Об итогах работы отдела контроля закупок Саратовского УФАС России в первом полугодии 2016 года

Категория отчета:

За первое полугодие 2016 года по направлению за соблюдением законодательства о контрактной системе Саратовское УФАС России вынесло 115 постановлений (в первом полугодии 2015 года – 82) о наложении штрафов на сумму 1 247,3 тыс. руб. (в первом полугодии 2015 года - 636,5 тысяч рублей.

За шесть месяцев текущего года в Саратовское  УФАС России поступило 370 жалоб на закупки (в первом полугодии 2015 года – 279). Из них

на федеральных заказчиков 102 (в первом полугодии 2015 – 76),

на областных заказчиков – 171 (в первом полугодии 2015 – 92),

на муниципальных заказчиков – 97( в первом полугодии 2015 – 111).

- возвращено – 38 (в первом полугодии 2015 года – 22)

- отозвано – 115 (в первом полугодии 2015 года – 63)

Рассмотрено 217 жалоб (в первом полугодии 2015 – 194)

Признанообоснованными82из них

           - 14 жалоб на федеральных заказчиков (в первом полугодии 2015 – 25),

           - 36 на областных заказчиков (в первом полугодии 2015 – 34),

           - 32 на муниципальных заказчиков (в первом полугодии 2015 – 43).

Были признаны необоснованными – 135 (в первом полугодии 2015 - 92).

Среди основных нарушений, допускаемых заказчиками:

1. Утверждение документации на участие в электронном аукционе, в том числе:

1.1. Описание объекта закупки с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе (не носит объективный характер, использование товарных знаков, применение  устаревших ГОСТов, устанавливаются излишние требования к используемым материалам, включение в состав одного лота технологически не связанных между собой работ),

1.2. Неустановление требований к участникам закупки, предусмотренных законодательством о контрактной системе (по запрету выполнения работ, оказания услуг организациями Турецкой республики, неустановление дополнительных требований по постановлению Правительства РФ №99);

1.3 Установление в документации требований, не соответствующих законодательству о контрактной системе (к содержанию заявки; к оформлению и форме заявки, отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки, установление запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в случае, когда на такие товары запрет не установлен законодательством о контрактной системе);

1.4. Отсутствие даты начала и окончания срока дачи разъяснений на запросы участников закупки;

2.Неправомерный отказ в допуске к участию в закупках,

3. Несвоевременное размещение разъяснений участникам.

Кроме того, в первом полугодии в Саратовское УФАС России поступало большое количество жалобы от следующих заявителей (ИП Федукин М.Н., ИП Шадиев И.О, ООО "СТРОЙИНВЕСТ", ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ", ООО "Феерия", ООО «Спектр», ООО "АБРИС», ООО "Артель" ООО "ВнешИнвестСтрой", ООО "ИНКО" ООО "Уона-М"), которые выявляя факты несоответствия документаций закупок требованиям законодательства, подавали жалобы в последний день срока и зачастую отзывали их до рассмотрения жалоб.

Данные факты Саратовское УФАС России регулярно сообщает в правоохранительные органы, для принятия соответствующих мер.

Также Саратовским УФАС России рассмотрено 79 обращений (в первом полугодии 2015 – 81) о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам ее рассмотрения включено в реестр 11 (в первом полугодии 2015 – 22). Об отказе включить информацию вынесено 68 решений (в первом полугодии 2015 - 59).