ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №6-13/тр-ш

Номер дела: №6-13/тр-ш
Дата публикации: 8 апреля 2013, 17:50

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №6-13/тр-ш

 

05 марта  2013  года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №6-13/тр-ш, возбужденного в отношении ООО "СПГЭС"  по факту введения в отношении  ОАО "САС" режима полного ограничения потребления электрической энергии, ответственность за указанное правонарушение  предусмотрена ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ООО "СПГЭС", извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовал защитник ООО "СПГЭС" (дов. б/н от 25.01.2012). При рассмотрении дела присутствовал конкурсный управляющий ОАО "Саратовский аптечный склад" (определение Арбитражного суда Саратовской области от 30.01.2013 по делу №А57-13107/2012). 

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 18.01.2013 по делу №17-203/тр был установлен факт нарушения ООО "СПГЭС"  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

18.07.2012 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление Прокуратуры Ленинского района г. Саратова (исх. б/н. от 18.07.2012) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по  факту отключения ООО "СПГЭС"  электрической энергии на территории  предприятия  ОАО "Саратовский аптечный склад"    (г. Саратов,  Московский шоссе, д.79), в помещениях которого осуществляется  хранение наркотических средств и сильнодействующих веществ, а также областной резерв медикаментов и медицинского оборудования, созданный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области.

По результатам рассмотрения указанного представления Саратовским УФАС России было возбуждено дело №17-203/тр по признакам нарушения ООО "СПГЭС" ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в рамках  рассмотрения которого установлено следующее.

01.01.2007 между ООО "СПГЭС" и ОАО "САС" заключен договор электроснабжения №1524, в соответствии с которым "Поставщик" обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), а "Потребитель" обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую  энергию (мощность) по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также по нерегулируемым (свободным)  ценам в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Положениями Приказа ФАС РФ от 28.04.2010 №220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" установлено, что  географические границы товарного рынка – это территория, на которой  покупатель (покупатели) приобретает или имеет  экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за  ее пределами. 

В связи с изложенным, границы товарного рынка, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства, ограничиваются точкой поставки электрической энергии, предусмотренной договором энергоснабжения №1524 от 01.01.2007 (РУ-10кВ, ТП-1569).

Следовательно,  ООО "СПГЭС" занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в рамках осуществления договора энергоснабжения  №1524 от 01.01.2007, заключенного между ООО "СПГЭС" и ОАО "САС".

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков  электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила).

12.07.2012 в связи с наличием задолженности у ОАО "САС" за поставленную электроэнергию по договору энергоснабжения №1524 от 01.01.2007  между ООО "СПГЭС"  и  ОАО "САС", ООО "СПГЭС" инициировало прекращение электроснабжение помещений,  расположенных по адресу: г. Саратов, Московское шоссе, д. 79.

Согласно п. 15 Правил порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с указанным требованием законодательства ООО "СПГЭС" направило в адрес ОАО "САС" предупреждения о введении режима  подачи электроэнергии  (№2853 от 01.06.2012, №3560 от 27.06.2012) и только 12.07.2012  ввело режим полного ограничения энергопотребления. Направив предупреждения о введении режима ограничения электрической энергии ООО "СПГЭС" выполнило требования п. 15 Правил.

 Вместе с тем, положениями Правил предусмотрены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение электрической энергии которых, может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к указанной категории относятся,  в том числе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных бедствий.    

В соответствии с единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 №627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», Центры медицины катастроф (федеральные, региональные, территориальные) отнесены к учреждениям здравоохранения специального типа и ограничение режима потребления электроэнергии указанных потребителей, в том числе медицинских учреждений, осуществляется в соответствии с положениями пп. 17, 18 Правил. 

Пунктом 18  Правил предусмотрено, что  в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с  Правилами.

Из имеющейся в распоряжении Саратовского УФАС России информации следует, что на территории ОАО "САС" осуществляется хранение областного резерва медикаментов и медицинского оборудования на случай чрезвычайных ситуаций.

Положениями Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст.25) предусмотрено создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В рамках соблюдения требований  Федерального закона №68, Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Саратовской области от 23 января 2002 №5-П «О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области", Постановлением Губернатора Саратовской области от 13.02.2003 №28 "О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудований" создан областной резерв медикаментов и медицинского оборудования. Ответственность за накопление, сохранность, расходование, пополнение, хранение  и освежение возложена на ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области". 

Хранение резерва медикаментов и медицинского оборудования осуществляется на основе договора №2/1 на оказание услуг по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на ЧС, заключенного между ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" и ОАО "САС".

В соответствии с указанным договором, ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области"  передал ОАО "САС" (действующего на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности №ФС-99-02-000076 сроком до 23.11.2012) ответственность по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на чрезвычайные ситуации. Правилами хранения медицинских препаратов предусмотрен определенный температурный режим хранения препаратов, который обеспечивается с использованием электрической энергии и следовательно, прекращение подачи электроэнергии в помещения  ОАО "САС" не только нарушит условия хранения медицинских препаратов, но и создаст угрозу срыва лечебно-профилактических мероприятий в случае чрезвычайной ситуации на территории Саратовской области.

При этом факт составления акта согласования аварийной брони установлен не был.

Однако даже при отсутствии акта согласования аварийной брони энергопотребления между ОАО "САС" и ООО "СПГЭС", согласно п.18 Правил ограничение режима энергопотребления ниже 10 % максимальной мощности соответствующего объекта такого потребителя не допускается.

В связи с изложенным, используемые ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" на договорной основе помещения  ОАО "САС", расположенные по адресу:              г. Саратов, Московское шоссе, д. 79 для хранения областного резерва медикаментов и медицинского оборудования в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитываются   как отдельно  используемые данным медицинским учреждением объекты и ограничение режима потребления электрической энергии в отношении которых должно производится в особом порядке и не ниже 10 процентов максимальной мощности использования электроэнергии данным объектом (п. 18 Правил), поскольку введение режима полного ограничения электроэнергии указанных  объектов может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.    

Кроме того, в случае введения в отношении ОАО "САС" режима полного ограничения потребления электроэнергии также ущемляются интересы ОГУ "САС", в части неполучения электрической энергии, а именно.

Между ОАО "САС" и ОГУ "САС"  заключены договора аренды нежилого  помещения  №1 от 01.01.2012, №6 от 01.04.2012, №7 от 01.07.2012, в рамках исполнения которых, "Арендодатель" в лице ОАО "САС" передает "Арендатору" в лице  ОГУ "САС" во временное владение и пользование  нежилые помещения с целью хранения лекарственных средств, предметов медицинского назначения и административно-бытового использования, указанные помещения расположены на 2 этаже административного здания, находящегося на территории ОАО "САС" (г. Саратов, Московское шоссе, 79).

В соответствии с уставом ОГУ "САС", предметом деятельности указанного Общества является деятельность, установленная в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах», связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.

ОГУ "САС" является единственным уполномоченным государственным учреждением на территории Саратовской области, которое имеет право осуществлять распределение и реализацию наркотических средств и психотропных лекарственных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений области.

В арендуемых ОГУ "САС"  помещениях осуществляется деятельность по хранению, складской обработке, отпуску, распределению и реализации областной квоты наркотических средств и психотропных веществ, с соблюдением температурного режима, установленного требованиями нормативной документации и  в случае прекращения электроснабжения ОГУ "САС",  будут не соблюдены условия хранения медикаментов, и вследствие чего нарушена деятельность медицинских учреждений, связанная с отпуском лекарственных препаратов и  наркотических веществ медицинским учреждениям. Необходимо  добавить, что ОГУ "САС" не имеет задолженности по каким-либо платежам перед ОАО "САС", однако электроэнергию не получало, что существенно сказывается на условиях работы учреждения.

Таким образом, ООО "СПГЭС", занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в рамках действия договора энергоснабжения №1524 от 01.01.2007, допустило ущемление интересов  ОАО "САС",  выразившиеся во введении в отношении  указанного лица режима полного ограничения потребления электрической энергии, тем самым совершило 12.07.2012  на территории г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Защитник ООО "СПГЭС" пояснила, что обществом раскаивается в совершении административного правонарушения. До выдачи исполнительного листа о возобновлении подачи электрической энергии ОАО "Саратовский аптечный склад" ООО "СПГЭС" возобновило подачу электрической энергии. Кроме того, пояснила, что общество представляло все запрашиваемые Саратовским УФАС России документы как в рамках  рассмотрения дела №17-203/тр, так и в рамках настоящего административного дела, что подтверждается материалами дел.

Конкурсный управляющий ОАО "Саратовский аптечный склад"  ходатайствовал о смягчении административного наказания  ООО "СПГЭС".    пояснил, что как на момент введения ограничения режима потребления, так и на момент рассмотрения данного административного дела у ОАО "Саратовский аптечный склад" имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, о которой заявила  пояснив при этом, что никаких убытков   в связи с отсутствием электрической энергии у ОАО "Саратовский аптечный склад" не возникло.

Таким образом, установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

1.              раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;      

2.                      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.                      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.                      предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

(1 000 000-300 000)*1/8=87500.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Таким образом, к ООО "СПГЭС"  надлежит применить меру административной ответственности в виде административного штрафа, рассчитываемого следующим образом:

(300 000)+(1000 000-300 000)/2)-87500*4=300 000(триста тысяч) рублей.    

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ООО "СПГЭС" меру административной ответственности, предусмотренную  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде наложения  административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением  на розничном рынке электрической энергии в рамках действия договора энергоснабжения  №1524 от 01.01.2007,  выразившееся во введении режима полного ограничения потребления электрической энергии  в отношении ОАО "Саратовский аптечный склад", что привело к ущемлению  интересов указанного лица, в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО 63401000000

 

 

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № №6-13/тр-ш.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

stdClass Object ( [vid] => 9970 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №6-13/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365429191 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №6-13/тр-ш

 

05 марта  2013  года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №6-13/тр-ш, возбужденного в отношении ООО "СПГЭС"  по факту введения в отношении  ОАО "САС" режима полного ограничения потребления электрической энергии, ответственность за указанное правонарушение  предусмотрена ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ООО "СПГЭС", извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовал защитник ООО "СПГЭС" (дов. б/н от 25.01.2012). При рассмотрении дела присутствовал конкурсный управляющий ОАО "Саратовский аптечный склад" (определение Арбитражного суда Саратовской области от 30.01.2013 по делу №А57-13107/2012). 

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 18.01.2013 по делу №17-203/тр был установлен факт нарушения ООО "СПГЭС"  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

18.07.2012 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление Прокуратуры Ленинского района г. Саратова (исх. б/н. от 18.07.2012) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по  факту отключения ООО "СПГЭС"  электрической энергии на территории  предприятия  ОАО "Саратовский аптечный склад"    (г. Саратов,  Московский шоссе, д.79), в помещениях которого осуществляется  хранение наркотических средств и сильнодействующих веществ, а также областной резерв медикаментов и медицинского оборудования, созданный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области.

По результатам рассмотрения указанного представления Саратовским УФАС России было возбуждено дело №17-203/тр по признакам нарушения ООО "СПГЭС" ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в рамках  рассмотрения которого установлено следующее.

01.01.2007 между ООО "СПГЭС" и ОАО "САС" заключен договор электроснабжения №1524, в соответствии с которым "Поставщик" обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), а "Потребитель" обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую  энергию (мощность) по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также по нерегулируемым (свободным)  ценам в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Положениями Приказа ФАС РФ от 28.04.2010 №220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" установлено, что  географические границы товарного рынка – это территория, на которой  покупатель (покупатели) приобретает или имеет  экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за  ее пределами. 

В связи с изложенным, границы товарного рынка, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства, ограничиваются точкой поставки электрической энергии, предусмотренной договором энергоснабжения №1524 от 01.01.2007 (РУ-10кВ, ТП-1569).

Следовательно,  ООО "СПГЭС" занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в рамках осуществления договора энергоснабжения  №1524 от 01.01.2007, заключенного между ООО "СПГЭС" и ОАО "САС".

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков  электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила).

12.07.2012 в связи с наличием задолженности у ОАО "САС" за поставленную электроэнергию по договору энергоснабжения №1524 от 01.01.2007  между ООО "СПГЭС"  и  ОАО "САС", ООО "СПГЭС" инициировало прекращение электроснабжение помещений,  расположенных по адресу: г. Саратов, Московское шоссе, д. 79.

Согласно п. 15 Правил порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с указанным требованием законодательства ООО "СПГЭС" направило в адрес ОАО "САС" предупреждения о введении режима  подачи электроэнергии  (№2853 от 01.06.2012, №3560 от 27.06.2012) и только 12.07.2012  ввело режим полного ограничения энергопотребления. Направив предупреждения о введении режима ограничения электрической энергии ООО "СПГЭС" выполнило требования п. 15 Правил.

 Вместе с тем, положениями Правил предусмотрены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение электрической энергии которых, может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к указанной категории относятся,  в том числе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных бедствий.    

В соответствии с единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 №627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», Центры медицины катастроф (федеральные, региональные, территориальные) отнесены к учреждениям здравоохранения специального типа и ограничение режима потребления электроэнергии указанных потребителей, в том числе медицинских учреждений, осуществляется в соответствии с положениями пп. 17, 18 Правил. 

Пунктом 18  Правил предусмотрено, что  в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с  Правилами.

Из имеющейся в распоряжении Саратовского УФАС России информации следует, что на территории ОАО "САС" осуществляется хранение областного резерва медикаментов и медицинского оборудования на случай чрезвычайных ситуаций.

Положениями Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст.25) предусмотрено создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В рамках соблюдения требований  Федерального закона №68, Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Саратовской области от 23 января 2002 №5-П «О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области", Постановлением Губернатора Саратовской области от 13.02.2003 №28 "О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудований" создан областной резерв медикаментов и медицинского оборудования. Ответственность за накопление, сохранность, расходование, пополнение, хранение  и освежение возложена на ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области". 

Хранение резерва медикаментов и медицинского оборудования осуществляется на основе договора №2/1 на оказание услуг по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на ЧС, заключенного между ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" и ОАО "САС".

В соответствии с указанным договором, ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области"  передал ОАО "САС" (действующего на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности №ФС-99-02-000076 сроком до 23.11.2012) ответственность по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на чрезвычайные ситуации. Правилами хранения медицинских препаратов предусмотрен определенный температурный режим хранения препаратов, который обеспечивается с использованием электрической энергии и следовательно, прекращение подачи электроэнергии в помещения  ОАО "САС" не только нарушит условия хранения медицинских препаратов, но и создаст угрозу срыва лечебно-профилактических мероприятий в случае чрезвычайной ситуации на территории Саратовской области.

При этом факт составления акта согласования аварийной брони установлен не был.

Однако даже при отсутствии акта согласования аварийной брони энергопотребления между ОАО "САС" и ООО "СПГЭС", согласно п.18 Правил ограничение режима энергопотребления ниже 10 % максимальной мощности соответствующего объекта такого потребителя не допускается.

В связи с изложенным, используемые ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" на договорной основе помещения  ОАО "САС", расположенные по адресу:              г. Саратов, Московское шоссе, д. 79 для хранения областного резерва медикаментов и медицинского оборудования в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитываются   как отдельно  используемые данным медицинским учреждением объекты и ограничение режима потребления электрической энергии в отношении которых должно производится в особом порядке и не ниже 10 процентов максимальной мощности использования электроэнергии данным объектом (п. 18 Правил), поскольку введение режима полного ограничения электроэнергии указанных  объектов может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.    

Кроме того, в случае введения в отношении ОАО "САС" режима полного ограничения потребления электроэнергии также ущемляются интересы ОГУ "САС", в части неполучения электрической энергии, а именно.

Между ОАО "САС" и ОГУ "САС"  заключены договора аренды нежилого  помещения  №1 от 01.01.2012, №6 от 01.04.2012, №7 от 01.07.2012, в рамках исполнения которых, "Арендодатель" в лице ОАО "САС" передает "Арендатору" в лице  ОГУ "САС" во временное владение и пользование  нежилые помещения с целью хранения лекарственных средств, предметов медицинского назначения и административно-бытового использования, указанные помещения расположены на 2 этаже административного здания, находящегося на территории ОАО "САС" (г. Саратов, Московское шоссе, 79).

В соответствии с уставом ОГУ "САС", предметом деятельности указанного Общества является деятельность, установленная в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах», связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.

ОГУ "САС" является единственным уполномоченным государственным учреждением на территории Саратовской области, которое имеет право осуществлять распределение и реализацию наркотических средств и психотропных лекарственных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений области.

В арендуемых ОГУ "САС"  помещениях осуществляется деятельность по хранению, складской обработке, отпуску, распределению и реализации областной квоты наркотических средств и психотропных веществ, с соблюдением температурного режима, установленного требованиями нормативной документации и  в случае прекращения электроснабжения ОГУ "САС",  будут не соблюдены условия хранения медикаментов, и вследствие чего нарушена деятельность медицинских учреждений, связанная с отпуском лекарственных препаратов и  наркотических веществ медицинским учреждениям. Необходимо  добавить, что ОГУ "САС" не имеет задолженности по каким-либо платежам перед ОАО "САС", однако электроэнергию не получало, что существенно сказывается на условиях работы учреждения.

Таким образом, ООО "СПГЭС", занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в рамках действия договора энергоснабжения №1524 от 01.01.2007, допустило ущемление интересов  ОАО "САС",  выразившиеся во введении в отношении  указанного лица режима полного ограничения потребления электрической энергии, тем самым совершило 12.07.2012  на территории г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Защитник ООО "СПГЭС" пояснила, что обществом раскаивается в совершении административного правонарушения. До выдачи исполнительного листа о возобновлении подачи электрической энергии ОАО "Саратовский аптечный склад" ООО "СПГЭС" возобновило подачу электрической энергии. Кроме того, пояснила, что общество представляло все запрашиваемые Саратовским УФАС России документы как в рамках  рассмотрения дела №17-203/тр, так и в рамках настоящего административного дела, что подтверждается материалами дел.

Конкурсный управляющий ОАО "Саратовский аптечный склад"  ходатайствовал о смягчении административного наказания  ООО "СПГЭС".    пояснил, что как на момент введения ограничения режима потребления, так и на момент рассмотрения данного административного дела у ОАО "Саратовский аптечный склад" имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, о которой заявила  пояснив при этом, что никаких убытков   в связи с отсутствием электрической энергии у ОАО "Саратовский аптечный склад" не возникло.

Таким образом, установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

1.              раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;      

2.                      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.                      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.                      предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

(1 000 000-300 000)*1/8=87500.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Таким образом, к ООО "СПГЭС"  надлежит применить меру административной ответственности в виде административного штрафа, рассчитываемого следующим образом:

(300 000)+(1000 000-300 000)/2)-87500*4=300 000(триста тысяч) рублей.    

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ООО "СПГЭС" меру административной ответственности, предусмотренную  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде наложения  административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением  на розничном рынке электрической энергии в рамках действия договора энергоснабжения  №1524 от 01.01.2007,  выразившееся во введении режима полного ограничения потребления электрической энергии  в отношении ОАО "Саратовский аптечный склад", что привело к ущемлению  интересов указанного лица, в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО 63401000000

 

 

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № №6-13/тр-ш.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №6-13/тр-ш

 

05 марта  2013  года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №6-13/тр-ш, возбужденного в отношении ООО "СПГЭС"  по факту введения в отношении  ОАО "САС" режима полного ограничения потребления электрической энергии, ответственность за указанное правонарушение  предусмотрена ч.1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ООО "СПГЭС", извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовал защитник ООО "СПГЭС" (дов. б/н от 25.01.2012). При рассмотрении дела присутствовал конкурсный управляющий ОАО "Саратовский аптечный склад" (определение Арбитражного суда Саратовской области от 30.01.2013 по делу №А57-13107/2012). 

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 18.01.2013 по делу №17-203/тр был установлен факт нарушения ООО "СПГЭС"  ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

18.07.2012 в адрес Саратовского УФАС России поступило представление Прокуратуры Ленинского района г. Саратова (исх. б/н. от 18.07.2012) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по  факту отключения ООО "СПГЭС"  электрической энергии на территории  предприятия  ОАО "Саратовский аптечный склад"    (г. Саратов,  Московский шоссе, д.79), в помещениях которого осуществляется  хранение наркотических средств и сильнодействующих веществ, а также областной резерв медикаментов и медицинского оборудования, созданный для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области.

По результатам рассмотрения указанного представления Саратовским УФАС России было возбуждено дело №17-203/тр по признакам нарушения ООО "СПГЭС" ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, в рамках  рассмотрения которого установлено следующее.

01.01.2007 между ООО "СПГЭС" и ОАО "САС" заключен договор электроснабжения №1524, в соответствии с которым "Поставщик" обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности), а "Потребитель" обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую  энергию (мощность) по ценам (тарифам), установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также по нерегулируемым (свободным)  ценам в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 Положениями Приказа ФАС РФ от 28.04.2010 №220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" установлено, что  географические границы товарного рынка – это территория, на которой  покупатель (покупатели) приобретает или имеет  экономическую возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за  ее пределами. 

В связи с изложенным, границы товарного рынка, на котором совершено нарушение антимонопольного законодательства, ограничиваются точкой поставки электрической энергии, предусмотренной договором энергоснабжения №1524 от 01.01.2007 (РУ-10кВ, ТП-1569).

Следовательно,  ООО "СПГЭС" занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в рамках осуществления договора энергоснабжения  №1524 от 01.01.2007, заключенного между ООО "СПГЭС" и ОАО "САС".

Основы функционирования розничных рынков электрической энергии, условия взаимодействия субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от  04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков  электрической энергии, полном или частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее – Правила).

12.07.2012 в связи с наличием задолженности у ОАО "САС" за поставленную электроэнергию по договору энергоснабжения №1524 от 01.01.2007  между ООО "СПГЭС"  и  ОАО "САС", ООО "СПГЭС" инициировало прекращение электроснабжение помещений,  расположенных по адресу: г. Саратов, Московское шоссе, д. 79.

Согласно п. 15 Правил порядок введения ограничения режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств в отношении потребителей - юридических лиц определяется в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии), договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, а также иных договорах и предусматривает:

а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;

б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:

введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 настоящих Правил на указанный в уведомлении срок;

введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;

в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с указанным требованием законодательства ООО "СПГЭС" направило в адрес ОАО "САС" предупреждения о введении режима  подачи электроэнергии  (№2853 от 01.06.2012, №3560 от 27.06.2012) и только 12.07.2012  ввело режим полного ограничения энергопотребления. Направив предупреждения о введении режима ограничения электрической энергии ООО "СПГЭС" выполнило требования п. 15 Правил.

 Вместе с тем, положениями Правил предусмотрены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение электрической энергии которых, может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, к указанной категории относятся,  в том числе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных бедствий.    

В соответствии с единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005 №627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения», Центры медицины катастроф (федеральные, региональные, территориальные) отнесены к учреждениям здравоохранения специального типа и ограничение режима потребления электроэнергии указанных потребителей, в том числе медицинских учреждений, осуществляется в соответствии с положениями пп. 17, 18 Правил. 

Пунктом 18  Правил предусмотрено, что  в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с  Правилами.

Из имеющейся в распоряжении Саратовского УФАС России информации следует, что на территории ОАО "САС" осуществляется хранение областного резерва медикаментов и медицинского оборудования на случай чрезвычайных ситуаций.

Положениями Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ст.25) предусмотрено создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В рамках соблюдения требований  Федерального закона №68, Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 №1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Саратовской области от 23 января 2002 №5-П «О создании резервов материально-технических ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области", Постановлением Губернатора Саратовской области от 13.02.2003 №28 "О создании областного резерва медикаментов и медицинского оборудований" создан областной резерв медикаментов и медицинского оборудования. Ответственность за накопление, сохранность, расходование, пополнение, хранение  и освежение возложена на ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области". 

Хранение резерва медикаментов и медицинского оборудования осуществляется на основе договора №2/1 на оказание услуг по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на ЧС, заключенного между ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" и ОАО "САС".

В соответствии с указанным договором, ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области"  передал ОАО "САС" (действующего на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности №ФС-99-02-000076 сроком до 23.11.2012) ответственность по хранению и освежению медицинского имущества областного резерва на чрезвычайные ситуации. Правилами хранения медицинских препаратов предусмотрен определенный температурный режим хранения препаратов, который обеспечивается с использованием электрической энергии и следовательно, прекращение подачи электроэнергии в помещения  ОАО "САС" не только нарушит условия хранения медицинских препаратов, но и создаст угрозу срыва лечебно-профилактических мероприятий в случае чрезвычайной ситуации на территории Саратовской области.

При этом факт составления акта согласования аварийной брони установлен не был.

Однако даже при отсутствии акта согласования аварийной брони энергопотребления между ОАО "САС" и ООО "СПГЭС", согласно п.18 Правил ограничение режима энергопотребления ниже 10 % максимальной мощности соответствующего объекта такого потребителя не допускается.

В связи с изложенным, используемые ГУ "Центр медицины катастроф Саратовской области" на договорной основе помещения  ОАО "САС", расположенные по адресу:              г. Саратов, Московское шоссе, д. 79 для хранения областного резерва медикаментов и медицинского оборудования в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитываются   как отдельно  используемые данным медицинским учреждением объекты и ограничение режима потребления электрической энергии в отношении которых должно производится в особом порядке и не ниже 10 процентов максимальной мощности использования электроэнергии данным объектом (п. 18 Правил), поскольку введение режима полного ограничения электроэнергии указанных  объектов может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.    

Кроме того, в случае введения в отношении ОАО "САС" режима полного ограничения потребления электроэнергии также ущемляются интересы ОГУ "САС", в части неполучения электрической энергии, а именно.

Между ОАО "САС" и ОГУ "САС"  заключены договора аренды нежилого  помещения  №1 от 01.01.2012, №6 от 01.04.2012, №7 от 01.07.2012, в рамках исполнения которых, "Арендодатель" в лице ОАО "САС" передает "Арендатору" в лице  ОГУ "САС" во временное владение и пользование  нежилые помещения с целью хранения лекарственных средств, предметов медицинского назначения и административно-бытового использования, указанные помещения расположены на 2 этаже административного здания, находящегося на территории ОАО "САС" (г. Саратов, Московское шоссе, 79).

В соответствии с уставом ОГУ "САС", предметом деятельности указанного Общества является деятельность, установленная в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 №3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах», связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части хранения, перевозки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, уничтожения наркотических средств и психотропных веществ.

ОГУ "САС" является единственным уполномоченным государственным учреждением на территории Саратовской области, которое имеет право осуществлять распределение и реализацию наркотических средств и психотропных лекарственных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений области.

В арендуемых ОГУ "САС"  помещениях осуществляется деятельность по хранению, складской обработке, отпуску, распределению и реализации областной квоты наркотических средств и психотропных веществ, с соблюдением температурного режима, установленного требованиями нормативной документации и  в случае прекращения электроснабжения ОГУ "САС",  будут не соблюдены условия хранения медикаментов, и вследствие чего нарушена деятельность медицинских учреждений, связанная с отпуском лекарственных препаратов и  наркотических веществ медицинским учреждениям. Необходимо  добавить, что ОГУ "САС" не имеет задолженности по каким-либо платежам перед ОАО "САС", однако электроэнергию не получало, что существенно сказывается на условиях работы учреждения.

Таким образом, ООО "СПГЭС", занимая доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии в рамках действия договора энергоснабжения №1524 от 01.01.2007, допустило ущемление интересов  ОАО "САС",  выразившиеся во введении в отношении  указанного лица режима полного ограничения потребления электрической энергии, тем самым совершило 12.07.2012  на территории г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое  предусмотрена  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях  Российской Федерации совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Защитник ООО "СПГЭС" пояснила, что обществом раскаивается в совершении административного правонарушения. До выдачи исполнительного листа о возобновлении подачи электрической энергии ОАО "Саратовский аптечный склад" ООО "СПГЭС" возобновило подачу электрической энергии. Кроме того, пояснила, что общество представляло все запрашиваемые Саратовским УФАС России документы как в рамках  рассмотрения дела №17-203/тр, так и в рамках настоящего административного дела, что подтверждается материалами дел.

Конкурсный управляющий ОАО "Саратовский аптечный склад"  ходатайствовал о смягчении административного наказания  ООО "СПГЭС".    пояснил, что как на момент введения ограничения режима потребления, так и на момент рассмотрения данного административного дела у ОАО "Саратовский аптечный склад" имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, о которой заявила  пояснив при этом, что никаких убытков   в связи с отсутствием электрической энергии у ОАО "Саратовский аптечный склад" не возникло.

Таким образом, установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

1.              раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;      

2.                      добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3.                      оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

4.                      предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 Примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

(1 000 000-300 000)*1/8=87500.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, - не установлено.

Таким образом, к ООО "СПГЭС"  надлежит применить меру административной ответственности в виде административного штрафа, рассчитываемого следующим образом:

(300 000)+(1000 000-300 000)/2)-87500*4=300 000(триста тысяч) рублей.    

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ООО "СПГЭС" меру административной ответственности, предусмотренную  ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде наложения  административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением  на розничном рынке электрической энергии в рамках действия договора энергоснабжения  №1524 от 01.01.2007,  выразившееся во введении режима полного ограничения потребления электрической энергии  в отношении ОАО "Саратовский аптечный склад", что привело к ущемлению  интересов указанного лица, в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО 63401000000

 

 

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № №6-13/тр-ш.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №6-13/тр-ш [format] => [safe_value] => №6-13/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-08 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 13:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365429191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )