Решение по делу № 5-12р

Номер дела: № 5-12р
Дата публикации: 10 апреля 2013, 16:59

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО "Витаминный центр "Квант Экос": <…> (приказ № 1-к от 11.01.2012); <…> (доверенность б/н от 23.02.2012);

- заинтересованного лица -  ЗАО "Видео-Интернешнл-Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

            рассмотрев дело № 5-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", содержащей признаки нарушения  п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",

               

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с  28.11.2011 по 07.12.2011  была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

В ходе ее проведения установлено, что между ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов"  и ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" заключен договор № 41-р от 11.01.2011.

 В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" в период с 01.11.2011 по 18.11.2011 оказывало услуги ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88".

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Указанная реклама способна создать у потребителей рекламы впечатление о том, что в городе есть только один "Витаминный центр", в котором реализуются лучшие витамины, поставка которых осуществляется эксклюзивно.  

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

             Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Из письменных объяснений ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" (вх. № 889 от 24.02.2012) следует, что в Саратове "Витаминный центр" единственный в городе. Кроме него существуют отделы в аптеках, где представлена аналогичная продукция в ограниченном ассортименте, а также отдельные офисы продаж сетевых компаний. Также выбор витаминов и биологически активных добавок в "Витаминном центре" огромный – 7000 наименований, включающий в себя продукцию практически всех отечественных и зарубежных производителей, зарегистрированных в России.

  В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" пояснил, что социологическое исследование (исх. № 17 от 24.02.2012), которое  было приобщено к материалам дела, свидетельствует о том, что ООО "Витаминный центр "Квант Экос" является самым крупным предприятием по ассортименту предлагаемых витаминов. Также на исследование были поставлены вопросы об эксклюзивности. Было опрошено более 40 предприятий. Ни одно из этих предприятий не имело контрактов на эксклюзивную поставку.

                В материалах дела имеется справка территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (приложение к письму исх. № 17-02-03/1006 от 22.02.2011), в которой представлен перечень организаций города Саратова, имеющих в своем названии словосочетание "Витаминный центр". В соответствии с данным перечнем в городе Саратове только две организации имеют в своем названии словосочетание "Витаминный центр". При этом единственным учредителем данных организаций является директор ООО "Витаминный центр "Квант-Экос".

            В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" пояснил, что  ООО "Витаминный центр "Квант Экос" реализуются биологически активные добавки, в состав которых входят витамины. По мнению представителя ООО "Витаминный центр "Квант Экос", практически все витамины можно регистрировать как биологически активные добавки, с условием, если дозировка укладывается в профилактическую дозу. Если же дозировка лечебная, то есть многократно превышает профилактическую дозу, то витамины регистрируются как лекарство.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией было удовлетворено ходатайство ООО "Витаминный центр "Квант - Экос" о вызове в качестве свидетеля гражданки <…>, которая пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и  с 2009 года ведет сотрудничество с ООО "Витаминный центр "Квант – Экос". Также свидетель <…> указала, что она рекламирует деятельность своего магазина, но рекламу отдельных видов товаров не осуществляет. Кроме того, <…> пояснила, что если бы она осуществляла рекламу биологически активных добавок, то обязательно указывала, что данные товары не являются лекарственными средствами.

           Из письменных объяснений ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" (исх. № 12 от 22.02.2012) следует, что при заключении договора ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" представил документы, подтверждающие эксклюзивность поставок витаминов из США. Также в своих письменных объяснениях ЗАО "Видео Интрнешнл- Саратов" указывает, что оно не располагает сведениями о существовании в Саратове другого витаминного центра, кроме ООО "Витаминный центр "Квант-Экос".  В связи с этим ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"  считает, что реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" является достоверной и не имеющей признаков нарушения Федерального закона "О рекламе".

          В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов пояснил, что данная реклама воспринимается как имиджевая реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос". 

          Данный довод не может быть принят Комиссией по тем основаниям, что вышеупомянутая реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" содержит рекламу товаров, т.е. в рекламе присутствует ключевое слово "витамин", который можно отнести  как к биологически активным добавкам, так и к лекарственным средствам.  Реклама ООО "Витаминный центр "Квант Экос", размещенная  в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" уходит от прямого описания товара как лекарства и от прямого описания товара как биологически активной добавки.

Комиссией Саратовского УФАС России также было установлено, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" осуществляет поставки витаминов из США и Испании. Данный факт подтверждается контрактами № 1 от 07.07.2011, № 1 от 21.10.2011 и грузовой таможенной декларацией № 55284171.

Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что витамины, зарегистрированные в качестве лекарственных средств ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" не реализует.

Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" реализует биологически активные добавки.

Из сведений,  представленных Управлением  Росздравнадзора  по Саратовской области (исх. 6411-597/12 от 14.03.2012) следует, что ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" определено понятие "лекарственные средства" – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. В случае если рассматриваемые препараты ("витамины") подходят под данное понятие "лекарственные средства", то они могут находиться в гражданском обороте только после регистрации в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, для реализации витаминов, являющихся лекарственными средствами и обладающих лечебным эффектом, необходима лицензия на фармацевтическую деятельность.

Из пояснений представителя ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  следует, что Общество реализует только биологически активные добавки, то есть реализует препараты, содержащие витамины.

Также согласно представленным ответам аптек (вх. № 375 от 19.03.2012,           вх. № 361 от 15.03.2012, исх. № 23/АК от 16.03.2012, исх. № 31 от 19.03.2012) следует, что аптеки также реализуют витамины и биологически активные добавки.

Из документов, представленных ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", подтверждающих факты реализации биологически активных добавок в период с 01.11.2011 по 18.11.2011, следует, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  являлся поставщиком товаров в ООО "Медуница", "Аптека № 77", ООО "Медуница-с", ООО "Бриллиант", МОУ "СОШ ст. Тарханы", ООО "Медуница – л", ООО "Медуница – а", "ЧП <…>", ООО "Адитэкс".

Комиссия Саратовского УФАС России проанализировав представленные документы, пришла к выводу, что совпадения в наименованиях биологически активных добавок, представленных аптеками и ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", отсутствуют.

Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения требований п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении вышеупомянутой рекламы.

Комиссией Саратовского УФАС России не может быть принято во внимание, представленное в ходе рассмотрения дела социологическое исследование (исх. № 17 от 24.02.2012), ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  по вопросу распространения препаратов БАД и витаминов на территории г. Саратова и Саратовской области, так как в данном исследование отсутствуют вопросы, заданные предприятиям, не указано  в какой форме проводилось исследование (анкетирование, интервьюрирование и т.д.). Кроме того, в социологическом исследовании, представленном ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" отсутствуют кодировочная таблица, квотная выборка, место проведения опроса, что подтверждает необъективность проведенного исследования.

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит информацию о том, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" реализует "лучшие витамины". В качестве подтверждения ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" в материалах дела представлено заключение дипломированного специалиста по филологии от 21.02.2012 П.С.Яшникова. Комиссия Саратовского УФАС России не может принять данное заключение в качестве довода, поскольку в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться тем, какое воздействие оказывает реклама непосредственно на потребителей рекламы. По мнению Саратовского УФАС России неопределенный круг потребителей рекламы не должен обладать экспертными познаниями в области филологии и правил русского языка, чтобы понять рассматриваемую рекламу ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" так, как ее задумал рекламодатель. Также в ходе рассмотрения дела ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" не были представлены документальное подтверждение фактов реализации лучших витаминов, а также  критерии, которые определяют факт наличия "лучших витаминов".

 В соответствии с п. 1 ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения, в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" в качестве коммерческого обозначения выбрано словосочетание "Витаминный центр", которое воспринимается потребителями рекламы, как то, что в данной организации можно купить витамины.

По смыслу  ч. 7  ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление о товаре.

             Поскольку распространенная ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести витамины, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания,  сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях продажи товара может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

             Из содержания указанной выше рекламы следует, что ООО "Витаминный центр «Квант – Экос" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. Вместе с тем в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно: сведения о том, что рекламируемые товары, являются биологически активными добавками. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 настоящего  Федерального закона несет рекламодатель.

            Из письменных пояснений ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов" следует, что вышеупомянутая реклама распространялась в период с 01.11.2011 по 18.11.2011  в  региональном эфире радиоканала "Радио России" на территории г. Саратова.

Таким образом, ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", распространив в период  с 01.11.2011 по 18.11.2011  рекламу в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания: "Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", в которой отсутствует часть существенной информации, а именно: сведения о том, что рекламируемые товары являются биологически активными добавками, допустило нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

 "Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

2. Предписание ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

stdClass Object ( [vid] => 9987 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 5-12р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9987 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365598887 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО "Витаминный центр "Квант Экос": <…> (приказ № 1-к от 11.01.2012); <…> (доверенность б/н от 23.02.2012);

- заинтересованного лица -  ЗАО "Видео-Интернешнл-Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

            рассмотрев дело № 5-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", содержащей признаки нарушения  п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",

               

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с  28.11.2011 по 07.12.2011  была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

В ходе ее проведения установлено, что между ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов"  и ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" заключен договор № 41-р от 11.01.2011.

 В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" в период с 01.11.2011 по 18.11.2011 оказывало услуги ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88".

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Указанная реклама способна создать у потребителей рекламы впечатление о том, что в городе есть только один "Витаминный центр", в котором реализуются лучшие витамины, поставка которых осуществляется эксклюзивно.  

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

             Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Из письменных объяснений ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" (вх. № 889 от 24.02.2012) следует, что в Саратове "Витаминный центр" единственный в городе. Кроме него существуют отделы в аптеках, где представлена аналогичная продукция в ограниченном ассортименте, а также отдельные офисы продаж сетевых компаний. Также выбор витаминов и биологически активных добавок в "Витаминном центре" огромный – 7000 наименований, включающий в себя продукцию практически всех отечественных и зарубежных производителей, зарегистрированных в России.

  В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" пояснил, что социологическое исследование (исх. № 17 от 24.02.2012), которое  было приобщено к материалам дела, свидетельствует о том, что ООО "Витаминный центр "Квант Экос" является самым крупным предприятием по ассортименту предлагаемых витаминов. Также на исследование были поставлены вопросы об эксклюзивности. Было опрошено более 40 предприятий. Ни одно из этих предприятий не имело контрактов на эксклюзивную поставку.

                В материалах дела имеется справка территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (приложение к письму исх. № 17-02-03/1006 от 22.02.2011), в которой представлен перечень организаций города Саратова, имеющих в своем названии словосочетание "Витаминный центр". В соответствии с данным перечнем в городе Саратове только две организации имеют в своем названии словосочетание "Витаминный центр". При этом единственным учредителем данных организаций является директор ООО "Витаминный центр "Квант-Экос".

            В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" пояснил, что  ООО "Витаминный центр "Квант Экос" реализуются биологически активные добавки, в состав которых входят витамины. По мнению представителя ООО "Витаминный центр "Квант Экос", практически все витамины можно регистрировать как биологически активные добавки, с условием, если дозировка укладывается в профилактическую дозу. Если же дозировка лечебная, то есть многократно превышает профилактическую дозу, то витамины регистрируются как лекарство.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией было удовлетворено ходатайство ООО "Витаминный центр "Квант - Экос" о вызове в качестве свидетеля гражданки <…>, которая пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и  с 2009 года ведет сотрудничество с ООО "Витаминный центр "Квант – Экос". Также свидетель <…> указала, что она рекламирует деятельность своего магазина, но рекламу отдельных видов товаров не осуществляет. Кроме того, <…> пояснила, что если бы она осуществляла рекламу биологически активных добавок, то обязательно указывала, что данные товары не являются лекарственными средствами.

           Из письменных объяснений ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" (исх. № 12 от 22.02.2012) следует, что при заключении договора ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" представил документы, подтверждающие эксклюзивность поставок витаминов из США. Также в своих письменных объяснениях ЗАО "Видео Интрнешнл- Саратов" указывает, что оно не располагает сведениями о существовании в Саратове другого витаминного центра, кроме ООО "Витаминный центр "Квант-Экос".  В связи с этим ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"  считает, что реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" является достоверной и не имеющей признаков нарушения Федерального закона "О рекламе".

          В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов пояснил, что данная реклама воспринимается как имиджевая реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос". 

          Данный довод не может быть принят Комиссией по тем основаниям, что вышеупомянутая реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" содержит рекламу товаров, т.е. в рекламе присутствует ключевое слово "витамин", который можно отнести  как к биологически активным добавкам, так и к лекарственным средствам.  Реклама ООО "Витаминный центр "Квант Экос", размещенная  в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" уходит от прямого описания товара как лекарства и от прямого описания товара как биологически активной добавки.

Комиссией Саратовского УФАС России также было установлено, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" осуществляет поставки витаминов из США и Испании. Данный факт подтверждается контрактами № 1 от 07.07.2011, № 1 от 21.10.2011 и грузовой таможенной декларацией № 55284171.

Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что витамины, зарегистрированные в качестве лекарственных средств ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" не реализует.

Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" реализует биологически активные добавки.

Из сведений,  представленных Управлением  Росздравнадзора  по Саратовской области (исх. 6411-597/12 от 14.03.2012) следует, что ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" определено понятие "лекарственные средства" – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. В случае если рассматриваемые препараты ("витамины") подходят под данное понятие "лекарственные средства", то они могут находиться в гражданском обороте только после регистрации в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, для реализации витаминов, являющихся лекарственными средствами и обладающих лечебным эффектом, необходима лицензия на фармацевтическую деятельность.

Из пояснений представителя ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  следует, что Общество реализует только биологически активные добавки, то есть реализует препараты, содержащие витамины.

Также согласно представленным ответам аптек (вх. № 375 от 19.03.2012,           вх. № 361 от 15.03.2012, исх. № 23/АК от 16.03.2012, исх. № 31 от 19.03.2012) следует, что аптеки также реализуют витамины и биологически активные добавки.

Из документов, представленных ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", подтверждающих факты реализации биологически активных добавок в период с 01.11.2011 по 18.11.2011, следует, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  являлся поставщиком товаров в ООО "Медуница", "Аптека № 77", ООО "Медуница-с", ООО "Бриллиант", МОУ "СОШ ст. Тарханы", ООО "Медуница – л", ООО "Медуница – а", "ЧП <…>", ООО "Адитэкс".

Комиссия Саратовского УФАС России проанализировав представленные документы, пришла к выводу, что совпадения в наименованиях биологически активных добавок, представленных аптеками и ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", отсутствуют.

Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения требований п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении вышеупомянутой рекламы.

Комиссией Саратовского УФАС России не может быть принято во внимание, представленное в ходе рассмотрения дела социологическое исследование (исх. № 17 от 24.02.2012), ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  по вопросу распространения препаратов БАД и витаминов на территории г. Саратова и Саратовской области, так как в данном исследование отсутствуют вопросы, заданные предприятиям, не указано  в какой форме проводилось исследование (анкетирование, интервьюрирование и т.д.). Кроме того, в социологическом исследовании, представленном ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" отсутствуют кодировочная таблица, квотная выборка, место проведения опроса, что подтверждает необъективность проведенного исследования.

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит информацию о том, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" реализует "лучшие витамины". В качестве подтверждения ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" в материалах дела представлено заключение дипломированного специалиста по филологии от 21.02.2012 П.С.Яшникова. Комиссия Саратовского УФАС России не может принять данное заключение в качестве довода, поскольку в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться тем, какое воздействие оказывает реклама непосредственно на потребителей рекламы. По мнению Саратовского УФАС России неопределенный круг потребителей рекламы не должен обладать экспертными познаниями в области филологии и правил русского языка, чтобы понять рассматриваемую рекламу ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" так, как ее задумал рекламодатель. Также в ходе рассмотрения дела ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" не были представлены документальное подтверждение фактов реализации лучших витаминов, а также  критерии, которые определяют факт наличия "лучших витаминов".

 В соответствии с п. 1 ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения, в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" в качестве коммерческого обозначения выбрано словосочетание "Витаминный центр", которое воспринимается потребителями рекламы, как то, что в данной организации можно купить витамины.

По смыслу  ч. 7  ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление о товаре.

             Поскольку распространенная ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести витамины, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания,  сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях продажи товара может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

             Из содержания указанной выше рекламы следует, что ООО "Витаминный центр «Квант – Экос" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. Вместе с тем в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно: сведения о том, что рекламируемые товары, являются биологически активными добавками. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 настоящего  Федерального закона несет рекламодатель.

            Из письменных пояснений ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов" следует, что вышеупомянутая реклама распространялась в период с 01.11.2011 по 18.11.2011  в  региональном эфире радиоканала "Радио России" на территории г. Саратова.

Таким образом, ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", распространив в период  с 01.11.2011 по 18.11.2011  рекламу в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания: "Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", в которой отсутствует часть существенной информации, а именно: сведения о том, что рекламируемые товары являются биологически активными добавками, допустило нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

 "Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

2. Предписание ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>;

<…>  – <…>,

 

 

 

в присутствии представителей:

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО "Витаминный центр "Квант Экос": <…> (приказ № 1-к от 11.01.2012); <…> (доверенность б/н от 23.02.2012);

- заинтересованного лица -  ЗАО "Видео-Интернешнл-Саратов"- <…> (доверенность б/н от 01.02.2012),

            рассмотрев дело № 5-12р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", содержащей признаки нарушения  п. п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе",

               

УСТАНОВИЛА:

 

Саратовским УФАС России в период с  28.11.2011 по 07.12.2011  была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" на предмет соблюдения требований Федерального закона "О рекламе".

В ходе ее проведения установлено, что между ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов"  и ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" заключен договор № 41-р от 11.01.2011.

 В соответствии с указанным договором ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" в период с 01.11.2011 по 18.11.2011 оказывало услуги ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" по размещению рекламы в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания:

"Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88".

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Указанная реклама способна создать у потребителей рекламы впечатление о том, что в городе есть только один "Витаминный центр", в котором реализуются лучшие витамины, поставка которых осуществляется эксклюзивно.  

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

             Изучив имеющиеся материалы и документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Из письменных объяснений ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" (вх. № 889 от 24.02.2012) следует, что в Саратове "Витаминный центр" единственный в городе. Кроме него существуют отделы в аптеках, где представлена аналогичная продукция в ограниченном ассортименте, а также отдельные офисы продаж сетевых компаний. Также выбор витаминов и биологически активных добавок в "Витаминном центре" огромный – 7000 наименований, включающий в себя продукцию практически всех отечественных и зарубежных производителей, зарегистрированных в России.

  В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" пояснил, что социологическое исследование (исх. № 17 от 24.02.2012), которое  было приобщено к материалам дела, свидетельствует о том, что ООО "Витаминный центр "Квант Экос" является самым крупным предприятием по ассортименту предлагаемых витаминов. Также на исследование были поставлены вопросы об эксклюзивности. Было опрошено более 40 предприятий. Ни одно из этих предприятий не имело контрактов на эксклюзивную поставку.

                В материалах дела имеется справка территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (приложение к письму исх. № 17-02-03/1006 от 22.02.2011), в которой представлен перечень организаций города Саратова, имеющих в своем названии словосочетание "Витаминный центр". В соответствии с данным перечнем в городе Саратове только две организации имеют в своем названии словосочетание "Витаминный центр". При этом единственным учредителем данных организаций является директор ООО "Витаминный центр "Квант-Экос".

            В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" пояснил, что  ООО "Витаминный центр "Квант Экос" реализуются биологически активные добавки, в состав которых входят витамины. По мнению представителя ООО "Витаминный центр "Квант Экос", практически все витамины можно регистрировать как биологически активные добавки, с условием, если дозировка укладывается в профилактическую дозу. Если же дозировка лечебная, то есть многократно превышает профилактическую дозу, то витамины регистрируются как лекарство.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией было удовлетворено ходатайство ООО "Витаминный центр "Квант - Экос" о вызове в качестве свидетеля гражданки <…>, которая пояснила, что является индивидуальным предпринимателем и  с 2009 года ведет сотрудничество с ООО "Витаминный центр "Квант – Экос". Также свидетель <…> указала, что она рекламирует деятельность своего магазина, но рекламу отдельных видов товаров не осуществляет. Кроме того, <…> пояснила, что если бы она осуществляла рекламу биологически активных добавок, то обязательно указывала, что данные товары не являются лекарственными средствами.

           Из письменных объяснений ЗАО "Видео Интернешнл - Саратов" (исх. № 12 от 22.02.2012) следует, что при заключении договора ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" представил документы, подтверждающие эксклюзивность поставок витаминов из США. Также в своих письменных объяснениях ЗАО "Видео Интрнешнл- Саратов" указывает, что оно не располагает сведениями о существовании в Саратове другого витаминного центра, кроме ООО "Витаминный центр "Квант-Экос".  В связи с этим ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов"  считает, что реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" является достоверной и не имеющей признаков нарушения Федерального закона "О рекламе".

          В ходе рассмотрения дела представитель ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов пояснил, что данная реклама воспринимается как имиджевая реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос". 

          Данный довод не может быть принят Комиссией по тем основаниям, что вышеупомянутая реклама ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" содержит рекламу товаров, т.е. в рекламе присутствует ключевое слово "витамин", который можно отнести  как к биологически активным добавкам, так и к лекарственным средствам.  Реклама ООО "Витаминный центр "Квант Экос", размещенная  в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" уходит от прямого описания товара как лекарства и от прямого описания товара как биологически активной добавки.

Комиссией Саратовского УФАС России также было установлено, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" осуществляет поставки витаминов из США и Испании. Данный факт подтверждается контрактами № 1 от 07.07.2011, № 1 от 21.10.2011 и грузовой таможенной декларацией № 55284171.

Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что витамины, зарегистрированные в качестве лекарственных средств ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" не реализует.

Однако в ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" реализует биологически активные добавки.

Из сведений,  представленных Управлением  Росздравнадзора  по Саратовской области (исх. 6411-597/12 от 14.03.2012) следует, что ст. 4 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" определено понятие "лекарственные средства" – вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты. В случае если рассматриваемые препараты ("витамины") подходят под данное понятие "лекарственные средства", то они могут находиться в гражданском обороте только после регистрации в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения.

Таким образом, для реализации витаминов, являющихся лекарственными средствами и обладающих лечебным эффектом, необходима лицензия на фармацевтическую деятельность.

Из пояснений представителя ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  следует, что Общество реализует только биологически активные добавки, то есть реализует препараты, содержащие витамины.

Также согласно представленным ответам аптек (вх. № 375 от 19.03.2012,           вх. № 361 от 15.03.2012, исх. № 23/АК от 16.03.2012, исх. № 31 от 19.03.2012) следует, что аптеки также реализуют витамины и биологически активные добавки.

Из документов, представленных ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", подтверждающих факты реализации биологически активных добавок в период с 01.11.2011 по 18.11.2011, следует, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  являлся поставщиком товаров в ООО "Медуница", "Аптека № 77", ООО "Медуница-с", ООО "Бриллиант", МОУ "СОШ ст. Тарханы", ООО "Медуница – л", ООО "Медуница – а", "ЧП <…>", ООО "Адитэкс".

Комиссия Саратовского УФАС России проанализировав представленные документы, пришла к выводу, что совпадения в наименованиях биологически активных добавок, представленных аптеками и ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", отсутствуют.

Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения требований п.п. 1, 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" при распространении вышеупомянутой рекламы.

Комиссией Саратовского УФАС России не может быть принято во внимание, представленное в ходе рассмотрения дела социологическое исследование (исх. № 17 от 24.02.2012), ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  по вопросу распространения препаратов БАД и витаминов на территории г. Саратова и Саратовской области, так как в данном исследование отсутствуют вопросы, заданные предприятиям, не указано  в какой форме проводилось исследование (анкетирование, интервьюрирование и т.д.). Кроме того, в социологическом исследовании, представленном ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" отсутствуют кодировочная таблица, квотная выборка, место проведения опроса, что подтверждает необъективность проведенного исследования.

Кроме того, рассматриваемая реклама содержит информацию о том, что ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" реализует "лучшие витамины". В качестве подтверждения ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" в материалах дела представлено заключение дипломированного специалиста по филологии от 21.02.2012 П.С.Яшникова. Комиссия Саратовского УФАС России не может принять данное заключение в качестве довода, поскольку в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться тем, какое воздействие оказывает реклама непосредственно на потребителей рекламы. По мнению Саратовского УФАС России неопределенный круг потребителей рекламы не должен обладать экспертными познаниями в области филологии и правил русского языка, чтобы понять рассматриваемую рекламу ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" так, как ее задумал рекламодатель. Также в ходе рассмотрения дела ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" не были представлены документальное подтверждение фактов реализации лучших витаминов, а также  критерии, которые определяют факт наличия "лучших витаминов".

 В соответствии с п. 1 ст. 1539 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения, в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В данном случае ООО "Витаминный центр "Квант – Экос" в качестве коммерческого обозначения выбрано словосочетание "Витаминный центр", которое воспринимается потребителями рекламы, как то, что в данной организации можно купить витамины.

По смыслу  ч. 7  ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  в самой рекламе должна содержаться существенная информация, способная вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. При этом Закон обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) представление о товаре.

             Поскольку распространенная ООО "Витаминный центр "Квант – Экос"  реклама направлена на формирование у потребителей желания приобрести витамины, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания,  сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие каких-либо сведений об условиях продажи товара может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение приобрести рекламируемый товар.

             Из содержания указанной выше рекламы следует, что ООО "Витаминный центр «Квант – Экос" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. Вместе с тем в данной рекламе отсутствует часть существенной информации, а именно: сведения о том, что рекламируемые товары, являются биологически активными добавками. В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 настоящего  Федерального закона несет рекламодатель.

            Из письменных пояснений ЗАО "Видео Интернешнл – Саратов" следует, что вышеупомянутая реклама распространялась в период с 01.11.2011 по 18.11.2011  в  региональном эфире радиоканала "Радио России" на территории г. Саратова.

Таким образом, ООО "Витаминный центр "Квант – Экос", распространив в период  с 01.11.2011 по 18.11.2011  рекламу в форме рекламных роликов в региональном эфире радиоканала "Радио России" следующего содержания: "Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", в которой отсутствует часть существенной информации, а именно: сведения о том, что рекламируемые товары являются биологически активными добавками, допустило нарушение ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:

 "Единственный в городе "Витаминный центр" предлагает огромный выбор лучших витаминов для людей любого возраста. "Витаминный центр" – эксклюзивные поставки натуральных витаминов из США и Испании. Приходите! Хороший иммунитет настроение Вам обеспечены! Советская, 49. "Витаминный центр" – эти витамины - чудо, а не миф. Звоните! 73-62-88", поскольку в ней нарушены требования  ч. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

2. Предписание ООО "Витаминный центр "Квант-Экос" о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-12р [format] => [safe_value] => № 5-12р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-16 12:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365598887 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )