ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 47-12/тр-ш

Номер дела: № 47-12/тр-ш
Дата публикации: 21 ноября 2012, 17:09

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 47-12/тр-ш

 

21 ноября 2012 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 47-12/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, 25) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Саратовские авиалинии", извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники ОАО "Саратовские авиалинии"  (дов. № б/н от 10.01.2012), (дов. б/н от 21.11.2012).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 21.06.2012 по делу № 6/тр был установлен факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии"  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".

Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:

 

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Исх. рег. Номер заявки

Дата и время отправления заявки

Кол-во листов в заявке

Наименование потребителя

Результат рассмотрения заявки

Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки

Причина отказа от исполнения заявки

Дата и номер договора об оказании услуг

Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)

2

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11-1

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

3

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

5

02.06.2011 14:33

7.4р-6455\11

02.06.2011 08:00

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

22.06.2011 29-4742

Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты

 

21.06.2011 1-4686

12

29.02.2012 10:00

7.4р-2367\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

13

29.02.2012 10:00

7.4р-2368\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

 

В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии"  в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).

Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.

Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В рамках рассмотрения дела 06 июня 2012 года был произведен осмотр интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru) на котором также отсутствовали 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года (акт от 06.06.2012).

По итогам рассмотрения дела № 6/тр ОАО "Саратовские авиалинии" было выдано предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам от 21 июня 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ "1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Поскольку ОАО "Саратовские авиалинии" является субъектом естественной монополии и им допущено злоупотребление доминирующим положением, в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" при расчете административного штрафа подлежит применению ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Выручка ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг аэропорта в 2011 году составила 39 243 946,47 руб. Сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год составила 1 822 091 479,66 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год от оказания услуг аэропорта составляет 2,15% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год. Штраф, налагаемый на ОАО "Саратовские авиалинии", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии", полученной за 2011 год от оказания услуг аэропорта, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 36 441 829,59 руб. (1 822 091 479,66 руб./50).

Минимальный размер административного штрафа за совершение данного административного правонарушения равен 392 439,46 руб. (39 243 946,47 руб.*1%).

Максимальный размер административного штрафа за совершение данного административного правонарушения равен 5 886 591,97 руб. (39 243 946,47 руб.*15%).

Половина разности максимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения будет составлять 2 747 076,26 руб. ((5 886 591,97 руб.-392 439,46 руб.)/2).

Размер административного штрафа без обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, будет составлять 3 139 515,72 руб. (392 439,46 руб. + 2 747 076,26 руб.).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО "Саратовские авиалинии", является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания по делу № 6/тр. Подтверждается актами Саратовского УФАС России  от  23 июля 2012 года.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО "Саратовские авиалинии", является повторное совершение однородного административного правонарушения (К ответственности за совершение однородного правонарушения общество привлечено на основании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-12/тр-ш от 22.08.2012

1/8 разности максимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения составляет 686 769,06 руб. ((5 886 591,97 руб.-392 439,46 руб.)/8)).

При таких обстоятельствах штраф, подлежащий применению к ОАО "Саратовские авиалинии" по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ будет составлять 3 139 515,72  руб.

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", занимая доминирующее положение на указанном рынке и не разместив на официальном сайте информацию о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил, совершило с 11.05.2012 года по 23.07.2012 года на территории г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовские авиалинии" меру административной ответственности, предусмотренную ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599, в размере  3 139 515,72 руб. (три миллиона сто тридцать девять тысяч пятьсот пятнадцать рублей семьдесят две копейки), что составляет 8% выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания в 2011 году услуг аэропорта.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 47-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                               

 

stdClass Object ( [vid] => 9425 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 47-12/тр-ш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9425 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354022080 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 47-12/тр-ш

 

21 ноября 2012 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 47-12/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, 25) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Саратовские авиалинии", извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники ОАО "Саратовские авиалинии"  (дов. № б/н от 10.01.2012), (дов. б/н от 21.11.2012).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 21.06.2012 по делу № 6/тр был установлен факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии"  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".

Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:

 

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Исх. рег. Номер заявки

Дата и время отправления заявки

Кол-во листов в заявке

Наименование потребителя

Результат рассмотрения заявки

Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки

Причина отказа от исполнения заявки

Дата и номер договора об оказании услуг

Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)

2

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11-1

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

3

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

5

02.06.2011 14:33

7.4р-6455\11

02.06.2011 08:00

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

22.06.2011 29-4742

Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты

 

21.06.2011 1-4686

12

29.02.2012 10:00

7.4р-2367\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

13

29.02.2012 10:00

7.4р-2368\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

 

В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии"  в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).

Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.

Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В рамках рассмотрения дела 06 июня 2012 года был произведен осмотр интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru) на котором также отсутствовали 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года (акт от 06.06.2012).

По итогам рассмотрения дела № 6/тр ОАО "Саратовские авиалинии" было выдано предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам от 21 июня 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ "1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Поскольку ОАО "Саратовские авиалинии" является субъектом естественной монополии и им допущено злоупотребление доминирующим положением, в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" при расчете административного штрафа подлежит применению ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Выручка ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг аэропорта в 2011 году составила 39 243 946,47 руб. Сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год составила 1 822 091 479,66 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год от оказания услуг аэропорта составляет 2,15% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год. Штраф, налагаемый на ОАО "Саратовские авиалинии", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии", полученной за 2011 год от оказания услуг аэропорта, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 36 441 829,59 руб. (1 822 091 479,66 руб./50).

Минимальный размер административного штрафа за совершение данного административного правонарушения равен 392 439,46 руб. (39 243 946,47 руб.*1%).

Максимальный размер административного штрафа за совершение данного административного правонарушения равен 5 886 591,97 руб. (39 243 946,47 руб.*15%).

Половина разности максимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения будет составлять 2 747 076,26 руб. ((5 886 591,97 руб.-392 439,46 руб.)/2).

Размер административного штрафа без обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, будет составлять 3 139 515,72 руб. (392 439,46 руб. + 2 747 076,26 руб.).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО "Саратовские авиалинии", является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания по делу № 6/тр. Подтверждается актами Саратовского УФАС России  от  23 июля 2012 года.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО "Саратовские авиалинии", является повторное совершение однородного административного правонарушения (К ответственности за совершение однородного правонарушения общество привлечено на основании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-12/тр-ш от 22.08.2012

1/8 разности максимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения составляет 686 769,06 руб. ((5 886 591,97 руб.-392 439,46 руб.)/8)).

При таких обстоятельствах штраф, подлежащий применению к ОАО "Саратовские авиалинии" по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ будет составлять 3 139 515,72  руб.

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", занимая доминирующее положение на указанном рынке и не разместив на официальном сайте информацию о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил, совершило с 11.05.2012 года по 23.07.2012 года на территории г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовские авиалинии" меру административной ответственности, предусмотренную ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599, в размере  3 139 515,72 руб. (три миллиона сто тридцать девять тысяч пятьсот пятнадцать рублей семьдесят две копейки), что составляет 8% выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания в 2011 году услуг аэропорта.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 47-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                               

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 47-12/тр-ш

 

21 ноября 2012 года                                                                                               г. Саратов

           

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 47-12/тр-ш, возбужденного в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, 25) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение дела законный представитель ОАО "Саратовские авиалинии", извещенный о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом, не явился. На рассмотрении дела присутствовали защитники ОАО "Саратовские авиалинии"  (дов. № б/н от 10.01.2012), (дов. б/н от 21.11.2012).

Решением Комиссии Саратовского УФАС России от 21.06.2012 по делу № 6/тр был установлен факт нарушения ОАО "Саратовские авиалинии"  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон "О защите конкуренции").

14 марта 2012 года и 11 мая 2012 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением раскрытия информации в сети Интернет, были произведены осмотры интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии".

Выявлено, что по состоянию на 11 мая 2012 года Интернет-сайты ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru, http://old.saravia.ru/) не содержат 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года, а именно:

 

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Исх. рег. Номер заявки

Дата и время отправления заявки

Кол-во листов в заявке

Наименование потребителя

Результат рассмотрения заявки

Дата исходящий номер письма об отказе исполнения заявки

Причина отказа от исполнения заявки

Дата и номер договора об оказании услуг

Дата и исходящий номер письма в Росавиацию (план мероприятий)

2

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11-1

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"1

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

3

16.02.2011 10:00

7.р-1717\11

16.02.2011 08:00

6

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

04.03.2011 29-1500

Отсутствие технической возможности аэропорта приема и обслуживания ВС указанных в заявке

 

21.06.2011 1-4686

5

02.06.2011 14:33

7.4р-6455\11

02.06.2011 08:00

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

22.06.2011 29-4742

Из-за ограничения пропускной способности аэропорта обслуживания в указанные слоты

 

21.06.2011 1-4686

12

29.02.2012 10:00

7.4р-2367\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

13

29.02.2012 10:00

7.4р-2368\12

 

5

ОАО "Авиакомпания "Ютэйр"

отрицательный

 

 

 

 

 

В результате выявления данного факта возбуждено дело № 6 /тр.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "Саратовские авиалинии" нарушение признал и пояснил, что в настоящее время между ОАО "Саратовские авиалинии" и ООО "Линкор" заключен договор от 12 мая 2012 г. на разработку сайта ОАО "Саратовские авиалинии". Данный договор в полном объеме не исполнен. У него имеется календарный план с детальной постановкой работы. Первый, второй, третий этап данного договора ООО "Линкор" выполнило. Остался четвертый этап. Также в настоящее время согласована специальная инструкция, которая находится на подписании у Генерального директора ОАО "Саратовские авиалинии", о должностных лицах от каждой службы авиапредприятия, которые будут ответственные за размещение информации на сайте. Кроме этого, ОАО "Саратовские авиалинии" запущен процесс к выдаче специальных паролей и кодов доступа ответственным лицам, т.е. пин-кодов лицам, которые будут размещать информацию от каждой службы. Т.о. данный договор подходит к стадии завершения. Отсутствие части информации по поступившим заявкам обеспечения доступа к услугам в аэропорту другим юридическим лицам на сайте ОАО "Саратовские авиалинии"  в мае 2012 года произошло в результате технического сбоя.

Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Решением Правления МАП России № 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.

Следовательно, ОАО "Саратовские авиалинии" занимает доминирующее положение на рынке услуг аэропорта г. Саратова (доля 100 %).

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в целях предупреждения создания дискриминационных условий, могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее-Правила).

Согласно п.2 Правил "главный оператор" - хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

Согласно п. 2 "потребители" - авиаперевозчики, осуществляющие регулярные и нерегулярные авиаперевозки, эксплуатанты воздушных судов (эксплуатанты), а также иные лица, за исключением пассажиров, пользующиеся услугами в аэропортах или подавшие заявку на оказание услуг в аэропортах.

П. 6 Правил установлено, что главный оператор (оператор) ведет реестр заявок, в котором фиксируются дата и время поступления заявки, а также ее регистрационный номер. Форма реестра и порядок его ведения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации. Отказ в регистрации, искажение указанных в заявке данных и регистрационного номера заявки не допускаются.

Информация о зарегистрированных в реестре заявках должна быть доступна всем потребителям. Сведения, содержащиеся в реестре, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте аэропорта и подлежат ежедневному (в рабочие дни) обновлению. По письменному запросу потребителей сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются главным оператором (оператором) потребителям в день обращения.

В п. 1 данных Правил указано, что они приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.

В п. 42 Правил указано, что рассмотрение дел о нарушении условий и порядка обеспечения доступа к услугам в аэропортах и принятие по ним решений осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О защите конкуренции".

Следовательно, неисполнение ОАО "Саравиа" данных Правил является нарушением антимонопольного законодательства и, в том числе, создает препятствия доступу на товарный рынок (выходу из товарного рынка) хозяйствующим субъектам.

Таким образом, неразмещение ОАО "Саратовские авиалинии" на сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил, ущемляет интересы потребителей, что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В рамках рассмотрения дела 06 июня 2012 года был произведен осмотр интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии" (www.saravia.ru) на котором также отсутствовали 5 заявок на оказание услуг, которые содержались на официальном сайте 14 марта 2012 года (акт от 06.06.2012).

По итогам рассмотрения дела № 6/тр ОАО "Саратовские авиалинии" было выдано предписание о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам от 21 июня 2012 года.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 14.31 КоАП РФ "1. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения двумя и более лицами, входящими в группу лиц, определяемую в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения".

Поскольку ОАО "Саратовские авиалинии" является субъектом естественной монополии и им допущено злоупотребление доминирующим положением, в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" при расчете административного штрафа подлежит применению ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Выручка ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания услуг аэропорта в 2011 году составила 39 243 946,47 руб. Сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2011 год составила 1 822 091 479,66 руб.

Таким образом, сумма выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год от оказания услуг аэропорта составляет 2,15% от совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год. Штраф, налагаемый на ОАО "Саратовские авиалинии", подлежит расчету в пределах от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии", полученной за 2011 год от оказания услуг аэропорта, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Одна пятидесятая совокупной суммы выручки ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 год от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет 36 441 829,59 руб. (1 822 091 479,66 руб./50).

Минимальный размер административного штрафа за совершение данного административного правонарушения равен 392 439,46 руб. (39 243 946,47 руб.*1%).

Максимальный размер административного штрафа за совершение данного административного правонарушения равен 5 886 591,97 руб. (39 243 946,47 руб.*15%).

Половина разности максимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения будет составлять 2 747 076,26 руб. ((5 886 591,97 руб.-392 439,46 руб.)/2).

Размер административного штрафа без обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, будет составлять 3 139 515,72 руб. (392 439,46 руб. + 2 747 076,26 руб.).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО "Саратовские авиалинии", является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания по делу № 6/тр. Подтверждается актами Саратовского УФАС России  от  23 июля 2012 года.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОАО "Саратовские авиалинии", является повторное совершение однородного административного правонарушения (К ответственности за совершение однородного правонарушения общество привлечено на основании постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 21-12/тр-ш от 22.08.2012

1/8 разности максимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения и минимального размера административного штрафа за совершение данного административного правонарушения составляет 686 769,06 руб. ((5 886 591,97 руб.-392 439,46 руб.)/8)).

При таких обстоятельствах штраф, подлежащий применению к ОАО "Саратовские авиалинии" по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ будет составлять 3 139 515,72  руб.

Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии", занимая доминирующее положение на указанном рынке и не разместив на официальном сайте информацию о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил, совершило с 11.05.2012 года по 23.07.2012 года на территории г. Саратова административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО "Саратовские авиалинии" меру административной ответственности, предусмотренную ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа за  злоупотребление доминирующим положением, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о поступивших заявках об оказании услуг в аэропорту, предусмотренной п.6 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599, в размере  3 139 515,72 руб. (три миллиона сто тридцать девять тысяч пятьсот пятнадцать рублей семьдесят две копейки), что составляет 8% выручки ОАО "Саратовские авиалинии" от оказания в 2011 году услуг аэропорта.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 47-12/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                               

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47-12/тр-ш [format] => [safe_value] => № 47-12/тр-ш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Сфера услуг [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-21 13:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354022080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )