• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Кассация подтвердила законность решения Саратовского УФАС России о сговоре на рынке муниципальных перевозок

Ранее Саратовское УФАС России признало администрацию г. Саратова, МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс» нарушившими антимонопольное законодательство.

Основанием к возбуждению дела послужили материалы проверки Прокуратуры Саратовской области.

В 2014 году администрацией муниципального образования «Город Саратов» был проведен отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа.

По результатам Отбора ОАО «Автокомбинат-2» заключил с МУ «Транспортное управление» (Организатором перевозок) 10 договоров об организации перевозок пассажиров и багажа по 36 маршрутам сроком на 3 года.

ОАО «Межгородтранс» заключило с МУ «Транспортное управление» по результатам Отбора 4 договора об организации перевозок пассажиров и багажа по 19 маршрутам сроком на 3 года.

Согласно условиям указанных договоров перевозчик выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по утвержденному расписанию на соответствующих маршрутах.

При этом, антимонопольным органом установлено, что организация транспортного обслуживания населения осуществлялась привлеченным автомобильным пассажирским транспортом ИП на основании возмездных договоров, заключенных с ОАО «Автокомбинат-2», ОАО «Межгородтранс».

Саратовское УФАС России пришло к выводу, что хозяйствующие субъекты на основании договоров за плату приобретали у ОАО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс»  право осуществления перевозок на маршрутах движения, согласно заключенным договорам с Администрацией.

В общей сложности, ОАО «Автокомбинат 2» и ОАО «Межгородтранс» к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории города Саратова было привлечено 83 хозяйствующих субъекта, которые не принимали участие в Отборе.

Тогда как осуществление перевозки пассажиров и багажа по определенному маршруту регулярных перевозок возможно только победителем отбора по данному маршруту.

За неосуществление контроля за деятельностью перевозчиков Администрации выдавалось предупреждение об устранении признаков нарушения, которое не было исполнено в срок, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, за период 2016 -2017 годов за перевозку льготных категорий граждан АО «Автокомбинат-2» было выплачено более 249 миллионов рублей, АО «Межгородтранс» - более 100 миллионов рублей.

Таким образом, АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс», фактически не осуществляя перевозки по указанным маршрутам, получали денежные средства от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в счет оплаты заключенных договоров, а также получали от Министерства социального развития Саратовской области денежные средства из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан.

Поведение МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» не было самостоятельным или случайным, а являлось следствием заключения и участия в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, что содержит признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Ответчики по делу обжаловали решение, но суды трех инстанций поддержали позицию антимонопольного органа.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-56-38