Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
30 октября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…….> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <…….> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <…….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<…….> | - директора ООО "АКВИА"; |
<…….> | - представителя ООО "АКВИА"; |
<…….> | - представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"; |
<…….> | - представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 20 от 30.10.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.
Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.
В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:
- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);
- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.
В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:
- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);
- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" – условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. № 03-2609 от 21.09.2009).
Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…….> |
| _____________________ (подпись) | <…….> |
stdClass Object
(
[vid] => 11127
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11127
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384350050
[changed] => 1384350050
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384350050
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
30 октября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…….> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <…….> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <…….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<…….> | - директора ООО "АКВИА"; |
<…….> | - представителя ООО "АКВИА"; |
<…….> | - представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"; |
<…….> | - представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 20 от 30.10.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.
Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.
В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:
- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);
- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.
В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:
- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);
- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" – условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. № 03-2609 от 21.09.2009).
Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…….> |
| _____________________ (подпись) | <…….> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
30 октября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
<…….>
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
2.
|
<…….>
|
- начальник отдела, член Комиссии;
|
3.
|
<…….>
|
- специалист-эксперт, член Комиссии,
|
в присутствии:
<…….>
|
- директора ООО "АКВИА";
|
<…….>
|
- представителя ООО "АКВИА";
|
<…….>
|
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области";
|
<…….>
|
- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 20 от 30.10.2013),
|
рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.
Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.
В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:
- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);
- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.
В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:
- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);
- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).
Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" – условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. № 03-2609 от 21.09.2009).
Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<…….>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<…….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<…….>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 316 -13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 316 -13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-13 13:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-30 13:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384350050
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)