ПРЕДПИСАНИЕ № 17-12/тр-ж; РЕШЕНИЕ № 17-12/тр-ж

Номер дела: 17-12/тр-ж
Дата публикации: 29 ноября 2012, 12:09

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17-12/тр-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

26 ноября 2012 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>, председатель Комиссии;

2.

<…>

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>, член Комиссии;

4.

<…>

- <…>, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 26.11.2012 № 17-12/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ "Спектр" на действия  конкурсной комиссии и организатора торгов при проведении Открытого № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО "Саратовская ППК",  конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

1.  В срок до 06.12.12 аннулировать открытый конкурс №№ ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.  

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 10.12.2012.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                           ____________<…>

 

Члены Комиссии:                                        ____________ <…>

 

                                                                       ____________ <…>

 

                                                                       ____________ <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 17-12/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

26 ноября 2012 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>, председатель Комиссии;

2.

<…>

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>, член Комиссии;

4.

<…>

- <…>, член Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ЗАО НПЦ "Спектр"  на действия конкурсной комиссии и организатора торгов при проведении открытого конкурса № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году (далее - Жалоба). По мнению Заявителя, несоответствие конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" действующему законодательству РФ и отсутствие в конкурсной документации информации о порядке оценки представленных заявок привели к принятию конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" незаконного решения.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно Протокола заседания экспертной группы по рассмотрению заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № ОК-009 от 09.11.2012 по итогам рассмотрения представленных заявок для участия в открытом конкурсе № ОК-009 допускаются и признаются участниками данного конкурса ЗАО "ГК "Искандер" и ЗАО НПЦ "Спектр".

В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного протокола экспертная группа осуществляет оценку конкурсных заявок участников согласно утвержденной методике оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу № ОК-009. Каждой конкурсной заявке присваивается балльная оценка.

В соответствии с пунктом 2.2. Протокола от 09.11.2012 по итогам оценки экспертной группой конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки: ЗАО "ГК "Искандер" – 75,37 баллов, ЗАО НПЦ "Спектр" – 74,2 балла.

На основании протокола заседания Конкурсной Комиссии  ОАО "Саратовская ППК" по открытому конкурсу № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году от 12.11.2012, победителем вышеуказанного конкурса признано ЗАО "ГК "Искандер" со стоимостью предложения 4 464 000 (четыре миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи) рублей без НДС с учетом транспортных, монтажных, пуско-наладочных расходов, которые возникнут или могут возникнуть в ходе поставки, монтажа и пуско-наладки оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО "Саратовская ППК" пояснила, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников осуществляется в соответствии с п.2.8 Раздела 2 Конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" по конкурсу № ОК-009, (утв. Председателем конкурсной комиссии  ОАО "Саратовская ППК" от 17.10.2012 ) (далее также – Конкурсная документация).

Из жалобы ЗАО НПЦ "Спектр" следует, что п.2.8 Конкурсной документации не соответствует п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ), поскольку в нарушение п.12 ч.10 ст.4 вышеуказанного закона Конкурсная документация не содержит критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ОАО "Саратовская ППК" не согласно с данным доводом и указывает, что Раздел 2 Конкурсной документации: а именно п.п. 2.1 – 2.4 устанавливают обязательные требования к претендентам, а также перечень необходимых документов. При оценке и сопоставлении конкурсных заявок участников, Конкурсная комиссия ОАО "Саратовская ППК" опирается на содержание данных пунктов. Кроме того, п.2.8 Конкурсной документации содержит порядка оценки конкурсных заявок участников, и не нарушает ФЗ № 223-ФЗ.

Вместе с тем, п.2.1 Конкурсной документации содержит обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе; п.2.2 регламентирует каким квалификационным требованиям должен отвечать претендент на участие в конкурсе; в п.п. 2.3, 2.4  указаны документы, которые необходимо предоставить претенденту на участие в конкурсе в подтверждение соответствия обязательным и квалификационным  требованиям.

Не выполнение требований данных пунктов в силу пункта 64 Положения о порядке размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (утв. Советом директоров ОАО "Саратовская ППК" протокол № 2/12 от 20.02.2012) (далее также – Положение о закупках), влечет для претендентов не допуск к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.8.2 Конкурсной документации  при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

- цена договора;

- квалификация претендента;

- опыт претендента;

- наличие системы менеджмента качества;

- срок предоставления гарантии качества оборудования.

В соответствии с пунктом 2.8.3 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии: положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей контрагентов, с которыми у претендента имелись или имеются договорные отношения по предмету конкурса.

Согласно п.п. 2.8.4, 2.8.5 Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке. Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

В соответствии с пунктом 2.8.6 Конкурсной документации каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия  (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер.  В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.

Согласно п. 2.8.7 Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

Следовательно, п.2.8 Конкурсной документации содержит только критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а порядок сопоставления заявок отсутствует, что является нарушением п. 13 ст. 10 ФЗ № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель ОАО "Саратовская ППК" пояснила, что для обеспечения единообразного подхода к конкурсной документации разрабатывается и утверждается методика оценки заявок. Данный документ является внутренним рабочим документом, не содержит критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положение конкурсной документации.

Однако, Комиссией было установлено, что Методика оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году (утв. Председателем конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" б/н и б/д) (далее также – Методика) содержит сведения о том, каким образом и в какой порядке экспертная группа и конкурсная комиссия ОАО "Саратовская ППК" присваивают баллы по критериям оценки конкурсных заявок, что является непосредственно порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что Методика не является частью Конкурсной документации.

Представитель ОАО "Саратовская ППК" подтвердила, что в Конкурсной документации и Положении о рядке размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказания услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (утв. Советом директоров ОАО "Саратовская ППК", протокол от 20.02.2012 №"/12) отсутствует порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Методика не является частью Конкурсной документации и не размещалась на официальном сайте. Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе, были лишены возможности полно и всесторонне ознакомиться с конкурсной документацией в части порядка оценки и  сопоставления конкурсной комиссией и экспертной группой заявок участников.

Таким образом, в нарушение п.13 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ в Конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" по конкурсу № ОК-009 отсутствует порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "Спектр" на действия организатора торгов ОАО "Саратовская ППК" и Конкурсной Комиссии ОАО "Саратовская ППК" при проведении открытого конкурса № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году, обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК", ОАО "Саратовская ППК" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1. В срок до 06.12.12 аннулировать открытый конкурс №№ ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.  

3. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 10.12.2012.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                             _____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                        _____________ <…>

                                                          

                                                                       _____________ <…>

 

                                                                       _____________ <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 9442 [uid] => 5 [title] => ПРЕДПИСАНИЕ № 17-12/тр-ж; РЕШЕНИЕ № 17-12/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9442 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354176754 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17-12/тр-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

26 ноября 2012 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>, председатель Комиссии;

2.

<…>

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>, член Комиссии;

4.

<…>

- <…>, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 26.11.2012 № 17-12/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ "Спектр" на действия  конкурсной комиссии и организатора торгов при проведении Открытого № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО "Саратовская ППК",  конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

1.  В срок до 06.12.12 аннулировать открытый конкурс №№ ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.  

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 10.12.2012.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                           ____________<…>

 

Члены Комиссии:                                        ____________ <…>

 

                                                                       ____________ <…>

 

                                                                       ____________ <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 17-12/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

26 ноября 2012 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>, председатель Комиссии;

2.

<…>

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>, член Комиссии;

4.

<…>

- <…>, член Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ЗАО НПЦ "Спектр"  на действия конкурсной комиссии и организатора торгов при проведении открытого конкурса № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году (далее - Жалоба). По мнению Заявителя, несоответствие конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" действующему законодательству РФ и отсутствие в конкурсной документации информации о порядке оценки представленных заявок привели к принятию конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" незаконного решения.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно Протокола заседания экспертной группы по рассмотрению заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № ОК-009 от 09.11.2012 по итогам рассмотрения представленных заявок для участия в открытом конкурсе № ОК-009 допускаются и признаются участниками данного конкурса ЗАО "ГК "Искандер" и ЗАО НПЦ "Спектр".

В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного протокола экспертная группа осуществляет оценку конкурсных заявок участников согласно утвержденной методике оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу № ОК-009. Каждой конкурсной заявке присваивается балльная оценка.

В соответствии с пунктом 2.2. Протокола от 09.11.2012 по итогам оценки экспертной группой конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки: ЗАО "ГК "Искандер" – 75,37 баллов, ЗАО НПЦ "Спектр" – 74,2 балла.

На основании протокола заседания Конкурсной Комиссии  ОАО "Саратовская ППК" по открытому конкурсу № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году от 12.11.2012, победителем вышеуказанного конкурса признано ЗАО "ГК "Искандер" со стоимостью предложения 4 464 000 (четыре миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи) рублей без НДС с учетом транспортных, монтажных, пуско-наладочных расходов, которые возникнут или могут возникнуть в ходе поставки, монтажа и пуско-наладки оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО "Саратовская ППК" пояснила, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников осуществляется в соответствии с п.2.8 Раздела 2 Конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" по конкурсу № ОК-009, (утв. Председателем конкурсной комиссии  ОАО "Саратовская ППК" от 17.10.2012 ) (далее также – Конкурсная документация).

Из жалобы ЗАО НПЦ "Спектр" следует, что п.2.8 Конкурсной документации не соответствует п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ), поскольку в нарушение п.12 ч.10 ст.4 вышеуказанного закона Конкурсная документация не содержит критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ОАО "Саратовская ППК" не согласно с данным доводом и указывает, что Раздел 2 Конкурсной документации: а именно п.п. 2.1 – 2.4 устанавливают обязательные требования к претендентам, а также перечень необходимых документов. При оценке и сопоставлении конкурсных заявок участников, Конкурсная комиссия ОАО "Саратовская ППК" опирается на содержание данных пунктов. Кроме того, п.2.8 Конкурсной документации содержит порядка оценки конкурсных заявок участников, и не нарушает ФЗ № 223-ФЗ.

Вместе с тем, п.2.1 Конкурсной документации содержит обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе; п.2.2 регламентирует каким квалификационным требованиям должен отвечать претендент на участие в конкурсе; в п.п. 2.3, 2.4  указаны документы, которые необходимо предоставить претенденту на участие в конкурсе в подтверждение соответствия обязательным и квалификационным  требованиям.

Не выполнение требований данных пунктов в силу пункта 64 Положения о порядке размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (утв. Советом директоров ОАО "Саратовская ППК" протокол № 2/12 от 20.02.2012) (далее также – Положение о закупках), влечет для претендентов не допуск к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.8.2 Конкурсной документации  при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

- цена договора;

- квалификация претендента;

- опыт претендента;

- наличие системы менеджмента качества;

- срок предоставления гарантии качества оборудования.

В соответствии с пунктом 2.8.3 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии: положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей контрагентов, с которыми у претендента имелись или имеются договорные отношения по предмету конкурса.

Согласно п.п. 2.8.4, 2.8.5 Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке. Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

В соответствии с пунктом 2.8.6 Конкурсной документации каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия  (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер.  В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.

Согласно п. 2.8.7 Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

Следовательно, п.2.8 Конкурсной документации содержит только критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а порядок сопоставления заявок отсутствует, что является нарушением п. 13 ст. 10 ФЗ № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель ОАО "Саратовская ППК" пояснила, что для обеспечения единообразного подхода к конкурсной документации разрабатывается и утверждается методика оценки заявок. Данный документ является внутренним рабочим документом, не содержит критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положение конкурсной документации.

Однако, Комиссией было установлено, что Методика оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году (утв. Председателем конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" б/н и б/д) (далее также – Методика) содержит сведения о том, каким образом и в какой порядке экспертная группа и конкурсная комиссия ОАО "Саратовская ППК" присваивают баллы по критериям оценки конкурсных заявок, что является непосредственно порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что Методика не является частью Конкурсной документации.

Представитель ОАО "Саратовская ППК" подтвердила, что в Конкурсной документации и Положении о рядке размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказания услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (утв. Советом директоров ОАО "Саратовская ППК", протокол от 20.02.2012 №"/12) отсутствует порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Методика не является частью Конкурсной документации и не размещалась на официальном сайте. Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе, были лишены возможности полно и всесторонне ознакомиться с конкурсной документацией в части порядка оценки и  сопоставления конкурсной комиссией и экспертной группой заявок участников.

Таким образом, в нарушение п.13 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ в Конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" по конкурсу № ОК-009 отсутствует порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "Спектр" на действия организатора торгов ОАО "Саратовская ППК" и Конкурсной Комиссии ОАО "Саратовская ППК" при проведении открытого конкурса № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году, обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК", ОАО "Саратовская ППК" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1. В срок до 06.12.12 аннулировать открытый конкурс №№ ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.  

3. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 10.12.2012.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                             _____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                        _____________ <…>

                                                          

                                                                       _____________ <…>

 

                                                                       _____________ <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17-12/тр-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

26 ноября 2012 года                                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>, председатель Комиссии;

2.

<…>

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>, член Комиссии;

4.

<…>

- <…>, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 26.11.2012 № 17-12/тр-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ "Спектр" на действия  конкурсной комиссии и организатора торгов при проведении Открытого № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году, и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО "Саратовская ППК",  конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" совершить действия направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

1.  В срок до 06.12.12 аннулировать открытый конкурс №№ ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.  

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 10.12.2012.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                           ____________<…>

 

Члены Комиссии:                                        ____________ <…>

 

                                                                       ____________ <…>

 

                                                                       ____________ <…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 17-12/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

26 ноября 2012 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>, председатель Комиссии;

2.

<…>

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>, член Комиссии;

4.

<…>

- <…>, член Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ЗАО НПЦ "Спектр"  на действия конкурсной комиссии и организатора торгов при проведении открытого конкурса № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году (далее - Жалоба). По мнению Заявителя, несоответствие конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" действующему законодательству РФ и отсутствие в конкурсной документации информации о порядке оценки представленных заявок привели к принятию конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" незаконного решения.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно Протокола заседания экспертной группы по рассмотрению заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № ОК-009 от 09.11.2012 по итогам рассмотрения представленных заявок для участия в открытом конкурсе № ОК-009 допускаются и признаются участниками данного конкурса ЗАО "ГК "Искандер" и ЗАО НПЦ "Спектр".

В соответствии с пунктом 2.1 вышеуказанного протокола экспертная группа осуществляет оценку конкурсных заявок участников согласно утвержденной методике оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу № ОК-009. Каждой конкурсной заявке присваивается балльная оценка.

В соответствии с пунктом 2.2. Протокола от 09.11.2012 по итогам оценки экспертной группой конкурсных заявок участникам присвоены следующие итоговые балльные оценки: ЗАО "ГК "Искандер" – 75,37 баллов, ЗАО НПЦ "Спектр" – 74,2 балла.

На основании протокола заседания Конкурсной Комиссии  ОАО "Саратовская ППК" по открытому конкурсу № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году от 12.11.2012, победителем вышеуказанного конкурса признано ЗАО "ГК "Искандер" со стоимостью предложения 4 464 000 (четыре миллиона четыреста шестьдесят четыре тысячи) рублей без НДС с учетом транспортных, монтажных, пуско-наладочных расходов, которые возникнут или могут возникнуть в ходе поставки, монтажа и пуско-наладки оборудования.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО "Саратовская ППК" пояснила, что порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок участников осуществляется в соответствии с п.2.8 Раздела 2 Конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" по конкурсу № ОК-009, (утв. Председателем конкурсной комиссии  ОАО "Саратовская ППК" от 17.10.2012 ) (далее также – Конкурсная документация).

Из жалобы ЗАО НПЦ "Спектр" следует, что п.2.8 Конкурсной документации не соответствует п.4 ч.1 ст.3 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ), поскольку в нарушение п.12 ч.10 ст.4 вышеуказанного закона Конкурсная документация не содержит критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

ОАО "Саратовская ППК" не согласно с данным доводом и указывает, что Раздел 2 Конкурсной документации: а именно п.п. 2.1 – 2.4 устанавливают обязательные требования к претендентам, а также перечень необходимых документов. При оценке и сопоставлении конкурсных заявок участников, Конкурсная комиссия ОАО "Саратовская ППК" опирается на содержание данных пунктов. Кроме того, п.2.8 Конкурсной документации содержит порядка оценки конкурсных заявок участников, и не нарушает ФЗ № 223-ФЗ.

Вместе с тем, п.2.1 Конкурсной документации содержит обязательные требования к претендентам на участие в конкурсе; п.2.2 регламентирует каким квалификационным требованиям должен отвечать претендент на участие в конкурсе; в п.п. 2.3, 2.4  указаны документы, которые необходимо предоставить претенденту на участие в конкурсе в подтверждение соответствия обязательным и квалификационным  требованиям.

Не выполнение требований данных пунктов в силу пункта 64 Положения о порядке размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (утв. Советом директоров ОАО "Саратовская ППК" протокол № 2/12 от 20.02.2012) (далее также – Положение о закупках), влечет для претендентов не допуск к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 2.8.2 Конкурсной документации  при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

- цена договора;

- квалификация претендента;

- опыт претендента;

- наличие системы менеджмента качества;

- срок предоставления гарантии качества оборудования.

В соответствии с пунктом 2.8.3 Конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии: положительных отзывов, рекомендаций, благодарностей контрагентов, с которыми у претендента имелись или имеются договорные отношения по предмету конкурса.

Согласно п.п. 2.8.4, 2.8.5 Конкурсной документации оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в конкурсной заявке. Заявке, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

В соответствии с пунктом 2.8.6 Конкурсной документации каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Конкурсной заявке, в которой содержатся лучшие условия  (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер.  В случае, если в нескольких конкурсных заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки), меньший порядковый номер присваивается конкурсной заявке, которая поступила ранее других конкурсных заявок.

Согласно п. 2.8.7 Конкурсной документации победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

Следовательно, п.2.8 Конкурсной документации содержит только критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а порядок сопоставления заявок отсутствует, что является нарушением п. 13 ст. 10 ФЗ № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель ОАО "Саратовская ППК" пояснила, что для обеспечения единообразного подхода к конкурсной документации разрабатывается и утверждается методика оценки заявок. Данный документ является внутренним рабочим документом, не содержит критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок, а лишь дублирует в этой части положение конкурсной документации.

Однако, Комиссией было установлено, что Методика оценки конкурсных заявок по открытому конкурсу № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году (утв. Председателем конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК" б/н и б/д) (далее также – Методика) содержит сведения о том, каким образом и в какой порядке экспертная группа и конкурсная комиссия ОАО "Саратовская ППК" присваивают баллы по критериям оценки конкурсных заявок, что является непосредственно порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что Методика не является частью Конкурсной документации.

Представитель ОАО "Саратовская ППК" подтвердила, что в Конкурсной документации и Положении о рядке размещения заказов на покупку товаров, выполнение работ, оказания услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Саратовская ППК" (утв. Советом директоров ОАО "Саратовская ППК", протокол от 20.02.2012 №"/12) отсутствует порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Методика не является частью Конкурсной документации и не размещалась на официальном сайте. Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе, были лишены возможности полно и всесторонне ознакомиться с конкурсной документацией в части порядка оценки и  сопоставления конкурсной комиссией и экспертной группой заявок участников.

Таким образом, в нарушение п.13 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ в Конкурсной документации ОАО "Саратовская ППК" по конкурсу № ОК-009 отсутствует порядок сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "Спектр" на действия организатора торгов ОАО "Саратовская ППК" и Конкурсной Комиссии ОАО "Саратовская ППК" при проведении открытого конкурса № ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году, обоснованной.

2. Выдать конкурсной комиссии ОАО "Саратовская ППК", ОАО "Саратовская ППК" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

2.1. В срок до 06.12.12 аннулировать открытый конкурс №№ ОК-009 по выбору организации на право заключения договора на поставку билетопечатающих автоматов для оформления проездных документов в пригородном сообщении для нужд ОАО "Саратовская ППК" с последующим вводом в эксплуатацию в 2012 году.  

3. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 10.12.2012.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                             _____________ <…>

 

Члены Комиссии:                                        _____________ <…>

                                                          

                                                                       _____________ <…>

 

                                                                       _____________ <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17-12/тр-ж [format] => [safe_value] => 17-12/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-26 08:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354176754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )