Предупреждение Саратовского УФАС восстановило в области обоснованные тарифы на перемещение транспортных средств

Ранее Министерство экономического развития региона установило их с нарушением законодательства

В апреле 2020 года Саратовское УФАС России получило представление прокуратуры области на действия регионального Министерства экономического развития. Орган власти своим приказом установил базовый уровень тарифов (БУТ) на перемещение и хранение 17 категорий задержанных транспортных средств, использовав для расчета метод экономически обоснованных затрат.

Рассмотрев представленные материалы, Саратовское УФАС пришло к выводу, что действия Министерства при утверждении БУТ не соответствовали требованиям Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (Методические указания) [2].

Согласно антимонопольному законодательству услуги по перемещению и хранению транспортных средств различных категорий - мопеды, мотороллеры, мотоциклы и квадроциклы, легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили и прицепы не являются взаимозаменяемыми и не составляют единый товарный рынок [3].

«При подобных расчетах необходим глубокий анализ отдельных рынков взаимозаменяемых услуг, изучение состава участников каждого рынка, предложений по цене услуги у не менее трех из них, а также анализ сопоставимых товарных рынков в других географических границах», - пояснила руководитель Саратовского УФАС Людмила Борисова.

Региональное управление ведомства установило, что нарушение Министерством требований Методических указаний могло привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках [4]. В связи с этим 15 мая 2020 года Министерству было выдано предупреждение о необходимости привести приказ об утверждении БУТ в соответствие с Методическими указаниями.

«Министерство трижды обращалось в УФАС с просьбой о продлении срока исполнения предупреждения. Для установления тарифов были проанализированы материалы нескольких десятков организаций, осуществляющих указанный вид деятельности по каждой категории транспортных средств. Была запрошена соответствующая информация за 2017 – 2020 годы из единой информационной системы в сфере госзакупок, а также изучены сведения о тарифах по всем регионам Приволжского федерального округа», - добавила Людмила Борисова.

В итоге, 15 января 2021 года после согласования с Саратовским УФАС России и прокуратурой области Министерство приняло новый приказ об утверждении БУТ на перемещение транспортных средств в Саратовской области [5]. Расчеты для него были выполнены методом сопоставимых рыночных цен в строгом соответствии с Методическими указаниями. В результате, тарифы на перемещение ряда транспортных средств существенно снизились: автобусов и троллейбусов - на 74 %, грузовых автомобилей массой до 3,5 тонны – на 86%, массой от 3,5 до 12 тонн – на 70%, массой более 12 тонн – на 67%.

«Этот результат является позитивным примером эффективного взаимодействия Саратовского УФАС с надзорными федеральными органами и с органами исполнительной власти региона. Исполнение предупреждения УФАС привело к установлению законных, обоснованных и справедливых условий работы хозяйствующих субъектов на рынке перемещения транспортных средств», - сообщила начальник Управления регулирования транспорта ФАС России Адиля Вяселева.

 

 

[1] Приказ Министерства экономического развития Саратовской области от 28.12.2016 № 3077

[2] Приказ ФАС России от 15.08.2016 №1145/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты»

[3] – Пункты 3, 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции

[4] - Статья 15 Закона о защите конкуренции

[5] – Приказ №14 от 15.01.2021

 

Информация с сайта ФАС России