Председатель общественного совета при Саратовском УФАС России выступил с докладом на второй Всероссийской научно-практической конференции общественных советов ФАС России

8 декабря 2021 года состоялась вторая Всероссийская научно-практическая конференция общественных советов ФАС России

В ней приняли участие председатель общественного совета при Саратовском УФАС России Сергей Леонов, член общественного совета при Саратовском УФАС России Вячеслав Антонов, а также руководитель Саратовского УФАС России Елена Рысева.

С докладом выступил Сергей Леонов, осветив такую тему, как: «Взаимодействие Общественного совета при Саратовском УФАС России с контролирующими органами по выработке механизмов общественного контроля тарифной политики в регионе на примере взаимодействия с Министерством экономического развития области, способствовавшего снижению тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортные средств».

В ходе обсуждения указанного вопроса Сергей Леонов отметил, что в результате комплексной работы институтов гражданского общества, бизнеса и контролирующих органов снижен тариф на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в регионе.

С января 2021 года в Саратовской области действует новый Приказ Министерства экономического развития Саратовской области от 15.01.2021 № 41 «Об установлении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства и срока оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства». Ранее установленный базовый уровень тарифов не соответствовал Методическим указаниям ФАС России.

Расчет тарифа производился методом экономически обоснованных расходов на основании некорректных данных 3 хозяйствующих субъектов для 17 категорий транспортных средств (L1-L7, M1-M3, N1-N3, O1-O4). При этом, хозяйствующие субъекты, представившие данные, осуществляли деятельность по перемещению и хранению только для 8 категорий транспортных средств (L1-L7, M1).

Услуги по перемещению и хранению транспортных средств различных категорий -  мопеды, мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы, легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и прицепы не являются взаимозаменяемыми и не составляют единый товарный рынок. Нарушение порядка ценообразования могло привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках. Более того, для расчета был представлен не полный перечень данных, предусмотренный Методическими указаниями.

Министерству было выдано предупреждение о необходимости привести нормативный правовой акт об утверждении тарифов в соответствие с Методическими указаниями.

Во исполнение предупреждения в 2021 году Министерство издало новый приказ от 15.01.2021 № 41.

Расчеты для него были выполнены методом сопоставимых рыночных цен в строгом соответствии с Методическими указаниями.

Как указывает Сергей Леонов тарифы на перемещение транспортных средств существенно снизились. Ежегодно на территории региона эвакуируются более 1000 большегрузов. Ранее стоимость за хранение и перемещение грузовых автомобилей могла в несколько раз превышать стоимость за рейс. Для автобусов и троллейбусов тариф снизился на 74 %, грузовых автомобилей массой до 3,5 тонны – на 86%, массой от 3,5 до 12 тонн – на 70%, массой более 12 тонн – на 67%.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452) 27-56-38