ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1-13/тр-ш

Номер дела: № 1-13/тр-ш
Дата публикации: 8 апреля 2013, 17:53

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-13/тр-ш

 

19 февраля 2013 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении  № 1-13/тр-ш, возбужденного в отношении ЗАО "Волгатранстелеком"  (410017, г.Саратов, ул. Шелковичная, д. 37/45) по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовали:

Защитник ЗАО "Волгатранстелеком" <…>  (дов. № 97 от 27.12.2012).

 

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 11.05.2012 по делу № 33-142/тр был установлен факт нарушения ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

ООО "Управляющая организация Алекс" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38. Данное обстоятельство подтверждается:

- договором № 47/к-з от 16.01.2008, заключенным с ЖСК "Кроверк-3";

- протоколом № 3-05 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38 от 24.12.2009.

Между ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" заключен договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010.

Согласно п. 1.1 Договора Сторона 1 (ООО "Управляющая организация Алекс") обязуется предоставить Стороне 2 (ЗАО "ВолгаТрансТелеком") право на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи Стороны 2 в многоквартирном домах, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему Договору, и обеспечить условия, необходимые для эксплуатации оборудования, а Сторона 2 производит оплату эксплуатационных расходов за пользование объектами инженерной инфраструктуры, приспособленными для размещения телекоммуникационного оборудования и кабелей связи в многоквартирных домах.

В Приложении № 1 к Договору приведен, в том числе, многоквартирный дом № 38 по ул. Тархова г. Саратова.

В соответствии с п. 2.1.2 Договора ООО "Управляющая организация Алекс" обязуется обеспечить доступ ЗАО "ВолгаТрансТелеком" к объектам инфраструктуры в многоквартирном домах, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему Договору.

П. 2.4.4 Договора предоставляет ЗАО "ВолгаТрансТелеком" право выполнять работы и размещать оборудование связи в многоквартирных домах, смонтировать сеть передачи данных для оказания услуг связи клиентам, подвести информационные и силовые кабели, выполнять монтажные и пуско-наладочные работы на оборудовании, заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирных домов, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату.

Таким образом, условия договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 предполагают допуск сотрудников ЗАО "ВолгаТрансТелеком" к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно п. 3 и п. 3.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе:

- принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Аналогичные положения содержатся в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Таким образом, допуск любых посторонних лиц к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и пользование этим имуществом возможны только после получения согласия собственников.

Вместе с тем, ни ООО "Управляющая организация Алекс", ни ЗАО "ВолгаТрансТелеком" в ходе рассмотрения дела не представили доказательств получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова на допуск ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и его сотрудников к общему имуществу собственников в данном доме.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

- навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

- созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 06.01.2012, запрещает иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 заключен между ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" с нарушениями действующего законодательства - без получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова на допуск ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и его сотрудников к общему имуществу собственников в данном доме. При этом заключение данного договора предполагает получение выгоды обеими сторонами: ООО "Управляющая организация Алекс" получает плату за предоставление права на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи ЗАО "ВолгаТрансТелеком" в многоквартирном доме; ЗАО "ВолгаТрансТелеком" получает возможность в отсутствие конкуренции единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату. Согласно представленной ЗАО "ВолгаТрансТелеком" письмом (исх. № 988 от 06.04.2012) информации за время действия вышеуказанного Договора Обществом было заключено более 90 договоров на оказание услуг связи (Интернет) с жильцами д. 38, по ул. Тархова С.Ф. в г. Саратове.

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе составления протокола № 1-13/тр-ш об административном правонарушении от 10.01.2013 защитник ЗАО "Волгатранстелеком" выразил свое несогласие с вменяемым административным правонарушением.

Кроме того, в письменных пояснениях (исх. № 467 от 24.01.2013) ЗАО "Волгатранстелеком"  указывает, что договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 заключенный между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "УО "Алекс" расторгнут с 17.10.2012, что подтверждается письменным соглашением от 02.02.2012. Кроме того, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова было принято решение о предоставлении ЗАО "Волгатранстелеком" права по использованию общего имущества указанного жилого дома в целях оказания услуг телефонной связи, кабельного телевидения  и интернета, что подтверждается протоколом № 1  общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова от 25.09.2012.

Вместе с тем, ЗАО "Волгатранстелеком" указывает, что Комиссией Саратовского УФАС России при рассмотрении дела № 33-142/тр не доказан факт ограничения или возможности ограничения конкуренции заключенным между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "УО "Алекс" договором № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010, так как в  доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова существовал еще один интернет-провайдер – ЗАО "Фаннет-Телеком", пользующийся при оказании услуг доступа в Интернет сетью связи ИВК "Солнечный", построенной в ходе исполнения договора №4 от 13.05.2009, заключенного без решения общего собрания собственников дома.

В ходе рассмотрения дела № 33-142/тр Комиссией было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, д. 38 была построена и введена в эксплуатацию 31.10.2009 кабельная сеть связи ЗАО ИВК "Солнечный". При этом Общество никакие услуги посредством этой сети не оказывает, а сдает ее в аренду ООО "ДОМ-ТВ" (прежнее наименование – ООО "Партнер-ИВК").

На заседании Комиссии представитель ООО "Дом-ТВ" C. пояснил, что предмет договора № 4 от 13.05.2009, заключенного между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" отличается от договора, заключенного между ООО "УО "Алекс" и ЗАО "Волгатранстелеком", что подтверждается протоколом заседания Комиссии Саратовского УФАС России от 27.02.2012 (стр.3), письменными пояснениями ООО "Дом-ТВ" (исх. № 2 от 12.01.2012).

Согласно п.1.1 Договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010, заключенного между ООО "УО "Алекс" и ЗАО "Волгатранстелеком", предметом договора является размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи в многоквартирном доме.

Предметом договора №4 от 13.05.2009, заключенного между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" является развитие сети электросвязи, и, как пояснял на заседании представитель ООО "Дом-ТВ" (стр. 3 протокола от 27.02.2012), "не является использование мест общего пользования многоквартирного дома… договор не связан с использованием общего имущества собственников".

Следовательно, для заключения договора № 4 от 13.05.2009 между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" решение общего собрания собственников многоквартирном доме №38 по ул. Тархова С.Ф. г.Саратова не требовалось.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что ООО "Дом-ТВ" имеет лицензию № 58545 от 18.04.2008 только на оказание услуг связи для целей кабельного вещания.

Следовательно, договор № 4 от 13.05.2009 действует лишь в части оказания ООО "Дом-ТВ" услуг связи для целей кабельного вещания.

Однако заключенный между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 регулирует вопросы оказания услуг связи в виде предоставления доступа к сети Интернет.

Кроме того, заключение договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 предполагает получение выгоды обеими сторонами:

- ООО "Управляющая организация Алекс" получает плату за предоставление права на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи ЗАО "Волгатранстелеком" в многоквартирном доме;

- ЗАО "Волгатранстелеком" получает возможность в отсутствие конкуренции единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату.

Фактически ЗАО "Волгатранстелеком" получило необоснованные преимущества перед другими участниками рынка и получило возможность в одностороннем порядке влиять на условия обращения товара на данном рынке:

– единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома;

- единолично определять размеры тарифов для данных жильцов;

- самостоятельно определять для них тарифные планы.

В условиях конкуренции и присутствия в данном доме иных операторов связи такие возможности ограничиваются и минимизируются.

Согласно представленной ЗАО "Волгатранстелеком" письмом (исх. № 988 от 06.04.2012) информации за время действия вышеуказанного Договора Обществом было заключено более 90 договоров на оказание услуг связи (Интернет) с жильцами д. 38, по ул. Тархова С.Ф. в г. Саратове. Сумма выручки, полученной ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг связи (Интернет) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38, составила 428 010 руб.

Учитывая изложенное, ЗАО "ВолгаТрансТелеком", заключив договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 с ООО "Управляющая организация Алекс", который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова, и участвуя в его реализации, совершило с 18.01.2010 по 25.09.2012 на территории г.Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ЗАО "Волгатранстелеком" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 14 от 09.01.2013) ЗАО "Волгатранстелеком" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,             д. 38, за 2010 год. Согласно представленным документам она составила 39 467,83 руб. Сумма выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2010 году составила 335 581 158 руб.

Таким образом, сумма выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38 составляет 0,01 % от совокупной суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ЗАО "Волгатранстелеком", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком" за 2010 год, полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38.

1% размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком", полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,  д. 38 за 2010 год, составляет 394,7 руб.

15%  размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком", полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,  д. 38 за 2010 год, составляет 5 920 руб.

Учитывая данное обстоятельство и требования ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ЗАО "Волгатранстелком", составляет сто тысяч рублей.

 Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное  ст. 4.2 КоАП РФ -  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО "Волгатранстелеком"" меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа за заключение  ЗАО "ВолгаТрансТелеком" договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 с ООО "Управляющая организация Алекс", который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова, и участие в нем, в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

________________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 1-13/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления   

stdClass Object ( [vid] => 9971 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 1-13/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365429356 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-13/тр-ш

 

19 февраля 2013 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении  № 1-13/тр-ш, возбужденного в отношении ЗАО "Волгатранстелеком"  (410017, г.Саратов, ул. Шелковичная, д. 37/45) по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовали:

Защитник ЗАО "Волгатранстелеком" <…>  (дов. № 97 от 27.12.2012).

 

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 11.05.2012 по делу № 33-142/тр был установлен факт нарушения ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

ООО "Управляющая организация Алекс" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38. Данное обстоятельство подтверждается:

- договором № 47/к-з от 16.01.2008, заключенным с ЖСК "Кроверк-3";

- протоколом № 3-05 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38 от 24.12.2009.

Между ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" заключен договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010.

Согласно п. 1.1 Договора Сторона 1 (ООО "Управляющая организация Алекс") обязуется предоставить Стороне 2 (ЗАО "ВолгаТрансТелеком") право на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи Стороны 2 в многоквартирном домах, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему Договору, и обеспечить условия, необходимые для эксплуатации оборудования, а Сторона 2 производит оплату эксплуатационных расходов за пользование объектами инженерной инфраструктуры, приспособленными для размещения телекоммуникационного оборудования и кабелей связи в многоквартирных домах.

В Приложении № 1 к Договору приведен, в том числе, многоквартирный дом № 38 по ул. Тархова г. Саратова.

В соответствии с п. 2.1.2 Договора ООО "Управляющая организация Алекс" обязуется обеспечить доступ ЗАО "ВолгаТрансТелеком" к объектам инфраструктуры в многоквартирном домах, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему Договору.

П. 2.4.4 Договора предоставляет ЗАО "ВолгаТрансТелеком" право выполнять работы и размещать оборудование связи в многоквартирных домах, смонтировать сеть передачи данных для оказания услуг связи клиентам, подвести информационные и силовые кабели, выполнять монтажные и пуско-наладочные работы на оборудовании, заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирных домов, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату.

Таким образом, условия договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 предполагают допуск сотрудников ЗАО "ВолгаТрансТелеком" к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно п. 3 и п. 3.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе:

- принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Аналогичные положения содержатся в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Таким образом, допуск любых посторонних лиц к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и пользование этим имуществом возможны только после получения согласия собственников.

Вместе с тем, ни ООО "Управляющая организация Алекс", ни ЗАО "ВолгаТрансТелеком" в ходе рассмотрения дела не представили доказательств получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова на допуск ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и его сотрудников к общему имуществу собственников в данном доме.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

- навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

- созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 06.01.2012, запрещает иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 заключен между ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" с нарушениями действующего законодательства - без получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова на допуск ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и его сотрудников к общему имуществу собственников в данном доме. При этом заключение данного договора предполагает получение выгоды обеими сторонами: ООО "Управляющая организация Алекс" получает плату за предоставление права на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи ЗАО "ВолгаТрансТелеком" в многоквартирном доме; ЗАО "ВолгаТрансТелеком" получает возможность в отсутствие конкуренции единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату. Согласно представленной ЗАО "ВолгаТрансТелеком" письмом (исх. № 988 от 06.04.2012) информации за время действия вышеуказанного Договора Обществом было заключено более 90 договоров на оказание услуг связи (Интернет) с жильцами д. 38, по ул. Тархова С.Ф. в г. Саратове.

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе составления протокола № 1-13/тр-ш об административном правонарушении от 10.01.2013 защитник ЗАО "Волгатранстелеком" выразил свое несогласие с вменяемым административным правонарушением.

Кроме того, в письменных пояснениях (исх. № 467 от 24.01.2013) ЗАО "Волгатранстелеком"  указывает, что договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 заключенный между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "УО "Алекс" расторгнут с 17.10.2012, что подтверждается письменным соглашением от 02.02.2012. Кроме того, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова было принято решение о предоставлении ЗАО "Волгатранстелеком" права по использованию общего имущества указанного жилого дома в целях оказания услуг телефонной связи, кабельного телевидения  и интернета, что подтверждается протоколом № 1  общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова от 25.09.2012.

Вместе с тем, ЗАО "Волгатранстелеком" указывает, что Комиссией Саратовского УФАС России при рассмотрении дела № 33-142/тр не доказан факт ограничения или возможности ограничения конкуренции заключенным между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "УО "Алекс" договором № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010, так как в  доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова существовал еще один интернет-провайдер – ЗАО "Фаннет-Телеком", пользующийся при оказании услуг доступа в Интернет сетью связи ИВК "Солнечный", построенной в ходе исполнения договора №4 от 13.05.2009, заключенного без решения общего собрания собственников дома.

В ходе рассмотрения дела № 33-142/тр Комиссией было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, д. 38 была построена и введена в эксплуатацию 31.10.2009 кабельная сеть связи ЗАО ИВК "Солнечный". При этом Общество никакие услуги посредством этой сети не оказывает, а сдает ее в аренду ООО "ДОМ-ТВ" (прежнее наименование – ООО "Партнер-ИВК").

На заседании Комиссии представитель ООО "Дом-ТВ" C. пояснил, что предмет договора № 4 от 13.05.2009, заключенного между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" отличается от договора, заключенного между ООО "УО "Алекс" и ЗАО "Волгатранстелеком", что подтверждается протоколом заседания Комиссии Саратовского УФАС России от 27.02.2012 (стр.3), письменными пояснениями ООО "Дом-ТВ" (исх. № 2 от 12.01.2012).

Согласно п.1.1 Договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010, заключенного между ООО "УО "Алекс" и ЗАО "Волгатранстелеком", предметом договора является размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи в многоквартирном доме.

Предметом договора №4 от 13.05.2009, заключенного между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" является развитие сети электросвязи, и, как пояснял на заседании представитель ООО "Дом-ТВ" (стр. 3 протокола от 27.02.2012), "не является использование мест общего пользования многоквартирного дома… договор не связан с использованием общего имущества собственников".

Следовательно, для заключения договора № 4 от 13.05.2009 между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" решение общего собрания собственников многоквартирном доме №38 по ул. Тархова С.Ф. г.Саратова не требовалось.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что ООО "Дом-ТВ" имеет лицензию № 58545 от 18.04.2008 только на оказание услуг связи для целей кабельного вещания.

Следовательно, договор № 4 от 13.05.2009 действует лишь в части оказания ООО "Дом-ТВ" услуг связи для целей кабельного вещания.

Однако заключенный между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 регулирует вопросы оказания услуг связи в виде предоставления доступа к сети Интернет.

Кроме того, заключение договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 предполагает получение выгоды обеими сторонами:

- ООО "Управляющая организация Алекс" получает плату за предоставление права на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи ЗАО "Волгатранстелеком" в многоквартирном доме;

- ЗАО "Волгатранстелеком" получает возможность в отсутствие конкуренции единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату.

Фактически ЗАО "Волгатранстелеком" получило необоснованные преимущества перед другими участниками рынка и получило возможность в одностороннем порядке влиять на условия обращения товара на данном рынке:

– единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома;

- единолично определять размеры тарифов для данных жильцов;

- самостоятельно определять для них тарифные планы.

В условиях конкуренции и присутствия в данном доме иных операторов связи такие возможности ограничиваются и минимизируются.

Согласно представленной ЗАО "Волгатранстелеком" письмом (исх. № 988 от 06.04.2012) информации за время действия вышеуказанного Договора Обществом было заключено более 90 договоров на оказание услуг связи (Интернет) с жильцами д. 38, по ул. Тархова С.Ф. в г. Саратове. Сумма выручки, полученной ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг связи (Интернет) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38, составила 428 010 руб.

Учитывая изложенное, ЗАО "ВолгаТрансТелеком", заключив договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 с ООО "Управляющая организация Алекс", который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова, и участвуя в его реализации, совершило с 18.01.2010 по 25.09.2012 на территории г.Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ЗАО "Волгатранстелеком" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 14 от 09.01.2013) ЗАО "Волгатранстелеком" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,             д. 38, за 2010 год. Согласно представленным документам она составила 39 467,83 руб. Сумма выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2010 году составила 335 581 158 руб.

Таким образом, сумма выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38 составляет 0,01 % от совокупной суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ЗАО "Волгатранстелеком", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком" за 2010 год, полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38.

1% размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком", полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,  д. 38 за 2010 год, составляет 394,7 руб.

15%  размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком", полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,  д. 38 за 2010 год, составляет 5 920 руб.

Учитывая данное обстоятельство и требования ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ЗАО "Волгатранстелком", составляет сто тысяч рублей.

 Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное  ст. 4.2 КоАП РФ -  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО "Волгатранстелеком"" меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа за заключение  ЗАО "ВолгаТрансТелеком" договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 с ООО "Управляющая организация Алекс", который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова, и участие в нем, в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

________________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 1-13/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-13/тр-ш

 

19 февраля 2013 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении  № 1-13/тр-ш, возбужденного в отношении ЗАО "Волгатранстелеком"  (410017, г.Саратов, ул. Шелковичная, д. 37/45) по ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела присутствовали:

Защитник ЗАО "Волгатранстелеком" <…>  (дов. № 97 от 27.12.2012).

 

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 11.05.2012 по делу № 33-142/тр был установлен факт нарушения ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

В результате рассмотрения указанного дела было установлено следующее.

ООО "Управляющая организация Алекс" осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38. Данное обстоятельство подтверждается:

- договором № 47/к-з от 16.01.2008, заключенным с ЖСК "Кроверк-3";

- протоколом № 3-05 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38 от 24.12.2009.

Между ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" заключен договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010.

Согласно п. 1.1 Договора Сторона 1 (ООО "Управляющая организация Алекс") обязуется предоставить Стороне 2 (ЗАО "ВолгаТрансТелеком") право на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи Стороны 2 в многоквартирном домах, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему Договору, и обеспечить условия, необходимые для эксплуатации оборудования, а Сторона 2 производит оплату эксплуатационных расходов за пользование объектами инженерной инфраструктуры, приспособленными для размещения телекоммуникационного оборудования и кабелей связи в многоквартирных домах.

В Приложении № 1 к Договору приведен, в том числе, многоквартирный дом № 38 по ул. Тархова г. Саратова.

В соответствии с п. 2.1.2 Договора ООО "Управляющая организация Алекс" обязуется обеспечить доступ ЗАО "ВолгаТрансТелеком" к объектам инфраструктуры в многоквартирном домах, перечисленных в Приложении № 1 к настоящему Договору.

П. 2.4.4 Договора предоставляет ЗАО "ВолгаТрансТелеком" право выполнять работы и размещать оборудование связи в многоквартирных домах, смонтировать сеть передачи данных для оказания услуг связи клиентам, подвести информационные и силовые кабели, выполнять монтажные и пуско-наладочные работы на оборудовании, заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирных домов, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату.

Таким образом, условия договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 предполагают допуск сотрудников ЗАО "ВолгаТрансТелеком" к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Согласно п. 3 и п. 3.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе:

- принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;

- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания.

Аналогичные положения содержатся в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.

Таким образом, допуск любых посторонних лиц к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме и пользование этим имуществом возможны только после получения согласия собственников.

Вместе с тем, ни ООО "Управляющая организация Алекс", ни ЗАО "ВолгаТрансТелеком" в ходе рассмотрения дела не представили доказательств получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова на допуск ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и его сотрудников к общему имуществу собственников в данном доме.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

- навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

- созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 06.01.2012, запрещает иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 заключен между ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" с нарушениями действующего законодательства - без получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова на допуск ЗАО "ВолгаТрансТелеком" и его сотрудников к общему имуществу собственников в данном доме. При этом заключение данного договора предполагает получение выгоды обеими сторонами: ООО "Управляющая организация Алекс" получает плату за предоставление права на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи ЗАО "ВолгаТрансТелеком" в многоквартирном доме; ЗАО "ВолгаТрансТелеком" получает возможность в отсутствие конкуренции единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату. Согласно представленной ЗАО "ВолгаТрансТелеком" письмом (исх. № 988 от 06.04.2012) информации за время действия вышеуказанного Договора Обществом было заключено более 90 договоров на оказание услуг связи (Интернет) с жильцами д. 38, по ул. Тархова С.Ф. в г. Саратове.

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе составления протокола № 1-13/тр-ш об административном правонарушении от 10.01.2013 защитник ЗАО "Волгатранстелеком" выразил свое несогласие с вменяемым административным правонарушением.

Кроме того, в письменных пояснениях (исх. № 467 от 24.01.2013) ЗАО "Волгатранстелеком"  указывает, что договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 заключенный между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "УО "Алекс" расторгнут с 17.10.2012, что подтверждается письменным соглашением от 02.02.2012. Кроме того, на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова было принято решение о предоставлении ЗАО "Волгатранстелеком" права по использованию общего имущества указанного жилого дома в целях оказания услуг телефонной связи, кабельного телевидения  и интернета, что подтверждается протоколом № 1  общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова от 25.09.2012.

Вместе с тем, ЗАО "Волгатранстелеком" указывает, что Комиссией Саратовского УФАС России при рассмотрении дела № 33-142/тр не доказан факт ограничения или возможности ограничения конкуренции заключенным между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "УО "Алекс" договором № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010, так как в  доме № 38 по ул. Тархова г.Саратова существовал еще один интернет-провайдер – ЗАО "Фаннет-Телеком", пользующийся при оказании услуг доступа в Интернет сетью связи ИВК "Солнечный", построенной в ходе исполнения договора №4 от 13.05.2009, заключенного без решения общего собрания собственников дома.

В ходе рассмотрения дела № 33-142/тр Комиссией было установлено, что в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, д. 38 была построена и введена в эксплуатацию 31.10.2009 кабельная сеть связи ЗАО ИВК "Солнечный". При этом Общество никакие услуги посредством этой сети не оказывает, а сдает ее в аренду ООО "ДОМ-ТВ" (прежнее наименование – ООО "Партнер-ИВК").

На заседании Комиссии представитель ООО "Дом-ТВ" C. пояснил, что предмет договора № 4 от 13.05.2009, заключенного между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" отличается от договора, заключенного между ООО "УО "Алекс" и ЗАО "Волгатранстелеком", что подтверждается протоколом заседания Комиссии Саратовского УФАС России от 27.02.2012 (стр.3), письменными пояснениями ООО "Дом-ТВ" (исх. № 2 от 12.01.2012).

Согласно п.1.1 Договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010, заключенного между ООО "УО "Алекс" и ЗАО "Волгатранстелеком", предметом договора является размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи в многоквартирном доме.

Предметом договора №4 от 13.05.2009, заключенного между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" является развитие сети электросвязи, и, как пояснял на заседании представитель ООО "Дом-ТВ" (стр. 3 протокола от 27.02.2012), "не является использование мест общего пользования многоквартирного дома… договор не связан с использованием общего имущества собственников".

Следовательно, для заключения договора № 4 от 13.05.2009 между ООО "Дом-ТВ" и ООО "УО "Алекс" решение общего собрания собственников многоквартирном доме №38 по ул. Тархова С.Ф. г.Саратова не требовалось.

Кроме того, материалами дела подтверждается, что ООО "Дом-ТВ" имеет лицензию № 58545 от 18.04.2008 только на оказание услуг связи для целей кабельного вещания.

Следовательно, договор № 4 от 13.05.2009 действует лишь в части оказания ООО "Дом-ТВ" услуг связи для целей кабельного вещания.

Однако заключенный между ЗАО "Волгатранстелеком" и ООО "Управляющая организация Алекс" договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 регулирует вопросы оказания услуг связи в виде предоставления доступа к сети Интернет.

Кроме того, заключение договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 предполагает получение выгоды обеими сторонами:

- ООО "Управляющая организация Алекс" получает плату за предоставление права на размещение телекоммуникационного оборудования и кабелей связи ЗАО "Волгатранстелеком" в многоквартирном доме;

- ЗАО "Волгатранстелеком" получает возможность в отсутствие конкуренции единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома, проводить подключения новых клиентов и взимать за их подключение плату.

Фактически ЗАО "Волгатранстелеком" получило необоснованные преимущества перед другими участниками рынка и получило возможность в одностороннем порядке влиять на условия обращения товара на данном рынке:

– единолично заключать договоры на оказание услуг связи (Интернет) с клиентами/собственниками жилья многоквартирного дома;

- единолично определять размеры тарифов для данных жильцов;

- самостоятельно определять для них тарифные планы.

В условиях конкуренции и присутствия в данном доме иных операторов связи такие возможности ограничиваются и минимизируются.

Согласно представленной ЗАО "Волгатранстелеком" письмом (исх. № 988 от 06.04.2012) информации за время действия вышеуказанного Договора Обществом было заключено более 90 договоров на оказание услуг связи (Интернет) с жильцами д. 38, по ул. Тархова С.Ф. в г. Саратове. Сумма выручки, полученной ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг связи (Интернет) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38, составила 428 010 руб.

Учитывая изложенное, ЗАО "ВолгаТрансТелеком", заключив договор № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 с ООО "Управляющая организация Алекс", который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова, и участвуя в его реализации, совершило с 18.01.2010 по 25.09.2012 на территории г.Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая то, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ЗАО "Волгатранстелеком" выявлено в 2011 году, сумма выручки, из которой подлежит исчислению административный штраф, учитывается за 2010 год.

Письмом (исх. № 14 от 09.01.2013) ЗАО "Волгатранстелеком" представило в Саратовское УФАС России сведения о выручке ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,             д. 38, за 2010 год. Согласно представленным документам она составила 39 467,83 руб. Сумма выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2010 году составила 335 581 158 руб.

Таким образом, сумма выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38 составляет 0,01 % от совокупной суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год.

При таких обстоятельствах штраф, налагаемый на ЗАО "Волгатранстелеком", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком" за 2010 год, полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф., д. 38.

1% размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком", полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,  д. 38 за 2010 год, составляет 394,7 руб.

15%  размера суммы выручки ЗАО "Волгатранстелеком", полученной от оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме по адресу: г.Саратов, ул. Тархова С.Ф.,  д. 38 за 2010 год, составляет 5 920 руб.

Учитывая данное обстоятельство и требования ч.1 ст. 14.32 КоАП РФ о том, что за данное правонарушение размер штрафа не может быть менее 100 000 руб., штраф, налагаемый на ЗАО "Волгатранстелком", составляет сто тысяч рублей.

 Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное  ст. 4.2 КоАП РФ -  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ЗАО "Волгатранстелеком"" меру административной ответственности, предусмотренную ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, в виде административного штрафа за заключение  ЗАО "ВолгаТрансТелеком" договора № С-Р-Ю-000608-Д от 18.01.2010 с ООО "Управляющая организация Алекс", который приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг доступа к сети Интернет в многоквартирном доме № 38 по ул. Тархова С.Ф. г. Саратова, и участие в нем, в размере 100 000 (сто тысяч) руб.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

________________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 1-13/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель

руководителя управления   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1-13/тр-ш [format] => [safe_value] => № 1-13/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 13:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-19 13:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365429356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )