Решение по делу № 6-12р

Номер дела: № 6-12р
Дата публикации: 10 апреля 2013, 17:05

 

РЕШЕНИЕ

 

            28 апреля 2012 года                                                                                                                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

в присутствии представителей:

           лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  

           - ЗАО "Видео-Интернешнл-Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

           - ЗАО "Фирма АТТО" – <…> (доверенность № 620 от 02.03.2012);

Заинтересованного лица:

            - ИП <…> – <…> (дов. № 458 от 12.05.2011),

рассмотрев дело № 6-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в форме рекламных видеороликов в эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение", содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 и п. 20 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"  (далее - Федеральный закон "О рекламе"),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011  была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

В ходе проверки было установлено, что между ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" и ЗАО "Фирма АТТО" заключен договор № 33-р от 30.12.2010.

В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" оказывало услуги ЗАО "Фирма АТТО" в форме рекламных видеороликов в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" следующего содержания:

"Выгодные кредиты АТТО 0% 1-й взнос Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику.

Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику 0 % 1-й взнос 0 % переплата  4 месяца 6 месяцев 12 месяцев".

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: "Кредит предоставляется ООО "Хоум Кредит энд Финанс банк", лицензия банка России 316 от 31.03.2003. Сумма кредита от 3000 руб. до 100000 руб. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 19,8 %,  срок кредита 4 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 20,4 %. срок кредита 6 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 17,9 %, срок кредита 12 мес. Торговая организация компенсирует покупателю сумму процентов, подлежащих уплате банку, предоставляя скидку на товар.

Предложение действует на различные виды товаров кроме товаров – меток и товаров, участвующих в акциях. Максимальная скидка  по дисконтным картам 5 %. Подробности у менеджеров по продажам.  www. atto.ru.

АТТО Ò  www. atto.ru Подробности в салонах АТТО  (8452) 44-44-11  447-444  444-111".

Реклама сопровождается голосом за кадром: "Выгодные кредиты в салонах "АТТО" без первого взноса и переплаты на 4, 6 или 12 месяцев. Забирайте компьютер "АТТО" без денег уже сегодня. "АТТО" – Ваша цифровая техника".

 В указанной выше рекламе крупным шрифтом приведены только привлекательные для потенциальных потребителей рекламы условия кредитного договора (размер первого взноса, процентная ставка (удорожание товара), срок  кредита.

Однако информация об остальных условиях кредитного договора, а также о юридическом лице, оказывающем банковские услуги,  выполнена мелким шрифтом и появляется на экране на короткий промежуток времени, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию обо всех условиях рекламируемого кредита, влияющих на его фактическую стоимость.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, несмотря на формальное наличие в рекламе информации о юридическом лице, оказывающем банковские услуги, существенной информации об условиях и стоимости кредита, форма представления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Из письменных пояснений ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" (исх. № 14 от 27.02.2012) следует, что рекламный материал "кредиты АТТО" содержит наименование лица, оказывающего банковские услуги: ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".

             По мнению ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" набивка с наименованием названия Банка расположена в центре кадра, ее продолжительность составляет 3 секунды, общий размер набивки – более 9 % от площади кадра, высота букв составляет примерно 4 мм. При появлении набивки на экране первое, что воспринимает потребитель – это наименование Банка.

            Таким образом, ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" считает, что поскольку размер и способ доведения до потребителей сведения о наименовании лица, оказывающего банковские услуги, воспринимаются человеком обычным образом, т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие такой информации, то рекламный материал "кредиты АТТО" соответствуют требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

            На рассмотрении дела представитель ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № 14 от 27.02.2012).

Из письменных пояснений ЗАО "Фирма "АТТО" (исх. № АТ-638 от 28.03.2012), а также устных пояснений представителя Общества следует, что в действиях ЗАО "Фирма "АТТО" отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе, так как все существенные условия предоставления населению кредитов на приобретение товаров указаны. При этом, по мнению представителя ЗАО "Фирма "АТТО", для определения читаемости или нечитаемости текста необходимо  заключение эксперта. Вместе с тем представитель ЗАО "Фирма "АТТО" согласился с тем фактом, что вышеуказанная реклама появляется в эфире на  короткий промежуток времени.

 

Из письменных пояснений ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (исх. № 1-4-4-7/3254 от 22.02.2012) следует, что банк не заключал договоры на производство и распространение рекламы с ЗАО "Фирма "АТТО" и ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов". ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" не заключало договоров (соглашений), регулирующих порядок взаимодействия сторон при оказании клиентам ЗАО "Фирма "АТТО" банковских услуг. Однако ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" предоставил документы (исх. № 1-4-4-7/4122 от 02.04.2012) подтверждающие, что у Банка заключен договор с ИП <…> на предоставление кредита по продукту "1 % в месяц переплаты", но кредитов на покупку товаров на условиях, указанных в вышеуказанной рекламе, не предоставлял.  

            Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" распространялась вышеуказанная реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО.

             Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", рекламодателем – ЗАО "Фирма "АТТО". Данный факт подтверждается договором № 33-р от 30.12.2010.

           В ходе рассмотрения дела Комиссией был проанализирован рекламный ролик ЗАО "Фирма "АТТО", распространявшийся в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" с 03.10.2011 по 16.10.2011.

          Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в рассматриваемой рекламе крупным шрифтом приведены только привлекательные для потенциальных потребителей рекламы условия кредитного договора (размер первоначального взноса, процентная ставка (удорожание товара), срок предоставления кредита. При этом информация об остальных условиях кредитного договора, а также о юридическом лице, оказывающем банковские услуги,  выполнена мелким шрифтом и появляется на экране на короткий промежуток времени, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию обо всех условиях рекламируемого кредита, влияющих на его фактическую стоимость.

           Исходя из понятия рекламы, данного в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", она предназначена для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

            При этом, то обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлены требования к цвету надписи, фона, контрасту, не свидетельствует о том, что они могут быть любыми, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

            Таким образом, несмотря на фактическое наличие в рассматриваемой рекламе информации об условиях кредитного договора и наименования кредитной организации, предоставляющей кредит, форма представления этой информации (короткий период  времени, мелкий шрифт) не позволяет воспринять эту информацию потребителям рекламы с нормальным зрением и средней скоростью чтения.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, рассматриваемая реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО содержит нарушение ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

Кроме этого, недостаточная информированность потребителей о кредитной организации и условиях предоставления рекламируемого кредита может привести к искаженному представлению ими о возможности воспользоваться указанной в рекламе услугой. 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу  ч. 7  ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

Поскольку распространенная обществом  реклама услуг по предоставлению кредитов направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания,  сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях предоставления услуги может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО содержит нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

           В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 28  настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28  настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", рекламодателем – ЗАО "Фирма "АТТО". Данный факт подтверждается договором № 33-р от 30.12.2010, гарантийным письмом № 11 от 27.06.2011, актом № 00002032 от 16.10.2011, платежным поручением № 2807 от 05.10.2011, счетом № 1487 от 28.06.2011.

 

             Таким образом, ЗАО "Фирма "АТТО", разместив в период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" вышеуказанная рекламу о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО допустило нарушение  ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", распространив в период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" вышеуказанную рекламу ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО допустило нарушение   ч. 1  ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

           В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Фирма "АТТО" пояснил, что в настоящее время указанная реклама не распространяется.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

            "Выгодные кредиты АТТО 0% 1-й взнос Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику.

Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику 0 % 1-й взнос 0 % переплата  4 месяца 6 месяцев 12 месяцев".

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: "Кредит предоставляется ООО "Хоум Кредит энд Финанс банк", лицензия банка России 316 от 31.03.2003. Сумма кредита от 3000 руб. до 100000 руб. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 19,8 %,  срок кредита 4 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 20,4 %. срок кредита 6 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 17,9 %, срок кредита 12 мес. Торговая организация компенсирует покупателю сумму процентов, подлежащих уплате банку, предоставляя скидку на товар.

Предложение действует на различные виды товаров кроме товаров – меток и товаров, участвующих в акциях. Максимальная скидка  по дисконтным картам 5 %. Подробности у менеджеров по продажам.  www. atto.ru.

АТТО Ò  www. atto.ru Подробности в салонах АТТО  (8452) 44-44-11  447-444  444-111".

             Реклама сопровождается голосом за кадром: "Выгодные кредиты в салонах "АТТО" без первого взноса и переплаты на 4, 6 или 12 месяцев. Забирайте компьютер "АТТО" без денег уже сегодня. "АТТО" – Ваша цифровая техника", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3  ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

           2. Предписание ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

            3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии

<…>

 

 

            Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

           

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 6-12р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365599283 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

            28 апреля 2012 года                                                                                                                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

в присутствии представителей:

           лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  

           - ЗАО "Видео-Интернешнл-Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

           - ЗАО "Фирма АТТО" – <…> (доверенность № 620 от 02.03.2012);

Заинтересованного лица:

            - ИП <…> – <…> (дов. № 458 от 12.05.2011),

рассмотрев дело № 6-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в форме рекламных видеороликов в эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение", содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 и п. 20 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"  (далее - Федеральный закон "О рекламе"),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011  была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

В ходе проверки было установлено, что между ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" и ЗАО "Фирма АТТО" заключен договор № 33-р от 30.12.2010.

В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" оказывало услуги ЗАО "Фирма АТТО" в форме рекламных видеороликов в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" следующего содержания:

"Выгодные кредиты АТТО 0% 1-й взнос Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику.

Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику 0 % 1-й взнос 0 % переплата  4 месяца 6 месяцев 12 месяцев".

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: "Кредит предоставляется ООО "Хоум Кредит энд Финанс банк", лицензия банка России 316 от 31.03.2003. Сумма кредита от 3000 руб. до 100000 руб. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 19,8 %,  срок кредита 4 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 20,4 %. срок кредита 6 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 17,9 %, срок кредита 12 мес. Торговая организация компенсирует покупателю сумму процентов, подлежащих уплате банку, предоставляя скидку на товар.

Предложение действует на различные виды товаров кроме товаров – меток и товаров, участвующих в акциях. Максимальная скидка  по дисконтным картам 5 %. Подробности у менеджеров по продажам.  www. atto.ru.

АТТО Ò  www. atto.ru Подробности в салонах АТТО  (8452) 44-44-11  447-444  444-111".

Реклама сопровождается голосом за кадром: "Выгодные кредиты в салонах "АТТО" без первого взноса и переплаты на 4, 6 или 12 месяцев. Забирайте компьютер "АТТО" без денег уже сегодня. "АТТО" – Ваша цифровая техника".

 В указанной выше рекламе крупным шрифтом приведены только привлекательные для потенциальных потребителей рекламы условия кредитного договора (размер первого взноса, процентная ставка (удорожание товара), срок  кредита.

Однако информация об остальных условиях кредитного договора, а также о юридическом лице, оказывающем банковские услуги,  выполнена мелким шрифтом и появляется на экране на короткий промежуток времени, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию обо всех условиях рекламируемого кредита, влияющих на его фактическую стоимость.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, несмотря на формальное наличие в рекламе информации о юридическом лице, оказывающем банковские услуги, существенной информации об условиях и стоимости кредита, форма представления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Из письменных пояснений ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" (исх. № 14 от 27.02.2012) следует, что рекламный материал "кредиты АТТО" содержит наименование лица, оказывающего банковские услуги: ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".

             По мнению ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" набивка с наименованием названия Банка расположена в центре кадра, ее продолжительность составляет 3 секунды, общий размер набивки – более 9 % от площади кадра, высота букв составляет примерно 4 мм. При появлении набивки на экране первое, что воспринимает потребитель – это наименование Банка.

            Таким образом, ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" считает, что поскольку размер и способ доведения до потребителей сведения о наименовании лица, оказывающего банковские услуги, воспринимаются человеком обычным образом, т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие такой информации, то рекламный материал "кредиты АТТО" соответствуют требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

            На рассмотрении дела представитель ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № 14 от 27.02.2012).

Из письменных пояснений ЗАО "Фирма "АТТО" (исх. № АТ-638 от 28.03.2012), а также устных пояснений представителя Общества следует, что в действиях ЗАО "Фирма "АТТО" отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе, так как все существенные условия предоставления населению кредитов на приобретение товаров указаны. При этом, по мнению представителя ЗАО "Фирма "АТТО", для определения читаемости или нечитаемости текста необходимо  заключение эксперта. Вместе с тем представитель ЗАО "Фирма "АТТО" согласился с тем фактом, что вышеуказанная реклама появляется в эфире на  короткий промежуток времени.

 

Из письменных пояснений ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (исх. № 1-4-4-7/3254 от 22.02.2012) следует, что банк не заключал договоры на производство и распространение рекламы с ЗАО "Фирма "АТТО" и ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов". ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" не заключало договоров (соглашений), регулирующих порядок взаимодействия сторон при оказании клиентам ЗАО "Фирма "АТТО" банковских услуг. Однако ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" предоставил документы (исх. № 1-4-4-7/4122 от 02.04.2012) подтверждающие, что у Банка заключен договор с ИП <…> на предоставление кредита по продукту "1 % в месяц переплаты", но кредитов на покупку товаров на условиях, указанных в вышеуказанной рекламе, не предоставлял.  

            Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" распространялась вышеуказанная реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО.

             Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", рекламодателем – ЗАО "Фирма "АТТО". Данный факт подтверждается договором № 33-р от 30.12.2010.

           В ходе рассмотрения дела Комиссией был проанализирован рекламный ролик ЗАО "Фирма "АТТО", распространявшийся в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" с 03.10.2011 по 16.10.2011.

          Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в рассматриваемой рекламе крупным шрифтом приведены только привлекательные для потенциальных потребителей рекламы условия кредитного договора (размер первоначального взноса, процентная ставка (удорожание товара), срок предоставления кредита. При этом информация об остальных условиях кредитного договора, а также о юридическом лице, оказывающем банковские услуги,  выполнена мелким шрифтом и появляется на экране на короткий промежуток времени, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию обо всех условиях рекламируемого кредита, влияющих на его фактическую стоимость.

           Исходя из понятия рекламы, данного в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", она предназначена для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

            При этом, то обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлены требования к цвету надписи, фона, контрасту, не свидетельствует о том, что они могут быть любыми, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

            Таким образом, несмотря на фактическое наличие в рассматриваемой рекламе информации об условиях кредитного договора и наименования кредитной организации, предоставляющей кредит, форма представления этой информации (короткий период  времени, мелкий шрифт) не позволяет воспринять эту информацию потребителям рекламы с нормальным зрением и средней скоростью чтения.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, рассматриваемая реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО содержит нарушение ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

Кроме этого, недостаточная информированность потребителей о кредитной организации и условиях предоставления рекламируемого кредита может привести к искаженному представлению ими о возможности воспользоваться указанной в рекламе услугой. 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу  ч. 7  ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

Поскольку распространенная обществом  реклама услуг по предоставлению кредитов направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания,  сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях предоставления услуги может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО содержит нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

           В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 28  настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28  настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", рекламодателем – ЗАО "Фирма "АТТО". Данный факт подтверждается договором № 33-р от 30.12.2010, гарантийным письмом № 11 от 27.06.2011, актом № 00002032 от 16.10.2011, платежным поручением № 2807 от 05.10.2011, счетом № 1487 от 28.06.2011.

 

             Таким образом, ЗАО "Фирма "АТТО", разместив в период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" вышеуказанная рекламу о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО допустило нарушение  ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", распространив в период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" вышеуказанную рекламу ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО допустило нарушение   ч. 1  ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

           В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Фирма "АТТО" пояснил, что в настоящее время указанная реклама не распространяется.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

            "Выгодные кредиты АТТО 0% 1-й взнос Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику.

Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику 0 % 1-й взнос 0 % переплата  4 месяца 6 месяцев 12 месяцев".

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: "Кредит предоставляется ООО "Хоум Кредит энд Финанс банк", лицензия банка России 316 от 31.03.2003. Сумма кредита от 3000 руб. до 100000 руб. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 19,8 %,  срок кредита 4 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 20,4 %. срок кредита 6 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 17,9 %, срок кредита 12 мес. Торговая организация компенсирует покупателю сумму процентов, подлежащих уплате банку, предоставляя скидку на товар.

Предложение действует на различные виды товаров кроме товаров – меток и товаров, участвующих в акциях. Максимальная скидка  по дисконтным картам 5 %. Подробности у менеджеров по продажам.  www. atto.ru.

АТТО Ò  www. atto.ru Подробности в салонах АТТО  (8452) 44-44-11  447-444  444-111".

             Реклама сопровождается голосом за кадром: "Выгодные кредиты в салонах "АТТО" без первого взноса и переплаты на 4, 6 или 12 месяцев. Забирайте компьютер "АТТО" без денег уже сегодня. "АТТО" – Ваша цифровая техника", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3  ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

           2. Предписание ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

            3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии

<…>

 

 

            Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

           

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

            28 апреля 2012 года                                                                                                                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

в присутствии представителей:

           лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:  

           - ЗАО "Видео-Интернешнл-Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

           - ЗАО "Фирма АТТО" – <…> (доверенность № 620 от 02.03.2012);

Заинтересованного лица:

            - ИП <…> – <…> (дов. № 458 от 12.05.2011),

рассмотрев дело № 6-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в форме рекламных видеороликов в эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение", содержащей признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч.ч. 1, 3 ст. 28 и п. 20 ч. 3 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"  (далее - Федеральный закон "О рекламе"),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с 28.11.2011 по 07.12.2011  была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

В ходе проверки было установлено, что между ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" и ЗАО "Фирма АТТО" заключен договор № 33-р от 30.12.2010.

В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" оказывало услуги ЗАО "Фирма АТТО" в форме рекламных видеороликов в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" следующего содержания:

"Выгодные кредиты АТТО 0% 1-й взнос Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику.

Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику 0 % 1-й взнос 0 % переплата  4 месяца 6 месяцев 12 месяцев".

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: "Кредит предоставляется ООО "Хоум Кредит энд Финанс банк", лицензия банка России 316 от 31.03.2003. Сумма кредита от 3000 руб. до 100000 руб. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 19,8 %,  срок кредита 4 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 20,4 %. срок кредита 6 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 17,9 %, срок кредита 12 мес. Торговая организация компенсирует покупателю сумму процентов, подлежащих уплате банку, предоставляя скидку на товар.

Предложение действует на различные виды товаров кроме товаров – меток и товаров, участвующих в акциях. Максимальная скидка  по дисконтным картам 5 %. Подробности у менеджеров по продажам.  www. atto.ru.

АТТО Ò  www. atto.ru Подробности в салонах АТТО  (8452) 44-44-11  447-444  444-111".

Реклама сопровождается голосом за кадром: "Выгодные кредиты в салонах "АТТО" без первого взноса и переплаты на 4, 6 или 12 месяцев. Забирайте компьютер "АТТО" без денег уже сегодня. "АТТО" – Ваша цифровая техника".

 В указанной выше рекламе крупным шрифтом приведены только привлекательные для потенциальных потребителей рекламы условия кредитного договора (размер первого взноса, процентная ставка (удорожание товара), срок  кредита.

Однако информация об остальных условиях кредитного договора, а также о юридическом лице, оказывающем банковские услуги,  выполнена мелким шрифтом и появляется на экране на короткий промежуток времени, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию обо всех условиях рекламируемого кредита, влияющих на его фактическую стоимость.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Кроме того, согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, несмотря на формальное наличие в рекламе информации о юридическом лице, оказывающем банковские услуги, существенной информации об условиях и стоимости кредита, форма представления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

Из письменных пояснений ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" (исх. № 14 от 27.02.2012) следует, что рекламный материал "кредиты АТТО" содержит наименование лица, оказывающего банковские услуги: ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".

             По мнению ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" набивка с наименованием названия Банка расположена в центре кадра, ее продолжительность составляет 3 секунды, общий размер набивки – более 9 % от площади кадра, высота букв составляет примерно 4 мм. При появлении набивки на экране первое, что воспринимает потребитель – это наименование Банка.

            Таким образом, ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" считает, что поскольку размер и способ доведения до потребителей сведения о наименовании лица, оказывающего банковские услуги, воспринимаются человеком обычным образом, т.е. без использования вспомогательных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие такой информации, то рекламный материал "кредиты АТТО" соответствуют требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

            На рассмотрении дела представитель ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх. № 14 от 27.02.2012).

Из письменных пояснений ЗАО "Фирма "АТТО" (исх. № АТ-638 от 28.03.2012), а также устных пояснений представителя Общества следует, что в действиях ЗАО "Фирма "АТТО" отсутствуют признаки нарушения законодательства о рекламе, так как все существенные условия предоставления населению кредитов на приобретение товаров указаны. При этом, по мнению представителя ЗАО "Фирма "АТТО", для определения читаемости или нечитаемости текста необходимо  заключение эксперта. Вместе с тем представитель ЗАО "Фирма "АТТО" согласился с тем фактом, что вышеуказанная реклама появляется в эфире на  короткий промежуток времени.

 

Из письменных пояснений ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" (исх. № 1-4-4-7/3254 от 22.02.2012) следует, что банк не заключал договоры на производство и распространение рекламы с ЗАО "Фирма "АТТО" и ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов". ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" не заключало договоров (соглашений), регулирующих порядок взаимодействия сторон при оказании клиентам ЗАО "Фирма "АТТО" банковских услуг. Однако ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" предоставил документы (исх. № 1-4-4-7/4122 от 02.04.2012) подтверждающие, что у Банка заключен договор с ИП <…> на предоставление кредита по продукту "1 % в месяц переплаты", но кредитов на покупку товаров на условиях, указанных в вышеуказанной рекламе, не предоставлял.  

            Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" распространялась вышеуказанная реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО.

             Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", рекламодателем – ЗАО "Фирма "АТТО". Данный факт подтверждается договором № 33-р от 30.12.2010.

           В ходе рассмотрения дела Комиссией был проанализирован рекламный ролик ЗАО "Фирма "АТТО", распространявшийся в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" с 03.10.2011 по 16.10.2011.

          Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в рассматриваемой рекламе крупным шрифтом приведены только привлекательные для потенциальных потребителей рекламы условия кредитного договора (размер первоначального взноса, процентная ставка (удорожание товара), срок предоставления кредита. При этом информация об остальных условиях кредитного договора, а также о юридическом лице, оказывающем банковские услуги,  выполнена мелким шрифтом и появляется на экране на короткий промежуток времени, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять информацию обо всех условиях рекламируемого кредита, влияющих на его фактическую стоимость.

           Исходя из понятия рекламы, данного в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", она предназначена для распространения среди неопределенного круга лиц, в связи с чем вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с рекламой без специальных усилий и применения специальных средств.

            При этом, то обстоятельство, что нормами Федерального закона "О рекламе" не установлены требования к цвету надписи, фона, контрасту, не свидетельствует о том, что они могут быть любыми, поскольку, как следует из положений статьи 5 Федерального закона "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

            Таким образом, несмотря на фактическое наличие в рассматриваемой рекламе информации об условиях кредитного договора и наименования кредитной организации, предоставляющей кредит, форма представления этой информации (короткий период  времени, мелкий шрифт) не позволяет воспринять эту информацию потребителям рекламы с нормальным зрением и средней скоростью чтения.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Таким образом, рассматриваемая реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО содержит нарушение ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

Кроме этого, недостаточная информированность потребителей о кредитной организации и условиях предоставления рекламируемого кредита может привести к искаженному представлению ими о возможности воспользоваться указанной в рекламе услугой. 

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По смыслу  ч. 7  ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление о соответствующей услуге.

Поскольку распространенная обществом  реклама услуг по предоставлению кредитов направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания,  сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях предоставления услуги может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Таким образом, рассматриваемая реклама ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО содержит нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

           В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 28  настоящего Федерального закона

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 1 ст. 28  настоящего Федерального закона.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", рекламодателем – ЗАО "Фирма "АТТО". Данный факт подтверждается договором № 33-р от 30.12.2010, гарантийным письмом № 11 от 27.06.2011, актом № 00002032 от 16.10.2011, платежным поручением № 2807 от 05.10.2011, счетом № 1487 от 28.06.2011.

 

             Таким образом, ЗАО "Фирма "АТТО", разместив в период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" вышеуказанная рекламу о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО допустило нарушение  ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

Таким образом, ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов", распространив в период с 03.10.2011 по 16.10.2011 в региональном эфире телевизионного вещательного канала "Российское телевидение" вышеуказанную рекламу ЗАО "Фирма АТТО" о возможности приобретения в кредит компьютерной техники в салонах АТТО допустило нарушение   ч. 1  ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

           В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Фирма "АТТО" пояснил, что в настоящее время указанная реклама не распространяется.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

            "Выгодные кредиты АТТО 0% 1-й взнос Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику.

Кредиты без первого взноса и переплаты на цифровую и компьютерную технику 0 % 1-й взнос 0 % переплата  4 месяца 6 месяцев 12 месяцев".

Далее на экране на короткое время появляется текст, выполненный мелким шрифтом: "Кредит предоставляется ООО "Хоум Кредит энд Финанс банк", лицензия банка России 316 от 31.03.2003. Сумма кредита от 3000 руб. до 100000 руб. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 19,8 %,  срок кредита 4 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 20,4 %. срок кредита 6 мес. 0 % первоначальный взнос, ставка по кредиту 17,9 %, срок кредита 12 мес. Торговая организация компенсирует покупателю сумму процентов, подлежащих уплате банку, предоставляя скидку на товар.

Предложение действует на различные виды товаров кроме товаров – меток и товаров, участвующих в акциях. Максимальная скидка  по дисконтным картам 5 %. Подробности у менеджеров по продажам.  www. atto.ru.

АТТО Ò  www. atto.ru Подробности в салонах АТТО  (8452) 44-44-11  447-444  444-111".

             Реклама сопровождается голосом за кадром: "Выгодные кредиты в салонах "АТТО" без первого взноса и переплаты на 4, 6 или 12 месяцев. Забирайте компьютер "АТТО" без денег уже сегодня. "АТТО" – Ваша цифровая техника", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, 3  ст. 28 Федерального закона "О рекламе".

           2. Предписание ЗАО "Видео Интернешнл-Саратов" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

            3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

            Председатель Комиссии

<…>

 

 

            Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

<…>

 

           

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 6-12р [format] => [safe_value] => № 6-12р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365599283 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )