Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 322-13/гз
Дата публикации: 13 ноября 2013, 17:37

Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

31 октября 2013 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

<………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/66 от 11.09.2013);

<………..>

- представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель)  на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.

Также из жалобы следует, что  ООО "Международный центр клинического питания"  не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой  композитной сухой.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.

Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.

При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

stdClass Object ( [vid] => 11126 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384349921 [changed] => 1384349921 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384349921 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

31 октября 2013 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

<………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/66 от 11.09.2013);

<………..>

- представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель)  на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.

Также из жалобы следует, что  ООО "Международный центр клинического питания"  не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой  композитной сухой.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.

Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.

При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 322-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

31 октября 2013 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

<………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

<………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

<………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/66 от 11.09.2013);

<………..>

- представителя ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru),

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель)  на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот различные по функциональным и технологическим характеристикам товары, такие как неспециализированные пищевые продукты обычного питания и специализированные продукты - смеси белковые композитные сухие диетического (лечебного и профилактического) питания.

Также из жалобы следует, что  ООО "Международный центр клинического питания"  не может принять участие в Аукционе, поскольку общество специализируется на реализации смеси белковой  композитной сухой.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

22.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее  также – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, порядок формирования лотов и предмета торгов является правом заказчика.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что исходя из предмета Аукциона, Заказчик осуществляет закупку технологически и функционально связанных между собой продуктов. Закупаемые продукты питания используются для приготовления пищи для пациентов учреждения. Получено ряд предложений поставщиков о возможности осуществить поставку товара в полном объеме, указанном в документации об Аукционе и отвечающим потребностям Заказчика. Формирование документации об Аукционе направлено на решение проблемы обеспечения необходимыми продуктами, а также на одновременное поступление товара с целью ускорения процесса обеспечения. Кроме того, на участие в Аукционе подано четыре заявки участников размещения заказа.

Заказчик включил в состав лота товар, необходимый для достижения основной цели размещаемого заказа - своевременного обеспечения ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области продуктами необходимыми для обеспечения питания пациентов, указав на него в предмете торгов.

При этом Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров по данному Аукциону.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Энгельсская психиатрическая больница" министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200004113000035 на право заключения гражданско-правового договора на поставку продуктов питания для дальнейшей переработки и приготовления пищи в целях обеспечения питанием пациентов Государственного учреждения здравоохранения «Энгельсская психиатрическая больница» министерства здравоохранения Саратовской области» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 322-13/гз [format] => [safe_value] => № 322-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 13:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384349921 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )