Отказ в принятии банковской гарантии заказчик должен обосновать

21 декабря 2020 года состоялось решение Арбитражного суда Саратовской области по заявлению Министерства здравоохранения Саратовской области, просившего признать решение Саратовского УФАС России по жалобе индивидуального предпринимателя Ч. противоречившим действующему законодательству.

В мае 2020 года антимонопольное управление рассмотрело жалобу ИП Ч. на действия заказчика при проведении электронного аукциона по закупке специализированного оборудования для экспресс-лаборатории стоимостью более 1,4 млн. рублей. Нарушение, по мнению заявителя, выразилось в необоснованном отказе от принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта при его заключении с победителем аукциона.

Комиссия управления пришла к выводу, что в соответствии с частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе уведомление об отказе в принятии банковской гарантии должно быть направлено заказчиком представившему ее лицу с соблюдением следующих требований: письменная либо электронная форма, срок – не позднее трех рабочих дней со дня поступления банковской гарантии, обязательное указание причин, послуживших основанием для отказа в принятии банковской гарантии. Специальное разъяснение этих требований было представлено Минэкономразвития России письмом от 30 сентября 2014 года № Д28и-1889.

Как было установлено комиссией, заказчик в регламентированный срок не уведомил предпринимателя о причинах отклонения предоставленных им двух банковских гарантий двух разных банков.

Решением комиссии УФАС жалоба была признана обоснованной, а действия заказчика - нарушением ч.7 ст. 45 Закона.

Состоявшимся решением суд отказал Министерству здравоохранения в удовлетворении заявленных требований. 

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-47-52