Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов
Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. ... – председатель Комиссии;
2. ... – член Комиссии;
3. ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района ... о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ ... по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ ... (далее – Договор) без проведения торгов (далее – представление).
05.06.2014 было возбуждено дело № 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ ...) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
Администрация в своих пояснениях (исх. № 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие «трубопровод» относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке, принадлежащем физическому лицу с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.
Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.
02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации ... была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. № 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее – ЕГРП).
Определением об отложении рассмотрения дела № 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ ... Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.
Запрошенная информации заявителем представлена не была.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ ..., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.
Председатель Комиссии: | … |
Члены Комиссии: | … |
| … |
| |
stdClass Object
(
[vid] => 13083
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13083
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414419939
[changed] => 1414419983
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414419983
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов
Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. ... – председатель Комиссии;
2. ... – член Комиссии;
3. ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района ... о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ ... по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ ... (далее – Договор) без проведения торгов (далее – представление).
05.06.2014 было возбуждено дело № 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ ...) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
Администрация в своих пояснениях (исх. № 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие «трубопровод» относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке, принадлежащем физическому лицу с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.
Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.
02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации ... была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. № 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее – ЕГРП).
Определением об отложении рассмотрения дела № 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ ... Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.
Запрошенная информации заявителем представлена не была.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ ..., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.
Председатель Комиссии: | … |
Члены Комиссии: | … |
| … |
| |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 24-22/ов
Резолютивная часть решения оглашена 8 сентября 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
1. ... – председатель Комиссии;
2. ... – член Комиссии;
3. ... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 24-22/ов по признакам нарушения администрацией Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокурора Дергачевского района ... о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 45-2014 от 26.02.2014) на действия администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области в связи с передачей муниципального имущества ИП главе КФХ ... по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014, заключенному Администрацией с ИП главой КФХ ... (далее – Договор) без проведения торгов (далее – представление).
05.06.2014 было возбуждено дело № 24-22/ов в отношении администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из вышеуказанного представления следует, что в соответствии с п.1.1 Договора Продавец (Администрация) продает, а Покупатель (ИП глава КФХ ...) покупает лом черных металлов, следовательно, данный Договор заключен Администрацией в нарушение требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения конкурса или аукциона.
Администрация в своих пояснениях (исх. № 101 от 24.03.2014) указала, что продажа лома черных металлов осуществлена после демонтажа недействующего трубопровода, не являющегося объектом, подлежащим государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», так как данный объект не является имущественным комплексом и понятие «трубопровод» относится к линейным сооружениям. Работы по демонтажу осуществлены на земельном участке, принадлежащем физическому лицу с письменного согласия собственника участка и при отсутствии государственной регистрации права демонтированный трубопровод должен принадлежать собственнику земельного участка, либо быть бесхозным.
Кроме того, как указывает Администрация в своих пояснениях, в рассматриваемом случае право собственности на демонтированный трубопровод не зарегистрировано за каким-либо субъектом, равно как и не зарегистрировано право муниципальной собственности, в связи с чем положения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в данном случае применятся не могут.
02.09.2014 в адрес Саратовского УФАС России главой Администрации ... была направлена копия уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений (исх. № 08/017/2014-235 от 28.08.2014) (далее – ЕГРП).
Определением об отложении рассмотрения дела № 24-22/ов от 17.07.2014 у заявителя была запрошена информация о влиянии заключения Администрацией с ИП главой КФХ ... Договора без проведения торгов на конкуренцию на рынке реализации лома черных металлов на территории Саратовской области.
Запрошенная информации заявителем представлена не была.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.
Таким образом, в действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области, выразившихся в передаче по договору купли-продажи лома черных металлов от 29.01.2014 ИП главе КФХ ..., отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку требования Закона о защите конкуренции о передаче муниципального имущества путем проведения торгов на действия Администрации в данном случае не распространяются.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Прекратить рассмотрение дела № 24-22/ов в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях администрации Дергачевского муниципального образования Дергачевского муниципального района Саратовской области.
Председатель Комиссии:
|
…
|
Члены Комиссии:
|
…
|
|
…
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 24-22/ов
[format] =>
[safe_value] => № 24-22/ов
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-22 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-22 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414419939
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)