Решение № 18-12/ов-т по жалобе ООО "Угольная компания "Энергоальянс"

Номер дела: 18-12/ов-т
Дата публикации: 21 июня 2012, 15:26

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

            18 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

 

          рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",

УСТАНОВИЛА: 

08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).

 Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о размещении заказов).

 

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.

  Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп").  Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.

Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".

Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

 Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9067 [uid] => 5 [title] => Решение № 18-12/ов-т по жалобе ООО "Угольная компания "Энергоальянс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9067 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349954898 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

            18 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

 

          рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",

УСТАНОВИЛА: 

08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).

 Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о размещении заказов).

 

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.

  Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп").  Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.

Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".

Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

 Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т

о признании жалобы обоснованной

 

            18 июня 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона    от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии:

 

 

          рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",

УСТАНОВИЛА: 

08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).

 Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -  Закон о размещении заказов).

 

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.

  Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

            Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп").  Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.

Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".

Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

 Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18-12/ов-т [format] => [safe_value] => 18-12/ов-т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-18 11:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349954898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )