РЕШЕНИЕ № 22-178/тр

Номер дела: № 22-178/тр
Дата публикации: 9 апреля 2013, 10:01

 

РЕШЕНИЕ № 22-178/тр

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

4.    <…>.

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>

-        <…>,

 

 

рассмотрев дело № 22-178/тр по признакам нарушения ОАО "Облкоммунэнерго" (410012, г.Саратов, ул. Московская,  д.66) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление C. с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся в  отказе опломбирования прибора учета электроэнергии и требовании размещения прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности между гражданином и сетевой организацией, либо установлении его в точке подключения от сети.

Из заявления следует, что в  мае 2012 года гражданин C., с привлечением профессионального электромонтера, самостоятельно произвел замену прибора учета электроэнергии, расположенного на внутренней стене дома, которая граничит с улицей. С целью приема нового прибора учета в эксплуатацию, С. обратился в "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго".

Однако, данный прибор учета не был опломбирован "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго". Кроме того общество потребовало вынести прибор учета на границу балансовой принадлежности между гражданином С.  и сетевой организацией, либо установить его в точке подключения от сети. Данные требования общества подтверждаются Актом осмотра электроустановки гражданина-потребителя №0216 от 31.05.2012 и письмом "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго" №400 от 18.06.2012.

Кроме того, из письма ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. №20.09.2012 №124/1) следует, что требование ОАО "Облкоммунэнерго" о размещение прибора учета на границе балансовой принадлежности обусловлено излишней самостоятельностью С. в вопросах проведения электромонтажных работ.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Облкоммунэнерго" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и пояснило, что 31.05.2012 был установлен факт сноса старого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, и строительство нового дома по тому же адресу. Следовательно, в силу пункта 2 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих электросетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила № 861), С. должен был обратиться с заявкой на технологическое присоединение вновь построенного жилого дома либо подтвердить условия технологического присоединения прежнего строения, расположенного по вышеуказанному адресу.

С., извещенный надлежащим образом (п/у № 28562, п/у № 26498), на рассмотрение дела не явился.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

            Письмом (вх. № 342 от 28.01.2013) С. сообщил, что дом, расположенный по адресу:  Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является новым объектом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 64-АВ 558643 от 29.01.2010.

            Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 22-178/тр о нарушении антимонопольного законодательства выяснились новые обстоятельства, которые не были известны Комиссии до возбуждения дела: объект, расположенный по вышеуказанному адресу, является вновь построенным.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 7 вышеуказанных Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В связи с тем, что объект, расположенный по адресу: Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является вновь построенным, С. необходимо было обратиться в ОАО "Облкоммунэнерго" с заявкой на технологическое присоединение.

Из письма ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. № 38 от 22.01.2013) следует, что в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" от С. заявка на технологическое присоединение не поступала.

   Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения С. процедуры технологического присоединения, отказ ОАО "Облкоммунэнерго" от опломбирования прибора учета является правомерным.

Относительно требования ОАО "Облкоммунэнерго" о размещении прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности между гражданином и сетевой организацией, либо установлении его в точке подключения от сети, Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей  13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон об энергоснабжении) если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Согласно пункту 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Основные положения) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Согласно абз. 6 п. 146 Основных положений, установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

В связи с тем, что требования к установке, замене и эксплуатации приборов учета, используемых гражданами жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действовавшим до 31.08.2012 года, а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в силу с 01.09.2012 не установлена, следовательно, установка, замена и эксплуатация приборов учета регулируется нормами  Основных положений.

Основными положениями, а также Законом об энергосбережении не предусматривается при замене электрического счетчика изменение места его установки.

Таким образом, для установки электрического счетчика для граждан-потребителей, следует руководствоваться Правилами устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242.

В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242, счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Исходя из изложенного, приборы учета отпуска электрической энергии следует располагать в местах доступных для их обслуживания. При этом, положение о размещении счетчиков на границе раздела сетей носит рекомендательный характер, что не подразумевает обязательность его исполнения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "Облкоммунэнерго" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ОАО "Облкоммунэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая то обстоятельство, что объект, расположенный по адресу:  Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является новым объектом, С. не была подана заявка в ОАО "Облкоммунэнерго" на технологическое присоединение вышеуказанного нового объекта и как следствие не было осуществлено фактическое присоединение объектов С.  к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", у последнего отсутствовали правовые основания для принятия прибора учета электроэнергии в эксплуатацию.

Письмом ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. № 38 от 22.01.2013) сообщило, что 26.12.2012 прибор учета, расположенный в жилом доме по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Садовая, д. 15, опломбирован и допущен в эксплуатацию представителем филиала Пугачевские ГЭС ОАО "Облкоммунэнерго", что подтверждается Актом допуска прибора учёта (измерительного комплекса) в эксплуатацию № 0670 от 26.12.2012.

Письмом (вх. № 342 от 28.01.2013) С. подтвердил, что 26.12.2012 прибор учета, расположенный в жилом доме по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Садовая, д. 15, опломбирован и допущен в эксплуатацию.

Таким образом, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания             для признания ОАО "Облкоммунэнерго" нарушившим ч.1. ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" и выдачи последнему предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ввиду того, что отсутствовало фактическое присоединение объектов С.  к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго".

При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" отсутствуют нарушения ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела 22-178/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго" прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…> 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9978 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 22-178/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365487410 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22-178/тр

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

4.    <…>.

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>

-        <…>,

 

 

рассмотрев дело № 22-178/тр по признакам нарушения ОАО "Облкоммунэнерго" (410012, г.Саратов, ул. Московская,  д.66) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление C. с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся в  отказе опломбирования прибора учета электроэнергии и требовании размещения прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности между гражданином и сетевой организацией, либо установлении его в точке подключения от сети.

Из заявления следует, что в  мае 2012 года гражданин C., с привлечением профессионального электромонтера, самостоятельно произвел замену прибора учета электроэнергии, расположенного на внутренней стене дома, которая граничит с улицей. С целью приема нового прибора учета в эксплуатацию, С. обратился в "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго".

Однако, данный прибор учета не был опломбирован "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго". Кроме того общество потребовало вынести прибор учета на границу балансовой принадлежности между гражданином С.  и сетевой организацией, либо установить его в точке подключения от сети. Данные требования общества подтверждаются Актом осмотра электроустановки гражданина-потребителя №0216 от 31.05.2012 и письмом "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго" №400 от 18.06.2012.

Кроме того, из письма ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. №20.09.2012 №124/1) следует, что требование ОАО "Облкоммунэнерго" о размещение прибора учета на границе балансовой принадлежности обусловлено излишней самостоятельностью С. в вопросах проведения электромонтажных работ.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Облкоммунэнерго" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и пояснило, что 31.05.2012 был установлен факт сноса старого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, и строительство нового дома по тому же адресу. Следовательно, в силу пункта 2 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих электросетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила № 861), С. должен был обратиться с заявкой на технологическое присоединение вновь построенного жилого дома либо подтвердить условия технологического присоединения прежнего строения, расположенного по вышеуказанному адресу.

С., извещенный надлежащим образом (п/у № 28562, п/у № 26498), на рассмотрение дела не явился.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

            Письмом (вх. № 342 от 28.01.2013) С. сообщил, что дом, расположенный по адресу:  Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является новым объектом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 64-АВ 558643 от 29.01.2010.

            Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 22-178/тр о нарушении антимонопольного законодательства выяснились новые обстоятельства, которые не были известны Комиссии до возбуждения дела: объект, расположенный по вышеуказанному адресу, является вновь построенным.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 7 вышеуказанных Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В связи с тем, что объект, расположенный по адресу: Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является вновь построенным, С. необходимо было обратиться в ОАО "Облкоммунэнерго" с заявкой на технологическое присоединение.

Из письма ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. № 38 от 22.01.2013) следует, что в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" от С. заявка на технологическое присоединение не поступала.

   Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения С. процедуры технологического присоединения, отказ ОАО "Облкоммунэнерго" от опломбирования прибора учета является правомерным.

Относительно требования ОАО "Облкоммунэнерго" о размещении прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности между гражданином и сетевой организацией, либо установлении его в точке подключения от сети, Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей  13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон об энергоснабжении) если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Согласно пункту 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Основные положения) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Согласно абз. 6 п. 146 Основных положений, установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

В связи с тем, что требования к установке, замене и эксплуатации приборов учета, используемых гражданами жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действовавшим до 31.08.2012 года, а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в силу с 01.09.2012 не установлена, следовательно, установка, замена и эксплуатация приборов учета регулируется нормами  Основных положений.

Основными положениями, а также Законом об энергосбережении не предусматривается при замене электрического счетчика изменение места его установки.

Таким образом, для установки электрического счетчика для граждан-потребителей, следует руководствоваться Правилами устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242.

В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242, счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Исходя из изложенного, приборы учета отпуска электрической энергии следует располагать в местах доступных для их обслуживания. При этом, положение о размещении счетчиков на границе раздела сетей носит рекомендательный характер, что не подразумевает обязательность его исполнения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "Облкоммунэнерго" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ОАО "Облкоммунэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая то обстоятельство, что объект, расположенный по адресу:  Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является новым объектом, С. не была подана заявка в ОАО "Облкоммунэнерго" на технологическое присоединение вышеуказанного нового объекта и как следствие не было осуществлено фактическое присоединение объектов С.  к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", у последнего отсутствовали правовые основания для принятия прибора учета электроэнергии в эксплуатацию.

Письмом ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. № 38 от 22.01.2013) сообщило, что 26.12.2012 прибор учета, расположенный в жилом доме по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Садовая, д. 15, опломбирован и допущен в эксплуатацию представителем филиала Пугачевские ГЭС ОАО "Облкоммунэнерго", что подтверждается Актом допуска прибора учёта (измерительного комплекса) в эксплуатацию № 0670 от 26.12.2012.

Письмом (вх. № 342 от 28.01.2013) С. подтвердил, что 26.12.2012 прибор учета, расположенный в жилом доме по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Садовая, д. 15, опломбирован и допущен в эксплуатацию.

Таким образом, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания             для признания ОАО "Облкоммунэнерго" нарушившим ч.1. ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" и выдачи последнему предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ввиду того, что отсутствовало фактическое присоединение объектов С.  к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго".

При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" отсутствуют нарушения ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела 22-178/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго" прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…> 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 22-178/тр

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «13» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

4.    <…>.

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>

-        <…>,

 

 

рассмотрев дело № 22-178/тр по признакам нарушения ОАО "Облкоммунэнерго" (410012, г.Саратов, ул. Московская,  д.66) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление C. с жалобой на действия ОАО "Облкоммунэнерго", выразившиеся в  отказе опломбирования прибора учета электроэнергии и требовании размещения прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности между гражданином и сетевой организацией, либо установлении его в точке подключения от сети.

Из заявления следует, что в  мае 2012 года гражданин C., с привлечением профессионального электромонтера, самостоятельно произвел замену прибора учета электроэнергии, расположенного на внутренней стене дома, которая граничит с улицей. С целью приема нового прибора учета в эксплуатацию, С. обратился в "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго".

Однако, данный прибор учета не был опломбирован "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго". Кроме того общество потребовало вынести прибор учета на границу балансовой принадлежности между гражданином С.  и сетевой организацией, либо установить его в точке подключения от сети. Данные требования общества подтверждаются Актом осмотра электроустановки гражданина-потребителя №0216 от 31.05.2012 и письмом "Пугачевские городские электрические сети" ОАО "Облкоммунэнерго" №400 от 18.06.2012.

Кроме того, из письма ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. №20.09.2012 №124/1) следует, что требование ОАО "Облкоммунэнерго" о размещение прибора учета на границе балансовой принадлежности обусловлено излишней самостоятельностью С. в вопросах проведения электромонтажных работ.

В ходе рассмотрения дела ОАО "Облкоммунэнерго" не признало в своих действиях нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и пояснило, что 31.05.2012 был установлен факт сноса старого дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, и строительство нового дома по тому же адресу. Следовательно, в силу пункта 2 "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих электросетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861) (далее – Правила № 861), С. должен был обратиться с заявкой на технологическое присоединение вновь построенного жилого дома либо подтвердить условия технологического присоединения прежнего строения, расположенного по вышеуказанному адресу.

С., извещенный надлежащим образом (п/у № 28562, п/у № 26498), на рассмотрение дела не явился.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

            Письмом (вх. № 342 от 28.01.2013) С. сообщил, что дом, расположенный по адресу:  Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является новым объектом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 64-АВ 558643 от 29.01.2010.

            Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 22-178/тр о нарушении антимонопольного законодательства выяснились новые обстоятельства, которые не были известны Комиссии до возбуждения дела: объект, расположенный по вышеуказанному адресу, является вновь построенным.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 7 вышеуказанных Правил настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В связи с тем, что объект, расположенный по адресу: Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является вновь построенным, С. необходимо было обратиться в ОАО "Облкоммунэнерго" с заявкой на технологическое присоединение.

Из письма ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. № 38 от 22.01.2013) следует, что в адрес ОАО "Облкоммунэнерго" от С. заявка на технологическое присоединение не поступала.

   Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения С. процедуры технологического присоединения, отказ ОАО "Облкоммунэнерго" от опломбирования прибора учета является правомерным.

Относительно требования ОАО "Облкоммунэнерго" о размещении прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности между гражданином и сетевой организацией, либо установлении его в точке подключения от сети, Комиссия установила следующее:

В соответствии со статьей  13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – закон об энергоснабжении) если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

Согласно пункту 144 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (далее – Основные положения) приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Согласно абз. 6 п. 146 Основных положений, установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.

В связи с тем, что требования к установке, замене и эксплуатации приборов учета, используемых гражданами жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе и Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", действовавшим до 31.08.2012 года, а также Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в силу с 01.09.2012 не установлена, следовательно, установка, замена и эксплуатация приборов учета регулируется нормами  Основных положений.

Основными положениями, а также Законом об энергосбережении не предусматривается при замене электрического счетчика изменение места его установки.

Таким образом, для установки электрического счетчика для граждан-потребителей, следует руководствоваться Правилами устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242.

В соответствии с пунктом 1.5.6 и 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242, счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Исходя из изложенного, приборы учета отпуска электрической энергии следует располагать в местах доступных для их обслуживания. При этом, положение о размещении счетчиков на границе раздела сетей носит рекомендательный характер, что не подразумевает обязательность его исполнения.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "Облкоммунэнерго" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ОАО "Облкоммунэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая то обстоятельство, что объект, расположенный по адресу:  Саратовская область, г.Пугачев, ул. Садовая, д.15, является новым объектом, С. не была подана заявка в ОАО "Облкоммунэнерго" на технологическое присоединение вышеуказанного нового объекта и как следствие не было осуществлено фактическое присоединение объектов С.  к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго", у последнего отсутствовали правовые основания для принятия прибора учета электроэнергии в эксплуатацию.

Письмом ОАО "Облкоммунэнерго" (исх. № 38 от 22.01.2013) сообщило, что 26.12.2012 прибор учета, расположенный в жилом доме по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Садовая, д. 15, опломбирован и допущен в эксплуатацию представителем филиала Пугачевские ГЭС ОАО "Облкоммунэнерго", что подтверждается Актом допуска прибора учёта (измерительного комплекса) в эксплуатацию № 0670 от 26.12.2012.

Письмом (вх. № 342 от 28.01.2013) С. подтвердил, что 26.12.2012 прибор учета, расположенный в жилом доме по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Садовая, д. 15, опломбирован и допущен в эксплуатацию.

Таким образом, у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют основания             для признания ОАО "Облкоммунэнерго" нарушившим ч.1. ст.10 ФЗ "О защите конкуренции" и выдачи последнему предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства ввиду того, что отсутствовало фактическое присоединение объектов С.  к электрическим сетям ОАО "Облкоммунэнерго".

При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Облкоммунэнерго" отсутствуют нарушения ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела 22-178/тр в отношении ОАО "Облкоммунэнерго" прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…> 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 22-178/тр [format] => [safe_value] => № 22-178/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-13 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365487410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )