РЕШЕНИЕ № 12-134/тр

Номер дела: № 12-134/тр
Дата публикации: 8 октября 2013, 18:00

 РЕШЕНИЕ № 12-134/тр

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 1…..           -    руководитель управления, председатель Комиссии;

2…..

3…..

4…...

 

-    заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;                   ­-    ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 12-134/тр по признакам нарушения  ОАО «Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

           

В  Саратовское  УФАС России поступило заявление ООО "Управляющая компания ЖКХ" с жалобой на действия ОАО «Саратовэнерго», выразившиеся в выставлении  ООО "Управляющая компания ЖКХ" счетов на оплату электрической  энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114; Саратовская область, г. Петровск, ул. Бр. Костериных, д. 131; Саратовская область,  г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5 за апрель и май 2012 года, в отношении которых   ООО "Управляющая компания ЖКХ" не является исполнителем коммунальных услуг и угрозе прекращения подачи электрической энергии.

Как следует из материалов заявления, между ОАО «Саратовэнерго" и ООО "Управляющая компания ЖКХ" заключен договор энергоснабжения № 340 от 01.01.2011г. 

 ОАО «Саратовэнерго» производило начисление платы за электрическую энергию в спорный период времени -  апрель и май 2012г. и выставляло счёта-фактуры                                   № 122501713/0340 от 30.04.2012г. за потребление электрической энергии в апреле 2012г. и № 122502219/0340 от 31.05.2012г. за потребление электрической энергии  в  мае 2012г., включив показания приборов по спорным многоквартирным домам, вышедшими из-под управления  ООО «Управляющая компания ЖКХ».

  Кроме того, ОАО «Саратовэнерго» направляло ООО «Управляющая компания ЖКХ»  письма, содержащие угрозы отключения  от источников энергоснабжения точек поставок, подпадающих под бездоговорное потребление (исх. № 329 от 09.07.2012г.;  исх.                        № 102 от 26.03.2012г.; исх. № 384 от 26.07.2012г.; исх. № 329 от 09.07.2012г.; исх. № 102 от 26.03.2012г.).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия  пришла к  следующим выводам.

Представитель ОАО «Саратовэнерго"  …. на заседании Комиссии пояснила, что ОАО «Саратовэнерго"   выставляло  ООО «Управляющая компания ЖКХ»  счета на оплату электрической энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114, ул. Бр. Костериных, д. 131 и ул. Ломоносова, д. 5, по которым ООО «Управляющая компания ЖКХ»  не являлась управляющей компанией, руководствуясь следующем:

1) письмами Администрации муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области  от 07.07.2011г. и 29.11.2011г., в которых  Администрации муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области сообщило ОАО «Саратовэнерго» о том, что вышеназванные многоквартирные дома, находятся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ».

2) информацией, которая размещена на официальном сайте ООО «Управляющая компания ЖКХ». По состоянию на 12.09.2013г. вышеназванные многоквартирные дома также находились  в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ».

Вместе с тем,  ООО «Управляющая компания ЖКХ» неоднократно сообщало ОАО «Саратовэнерго» об изменении способа управления по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114, ул. Бр. Костериных, д. 131 и ул. Ломоносова, д. 5 (исх. № 162 от 16.07.2012г.; исх. № 205 от 09.08.2012г.).

Таким образом, действия ОАО «Саратовэнерго» по выставлению счетов ООО «Управляющая компания ЖКХ»  по  оплате электрической энергии  в апреле и мае 2012г. с включением многоквартирных домов, не находящихся под непосредственном управлением ООО "Управляющая компания ЖКХ", являются неправомерными.

Данная позиция Саратовского УФАС России подтверждается решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.01.2013 года по делу № А57-15452/2012.

При этом, указанное решение Арбитражного суда Саратовской области ОАО «Саратовэнерго» не обжаловало.

Наряду с этим,  в ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «Саратовэнерго» …. пояснила, что письма, содержащие информацию об отключении электрической энергии  от источников энергоснабжения , не являлись угрозой, а являлись предупреждением о необходимости исполнения ООО "Управляющая компания ЖКХ" своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление  интересов других лиц.

В соответствии с Аналитическими отчётами по результатам анализа розничного рынка электрической энергии на территории Саратовской области в 2011, 2012г.г., доля ОАО «Саратовэнерго» на розничном  рынке электрической энергии на территории Саратовской области составила в 2011 году - 60, 63 %; в 2012 году – 66, 58%.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся  положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «Саратовэнерго» занимает доминирующее положение на розничном  рынке электрической энергии на территории Саратовской области.

Учитывая изложенное, действия ОАО «Саратовэнерго», выраженные в выставлении  ООО "Управляющая компания ЖКХ" счетов на оплату электрической  энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам:  Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114; Саратовская область, г. Петровск, ул. Бр. Костериных, д. 131; Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5 за апрель и май 2012 года, вышедшим  из-под управления   ООО "Управляющая компания ЖКХ», ущемляют интересы ООО "Управляющая компания ЖКХ", что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           18.09.2013г. в  Саратовское УФАС России от ООО "Управляющая компания ЖКХ" поступило заявление от 17.09.2013г. исх. № 430 об отзыве жалобы за нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Саратовэнерго»  и прекращении производства по делу № 12-134/тр, в связи с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.01.2013 года по делу № А57-15452/2012 по иску ОАО «Саратовэнерго» к ООО «Управляющая компания ЖКХ» о взыскании задолженности за поставленную электрическую энергию в апреле – мае 2012 года.

            Учитывая изложенное, в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия не усматривает оснований для выдачи ОАО «Саратовэнерго»  предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Саратовэнерго» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Предписание ОАО «Саратовэнерго» не выдавать в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

….

 

Члены Комиссии:

 

….

 

….

 

….

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11056 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 12-134/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11056 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382353112 [changed] => 1382353112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382353112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 12-134/тр

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 1…..           -    руководитель управления, председатель Комиссии;

2…..

3…..

4…...

 

-    заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;                   ­-    ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 12-134/тр по признакам нарушения  ОАО «Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

           

В  Саратовское  УФАС России поступило заявление ООО "Управляющая компания ЖКХ" с жалобой на действия ОАО «Саратовэнерго», выразившиеся в выставлении  ООО "Управляющая компания ЖКХ" счетов на оплату электрической  энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114; Саратовская область, г. Петровск, ул. Бр. Костериных, д. 131; Саратовская область,  г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5 за апрель и май 2012 года, в отношении которых   ООО "Управляющая компания ЖКХ" не является исполнителем коммунальных услуг и угрозе прекращения подачи электрической энергии.

Как следует из материалов заявления, между ОАО «Саратовэнерго" и ООО "Управляющая компания ЖКХ" заключен договор энергоснабжения № 340 от 01.01.2011г. 

 ОАО «Саратовэнерго» производило начисление платы за электрическую энергию в спорный период времени -  апрель и май 2012г. и выставляло счёта-фактуры                                   № 122501713/0340 от 30.04.2012г. за потребление электрической энергии в апреле 2012г. и № 122502219/0340 от 31.05.2012г. за потребление электрической энергии  в  мае 2012г., включив показания приборов по спорным многоквартирным домам, вышедшими из-под управления  ООО «Управляющая компания ЖКХ».

  Кроме того, ОАО «Саратовэнерго» направляло ООО «Управляющая компания ЖКХ»  письма, содержащие угрозы отключения  от источников энергоснабжения точек поставок, подпадающих под бездоговорное потребление (исх. № 329 от 09.07.2012г.;  исх.                        № 102 от 26.03.2012г.; исх. № 384 от 26.07.2012г.; исх. № 329 от 09.07.2012г.; исх. № 102 от 26.03.2012г.).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия  пришла к  следующим выводам.

Представитель ОАО «Саратовэнерго"  …. на заседании Комиссии пояснила, что ОАО «Саратовэнерго"   выставляло  ООО «Управляющая компания ЖКХ»  счета на оплату электрической энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114, ул. Бр. Костериных, д. 131 и ул. Ломоносова, д. 5, по которым ООО «Управляющая компания ЖКХ»  не являлась управляющей компанией, руководствуясь следующем:

1) письмами Администрации муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области  от 07.07.2011г. и 29.11.2011г., в которых  Администрации муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области сообщило ОАО «Саратовэнерго» о том, что вышеназванные многоквартирные дома, находятся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ».

2) информацией, которая размещена на официальном сайте ООО «Управляющая компания ЖКХ». По состоянию на 12.09.2013г. вышеназванные многоквартирные дома также находились  в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ».

Вместе с тем,  ООО «Управляющая компания ЖКХ» неоднократно сообщало ОАО «Саратовэнерго» об изменении способа управления по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114, ул. Бр. Костериных, д. 131 и ул. Ломоносова, д. 5 (исх. № 162 от 16.07.2012г.; исх. № 205 от 09.08.2012г.).

Таким образом, действия ОАО «Саратовэнерго» по выставлению счетов ООО «Управляющая компания ЖКХ»  по  оплате электрической энергии  в апреле и мае 2012г. с включением многоквартирных домов, не находящихся под непосредственном управлением ООО "Управляющая компания ЖКХ", являются неправомерными.

Данная позиция Саратовского УФАС России подтверждается решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.01.2013 года по делу № А57-15452/2012.

При этом, указанное решение Арбитражного суда Саратовской области ОАО «Саратовэнерго» не обжаловало.

Наряду с этим,  в ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «Саратовэнерго» …. пояснила, что письма, содержащие информацию об отключении электрической энергии  от источников энергоснабжения , не являлись угрозой, а являлись предупреждением о необходимости исполнения ООО "Управляющая компания ЖКХ" своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление  интересов других лиц.

В соответствии с Аналитическими отчётами по результатам анализа розничного рынка электрической энергии на территории Саратовской области в 2011, 2012г.г., доля ОАО «Саратовэнерго» на розничном  рынке электрической энергии на территории Саратовской области составила в 2011 году - 60, 63 %; в 2012 году – 66, 58%.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся  положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «Саратовэнерго» занимает доминирующее положение на розничном  рынке электрической энергии на территории Саратовской области.

Учитывая изложенное, действия ОАО «Саратовэнерго», выраженные в выставлении  ООО "Управляющая компания ЖКХ" счетов на оплату электрической  энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам:  Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114; Саратовская область, г. Петровск, ул. Бр. Костериных, д. 131; Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5 за апрель и май 2012 года, вышедшим  из-под управления   ООО "Управляющая компания ЖКХ», ущемляют интересы ООО "Управляющая компания ЖКХ", что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           18.09.2013г. в  Саратовское УФАС России от ООО "Управляющая компания ЖКХ" поступило заявление от 17.09.2013г. исх. № 430 об отзыве жалобы за нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Саратовэнерго»  и прекращении производства по делу № 12-134/тр, в связи с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.01.2013 года по делу № А57-15452/2012 по иску ОАО «Саратовэнерго» к ООО «Управляющая компания ЖКХ» о взыскании задолженности за поставленную электрическую энергию в апреле – мае 2012 года.

            Учитывая изложенное, в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия не усматривает оснований для выдачи ОАО «Саратовэнерго»  предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Саратовэнерго» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Предписание ОАО «Саратовэнерго» не выдавать в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

….

 

Члены Комиссии:

 

….

 

….

 

….

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 12-134/тр

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» сентября  2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «08» октября 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 1…..           -    руководитель управления, председатель Комиссии;

2…..

3…..

4…...

 

-    заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;                   ­-    ведущий специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 12-134/тр по признакам нарушения  ОАО «Саратовэнерго" (410028, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 124) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

           

В  Саратовское  УФАС России поступило заявление ООО "Управляющая компания ЖКХ" с жалобой на действия ОАО «Саратовэнерго», выразившиеся в выставлении  ООО "Управляющая компания ЖКХ" счетов на оплату электрической  энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114; Саратовская область, г. Петровск, ул. Бр. Костериных, д. 131; Саратовская область,  г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5 за апрель и май 2012 года, в отношении которых   ООО "Управляющая компания ЖКХ" не является исполнителем коммунальных услуг и угрозе прекращения подачи электрической энергии.

Как следует из материалов заявления, между ОАО «Саратовэнерго" и ООО "Управляющая компания ЖКХ" заключен договор энергоснабжения № 340 от 01.01.2011г. 

 ОАО «Саратовэнерго» производило начисление платы за электрическую энергию в спорный период времени -  апрель и май 2012г. и выставляло счёта-фактуры                                   № 122501713/0340 от 30.04.2012г. за потребление электрической энергии в апреле 2012г. и № 122502219/0340 от 31.05.2012г. за потребление электрической энергии  в  мае 2012г., включив показания приборов по спорным многоквартирным домам, вышедшими из-под управления  ООО «Управляющая компания ЖКХ».

  Кроме того, ОАО «Саратовэнерго» направляло ООО «Управляющая компания ЖКХ»  письма, содержащие угрозы отключения  от источников энергоснабжения точек поставок, подпадающих под бездоговорное потребление (исх. № 329 от 09.07.2012г.;  исх.                        № 102 от 26.03.2012г.; исх. № 384 от 26.07.2012г.; исх. № 329 от 09.07.2012г.; исх. № 102 от 26.03.2012г.).

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия  пришла к  следующим выводам.

Представитель ОАО «Саратовэнерго"  …. на заседании Комиссии пояснила, что ОАО «Саратовэнерго"   выставляло  ООО «Управляющая компания ЖКХ»  счета на оплату электрической энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114, ул. Бр. Костериных, д. 131 и ул. Ломоносова, д. 5, по которым ООО «Управляющая компания ЖКХ»  не являлась управляющей компанией, руководствуясь следующем:

1) письмами Администрации муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области  от 07.07.2011г. и 29.11.2011г., в которых  Администрации муниципального образования города Петровск Петровского муниципального района Саратовской области сообщило ОАО «Саратовэнерго» о том, что вышеназванные многоквартирные дома, находятся в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ».

2) информацией, которая размещена на официальном сайте ООО «Управляющая компания ЖКХ». По состоянию на 12.09.2013г. вышеназванные многоквартирные дома также находились  в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ».

Вместе с тем,  ООО «Управляющая компания ЖКХ» неоднократно сообщало ОАО «Саратовэнерго» об изменении способа управления по многоквартирным домам, расположенным по адресам: Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114, ул. Бр. Костериных, д. 131 и ул. Ломоносова, д. 5 (исх. № 162 от 16.07.2012г.; исх. № 205 от 09.08.2012г.).

Таким образом, действия ОАО «Саратовэнерго» по выставлению счетов ООО «Управляющая компания ЖКХ»  по  оплате электрической энергии  в апреле и мае 2012г. с включением многоквартирных домов, не находящихся под непосредственном управлением ООО "Управляющая компания ЖКХ", являются неправомерными.

Данная позиция Саратовского УФАС России подтверждается решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.01.2013 года по делу № А57-15452/2012.

При этом, указанное решение Арбитражного суда Саратовской области ОАО «Саратовэнерго» не обжаловало.

Наряду с этим,  в ходе рассмотрения дела, представитель ОАО «Саратовэнерго» …. пояснила, что письма, содержащие информацию об отключении электрической энергии  от источников энергоснабжения , не являлись угрозой, а являлись предупреждением о необходимости исполнения ООО "Управляющая компания ЖКХ" своих обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление  интересов других лиц.

В соответствии с Аналитическими отчётами по результатам анализа розничного рынка электрической энергии на территории Саратовской области в 2011, 2012г.г., доля ОАО «Саратовэнерго» на розничном  рынке электрической энергии на территории Саратовской области составила в 2011 году - 60, 63 %; в 2012 году – 66, 58%.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определённого товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаётся  положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, ОАО «Саратовэнерго» занимает доминирующее положение на розничном  рынке электрической энергии на территории Саратовской области.

Учитывая изложенное, действия ОАО «Саратовэнерго», выраженные в выставлении  ООО "Управляющая компания ЖКХ" счетов на оплату электрической  энергии по многоквартирным домам, расположенным по адресам:  Саратовская область, г. Петровск, ул. Чернышевского, д. 114; Саратовская область, г. Петровск, ул. Бр. Костериных, д. 131; Саратовская область, г. Петровск, ул. Ломоносова, д. 5 за апрель и май 2012 года, вышедшим  из-под управления   ООО "Управляющая компания ЖКХ», ущемляют интересы ООО "Управляющая компания ЖКХ", что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           18.09.2013г. в  Саратовское УФАС России от ООО "Управляющая компания ЖКХ" поступило заявление от 17.09.2013г. исх. № 430 об отзыве жалобы за нарушение антимонопольного законодательства ОАО «Саратовэнерго»  и прекращении производства по делу № 12-134/тр, в связи с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 15.01.2013 года по делу № А57-15452/2012 по иску ОАО «Саратовэнерго» к ООО «Управляющая компания ЖКХ» о взыскании задолженности за поставленную электрическую энергию в апреле – мае 2012 года.

            Учитывая изложенное, в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия не усматривает оснований для выдачи ОАО «Саратовэнерго»  предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Саратовэнерго» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2. Предписание ОАО «Саратовэнерго» не выдавать в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

….

 

Члены Комиссии:

 

….

 

….

 

….

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12-134/тр [format] => [safe_value] => № 12-134/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382353112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )