• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил заключение картельного соглашения в действиях перевозчиков при повышении цены на проезд

Напомним, ранее Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение о признании АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» нарушившими  пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства заключались в увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам г. Саратова с 17 до 23 рублей в период с 28 июля по 1 августа 2018 года.

Саратовское УФАС России установило, что в данный период времени перевозки по муниципальным маршрутам г. Саратова осуществляли только АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс».

При этом, АО «Автокомбинат – 2», ОАО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» обслуживали разное количество маршрутов, эксплуатировали разное число транспортных средств, используемых на каждом маршруте, численность персонала перевозчиков не является одинаковой, из чего следует, что расходы на перевозку не могут быть одинаковыми, а повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованной для каждого хозяйствующего субъекта.

В ходе рассмотрения дела перевозчики не смогли предоставить экономическое обоснование повышения цены с учетом указанных обстоятельств.

Такая скоординированность и активность действий не свойственна перевозчикам в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

При этом, маршруты перевозчиков на определенных участках дороги могут заменять друг друга. В связи с чем, при получении услуги по перевозке пассажиров на территории города по смежным маршрутам пассажиры не выбирают перевозчика и маршрут ввиду единой цены на проезд по всем муниципальным маршрутам.

Следовательно, конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения.

Перевозчики пытались обжаловать решение антимонопольного органа, однако суды двух инстанций поддержали позицию антимонопольного органа.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-56-38