Юлия Юдина: наш ориентир - проведение проконкурентной тарифной политики, исключительно жесткий или абсолютно мягкий подход к формированию тарифа необоснован

Начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России рассказала о результатах контрольно-надзорной деятельности ведомства в сфере регионального тарифного регулирования в 2018-2019 году

Юлия Юдина представила свой доклад в рамках VIII Международной научно-практической конференция «Актуальные проблемы юридической науки и практике в сфере защиты конкуренции» 28 ноября 2019 г в Саратове.

«Если в прошлом году прошло 18 проверок, то в 2019 году уже 17, причем большая часть носит внеплановый характер, и еще 3 запланировано до конца года. После проверки 4 тыс решений выявлено экономически необоснованных тарифов на 17, 5 млрд руб», - рассказала представитель ФАС о результатах проводимой работы.

Она коснулась вопросов досудебного урегулирования споров и разногласий в тарифных спорах и их преимуществах перед обжалованием в суде.

«В досудебном порядке возможно разрешить разногласия в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения/водоотведения, споры, связанные с применением платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и с установлением и применением тарифов естественных монополий», - пояснила Юлия Юдина.

"Мы уже год работаем по единой процедуре, ранее было 16 Актов Правительства РФ регламентирующих процедуру рассмотрения досудебных споров и разногласий, по разному регулировались сроки рассмотрения и размер госпошлины и сам формат рассмотрения споров. Сейчас есть постановление № 533, унифицирующее эти вопросы", - добавила она.

Она пояснила, что документом установлен единый срок подачи заявлений в 3 месяца и единый срок его рассмотрения, а также закреплен статус комиссии ФАС России и установлены «границы» исполнения решения ФАС, введена возможность продления сроков исполнения решения в случае наличия мотивированного ходатайства.

Юлия Юдина также отметила, что при вынесении решений Комиссия ФАС России учитывает социально-экономические факторы и последствия этого решения.

В заключение начальник Управления регионального тарифного регулирования коснулась аспектов законопроекта Об основах государственного регулирования цен/тарифов,  предусматривающего  упразднение досудебного разрешения споров и разногласий и введение процедуры рассмотрения нарушений тарифного законодательства по аналогии с делами о нарушении антимонопольного законодательства.

«В своей контрольно-надзорной деятельности мы нацелены на проведение проконкурентной тарифной политики, т.к. исключительно жесткий или абсолютно мягкий подход к формированию тарифа необоснован ввиду того, что эта сфера оказывает влияние на всю экономику России во всех сферах, даже на первый взгляд не имеющих отношения к тарифам: коммунальные услуги, энергетические ресурсы для оказания любых видов услуг и работ имеют высокую значимость», - подчеркнула Юлия Юдина.

На конференции  также выступили врио ректора СГЮА Екатерина Ильгова и первый зампредседателя правительства Саратовской области Вадим Ойкин, а также руководитель Саратовского УФАС России Людмила Борисова.
 

Примечание:


*Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533 «Об утверждении Правил рассмотрения (16 Актов Правительства РФ регламентирующих процедуру рассмотрения досудебных споров и разногласийия) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов)».

*Мероприятие прошло в рамках соглашения о сотрудничестве Саратовского УФАС России и ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» на базе Центра подготовки специалистов по конкурентному праву и закупкам совместно с кафедрой конкурентного права ФГБОУ ВО «СГЮА» и посвящено 5-летию образования кафедры конкурентного права ФГБОУ ВО «СГЮА».

Информация с сайта ФАС России