Р Е Ш Е Н И Е № 325-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 99

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 325-13/гз
Дата публикации: 13 ноября 2013, 17:33

Р Е Ш Е Н И Е № 325-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

7 ноября  2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……….>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член комиссии,

в присутствии:

<……….>

- директора ООО "СаратовИнформ";

<……….>

- представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.

Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации. 

Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка №1), ООО "Дабл Ап" (заявка №2), ООО "СаратовИнформ" (заявка №3) в связи с несоответствием их заявок требованиям документации, а именно: отсутствие в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.

Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.

В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует  предложение о качестве работ и услуг.

Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых  ООО "СаратовИнформ".

Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения  о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.

Однако, в соответствии с ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

При этом, протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 не содержит указания на положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Конкурсная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе, допустила нарушение ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, сделать вывод о нарушениях в действиях Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области частично обоснованной, в части несоблюдения требований ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 99

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

7 ноября 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……….>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 07.11.2013 № 325-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  в срок до 20.11.2013:

- отменить протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, оформив протокол рассмотрения заявок в строгом соответствии с требованиями  ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В срок до 22.11.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

stdClass Object ( [vid] => 11124 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 325-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 99 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11124 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384349743 [changed] => 1384349743 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384349743 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 325-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

7 ноября  2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……….>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член комиссии,

в присутствии:

<……….>

- директора ООО "СаратовИнформ";

<……….>

- представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.

Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации. 

Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка №1), ООО "Дабл Ап" (заявка №2), ООО "СаратовИнформ" (заявка №3) в связи с несоответствием их заявок требованиям документации, а именно: отсутствие в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.

Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.

В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует  предложение о качестве работ и услуг.

Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых  ООО "СаратовИнформ".

Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения  о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.

Однако, в соответствии с ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

При этом, протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 не содержит указания на положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Конкурсная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе, допустила нарушение ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, сделать вывод о нарушениях в действиях Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области частично обоснованной, в части несоблюдения требований ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 99

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

7 ноября 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……….>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 07.11.2013 № 325-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  в срок до 20.11.2013:

- отменить протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, оформив протокол рассмотрения заявок в строгом соответствии с требованиями  ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В срок до 22.11.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 325-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

7 ноября  2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……….>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член комиссии,

в присутствии:

<……….>

- директора ООО "СаратовИнформ";

<……….>

- представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

30.10.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.

Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации. 

Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка №1), ООО "Дабл Ап" (заявка №2), ООО "СаратовИнформ" (заявка №3) в связи с несоответствием их заявок требованиям документации, а именно: отсутствие в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.

Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.

Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.

В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует  предложение о качестве работ и услуг.

Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых  ООО "СаратовИнформ".

Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения  о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.

Однако, в соответствии с ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

При этом, протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 не содержит указания на положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе.

Таким образом, Конкурсная комиссия, не указав в протоколе рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013 положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на участие в Конкурсе, допустила нарушение ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, сделать вывод о нарушениях в действиях Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области частично обоснованной, в части несоблюдения требований ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов к содержанию протокола рассмотрения заявок.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области нарушение ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 99

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

7 ноября 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……….>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 07.11.2013 № 325-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства  экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области  в срок до 20.11.2013:

- отменить протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 28.10.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, оформив протокол рассмотрения заявок в строгом соответствии с требованиями  ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В срок до 22.11.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 325-13/гз [format] => [safe_value] => № 325-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384349743 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )