РЕШЕНИЕ№ 4-13/тр-ж о признании жалобы участника торгов обоснованной, ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/тр-ж о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

Номер дела: № 4-13/тр-ж
Дата публикации: 25 марта 2013, 18:00

 

 

РЕШЕНИЕ № 4-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

20 марта 2013 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Саратов

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

Заявителя ООО ЧОО "РАДОН-С"

- (дов. б/н от 09.01.2013),

- (дов. б/н от 20.03.2013).

Организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие":

- (дов. № 58/13 от 11.01.2013).

- (дов.№231/13 от 22.02.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (далее – запрос предложений). По мнению заявителя, организатором торгов нарушены основные принципы закупки товаров, работ и услуг.

Из жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не было размещено положение о закупках ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", также на данном сайте не была размещена закупочная документация и протоколы, составленные в ходе запроса предложений.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.4 ст.447 ГК РФ выигравшим конкурс признается   лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между  собой, за право заключить договор и стремящихся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям торгов.

12.02.2013 ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов, принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", а так же Закупочная документация.

К участию в запросе предложений допущены предложения ООО "Бюро охраны "Гранит-Вымпел" и ООО ЧОО "РАДОН-С".

Как следует из Закупочной документации ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" победителем признается участник, сделавшим наилучшее предложение, соответствующее условиям запроса предложений.

Так, в соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии по определению победителя №06 от 27.02.2013 победителем открытого запроса предложений признано ООО "Бюро охраны "Гранит-Вымпел", набравшее наибольшее количество баллов.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" неоднократно называли процедуру открытого запроса предложений конкурсной.

При этом, как пояснял представитель Закупочной комиссии, победитель запроса предложений определялся исходя из критериев, предусмотренных п. 5.1  раздела 8 (Оценка предложений участников) Закупочной документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие".

Учитывая изложенное, проведенный ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" запрос предложений является конкурсной процедурой, содержащей все признаки торгов, предусмотренные ст. 447, 448 ГК РФ.

При этом рассмотрение данной жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" при проведении открытого запроса предложений осуществляется в порядке  ст.18.1 Закона "О защите конкуренции".

Как следует, из письменных пояснений ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (исх. б/н от 19.03.2013)  положение о закупках было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2013.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии произведен осмотр официального сайта www.zakupki.gov.ru, факт размещения данного положения ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", а так же закупочной документации и протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений,  подтвержден.

Таким образом, довод заявителя относительно не размещения на официальном сайте положения о закупках ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие",  закупочной документации и протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, не обоснован.

Как следует из письменных пояснений ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" от 19.03.2013,  "помимо цены договора согласно Положению о закупках при определении победителя учитывается ряд других критериев. Одним из критериев являлся наличие рекламаций. Заявитель на момент проведения торгов имел 3 рекламации (было возбуждено три уголовных дела по кражам имущества ОАО "СПРП", которые произошли по вине заявителя в период оказания им услуг по охране). При суммировании баллов по всем критериям, предусмотренным Положением, заявитель набрал 10 баллов, в то время как лицо, признанное в дальнейшем победителем торгов – 15 баллов".

            Вместе с тем, в ходе  рассмотрения Саратовским УФАС России жалобы ЧОО "РАДОН-С" представители ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" пояснили, что на момент подачи заявок такие рекламации в адрес участника им не направлялись.

В соответствии с п. 5.1  раздела 8 (Оценка предложений участников) Закупочной документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (далее – Закупочная документация) в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:

a.         Отсутствие рекламаций по предыдущей деятельности.

b.        Стоимость внеоборотных активов превышает цену предложения.

c.         Опыт выполнения аналогичных договоров.

d.        Наличие отзывов о выполнении аналогичных договоров.

e.         Соответствие с техническим заданием Заказчика.

f.         Стоимость МТР, в баллах по сравнению с остальными Претендентами.

g.        Условия оплаты.

h.        Оценка Финансового состояния (Рейтинговая оценка финансового состояния коммерческой организации экспертно-бальным методом  разработанным доктором экономических наук С.И. Крыловым).

i.          Наличие следующей информации: сведения о наличии исполнительных производств, заявлений экономического характера в правоохранительные органы на участника, наличие заявления в суде о банкротстве предприятия.

По каждому критерию Закупочной документацией определен порядок присвоения баллов, а так же предусмотрен коэффициент весомости (что это значит???).

При этом победителем открытого запроса предложений признается участник, набравший наибольшее количество баллов по итоговой оценке (п. 5.2 раздела 8 Закупочной документации).

Вместе с тем, в соответствии с п.6.7.2. раздела 6 (Порядок проведения запроса предложений) Закупочной документации единственным критерием для определения победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса предложений.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, Закупочная документация ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" предусматривает два взаимоисключающих порядка определения победителя запроса предложений: лучшие условия исполнения договора, и наиболее низкая цена договора.

Исходя из содержания данной Закупочной документации участники запроса предложений не имеют возможности оценить, исходя из каких критериев Закупочная комиссия  будет оценивать и сопостовлять их предложения, и соответственно определить, кто будет победителем: тот, кто предложит лучшие условия исполнения договора, и тот, кто предложит наиболее низкую цену договора.

 Учитывая изложенное, Комиссией установлено, Закупочная документация ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" порядка  оценки и сопоставления заявок, на основе которого комиссия оценивает заявки участников, не содержит, что является нарушением  требований пп. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу  ООО ЧОО "РАДОН-С"  на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие"  при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" предписание об аннулировании торгов, а именно:

- аннулировать закупку за реестровым номером 31300138260, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 01.04.2013.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

 

 

 

Члены комиссии

______________

 

 

 

 

 

______________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/тр-ж

о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

20 марта 2013 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

 

 

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 20.03.2013 № 4-13/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие"  при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" обоснованной, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие",  совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

1.  В срок до 01.04.13 аннулировать закупку за реестровым номером 31300138260, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru.  

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 05.04.2013.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9885 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 4-13/тр-ж о признании жалобы участника торгов обоснованной, ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/тр-ж о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9885 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364284523 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 4-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

20 марта 2013 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Саратов

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

Заявителя ООО ЧОО "РАДОН-С"

- (дов. б/н от 09.01.2013),

- (дов. б/н от 20.03.2013).

Организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие":

- (дов. № 58/13 от 11.01.2013).

- (дов.№231/13 от 22.02.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (далее – запрос предложений). По мнению заявителя, организатором торгов нарушены основные принципы закупки товаров, работ и услуг.

Из жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не было размещено положение о закупках ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", также на данном сайте не была размещена закупочная документация и протоколы, составленные в ходе запроса предложений.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.4 ст.447 ГК РФ выигравшим конкурс признается   лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между  собой, за право заключить договор и стремящихся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям торгов.

12.02.2013 ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов, принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", а так же Закупочная документация.

К участию в запросе предложений допущены предложения ООО "Бюро охраны "Гранит-Вымпел" и ООО ЧОО "РАДОН-С".

Как следует из Закупочной документации ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" победителем признается участник, сделавшим наилучшее предложение, соответствующее условиям запроса предложений.

Так, в соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии по определению победителя №06 от 27.02.2013 победителем открытого запроса предложений признано ООО "Бюро охраны "Гранит-Вымпел", набравшее наибольшее количество баллов.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" неоднократно называли процедуру открытого запроса предложений конкурсной.

При этом, как пояснял представитель Закупочной комиссии, победитель запроса предложений определялся исходя из критериев, предусмотренных п. 5.1  раздела 8 (Оценка предложений участников) Закупочной документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие".

Учитывая изложенное, проведенный ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" запрос предложений является конкурсной процедурой, содержащей все признаки торгов, предусмотренные ст. 447, 448 ГК РФ.

При этом рассмотрение данной жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" при проведении открытого запроса предложений осуществляется в порядке  ст.18.1 Закона "О защите конкуренции".

Как следует, из письменных пояснений ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (исх. б/н от 19.03.2013)  положение о закупках было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2013.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии произведен осмотр официального сайта www.zakupki.gov.ru, факт размещения данного положения ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", а так же закупочной документации и протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений,  подтвержден.

Таким образом, довод заявителя относительно не размещения на официальном сайте положения о закупках ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие",  закупочной документации и протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, не обоснован.

Как следует из письменных пояснений ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" от 19.03.2013,  "помимо цены договора согласно Положению о закупках при определении победителя учитывается ряд других критериев. Одним из критериев являлся наличие рекламаций. Заявитель на момент проведения торгов имел 3 рекламации (было возбуждено три уголовных дела по кражам имущества ОАО "СПРП", которые произошли по вине заявителя в период оказания им услуг по охране). При суммировании баллов по всем критериям, предусмотренным Положением, заявитель набрал 10 баллов, в то время как лицо, признанное в дальнейшем победителем торгов – 15 баллов".

            Вместе с тем, в ходе  рассмотрения Саратовским УФАС России жалобы ЧОО "РАДОН-С" представители ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" пояснили, что на момент подачи заявок такие рекламации в адрес участника им не направлялись.

В соответствии с п. 5.1  раздела 8 (Оценка предложений участников) Закупочной документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (далее – Закупочная документация) в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:

a.         Отсутствие рекламаций по предыдущей деятельности.

b.        Стоимость внеоборотных активов превышает цену предложения.

c.         Опыт выполнения аналогичных договоров.

d.        Наличие отзывов о выполнении аналогичных договоров.

e.         Соответствие с техническим заданием Заказчика.

f.         Стоимость МТР, в баллах по сравнению с остальными Претендентами.

g.        Условия оплаты.

h.        Оценка Финансового состояния (Рейтинговая оценка финансового состояния коммерческой организации экспертно-бальным методом  разработанным доктором экономических наук С.И. Крыловым).

i.          Наличие следующей информации: сведения о наличии исполнительных производств, заявлений экономического характера в правоохранительные органы на участника, наличие заявления в суде о банкротстве предприятия.

По каждому критерию Закупочной документацией определен порядок присвоения баллов, а так же предусмотрен коэффициент весомости (что это значит???).

При этом победителем открытого запроса предложений признается участник, набравший наибольшее количество баллов по итоговой оценке (п. 5.2 раздела 8 Закупочной документации).

Вместе с тем, в соответствии с п.6.7.2. раздела 6 (Порядок проведения запроса предложений) Закупочной документации единственным критерием для определения победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса предложений.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, Закупочная документация ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" предусматривает два взаимоисключающих порядка определения победителя запроса предложений: лучшие условия исполнения договора, и наиболее низкая цена договора.

Исходя из содержания данной Закупочной документации участники запроса предложений не имеют возможности оценить, исходя из каких критериев Закупочная комиссия  будет оценивать и сопостовлять их предложения, и соответственно определить, кто будет победителем: тот, кто предложит лучшие условия исполнения договора, и тот, кто предложит наиболее низкую цену договора.

 Учитывая изложенное, Комиссией установлено, Закупочная документация ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" порядка  оценки и сопоставления заявок, на основе которого комиссия оценивает заявки участников, не содержит, что является нарушением  требований пп. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу  ООО ЧОО "РАДОН-С"  на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие"  при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" предписание об аннулировании торгов, а именно:

- аннулировать закупку за реестровым номером 31300138260, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 01.04.2013.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

 

 

 

Члены комиссии

______________

 

 

 

 

 

______________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/тр-ж

о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

20 марта 2013 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

 

 

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 20.03.2013 № 4-13/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие"  при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" обоснованной, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие",  совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

1.  В срок до 01.04.13 аннулировать закупку за реестровым номером 31300138260, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru.  

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 05.04.2013.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 4-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

20 марта 2013 года                                                                                                                                                                                                                                           г. Саратов

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

Заявителя ООО ЧОО "РАДОН-С"

- (дов. б/н от 09.01.2013),

- (дов. б/н от 20.03.2013).

Организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие":

- (дов. № 58/13 от 11.01.2013).

- (дов.№231/13 от 22.02.2013).

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (далее – запрос предложений). По мнению заявителя, организатором торгов нарушены основные принципы закупки товаров, работ и услуг.

Из жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не было размещено положение о закупках ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", также на данном сайте не была размещена закупочная документация и протоколы, составленные в ходе запроса предложений.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п.4 ст.447 ГК РФ выигравшим конкурс признается   лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Из содержания статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательными признаками проведения торгов являются состязательность неограниченного круга участников, конкурирующих между  собой, за право заключить договор и стремящихся выдвинуть наиболее выгодные предложения, отвечающие условиям торгов.

12.02.2013 ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов, принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", а так же Закупочная документация.

К участию в запросе предложений допущены предложения ООО "Бюро охраны "Гранит-Вымпел" и ООО ЧОО "РАДОН-С".

Как следует из Закупочной документации ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" победителем признается участник, сделавшим наилучшее предложение, соответствующее условиям запроса предложений.

Так, в соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии по определению победителя №06 от 27.02.2013 победителем открытого запроса предложений признано ООО "Бюро охраны "Гранит-Вымпел", набравшее наибольшее количество баллов.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" неоднократно называли процедуру открытого запроса предложений конкурсной.

При этом, как пояснял представитель Закупочной комиссии, победитель запроса предложений определялся исходя из критериев, предусмотренных п. 5.1  раздела 8 (Оценка предложений участников) Закупочной документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие".

Учитывая изложенное, проведенный ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" запрос предложений является конкурсной процедурой, содержащей все признаки торгов, предусмотренные ст. 447, 448 ГК РФ.

При этом рассмотрение данной жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" при проведении открытого запроса предложений осуществляется в порядке  ст.18.1 Закона "О защите конкуренции".

Как следует, из письменных пояснений ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (исх. б/н от 19.03.2013)  положение о закупках было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2013.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии произведен осмотр официального сайта www.zakupki.gov.ru, факт размещения данного положения ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие", а так же закупочной документации и протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений,  подтвержден.

Таким образом, довод заявителя относительно не размещения на официальном сайте положения о закупках ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие",  закупочной документации и протоколов, составленных в ходе проведения запроса предложений, не обоснован.

Как следует из письменных пояснений ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" от 19.03.2013,  "помимо цены договора согласно Положению о закупках при определении победителя учитывается ряд других критериев. Одним из критериев являлся наличие рекламаций. Заявитель на момент проведения торгов имел 3 рекламации (было возбуждено три уголовных дела по кражам имущества ОАО "СПРП", которые произошли по вине заявителя в период оказания им услуг по охране). При суммировании баллов по всем критериям, предусмотренным Положением, заявитель набрал 10 баллов, в то время как лицо, признанное в дальнейшем победителем торгов – 15 баллов".

            Вместе с тем, в ходе  рассмотрения Саратовским УФАС России жалобы ЧОО "РАДОН-С" представители ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" пояснили, что на момент подачи заявок такие рекламации в адрес участника им не направлялись.

В соответствии с п. 5.1  раздела 8 (Оценка предложений участников) Закупочной документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" (далее – Закупочная документация) в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Комиссии по запросу предложений, исходя из следующих критериев:

a.         Отсутствие рекламаций по предыдущей деятельности.

b.        Стоимость внеоборотных активов превышает цену предложения.

c.         Опыт выполнения аналогичных договоров.

d.        Наличие отзывов о выполнении аналогичных договоров.

e.         Соответствие с техническим заданием Заказчика.

f.         Стоимость МТР, в баллах по сравнению с остальными Претендентами.

g.        Условия оплаты.

h.        Оценка Финансового состояния (Рейтинговая оценка финансового состояния коммерческой организации экспертно-бальным методом  разработанным доктором экономических наук С.И. Крыловым).

i.          Наличие следующей информации: сведения о наличии исполнительных производств, заявлений экономического характера в правоохранительные органы на участника, наличие заявления в суде о банкротстве предприятия.

По каждому критерию Закупочной документацией определен порядок присвоения баллов, а так же предусмотрен коэффициент весомости (что это значит???).

При этом победителем открытого запроса предложений признается участник, набравший наибольшее количество баллов по итоговой оценке (п. 5.2 раздела 8 Закупочной документации).

Вместе с тем, в соответствии с п.6.7.2. раздела 6 (Порядок проведения запроса предложений) Закупочной документации единственным критерием для определения победителя является наименьшая цена предложения при условии соответствия самого предложения и предлагаемой продукции условиям настоящего запроса предложений.

Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые указаны в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Таким образом, Закупочная документация ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" предусматривает два взаимоисключающих порядка определения победителя запроса предложений: лучшие условия исполнения договора, и наиболее низкая цена договора.

Исходя из содержания данной Закупочной документации участники запроса предложений не имеют возможности оценить, исходя из каких критериев Закупочная комиссия  будет оценивать и сопостовлять их предложения, и соответственно определить, кто будет победителем: тот, кто предложит лучшие условия исполнения договора, и тот, кто предложит наиболее низкую цену договора.

 Учитывая изложенное, Комиссией установлено, Закупочная документация ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" порядка  оценки и сопоставления заявок, на основе которого комиссия оценивает заявки участников, не содержит, что является нарушением  требований пп. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу  ООО ЧОО "РАДОН-С"  на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие"  при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" обоснованной.

2. Выдать организатору торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" предписание об аннулировании торгов, а именно:

- аннулировать закупку за реестровым номером 31300138260, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru в срок до 01.04.2013.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

 

 

 

Члены комиссии

______________

 

 

 

 

 

______________

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/тр-ж

о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

20 марта 2013 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

 

 

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 20.03.2013 № 4-13/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО "РАДОН-С" на действия организатора торгов ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие"  при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по осуществлению охраны объектов принадлежащих ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие" обоснованной, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО "Саратовское производственное ремонтное предприятие",  совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

1.  В срок до 01.04.13 аннулировать закупку за реестровым номером 31300138260, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru.  

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 05.04.2013.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4-13/тр-ж [format] => [safe_value] => № 4-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364284523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )