Решение и предписание по делу № 9-12р

Номер дела: № 9-12р
Дата публикации: 10 апреля 2013, 17:17

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

                                                         <…>  – <…>,

        в присутствии представителей:

        лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО "Городской Центр Ренты" – генерального директора <…> (приказ № 1 от 18.02.2009),

         заинтересованного лица: ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

рассмотрев дело № 9-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ООО "Городской Центр Ренты" в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России", следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85",  содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011 была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

При анализе представленных ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" и ООО "Городской Центр Ренты" заключен договор № 233-р от 22.09.2011.

В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"  оказывало услуги ООО "Городской Центр Ренты" по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85".

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

В указанной рекламе содержится информация о том, что ООО "Городской Центр Ренты" оказывает помощь в заключении договоров пожизненной ренты, при этом отсутствует указание на лицо, которое будет являться плательщиком ренты по таким договорам.

            В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Городской Центр Ренты" пояснил, что данная реклама была размещена в интересах ООО "Городской Центр Ренты".  При этом  ООО "Городской Центр Ренты" само планировало заключать договоры пожизненной ренты с отчуждением имущества и посредником не являлось, поэтому не обязано было указывать в рекламе, что плательщиком ренты будет ООО "Городской Центр Ренты".

          Кроме того, в ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Городской Центр Ренты" пояснила, что прежде чем заключить договор пожизненной ренты с отчуждением имущества ООО "Городской Центр Ренты" оказывает консультирование по сути закона о ренте. Также генеральный директор ООО "Городской Центр ренты" добавила, что ни с кем договоры пожизненной ренты с отчуждением имущества не были заключены и реклама не принесла результата.

Из письменных пояснений ООО "Городской Центр Ренты" (вх. № 2467 от 15.05.2012) следует, что текст указанной выше рекламы, согласованный ООО "Городской Центр Ренты" и переданный рекламопроизводителям (рекламораспространителям) представить в адрес Саратовского УФАС России не представляется возможным, так как такой документ у ООО "Городской Центр Ренты" отсутствует.

            Представитель заинтересованного лица ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов" пояснил, что указанная реклама в данное время не распространяется.

Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

 При этом текст вышеупомянутой рекламы содержит информацию о том, что ООО "Городской Центр Ренты" оказывает помощь в заключении договоров пожизненной ренты, то есть является посредником, а также о возможности позвонив по телефону 60-85-85, узнать о сути закона о ренте.

Таким образом, Комиссия, проанализировав текст вышеупомянутой рекламы, пришла к выводу, что ООО "Городской Центр Ренты" является посредником по договору ренты, поскольку в данном рекламном ролике указан только номер телефона, по которому гражданин может получить лишь определенную информацию по правовым вопросам.

 Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводами ООО "Городской Центр ренты" о том, что Общество не нарушало законодательство о рекламе, поскольку не являлось посредником при заключении договора ренты.

   В нарушение  ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в вышеупомянутой рекламе,  содержащей информацию об ООО "Городской Центр Ренты", оказывающем посреднические услуги при заключении договоров пожизненной ренты,  отсутствует указание на лицо, которое является плательщиком ренты по таким договорам.

Рекламодателем вышеупомянутой рекламы  является ООО "Городской Центр Ренты". Данный факт подтверждается договором № 233-р от 22.09.2011, актами             № 00001844 от 30.09.2011, № 00002196 от 31.10.2011.

              В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 2 ст. 30 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

               Таким образом, ООО "Городской Центр Ренты", разместив в период с 26.09.2011 по 31.10.2011  рекламу в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85", допустило нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе".

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                 

                                                                РЕШИЛА:

 

            1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85",

 поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать ООО "Городской Центр Ренты" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

          Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

на основании своего решения от 17.05.2012 по делу № 9-12р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Городской Центр Ренты" следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85"  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1) ООО "Городской Центр Ренты" (410015, г. Саратов, ул. Фабричная, д. 1а; 410056, г. Саратов, ул. Рахова, д. 96, кв. 96) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 13.03.2010 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85".

2) ООО "Городской Центр Ренты" (410015, г. Саратов, ул. Фабричная, д. 1а; 410056, г. Саратов, ул. Рахова, д. 96, кв. 96)   представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 22 июня 2012 года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 9992 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 9-12р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9992 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365600080 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

                                                         <…>  – <…>,

        в присутствии представителей:

        лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО "Городской Центр Ренты" – генерального директора <…> (приказ № 1 от 18.02.2009),

         заинтересованного лица: ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

рассмотрев дело № 9-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ООО "Городской Центр Ренты" в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России", следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85",  содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011 была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

При анализе представленных ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" и ООО "Городской Центр Ренты" заключен договор № 233-р от 22.09.2011.

В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"  оказывало услуги ООО "Городской Центр Ренты" по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85".

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

В указанной рекламе содержится информация о том, что ООО "Городской Центр Ренты" оказывает помощь в заключении договоров пожизненной ренты, при этом отсутствует указание на лицо, которое будет являться плательщиком ренты по таким договорам.

            В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Городской Центр Ренты" пояснил, что данная реклама была размещена в интересах ООО "Городской Центр Ренты".  При этом  ООО "Городской Центр Ренты" само планировало заключать договоры пожизненной ренты с отчуждением имущества и посредником не являлось, поэтому не обязано было указывать в рекламе, что плательщиком ренты будет ООО "Городской Центр Ренты".

          Кроме того, в ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Городской Центр Ренты" пояснила, что прежде чем заключить договор пожизненной ренты с отчуждением имущества ООО "Городской Центр Ренты" оказывает консультирование по сути закона о ренте. Также генеральный директор ООО "Городской Центр ренты" добавила, что ни с кем договоры пожизненной ренты с отчуждением имущества не были заключены и реклама не принесла результата.

Из письменных пояснений ООО "Городской Центр Ренты" (вх. № 2467 от 15.05.2012) следует, что текст указанной выше рекламы, согласованный ООО "Городской Центр Ренты" и переданный рекламопроизводителям (рекламораспространителям) представить в адрес Саратовского УФАС России не представляется возможным, так как такой документ у ООО "Городской Центр Ренты" отсутствует.

            Представитель заинтересованного лица ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов" пояснил, что указанная реклама в данное время не распространяется.

Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

 При этом текст вышеупомянутой рекламы содержит информацию о том, что ООО "Городской Центр Ренты" оказывает помощь в заключении договоров пожизненной ренты, то есть является посредником, а также о возможности позвонив по телефону 60-85-85, узнать о сути закона о ренте.

Таким образом, Комиссия, проанализировав текст вышеупомянутой рекламы, пришла к выводу, что ООО "Городской Центр Ренты" является посредником по договору ренты, поскольку в данном рекламном ролике указан только номер телефона, по которому гражданин может получить лишь определенную информацию по правовым вопросам.

 Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводами ООО "Городской Центр ренты" о том, что Общество не нарушало законодательство о рекламе, поскольку не являлось посредником при заключении договора ренты.

   В нарушение  ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в вышеупомянутой рекламе,  содержащей информацию об ООО "Городской Центр Ренты", оказывающем посреднические услуги при заключении договоров пожизненной ренты,  отсутствует указание на лицо, которое является плательщиком ренты по таким договорам.

Рекламодателем вышеупомянутой рекламы  является ООО "Городской Центр Ренты". Данный факт подтверждается договором № 233-р от 22.09.2011, актами             № 00001844 от 30.09.2011, № 00002196 от 31.10.2011.

              В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 2 ст. 30 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

               Таким образом, ООО "Городской Центр Ренты", разместив в период с 26.09.2011 по 31.10.2011  рекламу в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85", допустило нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе".

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                 

                                                                РЕШИЛА:

 

            1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85",

 поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать ООО "Городской Центр Ренты" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

          Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

на основании своего решения от 17.05.2012 по делу № 9-12р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Городской Центр Ренты" следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85"  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1) ООО "Городской Центр Ренты" (410015, г. Саратов, ул. Фабричная, д. 1а; 410056, г. Саратов, ул. Рахова, д. 96, кв. 96) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 13.03.2010 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85".

2) ООО "Городской Центр Ренты" (410015, г. Саратов, ул. Фабричная, д. 1а; 410056, г. Саратов, ул. Рахова, д. 96, кв. 96)   представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 22 июня 2012 года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

                                                         <…>  – <…>,

        в присутствии представителей:

        лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО "Городской Центр Ренты" – генерального директора <…> (приказ № 1 от 18.02.2009),

         заинтересованного лица: ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

рассмотрев дело № 9-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы ООО "Городской Центр Ренты" в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России", следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85",  содержащей признаки нарушения ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011 была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

При анализе представленных ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" рекламных материалов выявлены следующие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Между ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" и ООО "Городской Центр Ренты" заключен договор № 233-р от 22.09.2011.

В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"  оказывало услуги ООО "Городской Центр Ренты" по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85".

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

В указанной рекламе содержится информация о том, что ООО "Городской Центр Ренты" оказывает помощь в заключении договоров пожизненной ренты, при этом отсутствует указание на лицо, которое будет являться плательщиком ренты по таким договорам.

            В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Городской Центр Ренты" пояснил, что данная реклама была размещена в интересах ООО "Городской Центр Ренты".  При этом  ООО "Городской Центр Ренты" само планировало заключать договоры пожизненной ренты с отчуждением имущества и посредником не являлось, поэтому не обязано было указывать в рекламе, что плательщиком ренты будет ООО "Городской Центр Ренты".

          Кроме того, в ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО "Городской Центр Ренты" пояснила, что прежде чем заключить договор пожизненной ренты с отчуждением имущества ООО "Городской Центр Ренты" оказывает консультирование по сути закона о ренте. Также генеральный директор ООО "Городской Центр ренты" добавила, что ни с кем договоры пожизненной ренты с отчуждением имущества не были заключены и реклама не принесла результата.

Из письменных пояснений ООО "Городской Центр Ренты" (вх. № 2467 от 15.05.2012) следует, что текст указанной выше рекламы, согласованный ООО "Городской Центр Ренты" и переданный рекламопроизводителям (рекламораспространителям) представить в адрес Саратовского УФАС России не представляется возможным, так как такой документ у ООО "Городской Центр Ренты" отсутствует.

            Представитель заинтересованного лица ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов" пояснил, что указанная реклама в данное время не распространяется.

Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в случае, если рекламодатель является посредником при заключении договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, реклама услуг по заключению таких договоров должна содержать указание на то, что плательщиком ренты по таким договорам будет другое лицо.

 При этом текст вышеупомянутой рекламы содержит информацию о том, что ООО "Городской Центр Ренты" оказывает помощь в заключении договоров пожизненной ренты, то есть является посредником, а также о возможности позвонив по телефону 60-85-85, узнать о сути закона о ренте.

Таким образом, Комиссия, проанализировав текст вышеупомянутой рекламы, пришла к выводу, что ООО "Городской Центр Ренты" является посредником по договору ренты, поскольку в данном рекламном ролике указан только номер телефона, по которому гражданин может получить лишь определенную информацию по правовым вопросам.

 Таким образом, Комиссия не может согласиться с доводами ООО "Городской Центр ренты" о том, что Общество не нарушало законодательство о рекламе, поскольку не являлось посредником при заключении договора ренты.

   В нарушение  ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе" в вышеупомянутой рекламе,  содержащей информацию об ООО "Городской Центр Ренты", оказывающем посреднические услуги при заключении договоров пожизненной ренты,  отсутствует указание на лицо, которое является плательщиком ренты по таким договорам.

Рекламодателем вышеупомянутой рекламы  является ООО "Городской Центр Ренты". Данный факт подтверждается договором № 233-р от 22.09.2011, актами             № 00001844 от 30.09.2011, № 00002196 от 31.10.2011.

              В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 2 ст. 30 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

               Таким образом, ООО "Городской Центр Ренты", разместив в период с 26.09.2011 по 31.10.2011  рекламу в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85", допустило нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе".

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                 

                                                                РЕШИЛА:

 

            1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

"Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85",

 поскольку в ней нарушены требования ч. 2 ст. 30 Федерального закона "О рекламе".

2. Выдать ООО "Городской Центр Ренты" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

           Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

          Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

17 мая 2012 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

на основании своего решения от 17.05.2012 по делу № 9-12р о признании ненадлежащей рекламы ООО "Городской Центр Ренты" следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85"  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1) ООО "Городской Центр Ренты" (410015, г. Саратов, ул. Фабричная, д. 1а; 410056, г. Саратов, ул. Рахова, д. 96, кв. 96) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 13.03.2010 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: "Внимание! Городской Центр Ренты города Саратова оказывает помощь пенсионерам в заключении договоров пожизненной ренты с отчуждением имущества, с целью получения дополнительной материальной помощи и ухода. Узнать о сути закона о ренте можно по телефону 60-85-85, 60-85-85".

2) ООО "Городской Центр Ренты" (410015, г. Саратов, ул. Фабричная, д. 1а; 410056, г. Саратов, ул. Рахова, д. 96, кв. 96)   представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 22 июня 2012 года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9-12р [format] => [safe_value] => № 9-12р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-17 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365600080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )