Р Е Ш Е Н И Е № 329-13/гз,П Р Е Д П И С А Н И Е №101

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 329-13/гз
Дата публикации: 19 ноября 2013, 10:13

Р Е Ш Е Н И Е № 329-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 ноября 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………..>

<………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………..>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "Русинвест" (доверенность № б/н от 24.05.2013);

<………..>

-  представителя Заказчика -  Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 11.11.2013),

рассмотрев жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Русинвест" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку установленный в документации об Аукционе срок выполнения работ, а именно: "в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта" делает выполнение таких работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученных сведений об объектах, указанных в документации об Аукционе".

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет по управлению имуществом города Саратова.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

В п. 2.2.19 "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта, окончание – в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта".

Из жалобы Общества следует, что в ходе выполнения работ, указанных Заказчиком в Документации об аукционе, то есть на совершение действий, осуществляемых соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами, потребовалось бы фактически более 10 (десяти) календарных дней из следующего расчета:

- до 15 рабочих дней на получение из органа кадастрового учета кадастрового плана территории (п.8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости));

- от 14 до 13 календарных дней для получения каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов (п. 2.13 Приказа от 05.08.2002 №114-пр "Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда" (далее - Инструкция)).

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о государственном кадастре недвижимости если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 2.13 Инструкции решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование материалов (данных) фонда принимается в течение двух недель со дня получения от заявителя всех необходимых документов.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что часть документов, необходимых для выполнения работ, имеются у Заказчика, а именно: кадастровый паспорт территории и исходные геодезические пункты. Указанные документы предполагаются для передачи лицу, выигравшему Аукцион, для выполнения условий муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков.

Однако, Документация об Аукционе не содержит указаний на имеющиеся в распоряжении Заказчика документы.

Таким образом, Заказчик, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» необоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №101

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

13 ноября 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<…………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<…………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 13.11.2013 №329-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков», и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова:

1. В срок до 25.11.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков, приведя положения документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 27.11.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

stdClass Object ( [vid] => 11165 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 329-13/гз,П Р Е Д П И С А Н И Е №101 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11165 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384841904 [changed] => 1384841904 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384841904 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 329-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 ноября 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………..>

<………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………..>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "Русинвест" (доверенность № б/н от 24.05.2013);

<………..>

-  представителя Заказчика -  Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 11.11.2013),

рассмотрев жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Русинвест" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку установленный в документации об Аукционе срок выполнения работ, а именно: "в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта" делает выполнение таких работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученных сведений об объектах, указанных в документации об Аукционе".

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет по управлению имуществом города Саратова.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

В п. 2.2.19 "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта, окончание – в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта".

Из жалобы Общества следует, что в ходе выполнения работ, указанных Заказчиком в Документации об аукционе, то есть на совершение действий, осуществляемых соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами, потребовалось бы фактически более 10 (десяти) календарных дней из следующего расчета:

- до 15 рабочих дней на получение из органа кадастрового учета кадастрового плана территории (п.8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости));

- от 14 до 13 календарных дней для получения каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов (п. 2.13 Приказа от 05.08.2002 №114-пр "Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда" (далее - Инструкция)).

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о государственном кадастре недвижимости если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 2.13 Инструкции решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование материалов (данных) фонда принимается в течение двух недель со дня получения от заявителя всех необходимых документов.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что часть документов, необходимых для выполнения работ, имеются у Заказчика, а именно: кадастровый паспорт территории и исходные геодезические пункты. Указанные документы предполагаются для передачи лицу, выигравшему Аукцион, для выполнения условий муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков.

Однако, Документация об Аукционе не содержит указаний на имеющиеся в распоряжении Заказчика документы.

Таким образом, Заказчик, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» необоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №101

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

13 ноября 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<…………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<…………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 13.11.2013 №329-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков», и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова:

1. В срок до 25.11.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков, приведя положения документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 27.11.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 329-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 ноября 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………..>

<………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………..>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "Русинвест" (доверенность № б/н от 24.05.2013);

<………..>

-  представителя Заказчика -  Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность от 11.11.2013),

рассмотрев жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Русинвест" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку установленный в документации об Аукционе срок выполнения работ, а именно: "в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта" делает выполнение таких работ в срок заведомо невыполнимым для лиц, не имеющих заранее полученных сведений об объектах, указанных в документации об Аукционе".

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет по управлению имуществом города Саратова.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики работ, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

В п. 2.2.19 "Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе: "Сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с момента заключения муниципального контракта, окончание – в течение 10 (десяти) календарных дней с момента заключения муниципального контракта".

Из жалобы Общества следует, что в ходе выполнения работ, указанных Заказчиком в Документации об аукционе, то есть на совершение действий, осуществляемых соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами, потребовалось бы фактически более 10 (десяти) календарных дней из следующего расчета:

- до 15 рабочих дней на получение из органа кадастрового учета кадастрового плана территории (п.8 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости));

- от 14 до 13 календарных дней для получения каталогов (списков) координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов (п. 2.13 Приказа от 05.08.2002 №114-пр "Об утверждении инструкции о порядке предоставления в пользование и использования материалов и данных федерального картографо-геодезического фонда" (далее - Инструкция)).

В соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона о государственном кадастре недвижимости внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о государственном кадастре недвижимости если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно п. 2.13 Инструкции решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на использование материалов (данных) фонда принимается в течение двух недель со дня получения от заявителя всех необходимых документов.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, пояснил, что часть документов, необходимых для выполнения работ, имеются у Заказчика, а именно: кадастровый паспорт территории и исходные геодезические пункты. Указанные документы предполагаются для передачи лицу, выигравшему Аукцион, для выполнения условий муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков.

Однако, Документация об Аукционе не содержит указаний на имеющиеся в распоряжении Заказчика документы.

Таким образом, Заказчик, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» необоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №101

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

13 ноября 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

              Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<…………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<…………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 13.11.2013 №329-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Русинвест" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков», и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Комитету по управлению имуществом города Саратова:

1. В срок до 25.11.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме по определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков, приведя положения документации об аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360300001013000065 «По определению подрядчика для выполнения работ по формированию земельных участков» в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 27.11.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 329-13/гз [format] => [safe_value] => № 329-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 06:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384841904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )