Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
31 октября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<………..> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
<………..> | - начальник отдела, член Комиссии; |
<………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<………..> | - представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/66 от 11.09.2013); |
<………..> | - представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.
Также из жалобы следует, что ООО "Международный центр клинического питания" не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой композитной сухой.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.
Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.
При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
| _____________________ (подпись) | <………..> |
stdClass Object
(
[vid] => 11126
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11126
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384349921
[changed] => 1384349921
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384349921
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
31 октября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<………..> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
<………..> | - начальник отдела, член Комиссии; |
<………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<………..> | - представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/66 от 11.09.2013); |
<………..> | - представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.
Также из жалобы следует, что ООО "Международный центр клинического питания" не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой композитной сухой.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.
Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.
При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
| _____________________ (подпись) | <………..> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
31 октября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<………..>
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
<………..>
|
- начальник отдела, член Комиссии;
|
<………..>
|
- специалист-эксперт, член Комиссии,
|
в присутствии:
<………..>
|
- представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/66 от 11.09.2013);
|
<………..>
|
- представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области,
|
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.
Также из жалобы следует, что ООО "Международный центр клинического питания" не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой композитной сухой.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.
Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.
При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 322-13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 322-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-13 13:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-31 13:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384349921
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)