РЕШЕНИЕ№ 3-13/тр-ж о признании жалобы участника торгов необоснованной

Номер дела: № 3-13/тр-ж
Дата публикации: 21 марта 2013, 18:00

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…..>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…..>

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.

<…..>

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

 ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) :

- <…..> (дов. № Д/12-477 от 30.12.2012),

- <…..>. (дов. № Д13-240 от 15.03.2013) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги",

- <…..> (дов. № Д13-236 от 15.03.2013) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги",

- <…..> (дов. № Д/12-250 от 15.05.2012) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги".

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральский Энергетический Союз" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС" (далее - Жалоба). По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки ООО "Уральский Энергетический Союз"  в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, является незаконным.

Из жалобы ООО "Уральский Энергетический Союз"следует, что конкурсная заявка была отклонена, поскольку в заявке в нарушение п. 3.3.5 Конкурсной документации "Открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК-Волги"-"Самарские РС" (далее – Конкурсная документация) отсутствует письмо о готовности внесения изменений в проект за счет поставщика, с указанием срока предоставления проекта корректировки.

Согласно п. 3.3 Конкурсной документации данное требование распространяется при предложении поставщиком аналога продукции.

Как следует из материалов жалобы, оборудование предложенное заявителем в конкурсной заявке полностью соответствовало опросным листам, заявленной номенклатуре, а именно токоограничивающий реактор РТСТГ-6-3200-0,14 У1, а также требованиям ГОСТ 14794-79, которые полностью регламентируют технические параметры для данного оборудования, следовательно оснований для квалификации данного предложения как аналог у Конкурсной комиссии отсутствовали.

Заявитель извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы не явился, кроме того заявителем было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пп. 3.1.1 (раздел 3  Технические требования к продукции) Конкурсной документации продукция должна соответствовать опросным листам (приложение № 1 к Конкурсной документации) и иметь сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р либо декларации соответствия.

Комиссией было установлено, что токоограничивающие реакторы, предложенные ООО "Уральский Энергетический Союз" в заявке не соответствуют опросным листам по следующим параметрам:

Ток электродинамической стойкости  согласно опросным листам должен составлять 79,1 кА. Величина данного параметра, заявленная ООО "Уральский Энергетический Союз" ниже параметра указанного в опросных листах и равна 59,6 кА.

Потери реактора согласно опросным листам составляет 18,6 кВт, а согласно представленной заявки ООО "Уральский Энергетический Союз" составляет 25+10%.

Кроме того, оборудование, предложенное ООО "Уральский Энергетический Союз",  не соответствует  габаритным размерам, указанным в опросном листе.

В соответствии с пп. 5.9.2.5  (раздел 5.9.2 Отборочная стадия) Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная Комиссия вправе отклонить Конкурсные заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Конкурсной документации.

Таким образом, довод заявитель о том, что оборудование, предложенное в конкурсной заявке, полностью соответствовало опросным листам, заявленной номенклатуре не подтверждается.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что в Конкурсной документации не прописан порядок оценки и сопоставления заявок.

Требованиями  п. 1.1.3.  Конкурсной документации установлено, что  организатор конкурса действует на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги», утвержденного приказом № 481 от 30.12.2011. 

Пунктом 12.2.8.5. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-189.02-11 (далее – Положение) предусмотрено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

Пунктом 12.2.8.6 Положения установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Так, в п. 5.9.3.1 (раздел 5.9.3. Оценочная стадия)  в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих  критериев:

- технические и качественные характеристики продукции;

- срок поставки продукции;

- условия оплаты;

- цена продукции;

- надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ) в документации о закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.   В нарушение  требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» конкурсная документация  не содержит  порядка  оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа.

Указание на то, что сопоставление заявок происходит по степени предпочтительности не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку не определено каким образом определяется предпочтительность и как сопоставляется одна заявка с другой.

Кроме того, в критерий "надежность участника" входит ряд подкритериев, перечень которых не является исчерпывающим, поскольку в п. 5.9.3.1 Конкурсной документации указано – опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.

При таких обстоятельствах, Конкурсная комиссия может использовать в момент оценки любой иной подкритерий, который в документации о закупке не указан, что противоречит основным принципам закупки, приведенным в статье 3 Закона о закупках № 223-ФЗ – равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений к частникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам  закупки.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Уральский Энергетический Союз" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС" контракт заключен Комиссия не имеет возможности выдавать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО "Уральский Энергетический Союз" (620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д.26) на действия Конкурсной Комиссии ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС", необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

<…..>

 

 

 

Члены комиссии

______________

<…..>

 

 

 

 

______________

<…..>

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9862 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 3-13/тр-ж о признании жалобы участника торгов необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363929628 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…..>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…..>

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.

<…..>

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

 ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) :

- <…..> (дов. № Д/12-477 от 30.12.2012),

- <…..>. (дов. № Д13-240 от 15.03.2013) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги",

- <…..> (дов. № Д13-236 от 15.03.2013) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги",

- <…..> (дов. № Д/12-250 от 15.05.2012) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги".

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральский Энергетический Союз" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС" (далее - Жалоба). По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки ООО "Уральский Энергетический Союз"  в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, является незаконным.

Из жалобы ООО "Уральский Энергетический Союз"следует, что конкурсная заявка была отклонена, поскольку в заявке в нарушение п. 3.3.5 Конкурсной документации "Открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК-Волги"-"Самарские РС" (далее – Конкурсная документация) отсутствует письмо о готовности внесения изменений в проект за счет поставщика, с указанием срока предоставления проекта корректировки.

Согласно п. 3.3 Конкурсной документации данное требование распространяется при предложении поставщиком аналога продукции.

Как следует из материалов жалобы, оборудование предложенное заявителем в конкурсной заявке полностью соответствовало опросным листам, заявленной номенклатуре, а именно токоограничивающий реактор РТСТГ-6-3200-0,14 У1, а также требованиям ГОСТ 14794-79, которые полностью регламентируют технические параметры для данного оборудования, следовательно оснований для квалификации данного предложения как аналог у Конкурсной комиссии отсутствовали.

Заявитель извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы не явился, кроме того заявителем было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пп. 3.1.1 (раздел 3  Технические требования к продукции) Конкурсной документации продукция должна соответствовать опросным листам (приложение № 1 к Конкурсной документации) и иметь сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р либо декларации соответствия.

Комиссией было установлено, что токоограничивающие реакторы, предложенные ООО "Уральский Энергетический Союз" в заявке не соответствуют опросным листам по следующим параметрам:

Ток электродинамической стойкости  согласно опросным листам должен составлять 79,1 кА. Величина данного параметра, заявленная ООО "Уральский Энергетический Союз" ниже параметра указанного в опросных листах и равна 59,6 кА.

Потери реактора согласно опросным листам составляет 18,6 кВт, а согласно представленной заявки ООО "Уральский Энергетический Союз" составляет 25+10%.

Кроме того, оборудование, предложенное ООО "Уральский Энергетический Союз",  не соответствует  габаритным размерам, указанным в опросном листе.

В соответствии с пп. 5.9.2.5  (раздел 5.9.2 Отборочная стадия) Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная Комиссия вправе отклонить Конкурсные заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Конкурсной документации.

Таким образом, довод заявитель о том, что оборудование, предложенное в конкурсной заявке, полностью соответствовало опросным листам, заявленной номенклатуре не подтверждается.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что в Конкурсной документации не прописан порядок оценки и сопоставления заявок.

Требованиями  п. 1.1.3.  Конкурсной документации установлено, что  организатор конкурса действует на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги», утвержденного приказом № 481 от 30.12.2011. 

Пунктом 12.2.8.5. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-189.02-11 (далее – Положение) предусмотрено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

Пунктом 12.2.8.6 Положения установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Так, в п. 5.9.3.1 (раздел 5.9.3. Оценочная стадия)  в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих  критериев:

- технические и качественные характеристики продукции;

- срок поставки продукции;

- условия оплаты;

- цена продукции;

- надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ) в документации о закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.   В нарушение  требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» конкурсная документация  не содержит  порядка  оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа.

Указание на то, что сопоставление заявок происходит по степени предпочтительности не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку не определено каким образом определяется предпочтительность и как сопоставляется одна заявка с другой.

Кроме того, в критерий "надежность участника" входит ряд подкритериев, перечень которых не является исчерпывающим, поскольку в п. 5.9.3.1 Конкурсной документации указано – опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.

При таких обстоятельствах, Конкурсная комиссия может использовать в момент оценки любой иной подкритерий, который в документации о закупке не указан, что противоречит основным принципам закупки, приведенным в статье 3 Закона о закупках № 223-ФЗ – равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений к частникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам  закупки.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Уральский Энергетический Союз" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС" контракт заключен Комиссия не имеет возможности выдавать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО "Уральский Энергетический Союз" (620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д.26) на действия Конкурсной Комиссии ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС", необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

<…..>

 

 

 

Члены комиссии

______________

<…..>

 

 

 

 

______________

<…..>

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…..>

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…..>

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3.

<…..>

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

 ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) :

- <…..> (дов. № Д/12-477 от 30.12.2012),

- <…..>. (дов. № Д13-240 от 15.03.2013) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги",

- <…..> (дов. № Д13-236 от 15.03.2013) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги",

- <…..> (дов. № Д/12-250 от 15.05.2012) – член конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги".

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уральский Энергетический Союз" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС" (далее - Жалоба). По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки ООО "Уральский Энергетический Союз"  в открытом конкурсе в связи с несоответствием заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, является незаконным.

Из жалобы ООО "Уральский Энергетический Союз"следует, что конкурсная заявка была отклонена, поскольку в заявке в нарушение п. 3.3.5 Конкурсной документации "Открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК-Волги"-"Самарские РС" (далее – Конкурсная документация) отсутствует письмо о готовности внесения изменений в проект за счет поставщика, с указанием срока предоставления проекта корректировки.

Согласно п. 3.3 Конкурсной документации данное требование распространяется при предложении поставщиком аналога продукции.

Как следует из материалов жалобы, оборудование предложенное заявителем в конкурсной заявке полностью соответствовало опросным листам, заявленной номенклатуре, а именно токоограничивающий реактор РТСТГ-6-3200-0,14 У1, а также требованиям ГОСТ 14794-79, которые полностью регламентируют технические параметры для данного оборудования, следовательно оснований для квалификации данного предложения как аналог у Конкурсной комиссии отсутствовали.

Заявитель извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы не явился, кроме того заявителем было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно пп. 3.1.1 (раздел 3  Технические требования к продукции) Конкурсной документации продукция должна соответствовать опросным листам (приложение № 1 к Конкурсной документации) и иметь сертификаты соответствия системы сертификации ГОСТ Р либо декларации соответствия.

Комиссией было установлено, что токоограничивающие реакторы, предложенные ООО "Уральский Энергетический Союз" в заявке не соответствуют опросным листам по следующим параметрам:

Ток электродинамической стойкости  согласно опросным листам должен составлять 79,1 кА. Величина данного параметра, заявленная ООО "Уральский Энергетический Союз" ниже параметра указанного в опросных листах и равна 59,6 кА.

Потери реактора согласно опросным листам составляет 18,6 кВт, а согласно представленной заявки ООО "Уральский Энергетический Союз" составляет 25+10%.

Кроме того, оборудование, предложенное ООО "Уральский Энергетический Союз",  не соответствует  габаритным размерам, указанным в опросном листе.

В соответствии с пп. 5.9.2.5  (раздел 5.9.2 Отборочная стадия) Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная Комиссия вправе отклонить Конкурсные заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей Конкурсной документации.

Таким образом, довод заявитель о том, что оборудование, предложенное в конкурсной заявке, полностью соответствовало опросным листам, заявленной номенклатуре не подтверждается.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что в Конкурсной документации не прописан порядок оценки и сопоставления заявок.

Требованиями  п. 1.1.3.  Конкурсной документации установлено, что  организатор конкурса действует на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги», утвержденного приказом № 481 от 30.12.2011. 

Пунктом 12.2.8.5. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Волги» П-МРСК-18-189.02-11 (далее – Положение) предусмотрено, что в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены на отборочной стадии. Цель сопоставления и оценки заявок заключается в их предварительном (до переторжки) ранжировании по степени предпочтительности для заказчика.

Пунктом 12.2.8.6 Положения установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в конкурсной документации.

Так, в п. 5.9.3.1 (раздел 5.9.3. Оценочная стадия)  в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Конкурсной комиссии исходя из следующих  критериев:

- технические и качественные характеристики продукции;

- срок поставки продукции;

- условия оплаты;

- цена продукции;

- надежность Участника (опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.).

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках № 223-ФЗ) в документации о закупке должен быть указан  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, определенный положением о закупке.   В нарушение  требований п. 13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 «О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц» конкурсная документация  не содержит  порядка  оценки и сопоставления конкурсных заявок, на основе которого конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки участников размещения заказа.

Указание на то, что сопоставление заявок происходит по степени предпочтительности не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку не определено каким образом определяется предпочтительность и как сопоставляется одна заявка с другой.

Кроме того, в критерий "надежность участника" входит ряд подкритериев, перечень которых не является исчерпывающим, поскольку в п. 5.9.3.1 Конкурсной документации указано – опыт, ресурсные возможности, деловая репутация и т.д.

При таких обстоятельствах, Конкурсная комиссия может использовать в момент оценки любой иной подкритерий, который в документации о закупке не указан, что противоречит основным принципам закупки, приведенным в статье 3 Закона о закупках № 223-ФЗ – равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений к частникам закупки, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам  закупки.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы ООО "Уральский Энергетический Союз" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС" контракт заключен Комиссия не имеет возможности выдавать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО "Уральский Энергетический Союз" (620075, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д.26) на действия Конкурсной Комиссии ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44) при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного  отбора на право заключения договора на поставку реакторов РТСТГ для филиала ОАО "МРСК Волги" – "Самарские РС", необоснованной.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

<…..>

 

 

 

Члены комиссии

______________

<…..>

 

 

 

 

______________

<…..>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3-13/тр-ж [format] => [safe_value] => № 3-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-21 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-18 05:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363929628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )