Арбитражный суд Саратовской области подтвердил законность решения и предписания Саратовского УФАС России в отношении Правительства Саратовской области

В апреле 2010 года Комиссия Саратовского УФАС России рассмотрела дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Саратовской области и Правительства Саратовской области.

Дело было возбуждено по представлению Прокуратуры Саратовской области. Согласно указанному представлению, Постановлением Правительства области № 335-П от 09.10.2007 ТФОМС Саратовской области был уполномочен на проведение открытого конкурса по выбору страховых медицинских организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Саратовской области в 2008-2010 годах, а Министерство здравоохранения Саратовской области – выступать от имени Правительства области страхователем для неработающего населения. По итогам конкурса, проведенного в декабре 2007 года, было заключено 4  государственных контракта ОМС неработающего населения с 4 страховыми компаниями сроком на 3 года.

По мнению прокуратуры, учитывая, что проекты областного бюджета и бюджета территориального фонда ОМС составляются сроком на 1 год, госконтракты ОМС неработающего населения также должны заключаться сроком на один год.

В связи с изложенным, Прокуратура области просила признать Министерство здравоохранения Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции", согласно которой органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого аукциона или открытого конкурса в соответствии с положениями законодательства о размещении заказов, в том числе медицинскому страхованию.

Однако в ходе рассмотрения дела Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что  нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции" содержится также в действиях Правительства Саратовской области, поскольку оно указано в качестве Заказчика в Извещении о проведении указанного открытого конкурса и госконтракты были заключены Правительством области в лице Министерства здравоохранения Саратовской области.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что в каждый из четырех заключенных госконтрактов был добавлен пункт, не предусмотренный проектом госконтракта, указанным в Конкурсной документации, что является нарушением ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О размещении заказов…".

При этом заключение гоконтрактов в 2007 году сроком на 3 года противоречит законодательству – Бюджетному кодексу РФ и Закону Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области". Следовательно, открытые конкурсы по отбору финансовых организаций для оказания услуг по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения Саратовской области должны были проводиться ежегодно.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Саратовского УФАС России признала Министерство здравоохранения Саратовской области и Правительство Саратовской области нарушившими ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции". Также комиссия выдала Правительству области предписание - изменить Постановление № 335-П от 09.10.2007, определив органы исполнительной власти Саратовской области, уполномоченные на проведение отбора стразовых медицинских организаций для оказания услуг ОМС неработающего населения Саратовской области, строго в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О защите конкуренции".

Не согласившись с решением Саратовского УФАС России в части признания Правительства Саратовской области нарушившим антимонопольное законодательство и выданным предписанием, Правительство области обратилось в Арбитражный суд Саратовской области. Однако суд решением от 25.01.2011 подтвердил законность и обоснованность решения и предписания антимонопольного органа.

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(845-2) 27-72-50