Предоставление субсидий может содержать признаки ограничения конкуренции

Саратовским УФАС России рассмотрены два заявления администрации муниципального образования «Город Саратов» о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем предоставления субсидии из муниципального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «М.» и индивидуальному предпринимателю К. в объемах 279 тыс. руб. и 878 тыс. руб. соответственно.

Предоставление таких субсидий регулируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ. Случаи и порядок предоставления субсидий должны предусматриваться решением представительного органа муниципального образования и изданными в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Анализом представленных документов было установлено, что предоставление субсидий ООО и ИП планируется на основании проекта Положения о предоставлении субсидий на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по предоставлению питания учащимся муниципальных образовательных организаций. Проект Положения определяет категории лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидии. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявления получателя, соответствующего установленной категории, и не носит индивидуальный характер.

В своем ответе администрации управление указало, что проект Положения не может рассматриваться как основание для получения ООО «М.» или ИП К. муниципальной преференции. Более того, муниципальный акт, устанавливающий барьеры и ограничительные условия получения субсидий, может содержать признаки нарушения статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-47-52