ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т
о признании жалобы обоснованной
18 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",
УСТАНОВИЛА:
08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.
Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп"). Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.
Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".
Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | |
| _____________________ (подпись) | |
| _____________________ (подпись) | |
stdClass Object
(
[vid] => 9067
[uid] => 5
[title] => Решение № 18-12/ов-т по жалобе ООО "Угольная компания "Энергоальянс"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9067
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1349954898
[changed] => 1368704211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368704211
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т
о признании жалобы обоснованной
18 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",
УСТАНОВИЛА:
08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.
Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп"). Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.
Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".
Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | |
| _____________________ (подпись) | |
| _____________________ (подпись) | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
|
Тел.: (845-2) 27-96-42
Факс: (845-2) 27-93-14
E-mail: to64@fas.gov.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е № 18-12/ов-т
о признании жалобы обоснованной
18 июня 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива",
УСТАНОВИЛА:
08.06.2012 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО "Угольная компания "Энергоальянс" (далее – Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" (далее также – Аукцион).
Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал, направив 15.06.2012 в Саратовское УФАС России ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Общества.
Член Аукционной комиссии не согласились с доводами заявителя и пояснили, что Аукционная комиссия при принятии решения о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе, действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" и документация об Аукционе. Заказчиком Аукциона является ОАО "Областное лесотопливное предприятие" (далее также – Заказчик, ОАО "Облтоп"). Начальная (максимальная) цена контракта по данному Аукциону составила 5760000 рублей.
Согласно п. 1.4. Раздела 1 "Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе "проведение открытого аукциона в электронной форме регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями)".
Таким образом, размещение указанного выше заказа осуществляется Заказчиком в порядке Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу от 08.06.2012 № 08062012/2 заседания комиссии для проведения открытого аукциона в электронной форме ОАО "Облтоп" Аукционная комиссия по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документации об Аукционе в связи с непредставлением в полном объеме копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11. Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России член Аукционной комиссии пояснила, что участником размещения заказа в составе второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Следует отметить, что ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
При этом согласно ч. 7 ст. 41.8. Закона о размещении заказов запрещается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Ни положения Закона о размещении заказов, ни документация об Аукционе не предусматривает предоставление участниками размещения заказа в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие непроведение ликвидации участника размещения заказа и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, а также отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.11 Закона о размещении заказов..
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Угольная компания "Энергоальянс" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 , п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Угольная компания "Энергоальянс" на действия Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0460200000712000002 "Поставка каменного угля для обеспечения населения Саратовской области твердыми видами топлива" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии ОАО "Областное лесотопливное предприятие" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
|
|
_____________________
(подпись)
|
|
|
_____________________
(подпись)
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 18-12/ов-т
[format] =>
[safe_value] => 18-12/ов-т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-21 11:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-18 11:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1349954898
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)