Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 316 -13/гз
Дата публикации: 13 ноября 2013, 17:39

Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

30 октября 2013 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…….>

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…….>

- директора ООО "АКВИА";

<…….>

- представителя ООО "АКВИА";

<…….>

- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области";

<…….>

- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 20 от 30.10.2013),

рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия)   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.

Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.    

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.

В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:

- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);

- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).

В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.

В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:

- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);

- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).

Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" – условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. № 03-2609 от 21.09.2009).

Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…….>

 

_____________________

(подпись)

<…….>

 

stdClass Object ( [vid] => 11127 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384350050 [changed] => 1384350050 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384350050 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

30 октября 2013 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…….>

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…….>

- директора ООО "АКВИА";

<…….>

- представителя ООО "АКВИА";

<…….>

- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области";

<…….>

- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 20 от 30.10.2013),

рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия)   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.

Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.    

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.

В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:

- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);

- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).

В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.

В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:

- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);

- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).

Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" – условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. № 03-2609 от 21.09.2009).

Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…….>

 

_____________________

(подпись)

<…….>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 316 -13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

30 октября 2013 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…….>

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…….>

- директора ООО "АКВИА";

<…….>

- представителя ООО "АКВИА";

<…….>

- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 21 от 30.10.2013), члена единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области";

<…….>

- представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (доверенность № 20 от 30.10.2013),

рассмотрев жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

                                      УСТАНОВИЛА:

 

23.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВИА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия)   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "АКВИА" была неправомерно отклонена.

Член Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество по ряду позиций не представило товарного знака предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0860100001313000081/1 от 21.10.2013 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "АКВИА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в его заявке указания на товарные знаки, предлагаемого к поставке товара по ряду позиций, в нарушение требований п. 15 Аукционной документации.    

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На рассмотрении жалобы член Единой комиссии пояснил, что в аукционной заявке Общества по п.п. 9, 11, 12, 21, 23 не содержится указание на товарный знак, наличие которого обязательно при маркировке.

В части II документации об Аукционе "Техническое задание на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области" Заказчик указал наименования и характеристики товаров, необходимых для поставки, в том числе:

- Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: не менее К (110 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 99 (775 кг); Масса шины: не более 22 кг) (п.9);

- Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: не менее Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: не менее 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).

В соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержит п. 15 документации об Аукционе.

В первой части заявки ООО "АКВИА" предложило к поставке, в том числе, следующие товары:

- Я-245 Автомобильная шина 215/90-15С с камерой (Типоразмер: 215/90-15C; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: универсальный; Конструкция: диагональная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 215 мм; Высота профиля: 90%; Посадочный диаметр: 15 дюймов; Рекомендуемый обод: 6L; Индекс скорости: К (110 км/ч); Индекс нагрузки: 99 (775 кг); Масса шины: 22 кг) (п.9);

- К-156-1 Автомобильная шина 185/75 R16 с камерой, шипованая (Типоразмер: 185/75 R16; Тип автомобиля: легковой; Тип протектора: зимний, шипованный; Конструкция: радиальная; Способ герметизации: камерный; Ширина профиля: 185 мм; Высота профиля: 75%; Посадочный диаметр: 16 дюймов; Индекс скорости: Q (160 км/ч); Индекс нагрузки: 92 (630 кг); Рекомендуемый обод: 5J) (п.11).

Директор ООО "АКВИА" пояснил, что указал в заявке ООО "АКВИА" по указанным выше позициям товарные знаки Я-245, К-156-1.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что обозначения Я-245, К-156-1 не являются товарными знаками. "Я" и "К" – условные обозначения разработчика шины, а "245" и "156-1" порядковый номер разработки, в соответствии с п. б ч. 11 Правил эксплуатации автомобильных шин  АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р, рекомендованных Минюстом для руководства в целях организации эксплуатации транспортных средств (исх. № 03-2609 от 21.09.2009).

Данные доводы Заявителем опровергнуты не были.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "АКВИА" на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "АКВИА" на действия единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"   при  проведении открытого аукциона в электронной форме № 0860100001313000081 на поставку зимних шипованных и всесезонных автомобильных шин (покрышек) для служебного автотранспорта ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Саратовской области"  (ЭТП sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…….>

 

_____________________

(подпись)

<…….>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 316 -13/гз [format] => [safe_value] => № 316 -13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 13:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384350050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )