Саратовское УФАС России выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства при закупках горячего питания для обучающихся в 4 школах г. Саратова

Саратовское УФАС России возбудило дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении заказчиков

Участник закупок обратился в антимонопольный орган с жалобами на действия МАОУ «Лицей №62», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», МАОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» при проведении конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации питания обучающихся.

Общая начальная (максимальная) цена договора составляет 3,3 млн рублей (МАОУ «Лицей №62»), 3,5 млн рублей (МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»), 2,4 млн рублей (МАОУ «Лицей № 3 им. А.С. Пушкина Октябрьского района г. Саратова»), 2 млн рублей (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45»).

Доводы жалобы сводились к неправомерной оценке заявок участника по критерию опыта и репутации участника закупки.

По условиям закупочных документаций для оценки опыта и репутации участника закупки требуется наличие у участника контрактов/договоров на оказание услуг по организации питания обучающихся, каждый из которых заключен и исполнен в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ и 223-ФЗ в 2021 и 2022 годах на сумму не менее 50% начальной цены договора.

Участник закупки указывал на ограничивающие конкуренцию положения в части предоставления документов в подтверждения опыта, поскольку в 2021 и 2022 годах на территории города Саратова заказчиками не проводились закупки на оказание услуг по организации питания, в связи с чем представление указанных договоров/контрактов заведомо невыполнимое требование.

Саратовское УФАС России отмечает, что законодательство предусматривает специальный порядок и сроки для обжалования конкретных действий заказчиков по закупкам в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

Так, жалоба на положения документации может быть направлена до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Одновременно, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В свою очередь, спорный порядок оценки заявок содержится именно в закупочных документациях.

В Саратовское УФАС России не поступали жалобы заинтересованных лиц на закупочные документации в части спорного критерия. Таким образом, положения документаций не оспорены участником закупки в установленный срок на этапе подачи заявок, но, по мнению Саратовского УФАС России, содержат положения, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Антимонопольным органом принято решение о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении заказчиков по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Органы местного самоуправления г. Саратова проинформированы о недопустимости внесения в закупочные документации ограничивающих конкуренцию положений.