электронного письма представителя ООО "Клевер АС" от 01.03.2013 15:08:38, направленного на адрес   s.astafev@clever-as.ru, следует что  сотрудник ООО "Рекламная кампания" <…> просил  разместить на главную страницу    сайта   http://olimpexpo.ru  кнопки соцсетей с ссылками на страницы сайтов: FACEBOOK http://www.facebook.com/events/300137760113193/,  ВКОНТАКТЕ http://vk.com/olimp_expo,  ОДНОКЛАССНИКИ  http://odnoklassniki.ru/group51604451950743.

На заседании Комиссии 13.11.2013 представитель ООО "Рекламная кампания" подтвердил размещение кнопок быстрого доступа на сайты FACEBOOK,  ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКИ, однако пояснил, что они размещены для того чтобы расширить круг людей, получающих информацию о нашем мероприятии – выставке. Кроме того, размещение данных кнопок не указывает на то, что эта информация была размещена сотрудниками  ООО "Рекламная кампания".

 Таким образом, Саратовским УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Рекламная кампания" разместило на официальном сайте http://olimpexpo.ru  ссылку на страницу в сети "Вконтакте" по адресу: http://vk.com/olimp_expo. На данной странице был размещен ролик, содержащий изображение рук пожилого человека, в которых размещено изображение, сходное с логотипом ЗАО "Софит-Экспо" следующего содержания:" НА ПЕНСИЮ,  "EX Б…" софит 6 апреля", а также сопровождающийся песней St1m – "Когда погаснут софиты".

В социальной сети "Вконтакте" по адресу:  http://vk.com/olimp_expo в группе ОЛИМП EXPO 2013, где был размещен, вышеуказанный ролик, размещение и удаление информации осуществлялось не только сотрудником ООО "Рекламная кампания" <…>, а и другими участниками группы, которые являлись администраторами данного сообщества.

Следовательно, сделать вывод о том, что именно ООО "Рекламная кампания" разместила данную публикацию не представляется возможным.

В настоящее время вышеуказанный ролик на странице "Вконтакте" по адресу http://vk.com/olimp_expo отсутствует, что подтверждается актом № 6 от 08.08.2013 Саратовского УФАС России.

Вместе с тем, 02.10.2013 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель ЗАО "Софит-Экспо" заявил об установлении дополнительного факта распространения  ООО "Рекламная кампания" ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а именно: размещение на сайте ООО "Рекламная кампания" по адресу  http://olimpexpo.ru новости  от 05.04.2013 следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото".  Данная информация сопровождалась фотографиями стендов выставки, у которых отсутствовали участники и посетители.

Представитель ООО "Рекламная кампания" данный факт подтвердил и пояснил, что, по его мнению, данная информация является достоверной.

По ходатайству представителя ЗАО "Софит-Экспо" в ходе заседания Комиссии были приобщены к материалам дела следующие документы: Список участников выставки      "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн.2013", в котором было указано 151 организация-участник и 23 участника - средства массовой информации.

Кроме того,  ЗАО "Софит-Экспо" были предоставлены копии фотоотчетов с выставки следующих компаний: Завод строительного оборудования "СТРОЙСПЕЦМАШ", "СпецЭлектрод", ТСЦ "Дровосек".

При этом, определением от 02.10.2013 у лиц, располагающих сведениями: Генерального директора ООО «Теплый Дом-Сервис» <…>; Генерального директора ООО "ЦПБ сервис" <…>; Генерального директора ООО "Акцент" <…>; Главного редактора ООО "Стройка-Саратов" <…>; Генерального директора по развитию ООО "Акрон-Строй" <…>, была запрошена информация о выставке "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013".

Из представленных письменных пояснений ООО "ЦПБ сервис" (вх. № 1205 от 07.11.2013) следует, что  "выставку, проводимую ЗАО "Софит-Экспо" с 3 по 6 апреля 2013 посетило большое количество людей. Выставка имела достойный уровень организации".

ООО "Акрон-Строй" в своих  письменных пояснениях (вх. № 5055 от 28.10.2013) указывает, что "посетителей было много, на выставку приходили профессионалы и заинтересованные лица".

Из представленных письменных пояснений ООО "Акцент" (вх. № 1234 от 13.11.2013) следует, что "выставка прошла активно. Количество посетителей выставки составляло не менее 100 частных лиц и представителей бизнеса ежедневно. За три выставочных дня заключено 23 коммерческих договора и большое количество предварительных договоров о намерениях.

Вместе с тем, ООО "Рекламная кампания" предоставило распечатки фотографий с указанием даты 05.04.2013 и времени с 11:12 по 11:17 проведения фотосъемки.

На заседании Комиссии представитель ООО "Рекламная кампания" пояснил, что комментарии, размещенные на сайте http://olimpexpo.ru в новостях от 05.042013 относятся только конкретному промежутку времени, когда были сделаны фотографии, т.е. в период с 11:12 по 11:17 05.04.2013, а не ко всей выставке в целом, в связи с чем нарушение, по его мнению, отсутствуют.

Однако из дословного анализа текста данной новости от 05.04.2013, размещенного на сайте http://olimpexpo.ru  не следует, что он относится именно к периоду времени с 11:12 по 11:17 05.04.2013, а воспринимается как комментарий о всей выставке в целом.

Иных, доказательств отсутствия посетителей и участников на выставке "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", ООО "Рекламная кампания" в материалы дела предоставлено не было.

Принимая во внимание выше изложенное, Комиссия сделала вывод о том, что довод представителя ООО "Рекламная компания" о достоверности сведений  "У "Софита" ни участников, ни посетителей…" документально не подтверждается. Следовательно, размещенная информация является ложной, неточной, недостоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов  "ложные", "неточные", "искаженные", раскрыто следующее лексическое значение: "ложные" - несогласные с истиной, ошибочные, ненастоящие; "неточные" - лишенные точности, неправильные;  " искаженные" - неправильные, ошибочные.

Таким образом, не соответствующими действительности могут быть признаны сведения, которые содержат информацию о фактах и обстоятельствах, не имевших место вообще, либо, отражая в целом действительно имевшие место события, факты, обстоятельства, но представленные в ложном свете с негативной оценкой.

В спорной информации содержится информация, которая является ложной, искаженной, недостоверной. Какие-либо доказательства достоверности, размещенной информации              ООО "Рекламная кампания" в материалы дела не представила.

Таким образом, ООО "Рекламная кампания", разместив на сайте http://olimpexpo.ru новость от 05.04.2013 следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий стендов выставки у которых отсутствовали участники и посетители, допустило нарушение п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия  

                                                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Рекламная кампания" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать ООО "Рекламная кампания"  предписание о прекращении антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 27.11.2013 прекратить распространение информации следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий на которых стенды участников пусты.

3.         Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 06.12.2013.

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 1-13/03

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

 

13 ноября 2013 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства              (далее – Комиссия) в составе:

 

1. <…>

–  руководитель управления, Председатель Комиссии;

 

2. <…>

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3. <…>.

– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.11.2013 по делу № 1-13/03 о нарушении ООО "Рекламная кампания" (г. Саратов, ул. Танкистов, 15)  п. 1  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. ООО "Рекламная кампания" в срок до 27.11.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 27.11.2013 г. прекратить распространение информации следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий на которых стенды участников пусты.

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 06.12.2013.

 

Председатель Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 11294 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 1-13/03 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386592635 [changed] => 1386592635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386592635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

1. <…>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3. <…>

– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

- Заявителя  –  ЗАО "Софит-Экспо" (г. Саратов, ул. Чернышевского, 106) <…> (дов. № б/н  от 13.11.2013);

-  Ответчика –  ООО "Рекламная кампания" (г. Саратов, ул. Танкистов, 15) <…> (дов. № б/н от 18.07.2013);

- Заинтересованного лица – ООО "Клевер АС" (г. Саратов, ул. Пугачева, д. 159) <…> (дов. № б/н от 01.10.2013),

рассмотрев дело № 1-13/03 по признакам нарушения ООО "Рекламная кампания" п. 1 ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО "Софит-Экспо"   (вх. № 1360 от 28.03.2013) о  размещении ООО "Рекламная кампания"  12.03.2013 на своей  интернет-странице в сети "Вконтакте" (http://vk.com/olimp_expo) публикации с использованием логотипа компании  ЗАО "Софит-Экспо", которая сопровождалась песней исполнителя "Stlm" "Когда погаснут софиты". На данной  странице "Вконтакте" имеется ссылка на официальный сайт ООО "Рекламная кампания", что, по мнению Заявителя, указывает на принадлежность данной страницы "Вконтакте" к ООО "Рекламная кампания".

Указанная страница  "Вконтакте" является открытой, и доступна неопределенному кругу лиц, которые могут посмотреть содержимое страницы и прочитать данную публикацию.

По мнению Заявителя, ЗАО "Софит-Экспо", подобная публикация ставит под сомнение профессионализм компании, поскольку в публикации  использовано слово "софит" и логотип компании, который намеренно искажен, а дата 6 апреля связана с проводимой ЗАО "Софит-Экспо" выставкой, что, по мнению заявителя, нарушает антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и просил признать в действиях ООО "Рекламная кампания" нарушение п. 1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представитель ООО "Рекламная кампания" пояснил, что у ООО "Рекламная кампания" имеется официальный сайт http://olimpexpo.ru. Интернет-страница Вконтакте  http://vk.com/olimp_expo ООО "Рекламная кампания не принадлежит и к данной публикации компания никакого отношения не имеет. Кроме того, социальная сеть "Вконтакте" является общедоступной и любой желающий может туда зайти и оставить там свое мнение и комментарии. Тем самым ООО "Рекламная кампания" не признала в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из представленных сведений следует, что ЗАО "Софит-Экспо" и ООО "Рекламная кампания" осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке организации  выставок  на территории Саратовской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, в соответствии со ст. 10.bis "Конвенции по охране промышленной собственности" (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента, а также указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

При квалификации таких действий в качестве акта недобросовестной конкуренции сведения, с помощью которых достигаются конкурентные преимущества, должны отвечать следующим условиям:

- находятся в режиме распространения;

- характеризоваться как ложные, неточные, искаженные;

- нести в себе угрозу наступления неблагоприятных последствий для имущественной и неимущественной сферы конкурента.

Актом № 4 от 11.04.2013 Саратовским УФАС России было установлено, что на странице сайта "Вконтакте" http://vk.com/olimp_expo размещен ролик, содержащий изображение рук пожилого человека, в которых размещено изображение, сходное с логотипом ЗАО "Софит-Экспо". Изображение сопровождается текстом следующего содержания: "НА ПЕНСИЮ    EX Б… софит 6 апреля" и песней St1m – "Когда погаснут софиты".

Саратовским УФАС России был составлен акт № 5 от 25.06.2013 проверки сайта http://olimpexpo.ru, на указанном сайте зафиксированы кнопки быстрого доступа на сайты FACEBOOK, ВКОНТАКТЕ, Одноклассники. При нажатии данных кнопок открываются следующие ссылки: http://www.facebook.com/events/300137760113193/, http://vk.com/olimp_expo, http://odnoklassniki.ru/group51604451950743, данные ссылки указывают переход с официального сайта http://olimpexpo.ru на созданные страницы сообщества, в том числе на страницу http://vk.com/olimp_expo, где размещена спорная информация.

Представитель ООО "Рекламная кампания" <…> на заседании Комиссии пояснил, что сайт http://olimpexpo.ru  является официальным сайтом выставки, а также то, что данный сайт,  является единственным сайтом ООО "Рекламная компания, на котором была размещена вся официальная информация о проводимой выставке (фотографии, комментарии и т.д.). Данный факт подтверждается  договором  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта,  заключенный между ООО "Рекламная кампания" и ООО "Клевер АС", согласно которому выполнялись работы по сайту http://olimpexpo.ru. На вопрос Комиссии о размещении кнопок быстрого доступа на сайтекомпании, т.е.  ссылке с сайта http://olimpexpo.ru на страницу группы "Вконтакте" по адресу: http://vk.com/olimp_expo представитель ООО "Рекламная кампания" пояснить не мог.

В целях установления факта размещения информации на странице сайта "Вконтакте" по адресу:  http://vk.com/olimp_expo Саратовским УФАС России был направлен запрос                 ООО "В КОНТАКТЕ" (исх. 03/2-3650 от 23.07.2013) о предоставлении сведений об администраторе сайта http://vk.com/olimp_expo в период с 01.02.2013 по 15.04.2013. В ответе ООО "В КОНТАКТЕ"   (исх. 27 от 31.07.2013) на указанный выше запрос сообщалось, что администраторами сообщества http://vk.com/olimp_expo в период с 01.02.2013 по 15.04.2013 являлись пользователи сайта: <…>, <…>, <…>, <…>.

Саратовским УФАС России у ООО "Рекламная кампания" была запрошена информация о сотрудниках данной организации. Из полученного списка работников организации было установлено, что <…> является выпускающим редактором ООО "Рекламная кампания".

02.10.2013 на заседание Комиссии был приглашен сотрудник ООО "Рекламная кампаний" <…>, который  пояснил, что размещением и удалением кнопок быстрого доступа на сайте http://olimpexpo.ru занималась специальная компания, ООО "Клевер-АС". В его обязанности входило только размещение новостей на сайте http://olimpexpo.ru.

 На вопрос Комиссии по поводу размещения информации на странице сайта "Вконтакте" по адресу  http://vk.com/olimp_expo <…> пояснил, что никаких указаний со стороны руководства о размещении какой-либо информации не было, а  самостоятельно он ничего не размещал.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица было привлечено               ООО "Клевер АС", которое являлось Исполнителем по договору  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта.

В соответствии с Приложения № 1 к договору  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта Исполнитель  ООО "Клевер АС" обслуживает веб-сайт Заказчика  ООО "Рекламная кампания" с доменным именем http://olimpexpo.ru.

Представитель ООО "Клевер АС" <…> пояснил, что "ООО «Клевер АС» в соответствии с договором разрабатывал для Заказчика сайт, занимался его технической частью, обеспечивал его работоспособность и занимался продвижением его в сети интернет. Добавление и удаление информации с сайта проводилось по заданию Заказчика либо самим Заказчиком".

Из электронного письма представителя ООО "Клевер АС" от 01.03.2013 15:08:38, направленного на адрес   s.astafev@clever-as.ru, следует что  сотрудник ООО "Рекламная кампания" <…> просил  разместить на главную страницу    сайта   http://olimpexpo.ru  кнопки соцсетей с ссылками на страницы сайтов: FACEBOOK http://www.facebook.com/events/300137760113193/,  ВКОНТАКТЕ http://vk.com/olimp_expo,  ОДНОКЛАССНИКИ  http://odnoklassniki.ru/group51604451950743.

На заседании Комиссии 13.11.2013 представитель ООО "Рекламная кампания" подтвердил размещение кнопок быстрого доступа на сайты FACEBOOK,  ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКИ, однако пояснил, что они размещены для того чтобы расширить круг людей, получающих информацию о нашем мероприятии – выставке. Кроме того, размещение данных кнопок не указывает на то, что эта информация была размещена сотрудниками  ООО "Рекламная кампания".

 Таким образом, Саратовским УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Рекламная кампания" разместило на официальном сайте http://olimpexpo.ru  ссылку на страницу в сети "Вконтакте" по адресу: http://vk.com/olimp_expo. На данной странице был размещен ролик, содержащий изображение рук пожилого человека, в которых размещено изображение, сходное с логотипом ЗАО "Софит-Экспо" следующего содержания:" НА ПЕНСИЮ,  "EX Б…" софит 6 апреля", а также сопровождающийся песней St1m – "Когда погаснут софиты".

В социальной сети "Вконтакте" по адресу:  http://vk.com/olimp_expo в группе ОЛИМП EXPO 2013, где был размещен, вышеуказанный ролик, размещение и удаление информации осуществлялось не только сотрудником ООО "Рекламная кампания" <…>, а и другими участниками группы, которые являлись администраторами данного сообщества.

Следовательно, сделать вывод о том, что именно ООО "Рекламная кампания" разместила данную публикацию не представляется возможным.

В настоящее время вышеуказанный ролик на странице "Вконтакте" по адресу http://vk.com/olimp_expo отсутствует, что подтверждается актом № 6 от 08.08.2013 Саратовского УФАС России.

Вместе с тем, 02.10.2013 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель ЗАО "Софит-Экспо" заявил об установлении дополнительного факта распространения  ООО "Рекламная кампания" ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а именно: размещение на сайте ООО "Рекламная кампания" по адресу  http://olimpexpo.ru новости  от 05.04.2013 следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото".  Данная информация сопровождалась фотографиями стендов выставки, у которых отсутствовали участники и посетители.

Представитель ООО "Рекламная кампания" данный факт подтвердил и пояснил, что, по его мнению, данная информация является достоверной.

По ходатайству представителя ЗАО "Софит-Экспо" в ходе заседания Комиссии были приобщены к материалам дела следующие документы: Список участников выставки      "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн.2013", в котором было указано 151 организация-участник и 23 участника - средства массовой информации.

Кроме того,  ЗАО "Софит-Экспо" были предоставлены копии фотоотчетов с выставки следующих компаний: Завод строительного оборудования "СТРОЙСПЕЦМАШ", "СпецЭлектрод", ТСЦ "Дровосек".

При этом, определением от 02.10.2013 у лиц, располагающих сведениями: Генерального директора ООО «Теплый Дом-Сервис» <…>; Генерального директора ООО "ЦПБ сервис" <…>; Генерального директора ООО "Акцент" <…>; Главного редактора ООО "Стройка-Саратов" <…>; Генерального директора по развитию ООО "Акрон-Строй" <…>, была запрошена информация о выставке "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013".

Из представленных письменных пояснений ООО "ЦПБ сервис" (вх. № 1205 от 07.11.2013) следует, что  "выставку, проводимую ЗАО "Софит-Экспо" с 3 по 6 апреля 2013 посетило большое количество людей. Выставка имела достойный уровень организации".

ООО "Акрон-Строй" в своих  письменных пояснениях (вх. № 5055 от 28.10.2013) указывает, что "посетителей было много, на выставку приходили профессионалы и заинтересованные лица".

Из представленных письменных пояснений ООО "Акцент" (вх. № 1234 от 13.11.2013) следует, что "выставка прошла активно. Количество посетителей выставки составляло не менее 100 частных лиц и представителей бизнеса ежедневно. За три выставочных дня заключено 23 коммерческих договора и большое количество предварительных договоров о намерениях.

Вместе с тем, ООО "Рекламная кампания" предоставило распечатки фотографий с указанием даты 05.04.2013 и времени с 11:12 по 11:17 проведения фотосъемки.

На заседании Комиссии представитель ООО "Рекламная кампания" пояснил, что комментарии, размещенные на сайте http://olimpexpo.ru в новостях от 05.042013 относятся только конкретному промежутку времени, когда были сделаны фотографии, т.е. в период с 11:12 по 11:17 05.04.2013, а не ко всей выставке в целом, в связи с чем нарушение, по его мнению, отсутствуют.

Однако из дословного анализа текста данной новости от 05.04.2013, размещенного на сайте http://olimpexpo.ru  не следует, что он относится именно к периоду времени с 11:12 по 11:17 05.04.2013, а воспринимается как комментарий о всей выставке в целом.

Иных, доказательств отсутствия посетителей и участников на выставке "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", ООО "Рекламная кампания" в материалы дела предоставлено не было.

Принимая во внимание выше изложенное, Комиссия сделала вывод о том, что довод представителя ООО "Рекламная компания" о достоверности сведений  "У "Софита" ни участников, ни посетителей…" документально не подтверждается. Следовательно, размещенная информация является ложной, неточной, недостоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов  "ложные", "неточные", "искаженные", раскрыто следующее лексическое значение: "ложные" - несогласные с истиной, ошибочные, ненастоящие; "неточные" - лишенные точности, неправильные;  " искаженные" - неправильные, ошибочные.

Таким образом, не соответствующими действительности могут быть признаны сведения, которые содержат информацию о фактах и обстоятельствах, не имевших место вообще, либо, отражая в целом действительно имевшие место события, факты, обстоятельства, но представленные в ложном свете с негативной оценкой.

В спорной информации содержится информация, которая является ложной, искаженной, недостоверной. Какие-либо доказательства достоверности, размещенной информации              ООО "Рекламная кампания" в материалы дела не представила.

Таким образом, ООО "Рекламная кампания", разместив на сайте http://olimpexpo.ru новость от 05.04.2013 следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий стендов выставки у которых отсутствовали участники и посетители, допустило нарушение п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия  

                                                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Рекламная кампания" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать ООО "Рекламная кампания"  предписание о прекращении антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 27.11.2013 прекратить распространение информации следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий на которых стенды участников пусты.

3.         Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 06.12.2013.

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 1-13/03

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

 

13 ноября 2013 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства              (далее – Комиссия) в составе:

 

1. <…>

–  руководитель управления, Председатель Комиссии;

 

2. <…>

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3. <…>.

– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.11.2013 по делу № 1-13/03 о нарушении ООО "Рекламная кампания" (г. Саратов, ул. Танкистов, 15)  п. 1  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. ООО "Рекламная кампания" в срок до 27.11.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 27.11.2013 г. прекратить распространение информации следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий на которых стенды участников пусты.

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 06.12.2013.

 

Председатель Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

                                                                                                                г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 13 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2013 года.

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

1. <…>

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

2. <…>

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3. <…>

– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

в присутствии представителей:

- Заявителя  –  ЗАО "Софит-Экспо" (г. Саратов, ул. Чернышевского, 106) <…> (дов. № б/н  от 13.11.2013);

-  Ответчика –  ООО "Рекламная кампания" (г. Саратов, ул. Танкистов, 15) <…> (дов. № б/н от 18.07.2013);

- Заинтересованного лица – ООО "Клевер АС" (г. Саратов, ул. Пугачева, д. 159) <…> (дов. № б/н от 01.10.2013),

рассмотрев дело № 1-13/03 по признакам нарушения ООО "Рекламная кампания" п. 1 ч. 1  ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО "Софит-Экспо"   (вх. № 1360 от 28.03.2013) о  размещении ООО "Рекламная кампания"  12.03.2013 на своей  интернет-странице в сети "Вконтакте" (http://vk.com/olimp_expo) публикации с использованием логотипа компании  ЗАО "Софит-Экспо", которая сопровождалась песней исполнителя "Stlm" "Когда погаснут софиты". На данной  странице "Вконтакте" имеется ссылка на официальный сайт ООО "Рекламная кампания", что, по мнению Заявителя, указывает на принадлежность данной страницы "Вконтакте" к ООО "Рекламная кампания".

Указанная страница  "Вконтакте" является открытой, и доступна неопределенному кругу лиц, которые могут посмотреть содержимое страницы и прочитать данную публикацию.

По мнению Заявителя, ЗАО "Софит-Экспо", подобная публикация ставит под сомнение профессионализм компании, поскольку в публикации  использовано слово "софит" и логотип компании, который намеренно искажен, а дата 6 апреля связана с проводимой ЗАО "Софит-Экспо" выставкой, что, по мнению заявителя, нарушает антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении и просил признать в действиях ООО "Рекламная кампания" нарушение п. 1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представитель ООО "Рекламная кампания" пояснил, что у ООО "Рекламная кампания" имеется официальный сайт http://olimpexpo.ru. Интернет-страница Вконтакте  http://vk.com/olimp_expo ООО "Рекламная кампания не принадлежит и к данной публикации компания никакого отношения не имеет. Кроме того, социальная сеть "Вконтакте" является общедоступной и любой желающий может туда зайти и оставить там свое мнение и комментарии. Тем самым ООО "Рекламная кампания" не признала в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Из представленных сведений следует, что ЗАО "Софит-Экспо" и ООО "Рекламная кампания" осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке организации  выставок  на территории Саратовской области.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, в соответствии со ст. 10.bis "Конвенции по охране промышленной собственности" (Заключена в Париже 20.03.1883) (ред. от 02.10.1979) актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента, а также указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

При квалификации таких действий в качестве акта недобросовестной конкуренции сведения, с помощью которых достигаются конкурентные преимущества, должны отвечать следующим условиям:

- находятся в режиме распространения;

- характеризоваться как ложные, неточные, искаженные;

- нести в себе угрозу наступления неблагоприятных последствий для имущественной и неимущественной сферы конкурента.

Актом № 4 от 11.04.2013 Саратовским УФАС России было установлено, что на странице сайта "Вконтакте" http://vk.com/olimp_expo размещен ролик, содержащий изображение рук пожилого человека, в которых размещено изображение, сходное с логотипом ЗАО "Софит-Экспо". Изображение сопровождается текстом следующего содержания: "НА ПЕНСИЮ    EX Б… софит 6 апреля" и песней St1m – "Когда погаснут софиты".

Саратовским УФАС России был составлен акт № 5 от 25.06.2013 проверки сайта http://olimpexpo.ru, на указанном сайте зафиксированы кнопки быстрого доступа на сайты FACEBOOK, ВКОНТАКТЕ, Одноклассники. При нажатии данных кнопок открываются следующие ссылки: http://www.facebook.com/events/300137760113193/, http://vk.com/olimp_expo, http://odnoklassniki.ru/group51604451950743, данные ссылки указывают переход с официального сайта http://olimpexpo.ru на созданные страницы сообщества, в том числе на страницу http://vk.com/olimp_expo, где размещена спорная информация.

Представитель ООО "Рекламная кампания" <…> на заседании Комиссии пояснил, что сайт http://olimpexpo.ru  является официальным сайтом выставки, а также то, что данный сайт,  является единственным сайтом ООО "Рекламная компания, на котором была размещена вся официальная информация о проводимой выставке (фотографии, комментарии и т.д.). Данный факт подтверждается  договором  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта,  заключенный между ООО "Рекламная кампания" и ООО "Клевер АС", согласно которому выполнялись работы по сайту http://olimpexpo.ru. На вопрос Комиссии о размещении кнопок быстрого доступа на сайтекомпании, т.е.  ссылке с сайта http://olimpexpo.ru на страницу группы "Вконтакте" по адресу: http://vk.com/olimp_expo представитель ООО "Рекламная кампания" пояснить не мог.

В целях установления факта размещения информации на странице сайта "Вконтакте" по адресу:  http://vk.com/olimp_expo Саратовским УФАС России был направлен запрос                 ООО "В КОНТАКТЕ" (исх. 03/2-3650 от 23.07.2013) о предоставлении сведений об администраторе сайта http://vk.com/olimp_expo в период с 01.02.2013 по 15.04.2013. В ответе ООО "В КОНТАКТЕ"   (исх. 27 от 31.07.2013) на указанный выше запрос сообщалось, что администраторами сообщества http://vk.com/olimp_expo в период с 01.02.2013 по 15.04.2013 являлись пользователи сайта: <…>, <…>, <…>, <…>.

Саратовским УФАС России у ООО "Рекламная кампания" была запрошена информация о сотрудниках данной организации. Из полученного списка работников организации было установлено, что <…> является выпускающим редактором ООО "Рекламная кампания".

02.10.2013 на заседание Комиссии был приглашен сотрудник ООО "Рекламная кампаний" <…>, который  пояснил, что размещением и удалением кнопок быстрого доступа на сайте http://olimpexpo.ru занималась специальная компания, ООО "Клевер-АС". В его обязанности входило только размещение новостей на сайте http://olimpexpo.ru.

 На вопрос Комиссии по поводу размещения информации на странице сайта "Вконтакте" по адресу  http://vk.com/olimp_expo <…> пояснил, что никаких указаний со стороны руководства о размещении какой-либо информации не было, а  самостоятельно он ничего не размещал.

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица было привлечено               ООО "Клевер АС", которое являлось Исполнителем по договору  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта.

В соответствии с Приложения № 1 к договору  № 010313-1 от 01.03.2013 на обслуживание интернет сайта Исполнитель  ООО "Клевер АС" обслуживает веб-сайт Заказчика  ООО "Рекламная кампания" с доменным именем http://olimpexpo.ru.

Представитель ООО "Клевер АС" <…> пояснил, что "ООО «Клевер АС» в соответствии с договором разрабатывал для Заказчика сайт, занимался его технической частью, обеспечивал его работоспособность и занимался продвижением его в сети интернет. Добавление и удаление информации с сайта проводилось по заданию Заказчика либо самим Заказчиком".

Из электронного письма представителя ООО "Клевер АС" от 01.03.2013 15:08:38, направленного на адрес   s.astafev@clever-as.ru, следует что  сотрудник ООО "Рекламная кампания" <…> просил  разместить на главную страницу    сайта   http://olimpexpo.ru  кнопки соцсетей с ссылками на страницы сайтов: FACEBOOK http://www.facebook.com/events/300137760113193/,  ВКОНТАКТЕ http://vk.com/olimp_expo,  ОДНОКЛАССНИКИ  http://odnoklassniki.ru/group51604451950743.

На заседании Комиссии 13.11.2013 представитель ООО "Рекламная кампания" подтвердил размещение кнопок быстрого доступа на сайты FACEBOOK,  ВКОНТАКТЕ, ОДНОКЛАССНИКИ, однако пояснил, что они размещены для того чтобы расширить круг людей, получающих информацию о нашем мероприятии – выставке. Кроме того, размещение данных кнопок не указывает на то, что эта информация была размещена сотрудниками  ООО "Рекламная кампания".

 Таким образом, Саратовским УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Рекламная кампания" разместило на официальном сайте http://olimpexpo.ru  ссылку на страницу в сети "Вконтакте" по адресу: http://vk.com/olimp_expo. На данной странице был размещен ролик, содержащий изображение рук пожилого человека, в которых размещено изображение, сходное с логотипом ЗАО "Софит-Экспо" следующего содержания:" НА ПЕНСИЮ,  "EX Б…" софит 6 апреля", а также сопровождающийся песней St1m – "Когда погаснут софиты".

В социальной сети "Вконтакте" по адресу:  http://vk.com/olimp_expo в группе ОЛИМП EXPO 2013, где был размещен, вышеуказанный ролик, размещение и удаление информации осуществлялось не только сотрудником ООО "Рекламная кампания" <…>, а и другими участниками группы, которые являлись администраторами данного сообщества.

Следовательно, сделать вывод о том, что именно ООО "Рекламная кампания" разместила данную публикацию не представляется возможным.

В настоящее время вышеуказанный ролик на странице "Вконтакте" по адресу http://vk.com/olimp_expo отсутствует, что подтверждается актом № 6 от 08.08.2013 Саратовского УФАС России.

Вместе с тем, 02.10.2013 на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель ЗАО "Софит-Экспо" заявил об установлении дополнительного факта распространения  ООО "Рекламная кампания" ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, а именно: размещение на сайте ООО "Рекламная кампания" по адресу  http://olimpexpo.ru новости  от 05.04.2013 следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото".  Данная информация сопровождалась фотографиями стендов выставки, у которых отсутствовали участники и посетители.

Представитель ООО "Рекламная кампания" данный факт подтвердил и пояснил, что, по его мнению, данная информация является достоверной.

По ходатайству представителя ЗАО "Софит-Экспо" в ходе заседания Комиссии были приобщены к материалам дела следующие документы: Список участников выставки      "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн.2013", в котором было указано 151 организация-участник и 23 участника - средства массовой информации.

Кроме того,  ЗАО "Софит-Экспо" были предоставлены копии фотоотчетов с выставки следующих компаний: Завод строительного оборудования "СТРОЙСПЕЦМАШ", "СпецЭлектрод", ТСЦ "Дровосек".

При этом, определением от 02.10.2013 у лиц, располагающих сведениями: Генерального директора ООО «Теплый Дом-Сервис» <…>; Генерального директора ООО "ЦПБ сервис" <…>; Генерального директора ООО "Акцент" <…>; Главного редактора ООО "Стройка-Саратов" <…>; Генерального директора по развитию ООО "Акрон-Строй" <…>, была запрошена информация о выставке "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013".

Из представленных письменных пояснений ООО "ЦПБ сервис" (вх. № 1205 от 07.11.2013) следует, что  "выставку, проводимую ЗАО "Софит-Экспо" с 3 по 6 апреля 2013 посетило большое количество людей. Выставка имела достойный уровень организации".

ООО "Акрон-Строй" в своих  письменных пояснениях (вх. № 5055 от 28.10.2013) указывает, что "посетителей было много, на выставку приходили профессионалы и заинтересованные лица".

Из представленных письменных пояснений ООО "Акцент" (вх. № 1234 от 13.11.2013) следует, что "выставка прошла активно. Количество посетителей выставки составляло не менее 100 частных лиц и представителей бизнеса ежедневно. За три выставочных дня заключено 23 коммерческих договора и большое количество предварительных договоров о намерениях.

Вместе с тем, ООО "Рекламная кампания" предоставило распечатки фотографий с указанием даты 05.04.2013 и времени с 11:12 по 11:17 проведения фотосъемки.

На заседании Комиссии представитель ООО "Рекламная кампания" пояснил, что комментарии, размещенные на сайте http://olimpexpo.ru в новостях от 05.042013 относятся только конкретному промежутку времени, когда были сделаны фотографии, т.е. в период с 11:12 по 11:17 05.04.2013, а не ко всей выставке в целом, в связи с чем нарушение, по его мнению, отсутствуют.

Однако из дословного анализа текста данной новости от 05.04.2013, размещенного на сайте http://olimpexpo.ru  не следует, что он относится именно к периоду времени с 11:12 по 11:17 05.04.2013, а воспринимается как комментарий о всей выставке в целом.

Иных, доказательств отсутствия посетителей и участников на выставке "Строительство. Отделочные материалы. Дизайн. 2013", ООО "Рекламная кампания" в материалы дела предоставлено не было.

Принимая во внимание выше изложенное, Комиссия сделала вывод о том, что довод представителя ООО "Рекламная компания" о достоверности сведений  "У "Софита" ни участников, ни посетителей…" документально не подтверждается. Следовательно, размещенная информация является ложной, неточной, недостоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов  "ложные", "неточные", "искаженные", раскрыто следующее лексическое значение: "ложные" - несогласные с истиной, ошибочные, ненастоящие; "неточные" - лишенные точности, неправильные;  " искаженные" - неправильные, ошибочные.

Таким образом, не соответствующими действительности могут быть признаны сведения, которые содержат информацию о фактах и обстоятельствах, не имевших место вообще, либо, отражая в целом действительно имевшие место события, факты, обстоятельства, но представленные в ложном свете с негативной оценкой.

В спорной информации содержится информация, которая является ложной, искаженной, недостоверной. Какие-либо доказательства достоверности, размещенной информации              ООО "Рекламная кампания" в материалы дела не представила.

Таким образом, ООО "Рекламная кампания", разместив на сайте http://olimpexpo.ru новость от 05.04.2013 следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий стендов выставки у которых отсутствовали участники и посетители, допустило нарушение п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия  

                                                                     

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО "Рекламная кампания" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. Выдать ООО "Рекламная кампания"  предписание о прекращении антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 27.11.2013 прекратить распространение информации следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий на которых стенды участников пусты.

3.         Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 06.12.2013.

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии:

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 1-13/03

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

 

13 ноября 2013 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства              (далее – Комиссия) в составе:

 

1. <…>

–  руководитель управления, Председатель Комиссии;

 

2. <…>

– начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;

3. <…>.

– специалист-эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.11.2013 по делу № 1-13/03 о нарушении ООО "Рекламная кампания" (г. Саратов, ул. Танкистов, 15)  п. 1  ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. ООО "Рекламная кампания" в срок до 27.11.2013 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: в срок до 27.11.2013 г. прекратить распространение информации следующего содержания: " У "Софита" ни участников, ни посетителей... Даже стенд министерства пуст. И только темнокожие "гастарбайтеры" стоят в растерянности — кому же вручить шарики от желтой прессы? А все потому, что жители Саратова знают: настоящая строительная выставка состоится на Театральной площади с 10 по 13 апреля" * "По просьбам участников выставки "Софит" сообщаем: "Участников и посетителей было много". Насколько много вы можете видеть на фото", с размещением фотографий на которых стенды участников пусты.

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 06.12.2013.

 

Председатель Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

______________

 

<…>

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1-13/03 [format] => [safe_value] => № 1-13/03 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386592635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )