РЕШЕНИЕ № 10-79/тр

Номер дела: № 10-79/тр
Дата публикации: 9 апреля 2013, 09:50

 

 РЕШЕНИЕ № 10-79/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>,

 

 

рассмотрев дело № 10-79/тр по признакам нарушения ОАО "Волжская ТГК" (443100, г.Самара, ул. Маяковского, д.15) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры г. Балаково Саратовской области о возбуждении в отношении ОАО "Волжская ТГК" дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту  прекращения 28.02.2012 подачи тепловой энергии в МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19" и отказа заключения с ними муниципальных контрактов.

06.11.2012 в ходе рассмотрения дела № 10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что Арбитражным судом Саратовской области вынесены решения по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012,  А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 о взыскании с МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19" в пользу ОАО "Волжская ТГК" задолженности за потребленную тепловую энергию.

            Решения Арбитражного суда Саратовской области по вышеуказанным делам имеют непосредственное значение для рассмотрения Саратовским УФАС России дела №10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства по существу.

            В связи с этим, представитель ОАО "Волжская ТГК" заявил ходатайство о приобщении вышеуказанных судебных решений к материалам дела.

            Представитель МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18",  МОУ "СОШ № 19", Комитета образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – представитель образовательных учреждений) возражал против удовлетворения данного ходатайства, в связи с тем, что данные судебные решения не имеют непосредственного значения для рассмотрения дела №10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства по существу. Кроме того, копии вышеуказанных решений Арбитражного суда Саратовской области не заверены надлежащим образом. Представитель прокуратуры г.Балаково поддержал данную позицию, в удовлетворении ходатайства просил отказать.

            Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение о приобщении решений Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012,                            А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 к материалам антимонопольного дела № 10-79/тр, так как вышеуказанные судебные акты размещены на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области.

            Предметом рассмотрения Арбитражным судом Саратовской области является взыскание с МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18",  МОУ "СОШ № 19" задолженности по договорам энергоснабжения № 60822у от 11.02.2011, №60817у от 14.02.2011, №60818т от 16.02.2011, №61077т от 14.02.2011, №60822т от 11.02.2011. Вместе с тем,   обстоятельством, рассматриваемым Комиссией по делу № 10-79/тр,  является факт  прекращения ОАО "Волжская ТГК" 28.02.2012 подачи тепловой энергии в  вышеуказанные образовательные учреждения в связи с невозможностью последних оплатить потребленную тепловую энергию в рамках вышеуказанных договоров. Следовательно, решения Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 имеют существенное значение для рассмотрения дела №10-79/тр.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 3, 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 10-79/тр было приостановлено  до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012.

14.12.2012  Саратовское УФАС России вынесло определение о возобновлении рассмотрения дела № 10-79/тр.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ                 № 19" были заключены муниципальные контракты на снабжение тепловой энергией в горячей воде и на передачу тепловой энергии № 60967т,  № 60967у от 09.02.2011, № 61077т,  № 61077у от 14.02.2011, № 60822т, №60822у от 11.02.2011, № 60817т, №60817у от 14.02.2011, № 60818т, № 60818у от 16.02.2011.

В соответствии с пунктом 9.1 вышеуказанных муниципальных контрактов срок их действия с 01.01.2011 по 31.12.2011.

Письмами МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково" (исх. б/н от 09.12.2011), МОУ "СОШ № 25" (исх. б/н от 09.12.2011), МОУ "СОШ № 18" (исх. № б/н от 16.12.2011) и МОУ "СОШ № 19" (исх. № 629 от 12.12.2011) обратились в адрес ОАО "Волжская ТГК"  о заключении дополнительных муниципальных контрактов сроком действия до 31.12.2011 по тем же объектам теплоснабжения на величину недостающего объема тепловой энергии, в связи с досрочным выбором заявленного на 2011 год количества тепловой энергии и полной оплатой суммы муниципальных контрактов.

Из письменных пояснений ОАО "Волжская ТГК" (исх. 400/2672/СарФ от 29.10.2012) следует, что МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" в адрес ОАО "Волжская ТГК" о расторжении муниципальных контрактов № 60967т,  № 60967у от 09.02.2011, № 61077т,  № 61077у от 14.02.2011, № 60822т, №60822у от 11.02.2011, № 60817т, №60817у от 14.02.2011, № 60818т, № 60818у от 16.02.2011 не обращались, кроме того общество не прекращало исполнение своих обязательств по вышеуказанным договорам.

Так же из письма ОАО "Волжская ТГК" (исх. № 400/1348 от 15.06.2012) следует, что МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" не обращалось к ОАО "Волжская ТГК" с письмом о заключении дополнительного муниципального контракта сроком действия до 31.12.2011.

Вместе с тем, из письменных пояснений МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" (исх. № 4263 от 21.09.2012) следует, что 19.12.2012 МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" обращалось к ОАО "Волжская ТГК" с просьбой о заключении дополнительного муниципального контракта, однако подтверждающих документов не представило.

  В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе

 экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 В ходе рассмотрения дела № 10-79/тр, представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что исполнение своих обязательств по данным муниципальным контрактам после выбора образовательными учреждениями заявленного на 2011 год количества тепловой энергии не приостанавливал, кроме того представитель образовательных учреждений и представитель прокуратуры г.Балаково Саратовской области данный факт не оспаривали.

Довод представителя муниципальных учреждений и представителя прокуратуры г.Балаково Саратовской области относительно отказа ОАО "Волжская ТГК" от заключения с образовательными учреждениями дополнительных муниципальных контрактов не может быть принят во внимание Комиссией ввиду того, что вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57–15589/2012, № А57–14159/2012, № А57–14158/2012, № А57–14507/2012, № А57–15590/2012 подтверждается возможность оплаты данными учреждениями поставленной обществом тепловой энергии в рамках заключенных муниципальных контрактов.

В соответствии со статьей 16 АПК РФ  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

По состоянию на 28.02.2012 года у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" перед ОАО "Волжская ТГК" имелась задолженность по оплате тепловой энергии за следующие периоды:

МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" – декабрь 2011 года, январь 2012;

МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково" – ноябрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ № 25" - ноябрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ № 18" – декабрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ  № 19" – ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 .

Задолженность за указанные периоды подтверждается представленными счет-фактурами и вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57–15589/2012, № А57–14159/2012, № А57–14158/2012, № А57–14507/2012, № А57–15590/2012.

В ходе рассмотрения дела, факт наличия задолженности за более чем один период подряд представителем образовательных учреждений и представителем прокуратуры г.Балаково Саратовской области не оспаривается.

В соответствии с пунктом 4.1 муниципальных контрактов за 2011 год ограничение или прекращение подачи тепловой энергии  (теплоносителя) "заказчику" может быть произведено в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

 В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

 До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

21.02.2012 ОАО "Волжская ТГК" в адрес образовательных учреждений направило предупреждение о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неуплаты задолженности до в срок до 27.02.2012 (исх. № 338-2 от 21.02.2012, № 338-3 от 21.02.2012, № 338-4 от 21.02.2012, № 338-7 от 21.02.2012, № 338-8 от 21.02.2012).

24.02.2012 ОАО "Волжская ТГК" в адрес образовательных учреждений направило предупреждение о прекращении подачи тепловой энергии в связи с задержкой платежей сверх установленного срока, предусмотренного предупреждением от 21.02.2012, и введением 28.02.2012 ограничения подачи тепловой энергии  (исх. № 29 от 24.02.2012, № 30 от 24.02.2012, № 31 от 24.02.2012, №34 от 24.02.2012, № 35 от 24.02.2012). Вышеуказанные предупреждения получены у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" 27.02.2012, что подтверждается отметкой об их вручении.

Таким образом, в связи с  образовавшейся задолженностью у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" перед ОАО "Волжская ТГК" по оплате тепловой энергии за более чем один период платежа, общество, соблюдая процедуру предшествующую  введению ограничения подачи тепловой энергии, правомерно 28.02.2012 прекратило подачу тепловой энергии вышеуказанным образовательным учреждениям.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "Волжская ТГК" осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии. Следовательно, ОАО "Волжская ТГК" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 не требуется проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 вышеуказанного закона возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после принятия мер по погашению задолженности.

Вместе с тем, ОАО "Волжская ТГК" возобновило подачу тепловой энергии 29.02.2012 при отсутствии со стороны МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19 оплаты образовавшейся задолженности за тепловую энергию.

Данный факт подтверждается актами снятия пломб от 29.02.2012 № 741,740, 729, и не оспаривался в ходе рассмотрения дела ни представителем образовательных учреждений, ни представителем прокуратуры г.Балаково Саратовской области.

Кроме того, муниципальные контракты между ОАО "Волжская ТГК" и вышеуказанными муниципальными учреждениями  на 2012 год были заключены в феврале 2012 года:

- договор № 61077т, № 61077у от 29.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково";

- договор № 60818т, № 60818у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ  № 19";

- договор № 60822т, № 60882у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ № 25";

- договор №60817т, № 60817у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ № 18";

- договор № 60967т, № 60967у от 27.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково".

При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Волжская ТГК" отсутствует нарушение ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела 10-79/тр в отношении ОАО "Волжская ТГК" прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…> 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9976 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 10-79/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365486858 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 РЕШЕНИЕ № 10-79/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>,

 

 

рассмотрев дело № 10-79/тр по признакам нарушения ОАО "Волжская ТГК" (443100, г.Самара, ул. Маяковского, д.15) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры г. Балаково Саратовской области о возбуждении в отношении ОАО "Волжская ТГК" дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту  прекращения 28.02.2012 подачи тепловой энергии в МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19" и отказа заключения с ними муниципальных контрактов.

06.11.2012 в ходе рассмотрения дела № 10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что Арбитражным судом Саратовской области вынесены решения по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012,  А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 о взыскании с МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19" в пользу ОАО "Волжская ТГК" задолженности за потребленную тепловую энергию.

            Решения Арбитражного суда Саратовской области по вышеуказанным делам имеют непосредственное значение для рассмотрения Саратовским УФАС России дела №10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства по существу.

            В связи с этим, представитель ОАО "Волжская ТГК" заявил ходатайство о приобщении вышеуказанных судебных решений к материалам дела.

            Представитель МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18",  МОУ "СОШ № 19", Комитета образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – представитель образовательных учреждений) возражал против удовлетворения данного ходатайства, в связи с тем, что данные судебные решения не имеют непосредственного значения для рассмотрения дела №10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства по существу. Кроме того, копии вышеуказанных решений Арбитражного суда Саратовской области не заверены надлежащим образом. Представитель прокуратуры г.Балаково поддержал данную позицию, в удовлетворении ходатайства просил отказать.

            Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение о приобщении решений Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012,                            А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 к материалам антимонопольного дела № 10-79/тр, так как вышеуказанные судебные акты размещены на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области.

            Предметом рассмотрения Арбитражным судом Саратовской области является взыскание с МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18",  МОУ "СОШ № 19" задолженности по договорам энергоснабжения № 60822у от 11.02.2011, №60817у от 14.02.2011, №60818т от 16.02.2011, №61077т от 14.02.2011, №60822т от 11.02.2011. Вместе с тем,   обстоятельством, рассматриваемым Комиссией по делу № 10-79/тр,  является факт  прекращения ОАО "Волжская ТГК" 28.02.2012 подачи тепловой энергии в  вышеуказанные образовательные учреждения в связи с невозможностью последних оплатить потребленную тепловую энергию в рамках вышеуказанных договоров. Следовательно, решения Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 имеют существенное значение для рассмотрения дела №10-79/тр.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 3, 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 10-79/тр было приостановлено  до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012.

14.12.2012  Саратовское УФАС России вынесло определение о возобновлении рассмотрения дела № 10-79/тр.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ                 № 19" были заключены муниципальные контракты на снабжение тепловой энергией в горячей воде и на передачу тепловой энергии № 60967т,  № 60967у от 09.02.2011, № 61077т,  № 61077у от 14.02.2011, № 60822т, №60822у от 11.02.2011, № 60817т, №60817у от 14.02.2011, № 60818т, № 60818у от 16.02.2011.

В соответствии с пунктом 9.1 вышеуказанных муниципальных контрактов срок их действия с 01.01.2011 по 31.12.2011.

Письмами МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково" (исх. б/н от 09.12.2011), МОУ "СОШ № 25" (исх. б/н от 09.12.2011), МОУ "СОШ № 18" (исх. № б/н от 16.12.2011) и МОУ "СОШ № 19" (исх. № 629 от 12.12.2011) обратились в адрес ОАО "Волжская ТГК"  о заключении дополнительных муниципальных контрактов сроком действия до 31.12.2011 по тем же объектам теплоснабжения на величину недостающего объема тепловой энергии, в связи с досрочным выбором заявленного на 2011 год количества тепловой энергии и полной оплатой суммы муниципальных контрактов.

Из письменных пояснений ОАО "Волжская ТГК" (исх. 400/2672/СарФ от 29.10.2012) следует, что МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" в адрес ОАО "Волжская ТГК" о расторжении муниципальных контрактов № 60967т,  № 60967у от 09.02.2011, № 61077т,  № 61077у от 14.02.2011, № 60822т, №60822у от 11.02.2011, № 60817т, №60817у от 14.02.2011, № 60818т, № 60818у от 16.02.2011 не обращались, кроме того общество не прекращало исполнение своих обязательств по вышеуказанным договорам.

Так же из письма ОАО "Волжская ТГК" (исх. № 400/1348 от 15.06.2012) следует, что МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" не обращалось к ОАО "Волжская ТГК" с письмом о заключении дополнительного муниципального контракта сроком действия до 31.12.2011.

Вместе с тем, из письменных пояснений МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" (исх. № 4263 от 21.09.2012) следует, что 19.12.2012 МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" обращалось к ОАО "Волжская ТГК" с просьбой о заключении дополнительного муниципального контракта, однако подтверждающих документов не представило.

  В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе

 экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 В ходе рассмотрения дела № 10-79/тр, представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что исполнение своих обязательств по данным муниципальным контрактам после выбора образовательными учреждениями заявленного на 2011 год количества тепловой энергии не приостанавливал, кроме того представитель образовательных учреждений и представитель прокуратуры г.Балаково Саратовской области данный факт не оспаривали.

Довод представителя муниципальных учреждений и представителя прокуратуры г.Балаково Саратовской области относительно отказа ОАО "Волжская ТГК" от заключения с образовательными учреждениями дополнительных муниципальных контрактов не может быть принят во внимание Комиссией ввиду того, что вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57–15589/2012, № А57–14159/2012, № А57–14158/2012, № А57–14507/2012, № А57–15590/2012 подтверждается возможность оплаты данными учреждениями поставленной обществом тепловой энергии в рамках заключенных муниципальных контрактов.

В соответствии со статьей 16 АПК РФ  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

По состоянию на 28.02.2012 года у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" перед ОАО "Волжская ТГК" имелась задолженность по оплате тепловой энергии за следующие периоды:

МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" – декабрь 2011 года, январь 2012;

МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково" – ноябрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ № 25" - ноябрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ № 18" – декабрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ  № 19" – ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 .

Задолженность за указанные периоды подтверждается представленными счет-фактурами и вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57–15589/2012, № А57–14159/2012, № А57–14158/2012, № А57–14507/2012, № А57–15590/2012.

В ходе рассмотрения дела, факт наличия задолженности за более чем один период подряд представителем образовательных учреждений и представителем прокуратуры г.Балаково Саратовской области не оспаривается.

В соответствии с пунктом 4.1 муниципальных контрактов за 2011 год ограничение или прекращение подачи тепловой энергии  (теплоносителя) "заказчику" может быть произведено в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

 В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

 До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

21.02.2012 ОАО "Волжская ТГК" в адрес образовательных учреждений направило предупреждение о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неуплаты задолженности до в срок до 27.02.2012 (исх. № 338-2 от 21.02.2012, № 338-3 от 21.02.2012, № 338-4 от 21.02.2012, № 338-7 от 21.02.2012, № 338-8 от 21.02.2012).

24.02.2012 ОАО "Волжская ТГК" в адрес образовательных учреждений направило предупреждение о прекращении подачи тепловой энергии в связи с задержкой платежей сверх установленного срока, предусмотренного предупреждением от 21.02.2012, и введением 28.02.2012 ограничения подачи тепловой энергии  (исх. № 29 от 24.02.2012, № 30 от 24.02.2012, № 31 от 24.02.2012, №34 от 24.02.2012, № 35 от 24.02.2012). Вышеуказанные предупреждения получены у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" 27.02.2012, что подтверждается отметкой об их вручении.

Таким образом, в связи с  образовавшейся задолженностью у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" перед ОАО "Волжская ТГК" по оплате тепловой энергии за более чем один период платежа, общество, соблюдая процедуру предшествующую  введению ограничения подачи тепловой энергии, правомерно 28.02.2012 прекратило подачу тепловой энергии вышеуказанным образовательным учреждениям.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "Волжская ТГК" осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии. Следовательно, ОАО "Волжская ТГК" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 не требуется проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 вышеуказанного закона возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после принятия мер по погашению задолженности.

Вместе с тем, ОАО "Волжская ТГК" возобновило подачу тепловой энергии 29.02.2012 при отсутствии со стороны МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19 оплаты образовавшейся задолженности за тепловую энергию.

Данный факт подтверждается актами снятия пломб от 29.02.2012 № 741,740, 729, и не оспаривался в ходе рассмотрения дела ни представителем образовательных учреждений, ни представителем прокуратуры г.Балаково Саратовской области.

Кроме того, муниципальные контракты между ОАО "Волжская ТГК" и вышеуказанными муниципальными учреждениями  на 2012 год были заключены в феврале 2012 года:

- договор № 61077т, № 61077у от 29.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково";

- договор № 60818т, № 60818у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ  № 19";

- договор № 60822т, № 60882у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ № 25";

- договор №60817т, № 60817у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ № 18";

- договор № 60967т, № 60967у от 27.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково".

При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Волжская ТГК" отсутствует нарушение ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела 10-79/тр в отношении ОАО "Волжская ТГК" прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…> 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 РЕШЕНИЕ № 10-79/тр

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «31» января 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>,

 

 

рассмотрев дело № 10-79/тр по признакам нарушения ОАО "Волжская ТГК" (443100, г.Самара, ул. Маяковского, д.15) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило представление прокуратуры г. Балаково Саратовской области о возбуждении в отношении ОАО "Волжская ТГК" дела о нарушении антимонопольного законодательства по факту  прекращения 28.02.2012 подачи тепловой энергии в МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19" и отказа заключения с ними муниципальных контрактов.

06.11.2012 в ходе рассмотрения дела № 10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что Арбитражным судом Саратовской области вынесены решения по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012,  А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 о взыскании с МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19" в пользу ОАО "Волжская ТГК" задолженности за потребленную тепловую энергию.

            Решения Арбитражного суда Саратовской области по вышеуказанным делам имеют непосредственное значение для рассмотрения Саратовским УФАС России дела №10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства по существу.

            В связи с этим, представитель ОАО "Волжская ТГК" заявил ходатайство о приобщении вышеуказанных судебных решений к материалам дела.

            Представитель МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18",  МОУ "СОШ № 19", Комитета образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – представитель образовательных учреждений) возражал против удовлетворения данного ходатайства, в связи с тем, что данные судебные решения не имеют непосредственного значения для рассмотрения дела №10-79/тр о нарушении антимонопольного законодательства по существу. Кроме того, копии вышеуказанных решений Арбитражного суда Саратовской области не заверены надлежащим образом. Представитель прокуратуры г.Балаково поддержал данную позицию, в удовлетворении ходатайства просил отказать.

            Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение о приобщении решений Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012,                            А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 к материалам антимонопольного дела № 10-79/тр, так как вышеуказанные судебные акты размещены на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области.

            Предметом рассмотрения Арбитражным судом Саратовской области является взыскание с МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18",  МОУ "СОШ № 19" задолженности по договорам энергоснабжения № 60822у от 11.02.2011, №60817у от 14.02.2011, №60818т от 16.02.2011, №61077т от 14.02.2011, №60822т от 11.02.2011. Вместе с тем,   обстоятельством, рассматриваемым Комиссией по делу № 10-79/тр,  является факт  прекращения ОАО "Волжская ТГК" 28.02.2012 подачи тепловой энергии в  вышеуказанные образовательные учреждения в связи с невозможностью последних оплатить потребленную тепловую энергию в рамках вышеуказанных договоров. Следовательно, решения Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012 имеют существенное значение для рассмотрения дела №10-79/тр.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 3, 5 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 10-79/тр было приостановлено  до вступления в законную силу решений Арбитражного суда Саратовской области по делам А57–15589/2012, А57–14159/2012, А57–14158/2012, А57–14507/2012, А57–15590/2012.

14.12.2012  Саратовское УФАС России вынесло определение о возобновлении рассмотрения дела № 10-79/тр.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ                 № 19" были заключены муниципальные контракты на снабжение тепловой энергией в горячей воде и на передачу тепловой энергии № 60967т,  № 60967у от 09.02.2011, № 61077т,  № 61077у от 14.02.2011, № 60822т, №60822у от 11.02.2011, № 60817т, №60817у от 14.02.2011, № 60818т, № 60818у от 16.02.2011.

В соответствии с пунктом 9.1 вышеуказанных муниципальных контрактов срок их действия с 01.01.2011 по 31.12.2011.

Письмами МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково" (исх. б/н от 09.12.2011), МОУ "СОШ № 25" (исх. б/н от 09.12.2011), МОУ "СОШ № 18" (исх. № б/н от 16.12.2011) и МОУ "СОШ № 19" (исх. № 629 от 12.12.2011) обратились в адрес ОАО "Волжская ТГК"  о заключении дополнительных муниципальных контрактов сроком действия до 31.12.2011 по тем же объектам теплоснабжения на величину недостающего объема тепловой энергии, в связи с досрочным выбором заявленного на 2011 год количества тепловой энергии и полной оплатой суммы муниципальных контрактов.

Из письменных пояснений ОАО "Волжская ТГК" (исх. 400/2672/СарФ от 29.10.2012) следует, что МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" в адрес ОАО "Волжская ТГК" о расторжении муниципальных контрактов № 60967т,  № 60967у от 09.02.2011, № 61077т,  № 61077у от 14.02.2011, № 60822т, №60822у от 11.02.2011, № 60817т, №60817у от 14.02.2011, № 60818т, № 60818у от 16.02.2011 не обращались, кроме того общество не прекращало исполнение своих обязательств по вышеуказанным договорам.

Так же из письма ОАО "Волжская ТГК" (исх. № 400/1348 от 15.06.2012) следует, что МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" не обращалось к ОАО "Волжская ТГК" с письмом о заключении дополнительного муниципального контракта сроком действия до 31.12.2011.

Вместе с тем, из письменных пояснений МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" (исх. № 4263 от 21.09.2012) следует, что 19.12.2012 МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" обращалось к ОАО "Волжская ТГК" с просьбой о заключении дополнительного муниципального контракта, однако подтверждающих документов не представило.

  В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе

 экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

 В ходе рассмотрения дела № 10-79/тр, представитель ОАО "Волжская ТГК" пояснил, что исполнение своих обязательств по данным муниципальным контрактам после выбора образовательными учреждениями заявленного на 2011 год количества тепловой энергии не приостанавливал, кроме того представитель образовательных учреждений и представитель прокуратуры г.Балаково Саратовской области данный факт не оспаривали.

Довод представителя муниципальных учреждений и представителя прокуратуры г.Балаково Саратовской области относительно отказа ОАО "Волжская ТГК" от заключения с образовательными учреждениями дополнительных муниципальных контрактов не может быть принят во внимание Комиссией ввиду того, что вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57–15589/2012, № А57–14159/2012, № А57–14158/2012, № А57–14507/2012, № А57–15590/2012 подтверждается возможность оплаты данными учреждениями поставленной обществом тепловой энергии в рамках заключенных муниципальных контрактов.

В соответствии со статьей 16 АПК РФ  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

По состоянию на 28.02.2012 года у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" перед ОАО "Волжская ТГК" имелась задолженность по оплате тепловой энергии за следующие периоды:

МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково" – декабрь 2011 года, январь 2012;

МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково" – ноябрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ № 25" - ноябрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ № 18" – декабрь 2011 года, январь 2012;

МОУ "СОШ  № 19" – ноябрь-декабрь 2011 года, январь 2012 .

Задолженность за указанные периоды подтверждается представленными счет-фактурами и вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Саратовской области по делам № А57–15589/2012, № А57–14159/2012, № А57–14158/2012, № А57–14507/2012, № А57–15590/2012.

В ходе рассмотрения дела, факт наличия задолженности за более чем один период подряд представителем образовательных учреждений и представителем прокуратуры г.Балаково Саратовской области не оспаривается.

В соответствии с пунктом 4.1 муниципальных контрактов за 2011 год ограничение или прекращение подачи тепловой энергии  (теплоносителя) "заказчику" может быть произведено в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

 В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

 До введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа. При задержке платежей сверх установленного предупреждением срока теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

21.02.2012 ОАО "Волжская ТГК" в адрес образовательных учреждений направило предупреждение о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии в случае неуплаты задолженности до в срок до 27.02.2012 (исх. № 338-2 от 21.02.2012, № 338-3 от 21.02.2012, № 338-4 от 21.02.2012, № 338-7 от 21.02.2012, № 338-8 от 21.02.2012).

24.02.2012 ОАО "Волжская ТГК" в адрес образовательных учреждений направило предупреждение о прекращении подачи тепловой энергии в связи с задержкой платежей сверх установленного срока, предусмотренного предупреждением от 21.02.2012, и введением 28.02.2012 ограничения подачи тепловой энергии  (исх. № 29 от 24.02.2012, № 30 от 24.02.2012, № 31 от 24.02.2012, №34 от 24.02.2012, № 35 от 24.02.2012). Вышеуказанные предупреждения получены у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" 27.02.2012, что подтверждается отметкой об их вручении.

Таким образом, в связи с  образовавшейся задолженностью у МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ  № 19" перед ОАО "Волжская ТГК" по оплате тепловой энергии за более чем один период платежа, общество, соблюдая процедуру предшествующую  введению ограничения подачи тепловой энергии, правомерно 28.02.2012 прекратило подачу тепловой энергии вышеуказанным образовательным учреждениям.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче тепловой энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. ОАО "Волжская ТГК" осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии. Следовательно, ОАО "Волжская ТГК" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

Согласно п. 1.4. Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 №220 не требуется проведения анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 3 статьи 22 вышеуказанного закона возобновление подачи тепловой энергии, теплоносителя осуществляется после принятия мер по погашению задолженности.

Вместе с тем, ОАО "Волжская ТГК" возобновило подачу тепловой энергии 29.02.2012 при отсутствии со стороны МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково", МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково", МОУ "СОШ № 25", МОУ "СОШ № 18" и МОУ "СОШ № 19 оплаты образовавшейся задолженности за тепловую энергию.

Данный факт подтверждается актами снятия пломб от 29.02.2012 № 741,740, 729, и не оспаривался в ходе рассмотрения дела ни представителем образовательных учреждений, ни представителем прокуратуры г.Балаково Саратовской области.

Кроме того, муниципальные контракты между ОАО "Волжская ТГК" и вышеуказанными муниципальными учреждениями  на 2012 год были заключены в феврале 2012 года:

- договор № 61077т, № 61077у от 29.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 11 г. Балаково";

- договор № 60818т, № 60818у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ  № 19";

- договор № 60822т, № 60882у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ № 25";

- договор №60817т, № 60817у от 28.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МОУ "СОШ № 18";

- договор № 60967т, № 60967у от 27.02.2012, заключенный между ОАО "Волжская ТГК" и МДОУ "Детский сад № 9 г. Балаково".

При таких обстоятельствах в действиях ОАО "Волжская ТГК" отсутствует нарушение ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи  48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела 10-79/тр в отношении ОАО "Волжская ТГК" прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии

<…> 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10-79/тр [format] => [safe_value] => № 10-79/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 05:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365486858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )